Перейти к публикации

Передача вибрации между конструкциями, анализ в WB


rasta89

Рекомендованные сообщения

Добрый день уважаемые форумчане.

Хотел посоветоваться по поводу похода к решению одной задачи.

Имеется трубопровод, идущий от насоса вдоль пола-основания, к основанию крепится хомутовыми опорами на стойках (жестко). Основание - металлоконструкция из швеллера.

Патрубок насоса передает усилия в виде моментов на трубопровод, кроме того в нем имеется давление.

Цель проверить, моменты с насоса + давление в трубопроводе = будет ли вибрация на основании?

 

Один из вариантов решения модельный анализ, собственные частоты, расчет на вибрацию как следствие резонанса.

Считаем конструкцию моменты с насоса + давление в трубопроводе (опоры закреплены жестко у основания стоек опор) в нагруженном состоянии на собственные частоты.

Считаем основание отдельно на собственные частоты.

Если есть совпадение частот, в этот момент происходит вибрация. ну по идее наверно нужно будет смотреть на последние показатели в обоих расчетах.

 

Что думаете по этому поводу?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, rasta89 сказал:

в них есть только нагрузки на патрубки

Нагрузки же статические? Значит для динамики они не годятся. Ну разве что считать преднапряженный модальник.

 

1 час назад, rasta89 сказал:

Так что из пульсации давления и частоты можно узнать только по трубе, сделав CFD анализ.

А вы уверенны что они будут? Или будут значительны? Мне кажется что основные источники вибрации это дисбаланс роторов мотора и насоса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, karachun сказал:

Нагрузки же статические? Значит для динамики они не годятся. Ну разве что считать преднапряженный модальник.

 

ну да, все верно статические, да предполагаю модальник

 

11 минут назад, karachun сказал:

А вы уверенны что они будут? Или будут значительны? Мне кажется что основные источники вибрации это дисбаланс роторов мотора и насоса.

3 отвода 90 градусов (изгиба), будут -то они будут, но значительны ли

 

12 минут назад, karachun сказал:

Мне кажется что основные источники вибрации это дисбаланс роторов мотора и насоса.

исключено, центруют, балансируют перед пуском

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rasta89 сказал:

исключено, центруют, балансируют перед пуском

Ну если дисбаланс в пределах некоторой величины которую для подобных конструкций считают пренебрежительно малой (дисбаланс не может быть абсолютно нулевым) то откуда брать нагрузки?
Брать их как частота вала*число лопастей рабочего колеса насоса? Так вы даже не знаете сколько у него лопастей да и частота получится Герц 500 или больше, это уже шум. Собственные частоты будут на любой частоте но на условно сотой собственной частоте в колебания будет вовлечена незначительная масса конструкции, это уже будет неопасно.

Сюда нужно позвать Бормана, он в трубопроводах разбирается. @rasta89 Позовите его, опишите ему еще раз свою задачу с учетом всего того что мы тут уже написали и обсудили и спросите как быть.

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, karachun сказал:

Ну если дисбаланс в пределах некоторой величины которую для подобных конструкций считают пренебрежительно малой (дисбаланс не может быть абсолютно нулевым) то откуда брать нагрузки?

Да, верно говорите. Тогда бы и задачи такой не было, если бы никакой передачи не было.

Сколько лопастей известно, это ЦНС с набором камер. Но это не делает погоды.

К сожалению из нагрузок от насоса - это рабочий диапазон.

@Борман не могли бы Вы к нам присоединиться, нам нужны Ваши ценные советы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.09.2022 в 20:06, rasta89 сказал:

Имеется трубопровод, идущий от насоса вдоль пола-основания, к основанию крепится хомутовыми опорами на стойках (жестко). Основание - металлоконструкция из швеллера.

Если это не какое нибудь колхозное проектирование, а серьезное производство, то все эстакады - это серьезные металлоконструкции, которые конечно де не будут вибрировать.

 

Что касается вибрации самой трубы, то если труба обычная без всяких хитрых ответвлений, то ни статическое давление, ни сам поток, ни пульсации давления от насоса - не опасны.

Что касается передачи вибрации от корпуса насоса на трубу, то тут речь о частотах 50-100 Гц, Обычно в этом диапазоне балочные формы трубопровода уже кончаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Борман сказал:

Если это не какое нибудь колхозное проектирование, а серьезное производство, то все эстакады - это серьезные металлоконструкции, которые конечно де не будут вибрировать.

так точно, так и есть, раньше просто не заморачивались с расчетами, 50 лет строят станции и они работают без вибрации (очень редко бывает, но там основания хлипкие, либо строители намудрят)

 

32 минуты назад, Борман сказал:

Что касается передачи вибрации от корпуса насоса на трубу, то тут речь о частотах 50-100 Гц, Обычно в этом диапазоне балочные формы трубопровода уже кончаются.

а можно послушать Ваш вариант как поступить в такой ситуации? какую последовательность расчетов лучше провести зная входные данные, только те что у нас есть?

