Перейти к публикации

Сделать расчеты и проверить конструкцию прицепа по нагрузкам.


Рекомендованные сообщения

Приветствую.

 

Есть прицеп, аналог тракторного прицепа ПСМ-4, ПСМ-6

Нужно сделать расчеты и проверить конструкцию прицепа по нагрузкам. Проверить, насколько это шасси выдержит нагрузки, в том числе динамические. Подскажите, такую задачу может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Да, такую задачу может решить любой инженер, в том числе и инженер-конструктор. Но для решения задачи не хватает вводной информации. К примеру расчёт по каким нагрузкам проводить? При каких условиях работы? Где технические условия на прицеп? И наконец - где методические указания по расчету?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! Такую задачу может решить инженер конструктор знакомый с сопроматом. Динамику можно учесть большим коэффициентом запаса прочности(см. Анурьев 1 том).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Борис Е сказал:

К примеру расчёт по каким нагрузкам проводить? При каких условиях работы? Где технические условия на прицеп? И наконец - где методические указания по расчету?

Если все это будет, то что останется делать - Подставлять циферки в формулки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Alexejswt сказал:

Добрый день! Такую задачу может решить инженер конструктор знакомый с сопроматом. Динамику можно учесть большим коэффициентом запаса прочности(см. Анурьев 1 том).

Анурьев - это вещь. По сути это мое высшее образование инженера, когда я нашел его справочник а мастерской гаража мелкого предприятия, где работал токарем 30 лет назад, еще однотомник 1968 года. Действительно позволяет рассчитать почти любую нагрузку как статическую, так и динамическую. Там нет только расчётов на резонанс и быстро вращающихся дисков.

Для ТС подтверждаю - "Справочник конструктора-маширостроителя" Анурьев, Машиностроение 2001 год решит Вашу задачу. Для пользования им достаточно иметь среднее образование - очень все понятно и наглядно описано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас Вам тут понапишут всякого.

Для начала ответьте себе на вопрос:" У Вас 3D модель этого прицепа для анализа адекватная есть?"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Anna13 сказал:

может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

Нужно обращаться к расчетчику. Но если все же решитесь обратиться к конструктору, то напомните ему хотя бы про расчет усталости.

Интересно, у нас много по дорогам ездит на коленке спроектированные? Не дай Бог встретиться.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Anna13 сказал:

аналог тракторного прицепа ПСМ-4, ПСМ-6

Цифра в конце обозначения прицепа означает его грузоподъемность, или мах нагрузку.

Вы хотите его перегрузить? В ПСМ-6 положить 10т и проверить?

Или спроектировать новый прицеп ПСМ-10?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, статист сказал:

Нужно обращаться к расчетчику. Но если все же решитесь обратиться к конструктору, то напомните ему хотя бы про расчет усталости.

Интересно, у нас много по дорогам ездит на коленке спроектированные? Не дай Бог встретиться.

 

Видео отцепки покупного сцепного устройства очень в тему о расчетах самого прицепа, ага.

 

2 часа назад, maxx2000 сказал:

Щас Вам тут понапишут всякого.

Для начала ответьте себе на вопрос:" У Вас 3D модель этого прицепа для анализа адекватная есть?"

Без 3D модели конструкция уже не подлежит расчету? Срочно выбросить все советские прицепы - там ни у одного 3D модели не было, значит на глаз сделанные и жуть как опасные, да.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sykes вопрос стоит немного не так. Человек спрашивает о подсудности данной работы. Т.е. могут ли вменить конструктору обязанность делать такие расчёты или же это удел прочниста. 

Безусловно расчёт любой конструкции можно сделать и без 3D модели, НО человек упомянул Ансис, что подразумевает работу с компьютерной моделью. :pardon:

Л-Логика.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Anna13 сказал:

Подскажите, такую задачу может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

Разве подобные расчеты не требует наличия лицензии у исполнителя? Это вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ветерок кто мешает сделать проект и провести его экспертизу в соответствующей организации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, maxx2000 сказал:

@Sykes вопрос стоит немного не так. Человек спрашивает о подсудности данной работы. Т.е. могут ли вменить конструктору обязанность делать такие расчёты или же это удел прочниста. 

О подсудности Вы где прочитали? 

 

3 часа назад, Anna13 сказал:

Приветствую.

