Перейти к публикации

привязка по оси z смещается


ssuss1

Рекомендованные сообщения

простенькая программа на нарезку резьбы. но происходит следующее. По ходу нарезки резьбы происходит смещение по оси z. Проходов 10 делаю, останавливаю, выезжаю резцом в z0 и получается смещение на 1.5мм в минус, если делать дальше, то и 10мм было.

По циклу G76 также пробывал, такая же фигня. В чем может быть дело? Причем, как то удивительно четкое смещение получаетсмя, если прошел 8 проходов, то сммещение 1.6

%
<REZBA_STEP_24>
G54G90G40G99G0
G95
Z200.
X113.
G97 S40 M03
T101
#1=114.
#2=150.
G00 X114.0 Z21.5
N10
X#1
G33 Z-425. F24.
G0 X113.
Z21.5
#1=#1+0.1
IF[#1LE150]GOTO10
G0Z100.
X300.
M30
%

Изменено пользователем ssuss1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
3 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Я в поезде. Мне ещё сутки ехать. А тут надо видео снимать с ЧПУ. Будет возможность, сниму.

Сигнал ABS даёт возможность сдвигать оси незаметно для программы. Например вы остановили станок по М1, включили ABS, сдвинули маховиком ось, отключили ABS и запустили программу дальше. Программа не заметит что ось уже сдвинута. На некоторых станках кнопку ABS выводят на пульт, в других на панель оператора, а третьи управляют с ладдера по какой-то логике, четвертые просто игнорируют этот сигнал и он висит в воздухе. Надо смотреть как у вас.

Пришлите фото панели оператора

завтра посмотрю. я так понимаю через ладер и можно настраивать компенсацию люфтов оси на определенном участке швп.?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, ssuss1 сказал:

я так понимаю через ладер и можно настраивать компенсацию люфтов оси на определенном участке швп.?

Через ладдер можно делать все что угодно. Только у вас точно не в компенсации ШВП дело. Или ABS по какой-то логике включается, либо что-то подправляет ваши привязки по G54 или в какой вы там системе координат работаете. Возможно макропеременные пересекаются с другими программами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Через ладдер можно делать все что угодно. Только у вас точно не в компенсации ШВП дело. Или ABS по какой-то логике включается, либо что-то подправляет ваши привязки по G54 или в какой вы там системе координат работаете. Возможно макропеременные пересекаются с другими программами

работает в g54 . макропеременные пробывал разные. и без переменных по g76. проблема именно на определенном участке , вблизи патрона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял, физические координаты у вас остаются на месте и если после выполнения программы вы выполните G28 ,Z0 ось придет в тот же самый ноль механический. Сдвигается у вас ноль именно по G54. Координата в G54 рассчитывается из механической координаты плюс то что записано в таблице EXT WORK плюс то что записано в G52 (кстати смещение ABS записывается в G52 а его вы обнуляли) ну и плюс то что записано у вас в таблице рабочих координат для Z G54.

Вот из этого и надо исходить. Проверить все значения до и после. G52 посмотреть нельзя, его можно только обнулить, а это вы уже делали (ну или я не знаю как его посмотреть)

 

Я как-то раз делал температурную компенсацию на одном станке, но там я смешал именно механическое значения. Когда приеду, достану старые записи, посмотрю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Viktor2004 сказал:

Как я понял, физические координаты у вас остаются на месте и если после выполнения программы вы выполните G28 ,Z0 ось придет в тот же самый ноль механический. Сдвигается у вас ноль именно по G54. Координата в G54 рассчитывается из механической координаты плюс то что записано в таблице EXT WORK плюс то что записано в G52 (кстати смещение ABS записывается в G52 а его вы обнуляли) ну и плюс то что записано у вас в таблице рабочих координат для Z G54.