Ранее вроде как мы пришли к общему мнению о модальном анализе собств частот и сравнении с раб диапазоном насосного агрегата.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@rasta89 , посчитайте уже ЧТО-НИБУДЬ. В процессе, возможно, придёт дополнительное понимание. В науке и технике даже термин такой имеется "Положительная обратная связь" - это когда система в процессе работы извлекает информацию из отклика и регулирует сама себя. Да и проще так, чем сразу решать сложную задачу типа сверления или тех обработки, как вы любите ;)

Изменено пользователем Jesse
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Jesse сказал:

@rasta89 , посчитайте уже ЧТО-НИБУДЬ. В процессе, возможно, придёт дополнительное понимание. В науке и технике даже термин такой имеется "Положительная обратная связь" - это когда система в процессе работы извлекает информацию из отклика и регулирует сама себя. Да и проще так, чем сразу решать сложную задачу типа сверления или тех обработки, как вы любите ;)

Да конечно. Модельку добиваю. Пока пареллено дорогу прокладывал/уточнял так сказать.

Кстати ранее у коллег делал расчет некий кандидат наук по расчетам он делал только модальный анализ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, rasta89 сказал:

кандидат наук по расчетам

такие тоже бывают?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rasta89 сказал:

а можно послушать Ваш вариант как поступить в такой ситуации? какую последовательность расчетов лучше провести зная входные данные, только те что у нас есть?

Ранее вроде как мы пришли к общему мнению о модальном анализе собств частот и сравнении с раб диапазоном насосного агрегата.

Нужно исключить вибрации трубопроводной линии, тем самым вы исключите источник для вибраций МК.

Повторяю, в случае если труба без ответвлений, то можно подёргать трубу за точку крепления с насосом в рабочем диапазоне частот насоса. У нас это 0,7-1,05 от номинала.

Допустимые вибрации корпуса насоса могу предложить взять отсюда https://www.truboprovod.ru/download/gosts/ГОСТ 32388-2013 official.pdf

image.png

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Борман сказал:

Нужно исключить вибрации трубопроводной линии, тем самым вы исключите источник для вибраций МК.

Повторяю, в случае если труба без ответвлений, то можно подёргать трубу за точку крепления с насосом в рабочем диапазоне частот насоса. У нас это 0,7-1,05 от номинала.

Допустимые вибрации корпуса насоса могу предложить взять отсюда https://www.truboprovod.ru/download/gosts/ГОСТ 32388-2013 official.pdf

image.png

image.png

Спасибо! очень полезная инфа!

 

58 минут назад, Борман сказал:

если труба без ответвлений

пример, только без общего коллектора, основной ствол трубы без ответвлений но с изгибами, есть врезки мелкого диаметра для дренажа и спуска воздуха

изображение.png

 

59 минут назад, Борман сказал:

можно подёргать трубу за точку крепления с насосом в рабочем диапазоне частот насоса

вот то что нужно чувствую, подергать в каком виде анализа?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rasta89 сказал:

есть врезки мелкого диаметра для дренажа и спуска воздуха

Это не считается.  Если у вас такие же высокие стойки как у коллектора на картинке, то модель надо строить вместе этими стойками.

1 час назад, rasta89 сказал:

вот то что нужно чувствую, подергать в каком виде анализа?

"Вынужденная вибрация", harmonic.

 

Изменено пользователем Борман
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все понял! Спасибо, буду тестить. Отпишусь как будут результаты.

1 час назад, Борман сказал:

Это не считается.  Если у вас такие же высокие стойки как у коллектора на картинке, то модель надо строить вместе этими стойками.

"Вынужденная вибрация", harmonic.

 

Все понял! Спасибо, буду тестить. Отпишусь как будут результаты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Добрался наконец-то до решения этой задачи. Приготовил модель.

Завич на паре вопросов перед постановкой, только сейчас дошло об этом спросить.

24.09.2022 в 17:56, Борман сказал:

можно подёргать трубу за точку крепления с насосом

А какая нагрузка туда прикладывается?

 

У нас есть давление в трубе, но это на всю внутреннюю полость трубы.

 

Приложить нагрузки передаваемые от патрубка насоса в виде моментов?

Попробовать получить от поставщика агрегата виброскорость и приложить ее?

 

Ну вроде как больше подходит первое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.09.2022 в 20:19, Борман сказал:

"Вынужденная вибрация", harmonic.

Стоп, туплю.

Вы же таблицу приложили с допустимыми нагрузками из гост.

Правильно ли я понимаю что допустимую амплитуду вибрации из таблицы можно использовать как значение амплитуды перемещения, и приложить ее к патрубкам, идущим от насоса? Грубо говоря приложить displacement к фэйсам труб. Либо заморочиться с апдл кодом чтобы как-то это в функцию перевести.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, rasta89 сказал:

можно использовать как значение амплитуды перемещения

Можно, но очень нежелательно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Борман сказал:

Можно, но очень нежелательно. 

вообще использовать данные из таблицы или использовать в сыром виде как перемещение (а не функция от частоты)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, rasta89 сказал:

рубо говоря приложить displacement к фэйсам труб.

На сайте ансиса есть бесплатный курс обучения по гармоническому анализу, там действие именно такое. Хм, значит можно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, rasta89 сказал:

вообще использовать данные из таблицы или использовать в сыром виде как перемещение (а не функция от частоты)?

Табличные данные. Нужно, конечно, фактические нагрузки прикладывать, а не предельные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...