Jump to content

привязка по оси z смещается


ssuss1

Recommended Posts

простенькая программа на нарезку резьбы. но происходит следующее. По ходу нарезки резьбы происходит смещение по оси z. Проходов 10 делаю, останавливаю, выезжаю резцом в z0 и получается смещение на 1.5мм в минус, если делать дальше, то и 10мм было.

По циклу G76 также пробывал, такая же фигня. В чем может быть дело? Причем, как то удивительно четкое смещение получаетсмя, если прошел 8 проходов, то сммещение 1.6

%
<REZBA_STEP_24>
G54G90G40G99G0
G95
Z200.
X113.
G97 S40 M03
T101
#1=114.
#2=150.
G00 X114.0 Z21.5
N10
X#1
G33 Z-425. F24.
G0 X113.
Z21.5
#1=#1+0.1
IF[#1LE150]GOTO10
G0Z100.
X300.
M30
%

Edited by ssuss1
Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
3 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Я в поезде. Мне ещё сутки ехать. А тут надо видео снимать с ЧПУ. Будет возможность, сниму.

Сигнал ABS даёт возможность сдвигать оси незаметно для программы. Например вы остановили станок по М1, включили ABS, сдвинули маховиком ось, отключили ABS и запустили программу дальше. Программа не заметит что ось уже сдвинута. На некоторых станках кнопку ABS выводят на пульт, в других на панель оператора, а третьи управляют с ладдера по какой-то логике, четвертые просто игнорируют этот сигнал и он висит в воздухе. Надо смотреть как у вас.

Пришлите фото панели оператора

завтра посмотрю. я так понимаю через ладер и можно настраивать компенсацию люфтов оси на определенном участке швп.?

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
10 минут назад, ssuss1 сказал:

я так понимаю через ладер и можно настраивать компенсацию люфтов оси на определенном участке швп.?

Через ладдер можно делать все что угодно. Только у вас точно не в компенсации ШВП дело. Или ABS по какой-то логике включается, либо что-то подправляет ваши привязки по G54 или в какой вы там системе координат работаете. Возможно макропеременные пересекаются с другими программами

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Через ладдер можно делать все что угодно. Только у вас точно не в компенсации ШВП дело. Или ABS по какой-то логике включается, либо что-то подправляет ваши привязки по G54 или в какой вы там системе координат работаете. Возможно макропеременные пересекаются с другими программами

работает в g54 . макропеременные пробывал разные. и без переменных по g76. проблема именно на определенном участке , вблизи патрона.

Link to post
Share on other sites
Viktor2004

Как я понял, физические координаты у вас остаются на месте и если после выполнения программы вы выполните G28 ,Z0 ось придет в тот же самый ноль механический. Сдвигается у вас ноль именно по G54. Координата в G54 рассчитывается из механической координаты плюс то что записано в таблице EXT WORK плюс то что записано в G52 (кстати смещение ABS записывается в G52 а его вы обнуляли) ну и плюс то что записано у вас в таблице рабочих координат для Z G54.

Вот из этого и надо исходить. Проверить все значения до и после. G52 посмотреть нельзя, его можно только обнулить, а это вы уже делали (ну или я не знаю как его посмотреть)

 

Я как-то раз делал температурную компенсацию на одном станке, но там я смешал именно механическое значения. Когда приеду, достану старые записи, посмотрю

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Как я понял, физические координаты у вас остаются на месте и если после выполнения программы вы выполните G28 ,Z0 ось придет в тот же самый ноль механический. Сдвигается у вас ноль именно по G54. Координата в G54 рассчитывается из механической координаты плюс то что записано в таблице EXT WORK плюс то что записано в G52 (кстати смещение ABS записывается в G52 а его вы обнуляли) ну и плюс то что записано у вас в таблице рабочих координат для Z G54.

Вот из этого и надо исходить. Проверить все значения до и после. G52 посмотреть нельзя, его можно только обнулить, а это вы уже делали (ну или я не знаю как его посмотреть)

 

Я как-то раз делал температурную компенсацию на одном станке, но там я смешал именно механическое значения. Когда приеду, достану старые записи, посмотрю

поставили индикатор-выставили ноль  , обнулили привязку. отьехали миллиметров на 800, возваращемся в ноль на индикатор.  на табло смещение 3 десятки.

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
11 минут назад, ssuss1 сказал:

, возваращемся в ноль н

Ну так в ноль возвращаетесь по G54. А если проверите ноль командой G28 Z0 приедете в механический ноль который не изменится

Link to post
Share on other sites
gudstartup
3 минуты назад, GalielO сказал:

По G28 можно в стол приехать либо G28 G91 либо по G53

По G28Z0 происходит возврат в опорные точки (машинный 0) у вас что координата Z при выезде в машинный 0 в стол въезжает?:doh:

Настройте G54Z0 равной позции машинного нуля.

Напишите программу

Перед запуском программы выводим в машинный 0 вручную (Индицируется в столбце MACHINE) при этом естественно узнаем где этот 0 из параметра 1240.