Вот из этого и надо исходить. Проверить все значения до и после. G52 посмотреть нельзя, его можно только обнулить, а это вы уже делали (ну или я не знаю как его посмотреть)

 

Я как-то раз делал температурную компенсацию на одном станке, но там я смешал именно механическое значения. Когда приеду, достану старые записи, посмотрю

поставили индикатор-выставили ноль  , обнулили привязку. отьехали миллиметров на 800, возваращемся в ноль на индикатор.  на табло смещение 3 десятки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, ssuss1 сказал:

, возваращемся в ноль н

Ну так в ноль возвращаетесь по G54. А если проверите ноль командой G28 Z0 приедете в механический ноль который не изменится

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, GalielO сказал:

По G28 можно в стол приехать либо G28 G91 либо по G53

По G28Z0 происходит возврат в опорные точки (машинный 0) у вас что координата Z при выезде в машинный 0 в стол въезжает?:doh:

Настройте G54Z0 равной позции машинного нуля.

Напишите программу

Перед запуском программы выводим в машинный 0 вручную (Индицируется в столбце MACHINE) при этом естественно узнаем где этот 0 из параметра 1240.

G0G54Z0.0 ; Смотрим на показания 

G01G94ZX.XFXX; Смотрим на показания 

G0G54Z0. ;Смотрим на показания 

M30;

Проверьте уход с позиции машинного нуля.

Затем измените программу

G0G54Z0.0 ;Смотрите за показаниями индикатора нет ли смещения

G01G94ZX.XFXX ;Смотрим на показания 

G28Z0; Смотрим на показания

M30;

Если при выходе по G28Z0 есть соответствие машинному нулю то  от станка и измерительной системы а также ШВП можно дистанцироваться и искать в другом месте.

Проверку лучше делать в покадровом  режиме чтобы успевать считывать показания ну или вставьте M00;

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@gudstartup Я невнимательно прочёл. Для токарки верно. Для фрезеровки без G91 может въехать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WhatsApp Image 2022-09-27 at 15.31.43.jpeg

У автора токарка

@GalielO

Только 2 оси

56 минут назад, ssuss1 сказал:

возваращемся в ноль на индикатор.  на табло смещение 3 десятки.

Ездили по программе?

А индикатор приехал в 0 без смещения?

@ssuss1

23 минуты назад, gudstartup сказал:

Настройте G54Z0 равной позции машинного нуля.

Напишите программу

Перед запуском программы выводим в машинный 0 вручную (Индицируется в столбце MACHINE) при этом естественно узнаем где этот 0 из параметра 1240.

G0G54Z0.0 ; Смотрим на показания 

G01G94ZX.XFXX; Смотрим на показания 

G0G54Z0. ;Смотрим на показания 

M30;

Проверьте уход с позиции машинного нуля.

Затем измените программу

G0G54Z0.0 ;Смотрите за показаниями индикатора нет ли смещения

G01G94ZX.XFXX ;Смотрим на показания 

G28Z0; Смотрим на показания

M30;

Если при выходе по G28Z0 есть соответствие машинному нулю то  от станка и измерительной системы а также ШВП можно дистанцироваться и искать в другом месте.

Проверку лучше делать в покадровом  режиме чтобы успевать считывать показания ну или вставьте M00;

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, gudstartup сказал:

WhatsApp Image 2022-09-27 at 15.31.43.jpeg

У автора токарка

@GalielO

Только 2 оси

Ездили по программе?

А индикатор приехал в 0 без смещения?

@ssuss1

 

и по программе и в ручную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ssuss1 сказал:

и по программе и в ручную.

 

8 часов назад, gudstartup сказал:

А индикатор приехал в 0 без смещения?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gudstartup сказал:

 

 

если по программе, то на индикаторе смещение . вручную на индикаторе ноль ловили , а смещение смотрели на пульте

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, ssuss1 сказал:

если по программе, то на индикаторе смещение . вручную на индикаторе ноль ловили , а смещение смотрели на пульте

То есть вы настраиваете 0 на индикаторе в реф позиции отъезжаете от нее на определенное расстояние а затем выполняете G28Z0 и на индикаторе или на экране у вас смещение(даже если вы приезжаете обратно в машинный ноль маховичком)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, gudstartup сказал:

То есть вы настраиваете 0 на индикаторе в реф позиции отъезжаете от нее на определенное расстояние а затем выполняете G28Z0 и на индикаторе или на экране у вас смещение(даже если вы приезжаете обратно в машинный ноль маховичком)?

