Jump to content

Recommended Posts

2008SE

Добрый день!

 

Помогите пожалуйста разобраться с проблемой:

Образуются закалочные трещины и пару раз деталь раскололась на пополам. 

 

Как думаете, неподходящая конфигурация детали для закалки или же все-таки что-то неверно в самом процессе?

0vfSbbp

https://ibb.co/L1W45rZ

Толщина деталей 10 и 20 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
2008SE
2 часа назад, Slavdos сказал:

вы режимы ТО приведите , понятнее будет

 

К сожалению изготавливали по кооперации. Производство ссылается на углеродную неравномерность материала и резьбовые отверстия. Вопрос скорее чисто теоретический

Link to post
Share on other sites
KorovnikovAV
3 минуты назад, 2008SE сказал:

ссылается на углеродную неравномерность материала

Скорее всего так и есть. Если под вас не льют контролируемую монтажную норму тонн в 500 побороть не сможете. Разве что сменить тип ТО под требуемые механические свойства. 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Sykes

Из практики могу порекомендовать убрать из процесса закалки воду, если она присутствует и калить только в масле с последующим высоким отпуском. Многие термисты У8 калят вода - масло, но на крупных деталях в воде охлаждение неравномерное, потому деталь трескается. Но это предположение. Если воды в процессе нет, то проблема только в температуре нагрева и его равномерности. Если не нужна сквозная закалка, то лучше использовать ТВЧ, если нужна - ставить в лоток печи не плашмя, а на ребро - при контакте с печью большой площади поверхности в этом месте есть неравномерность. Плюс очень желательно нагревать постепенно, а не ставить в уже нагретую печь. И в отверстия просто запихать асбошнур плотно, чтобы резьба не покрошилась.

Резюмируя - меняйте термиста, с деталью нет пролем))

Link to post
Share on other sites
KorovnikovAV
4 часа назад, Sykes сказал:

Резюмируя - меняйте термиста, с деталью нет пролем))

Тут контрактное производство, сложно чужой монастырь своим уставом менять. Тем более вероятно его вообще нет. А вот про ТВЧ вполне здравая мысль. 

Link to post
Share on other sites
Sykes
1 час назад, KorovnikovAV сказал:

. А вот про ТВЧ вполне здравая мысль. 

Надо только помнить, что ТВЧ закаливает лишь на глубину до 3 мм, остальной металл остается сырым. Поэтому, если нужна повышенная твердость всей толщины - сначала нужно закалить до 30 -40 единиц обычным способом и только после делать поверхностную закалку  ТВЧ.

Edited by Sykes
Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Sykes ТВЧ вообще ничего не закаливает. ТВЧ нагревает и даже плавит металлы. Глубина закалки зависит от металла, т.е. у каждого металла есть своя глубина прокаливания. Это не значит что пруток 100мм диаметром нельзя закалить полностью, твёрдость будет к середине просто меньше. Интересно посмотреть как Вы будете без отпуска калить закалённую железку, особенно углеродку.  Зерно будет размером с луну.

 

11.08.2022 в 08:53, 2008SE сказал:

Производство ссылается на углеродную неравномерность материала и резьбовые отверстия.

Отверстия действительно концентратор напряжений, так же как и острые грани. Но это не обязательно проблема, калят детали даже с резьбой. Возможно они калят не на масле, а на масле через воду, вот в воде и рвёт деталь в воде

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
Sykes
4 часа назад, maxx2000 сказал:

@Sykes ТВЧ вообще ничего не закаливает. ТВЧ нагревает и даже плавит металлы.

Есть подозрение, что в глубоко специфической теме нет особой нужды писать очевидные для этой темы определения.

4 часа назад, maxx2000 сказал:

. Интересно посмотреть как Вы будете без отпуска калить закалённую железку, особенно углеродку.  Зерно будет размером с луну.

Простите великодушно за мою непростительную невнимательность, из-за которой я не указал второй раз на одной странице про отпуск - нижайше прошу меня извинить.

Link to post
Share on other sites
KorovnikovAV

И снова срач о терминологии. Мда. 

Автор, может есть смысл сделать моделирование процесса в ProCast? Будет понятно где проблема, в геометрии и параметрах ТО или в самом металле. Ну чтобы не тренироваться на кошках. 

Link to post
Share on other sites
KorovnikovAV
6 часов назад, Sykes сказал:

Надо только помнить, что ТВЧ закаливает лишь на глубину до 3 мм, остальной металл остается сырым. Поэтому, если нужна повышенная твердость всей толщины - сначала нужно закалить до 30 -40 единиц обычным способом и только после делать поверхностную закалку  ТВЧ.