G0G54Z0.0 ; Смотрим на показания 

G01G94ZX.XFXX; Смотрим на показания 

G0G54Z0. ;Смотрим на показания 

M30;

Проверьте уход с позиции машинного нуля.

Затем измените программу

G0G54Z0.0 ;Смотрите за показаниями индикатора нет ли смещения

G01G94ZX.XFXX ;Смотрим на показания 

G28Z0; Смотрим на показания

M30;

Если при выходе по G28Z0 есть соответствие машинному нулю то  от станка и измерительной системы а также ШВП можно дистанцироваться и искать в другом месте.

Проверку лучше делать в покадровом  режиме чтобы успевать считывать показания ну или вставьте M00;

 

 

Link to post
Share on other sites
gudstartup

WhatsApp Image 2022-09-27 at 15.31.43.jpeg

У автора токарка

@GalielO

Только 2 оси

56 минут назад, ssuss1 сказал:

возваращемся в ноль на индикатор.  на табло смещение 3 десятки.

Ездили по программе?

А индикатор приехал в 0 без смещения?

@ssuss1

23 минуты назад, gudstartup сказал:

Настройте G54Z0 равной позции машинного нуля.

Напишите программу

Перед запуском программы выводим в машинный 0 вручную (Индицируется в столбце MACHINE) при этом естественно узнаем где этот 0 из параметра 1240.

G0G54Z0.0 ; Смотрим на показания 

G01G94ZX.XFXX; Смотрим на показания 

G0G54Z0. ;Смотрим на показания 

M30;

Проверьте уход с позиции машинного нуля.

Затем измените программу

G0G54Z0.0 ;Смотрите за показаниями индикатора нет ли смещения

G01G94ZX.XFXX ;Смотрим на показания 

G28Z0; Смотрим на показания

M30;

Если при выходе по G28Z0 есть соответствие машинному нулю то  от станка и измерительной системы а также ШВП можно дистанцироваться и искать в другом месте.

Проверку лучше делать в покадровом  режиме чтобы успевать считывать показания ну или вставьте M00;

 

 

 

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, gudstartup сказал:

WhatsApp Image 2022-09-27 at 15.31.43.jpeg

У автора токарка

@GalielO

Только 2 оси

Ездили по программе?

А индикатор приехал в 0 без смещения?

@ssuss1

 

и по программе и в ручную.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
2 минуты назад, ssuss1 сказал:

и по программе и в ручную.

 

8 часов назад, gudstartup сказал:

А индикатор приехал в 0 без смещения?

 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, gudstartup сказал:

 

 

если по программе, то на индикаторе смещение . вручную на индикаторе ноль ловили , а смещение смотрели на пульте

Link to post
Share on other sites
gudstartup
2 минуты назад, ssuss1 сказал:

если по программе, то на индикаторе смещение . вручную на индикаторе ноль ловили , а смещение смотрели на пульте

То есть вы настраиваете 0 на индикаторе в реф позиции отъезжаете от нее на определенное расстояние а затем выполняете G28Z0 и на индикаторе или на экране у вас смещение(даже если вы приезжаете обратно в машинный ноль маховичком)?

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, gudstartup сказал:

То есть вы настраиваете 0 на индикаторе в реф позиции отъезжаете от нее на определенное расстояние а затем выполняете G28Z0 и на индикаторе или на экране у вас смещение(даже если вы приезжаете обратно в машинный ноль маховичком)?

я настраиваю ноль на индикаторе, обнуляю привязку, отьезжаю, возвращаюсь в ноль на индикатор на табло чпу смещения

4 минуты назад, gudstartup сказал:

То есть вы настраиваете 0 на индикаторе в реф позиции отъезжаете от нее на определенное расстояние а затем выполняете G28Z0 и на индикаторе или на экране у вас смещение(даже если вы приезжаете обратно в машинный ноль маховичком)?

g28 не требуется проводить перед началом работы или в конце уп. машинные нули хранятся в энкодере сервопривода

Link to post
Share on other sites
gudstartup
3 минуты назад, ssuss1 сказал:

g28 не требуется проводить перед началом работы или в конце уп. машинные нули хранятся в энкодере сервопривода

Причем здесь требуется это или нет! Я прошу вас выполнить перемещение в машинные нули при помощи этой G28 функции и посмотреть позицию MACHINE Z на экране затем настроить индикатор в этой позиции на 0 и отъехать из нее а потом снова выполнить G28Z0. Если на экране в MACHINE Z будут те же самые значения а на индикаторе смещение тогда у вас либо проблемы с механикой.

Кстати у вас на станке установлены линейки или позиционирование осуществляется только по датчикам в двигателях? 

@ssuss1 Или вообще поставьте большой индикатор например на 50мм отследите по нему перемещение вашей оси и сравните с индикацией на экране. Перемещайтесь по 10 мкм заодно и люфты проверите. Если будут увеличивающиеся отклонения в зависимости от пройденного расстояния значит у вас не правильно настроена измерительная система. 