я настраиваю ноль на индикаторе, обнуляю привязку, отьезжаю, возвращаюсь в ноль на индикатор на табло чпу смещения

4 минуты назад, gudstartup сказал:

То есть вы настраиваете 0 на индикаторе в реф позиции отъезжаете от нее на определенное расстояние а затем выполняете G28Z0 и на индикаторе или на экране у вас смещение(даже если вы приезжаете обратно в машинный ноль маховичком)?

g28 не требуется проводить перед началом работы или в конце уп. машинные нули хранятся в энкодере сервопривода

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, ssuss1 сказал:

g28 не требуется проводить перед началом работы или в конце уп. машинные нули хранятся в энкодере сервопривода

Причем здесь требуется это или нет! Я прошу вас выполнить перемещение в машинные нули при помощи этой G28 функции и посмотреть позицию MACHINE Z на экране затем настроить индикатор в этой позиции на 0 и отъехать из нее а потом снова выполнить G28Z0. Если на экране в MACHINE Z будут те же самые значения а на индикаторе смещение тогда у вас либо проблемы с механикой.

Кстати у вас на станке установлены линейки или позиционирование осуществляется только по датчикам в двигателях? 

@ssuss1 Или вообще поставьте большой индикатор например на 50мм отследите по нему перемещение вашей оси и сравните с индикацией на экране. Перемещайтесь по 10 мкм заодно и люфты проверите. Если будут увеличивающиеся отклонения в зависимости от пройденного расстояния значит у вас не правильно настроена измерительная система. 

Сделайте эту проверку и вам все станет ясно. Можете сделать это по всей длине рабочего хода Z за несколько этапов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gudstartup сказал:

Причем здесь требуется это или нет! Я прошу вас выполнить перемещение в машинные нули при помощи этой G28 функции и посмотреть позицию MACHINE Z на экране затем настроить индикатор в этой позиции на 0 и отъехать из нее а потом снова выполнить G28Z0. Если на экране в MACHINE Z будут те же самые значения а на индикаторе смещение тогда у вас либо проблемы с механикой.

Кстати у вас на станке установлены линейки или позиционирование осуществляется только по датчикам в двигателях? 

@ssuss1 Или вообще поставьте большой индикатор например на 50мм отследите по нему перемещение вашей оси и сравните с индикацией на экране. Перемещайтесь по 10 мкм заодно и люфты проверите. Если будут увеличивающиеся отклонения в зависимости от пройденного расстояния значит у вас не правильно настроена измерительная система. 

Сделайте эту проверку и вам все станет ясно. Можете сделать это по всей длине рабочего хода Z за несколько этапов.

линеек нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ssuss1 сказал:

я настраиваю ноль на индикаторе, обнуляю привязку, отьезжаю, возвращаюсь в ноль на индикатор на табло чпу смещения

 Мне кажется по этой фразе ясно что механика.

Может конечно, и запараметрирован не правильно.

1 час назад, ssuss1 сказал:

обнуляю привязку, отьезжаю, возвращаюсь в ноль на индикатор

Автор попробуйте это выполнить плавно и медленно маховиком без рывком на самой малой скорости.

Желательно без остановок при перемещении.

.........

Потом то- же саиое только дёргая маховик как сумашедший.

Разница в погрешности при малой и большой скорости будет ?

Изменено пользователем andrey2147
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, andrey2147 сказал:

 Мне кажется по этой фразе ясно что механика.

Может конечно, и запараметрирован не правильно.

Автор попробуйте это выполнить плавно и медленно маховиком без рывком на самой малой скорости.

Желательно без остановок при перемещении.

.........

Потом то- же саиое только дёргая маховик как сумашедший.

Разница в погрешности при малой и большой скорости будет ?

да будет. на малой подаче может и в ноль приехать как положено, на ускорах нет

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, ssuss1 сказал:

да будет. на малой подаче может и в ноль приехать как положено, на ускорах нет

Предлагаю прекратить разбор и ждать механиков сервис.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
×
×
  • Создать...