Да, перезвонил в Спортлото, чтобы они не забыли отменить объёмную закалку ТВЧ, откуда вообще взялось 3 мм позвольте полюбопытствовать. В виде константы причём 

Link to post
Share on other sites
maxx2000
17 минут назад, KorovnikovAV сказал:

откуда вообще взялось 3 мм позвольте полюбопытствовать.

для У8 это конечно маловато, но подобные цифры берутся из справочника где указана прокаливаемость стали

 

49 минут назад, Sykes сказал:

Простите великодушно за мою непростительную невнимательность

За невнимательность прощаю, не прощаю за то что Вы собрались калить сначала до 30-40, а потом с этой величины на более твёрдую. Если  решил перекалить железку на другую твёрдость то надо сделать сначала полный отжиг.

Link to post
Share on other sites
KorovnikovAV
28 минут назад, maxx2000 сказал:

для У8 это конечно маловато, но подобные цифры берутся из справочника где указана прокаливаемость стали

А в справочник заносится на основании экспериментальных данных, будем продолжать очевидные вещи говорить? Только сдаётся мне, что даже вузовский справочник термиста содержит не одну цифру, а таблицу, а то и график зависимости прокаливаемости в зависимости от габаритов заготовки. 

31 минуту назад, maxx2000 сказал:

 Если  решил перекалить железку на другую твёрдость то надо сделать сначала полный отжиг.

 

Всё так, только идея очень плохая повторной ТО если и с первой попытки не получается. 

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@KorovnikovAV А мы тут только тем и занимаемся что говорим об очевидных вещах. Прокаливаемость показывает на какую глубину проникает зона закалки.Т.е. можно оценить прокалится заготовка насквозь на максимальную твёрдость или будет сырая сердцевина.

Link to post
Share on other sites
Sykes
1 час назад, maxx2000 сказал:

Вы собрались калить сначала до 30-40, а потом с этой величины на более твёрдую. Если  решил перекалить железку на другую твёрдость то надо сделать сначала полный отжиг.

Ответ неверный. ТВЧ без режима полного прогрева закалит только на глубину 3 мм и это если печь слабая. Чем мощнее индуктор - тем быстрее нагрев и тем тоньше закаленный слой. Поэтому, если тело должно быть не сырое, всю деталь нужно сперва полностью закалить до 30 - 35, отпустить и только потом ТВЧ

1 час назад, KorovnikovAV сказал:

Только сдаётся мне, что даже вузовский справочник термиста содержит не одну цифру, а таблицу, а то и график зависимости прокаливаемости в зависимости от габаритов заготовки. 

Абсолютно в дырочку, поэтому для крупных деталей обязательно постепенный нагрев, потому как иначе цифры на табло температуры печи будут просто красивым табло.

Link to post
Share on other sites
maxx2000

@Sykes :5a33a36a07342_3DSmiles(142):

Какие умные железки пошли, знают на чём их греют

Edited by maxx2000
Link to post
Share on other sites
KorovnikovAV
1 час назад, maxx2000 сказал:

@KorovnikovAV А мы тут только тем и занимаемся что говорим об очевидных вещах. Прокаливаемость показывает на какую глубину проникает зона закалки.Т.е. можно оценить прокалится заготовка насквозь на максимальную твёрдость или будет сырая сердцевина.

Я сейчас страшную штуку скажу, но иногда глубину упрочнения даже пишут в ТТ так как не всегда нужно чтобы 60 HRC было на всю глубину. И тут начинается такая инвариантность, что символов не хватит. Например гипотеза, что У8А довольно дорогая, но не достаточно, чтобы калить в впкууме. Хотя визуально габариты позволяют. 

34 минуты назад, maxx2000 сказал:

@Sykes :5a33a36a07342_3DSmiles(142):

Какие умные железки пошли, знают на чём их греют

Скорость нагрева и остывания пожалуй и правда важнейшие параметры, важнее времени экспозиции в печи 

Link to post
Share on other sites
Гранник

Хоспади! У меня нужно спрашивать, у меня! Понятно? Они тут всё дети, только я - дядечка. Короч, не тот ты материал заложил. Нужно Х12МФ, а ты углеродку впендюрил. Как же так? Углеродка это для гибочных вставок или ножи без отверстий. Эх, наказать бы тебя, да руки коротки(((

  • Хаха 2
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...