Сделайте эту проверку и вам все станет ясно. Можете сделать это по всей длине рабочего хода Z за несколько этапов.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, gudstartup сказал:

Причем здесь требуется это или нет! Я прошу вас выполнить перемещение в машинные нули при помощи этой G28 функции и посмотреть позицию MACHINE Z на экране затем настроить индикатор в этой позиции на 0 и отъехать из нее а потом снова выполнить G28Z0. Если на экране в MACHINE Z будут те же самые значения а на индикаторе смещение тогда у вас либо проблемы с механикой.

Кстати у вас на станке установлены линейки или позиционирование осуществляется только по датчикам в двигателях? 

@ssuss1 Или вообще поставьте большой индикатор например на 50мм отследите по нему перемещение вашей оси и сравните с индикацией на экране. Перемещайтесь по 10 мкм заодно и люфты проверите. Если будут увеличивающиеся отклонения в зависимости от пройденного расстояния значит у вас не правильно настроена измерительная система. 

Сделайте эту проверку и вам все станет ясно. Можете сделать это по всей длине рабочего хода Z за несколько этапов.

линеек нет

Link to post
Share on other sites
andrey2147
1 час назад, ssuss1 сказал:

я настраиваю ноль на индикаторе, обнуляю привязку, отьезжаю, возвращаюсь в ноль на индикатор на табло чпу смещения

 Мне кажется по этой фразе ясно что механика.

Может конечно, и запараметрирован не правильно.

1 час назад, ssuss1 сказал:

обнуляю привязку, отьезжаю, возвращаюсь в ноль на индикатор

Автор попробуйте это выполнить плавно и медленно маховиком без рывком на самой малой скорости.

Желательно без остановок при перемещении.

.........

Потом то- же саиое только дёргая маховик как сумашедший.

Разница в погрешности при малой и большой скорости будет ?

Edited by andrey2147
Link to post
Share on other sites
18 минут назад, andrey2147 сказал:

 Мне кажется по этой фразе ясно что механика.

Может конечно, и запараметрирован не правильно.

Автор попробуйте это выполнить плавно и медленно маховиком без рывком на самой малой скорости.

Желательно без остановок при перемещении.

.........

Потом то- же саиое только дёргая маховик как сумашедший.

Разница в погрешности при малой и большой скорости будет ?

да будет. на малой подаче может и в ноль приехать как положено, на ускорах нет

Link to post
Share on other sites
andrey2147
36 минут назад, ssuss1 сказал:

да будет. на малой подаче может и в ноль приехать как положено, на ускорах нет

Предлагаю прекратить разбор и ждать механиков сервис.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Snake 60
      @AKLion эта функция появляется, когда в поле ввода значения размера первым символом ставишь знак равно "="
    • заМКАДыш
      Всем добрый день! Подскажите, пожалуйста, имеющуюся в свободном доступе литературу по оформлению чертежей по стандартам ISO, ANSI и DIN. Заранее благодарю.
    • статист
      А если учесть, что метод отклика - это максимальный отлик маятника на данной частоте, то берем производную по маятнику на определенной частоте получаем то что хотели. Я так понял есть хитровывернутые преобразования для разных хитровывернутых кодов, но самый простой способ этот.   0207.pdf
    • gudstartup
      @Евгений05 Вот почитайте но это для MMC100.2 Какой у вас не знаю.   Инструкция по вводу в эксплуатацию.pdf
    • Krusty
      ....\plugins\configuration_########### \ customer.properties    release_status_list.YouFuckingStatus.ICON=images/prerelease_16.png release_statuses.YouFuckingStatus.ICON=images/prerelease_16.png   But you have to specify the “Display Name” of the status and not the actual system name in the customer.properties file.
    • Jesse
      мужик, ты честно сказать хорошо воздух гоняешь - из тебя бы вышел отличный современный политикан ну серьеёзно .. вот как всё это что ты пишешь , вывод спектров ответа и всё такое, поможет понять можно ли получать спектры ускорений из спектров перемещений по формуле   азы мы итак знаем)
    • AKLion
      @Андрей67 Если до сих пор не разобрался то могу объяснить всё в скайпе. Там есть тонкости. грубо так, создаёшь контур по центру ремня, измеряешь длину пути с помощи инструмента длинна пути и делаешь её управляемой, теперь ты можешь после передвижения привода узнать длину пути, так же можно сделать наоборот, задать длину пути и искать положение привода... заработался и совсем из головы выскочило подскажите как включить эту функцию, как её задать то?
    • bnickl
    • warlord
      Станок новый, первый запуск. Заходил на первую страницу, ставил галочку напротив Х-а, ничего не изменилось. таже ошибка. В модальном списке "висит"  G69, однако при запуске этой команды выскакивает таже ошибка как и при применении G68.
    • mrvcf1
      спасибо, М28 проверю с щупом поменяет значение или нет. М71 тоже подходит - транспортера нет.
×
×
  • Create New...