Jump to content

Вращение нескольких областей эскиза в Компасе (2020 и др.) / вращение с ctrl


Recommended Posts

lublu_abs

Хочу чтобы в операции вращения можно было с зажатым ctrl выбирать несколько областей эскиза для вращения. 
Как это включить? 
Предусмотрена ли эта функция по умолчанию, или это я выдумал, что так работать должно? 
Если по умолчанию так не работает, то можно как-то сделать чтобы так работало? Может быть настройка горячих клавиш, изменение настроек или ещё что..

 

 

Немного дополненное описание: 
То есть нужно так, как это работает в операции выдавливания - в ней можно выбрать с зажатым ctrl несколько областей эскиза для выдавливания. Или как, например, работает выбор объектов для вращения в Inventor'е.
Проблема в том, что я строю контур для вращения прямоугольниками для быстроты. Они пересекаются между собой, и создают не единый контур, как если бы я чертил по границе отрезками. 
Т.е. нужная мне для вращения область не выделяется сразу, и мне нужно либо построить контур по эскизу(фактически этот контур(геометрическое очертание) уже присутствует, и я получается черчу его второй раз - лишнее действие), либо выбрать одну область эскиза, нажать окей, потом снова зайти в операцию вращения,выбрать вторую область эскиза, нажать окей, и т.д.(лишнее действие).
А строить по границе отрезками почти всегда дольше.


Мне одногрупники говорили что у них такая функция с ctrl-ом работает, но у меня не работает. Либо они напутали, и этой функции нет по умолчанию реально.

Компас 2020 года. В 18м компасе тоже пробовал - не работает

index.php?action=dlattach;topic=51550.0;

 

иллюстрация 2: https://www.proektant.org/index.php?action=dlattach;topic=51550.0;attach=63784;image

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts

К сожалению для операции вращения можно выбрать только один контур. ИМХО. Точно так же дела обстоят в К21.

Link to post
Share on other sites
Udav817
17.09.2022 в 01:56, lublu_abs сказал:

Проблема в том, что я строю контур для вращения прямоугольниками для быстроты. Они пересекаются между собой, и создают не единый контур, как если бы я чертил по границе отрезками. 

Действительно, вся проблема в том, как ты делаешь.

Ну, для быстроты переходи на бумагу и карандаши.

А если хочешь нормальный результат, то учить делать нормально.

Link to post
Share on other sites
lublu_abs
1 час назад, Udav817 сказал:

Действительно, вся проблема в том, как ты делаешь.

Справедливо.

Есть рекомендации по грамотному и быстрому созданию контуров?

Link to post
Share on other sites

А что, использовать опцию "Построить контур" не вариант? Выбираешь примитивы эскиза и он сам строится. ИМХО удобно.

А сколько выигрыша по времени даст возможность выбора нескольких областей? Можете определить и поведать?

Хотя конечно не понятно, для чего Аскон сделал так, что для выдавливания может быть несколько областей, а  для вращения нет. Загадка сиё великая есть.

Link to post
Share on other sites
Udav817
17 часов назад, IgorT сказал:

Хотя конечно не понятно, для чего Аскон сделал так, что для выдавливания может быть несколько областей, а  для вращения нет. Загадка сиё великая есть.

Выдавливание - линейно. Там проверить только на замкнутость контуров и, считай, что избежал ошибок топологии.

А вращение - это ещё и правильно расположенная относительно контуров ось. Контур, пересекающий ось - создаёт ошибку топологии. А если надо каждый контур проверять, это сильно усложняет внутреннюю структуру команды. Так что, я думаю, правильно сделали, что ограничили. Чтобы пользователь реже сталкивался с ошибкой топологии. Лучше сделать несколько однотипных операций, чем пытаться сделать одной, но из-за таких ошибок потратить на это несколько попыток. И времени.

18 часов назад, lublu_abs сказал:

Есть рекомендации по грамотному и быстрому созданию контуров?

По грамотному - есть. Никогда не баловаться с наложениями линий друг на друга. Ни в 2D-набросках, ни, тем более, в моделях и чертежах. Привязки (связи) - обязательны. Замкнутость контуров - обеспечивать последовательным построением. Некоторые элементы лучше убирать из эскиза для его упрощения и добавить уже отдельной операцией - фаски, скругления, пазы. Контролировать несколько операций - надёжнее, чем перегруженный эскиз. 3D операцию лучше делать на полностью определённом эскизе, а не пытаться допилить его, расставляя размеры и связи на ходу. Лучше менять размеры и убедиться в достаточной гибкости эскиза до его применения в 3D-модели, чем получить ошибку в 3D-операции, потому что эскиз оказался недостаточно гибким и устойчивым. В последнем случае Компас (да и не только) иногда может просто крашнуть всю модель и проще будет строить в новом файле, чем этот исправлять.

Быстрота - зависит от задачи, личного опыта, грамотной расстановки размеров и связей, грамотной очерёдности построения. Грамотность приходит с опытом. Иногда нужно несколько раз построить одну и ту же модель, чтобы понять, какой способ окажется удобнее и гибче. Всегда нужно быть готовым к тому, что размеры могут поменяться. Порой даже вместо связи типа "горизонтальность/вертикальность" лучше наложить связь угловым размером. Потому как мало ли, придётся какой-то элемент расположить немного под углом.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Udav817 сказал:

...

А вращение - это ещё и правильно расположенная относительно контуров ось. Контур, пересекающий ось - создаёт ошибку топологии. А если надо каждый контур проверять, это сильно усложняет внутреннюю структуру команды. Так что, я думаю, правильно сделали, что ограничили. Чтобы пользователь реже сталкивался с ошибкой топологии. Лучше сделать несколько однотипных операций, чем пытаться сделать одной, но из-за таких ошибок потратить на это несколько попыток. И времени.

....

Какая трогательная забота о пользователях :smile:. Но так ли это? Ошибок можно всегда нагородить. А вот то, что у конкурентов можно выбирать несколько областей для операции вращения, является их преимуществом. Получается так, что  Аскону то ли лень делать, то ли не могут. Об этом, выборе областей, говорили на форуме Аскона, народ предлагал допилить, но почему-то в К21 это не допилили

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
Udav817
4 часа назад, IgorT сказал:

Какая трогательная забота о пользователях :smile:. Но так ли это? Ошибок можно всегда нагородить. А вот то, что у конкурентов можно выбирать несколько областей для операции вращения, является их преимуществом. Получается так, что  Аскону то ли лень делать, то ли не могут. Об этом, выборе областей, говорили на форуме Аскона, народ предлагал допилить, но почему-то в К21 это не допилили

ну... может и так. я как пользователь вижу, что могут быть проблемы (надеюсь, не у меня, я стараюсь тщательно проверять контура).

Link to post
Share on other sites
16.09.2022 в 22:28, IgorT сказал:

К сожалению для операции вращения можно выбрать только один контур. ИМХО. Точно так же дела обстоят в К21.

https://ibb.co/TRrXWYq это не то? К21

извиняйте за ссылку

Edited by Maze
Link to post
Share on other sites

 

 

@Maze

Не. Это не то.

Вопрос как  в эскизе, содержащем пересекающиеся контура, выбрать НЕСКОЛЬКО областей для операции вращения.

В Вашем примере просто выбирается эскиз и получаем объект, состоящее из нескольких тел.

Edited by IgorT
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...