 

Есть прицеп, аналог тракторного прицепа ПСМ-4, ПСМ-6

Нужно сделать расчеты и проверить конструкцию прицепа по нагрузкам. Проверить, насколько это шасси выдержит нагрузки, в том числе динамические. Подскажите, такую задачу может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

 

Насколько меня зрение не обманывает - вопрос совсем не о подсудности, а о специализации профессии конструктора

 

24 минуты назад, maxx2000 сказал:

НО человек упомянул Ансис, что подразумевает работу с компьютерной моделью. :pardon:

Л-Логика.

И снова внимательно читаем процитированный мной заглавный пост и пытаемся найти точное подразумевание работы с компьютерной моделью - у меня не получилось, по крайней мере. 

Моя Л-Логика мне подсказала, что человек упомянул определенный софт только потому, что знает о нем, вместо Ansus там с тем же успехом могла быть указана любая другая программа, способная это считать. А потому вопрос вполне себе мог звучать как "может ли конструктор сделать нужный расчет без компьютера или обязательно делать 3D модель?"

Так что таки Л-Логика, но, похоже, у каждого она своя))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sykes сказал:

подсудности

подсудность - это отношение дел к определённым судам(установление суда который должен рассматривать дело)

3 часа назад, Anna13 сказал:

Подскажите, такую задачу может решать инженер конструктор, или же нужно обращаться к расчетчику а Ansus?

т.е. кто должен заниматься этим делом. 

6 минут назад, Sykes сказал:

Моя Л-Логика мне подсказала, что человек упомянул определенный софт только потому, что знает о нем, вместо Ansus там с тем же успехом могла быть указана любая другая программа, способная это считать

а разве любая другая CAE работает без 3D модели?:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, maxx2000 сказал:

подсудность - это отношение дел к определённым судам(установление суда который должен рассматривать дело)

Подсудность - это норма закона, а этим нормам может соответствовать в данном случае только прицеп к транспортному средству, эксплуатирующемуся по дорогам общего пользования. Мы видим здесь речь о прицепе к трактору, к тому же который уже есть - реальный прицеп, а не его модель. И совсем не значит, что этот прицеп нужно считать, имея на это лицензию и регистрировать в соответствующих органах. Если этот прицеп куплен в частное фермерское хозяйство и не выезжает за границы личного поля, то такой расчет нужен только для того, чтобы понимать сколько на него можно нагрузить - всё

5 минут назад, maxx2000 сказал:

т.е. кто должен заниматься этим делом. 

Слова "должен" я в тексте не обнаружил, хотя искал, честно. "Должен" и "может" - это немного разные понятия.

7 минут назад, maxx2000 сказал:

а разве любая другая CAE работает без 3D модели?:pardon:

Похоже, что открою Вам страшную тайну - расчет готовой конструкции можно сделать без помощи 3D модели и вообще CAE, а имея немного знаний в голове, рулетку и калькулятор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sykes похоже Вам надо перечитать все мои сообщения в нашем диалоге, а не только то что удобно и понятно Вам.

Подсудность в контексте этой темы - это аллегория, т.е. отношение дела вопроса расчётов к судам определенной юрисдикции  обязанностям конструктора или прочниста.

"Может" и "должен" это вопрос компетенций и не исключает их взаимосуществование в лице одного персонажа. Т.е. если должен, значит и может, а если не может, значит должен мочь в той или иной мере в зависимости от категории и специализации.

Удачи.

 

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

6 минут назад, maxx2000 сказал:

т.е. отношение дела вопроса расчётов к судам определенной юрисдикции  обязанностям конструктора или прочниста.

Видите ли, возможно Вы не в курсе, что люди, которые не знают кто такой прочнист, до сих пор живы и продолжают успешно работать с своей сфере, выполняя расчеты на прочность, будучи конструкторами или просто инженерами. Возможно, прочнист появился в лексиконе значительно позже появления ЕГЭ, а может и является следствием этого феномена. Но что точно известно, так это то, что в предложенном выше справочнике "конструктора-машиностроителя" имеется обширный инструментарий расчетов на прочность, что как бы намекает, что в год выпуска этого справочника, 2001, в обязанности конструктора, все же, входили и расчеты на прочность. Возможно прочнист появился немного позже, как упрощенная версия инженера, что-то вроде недо-инженер или пере-технолог. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sykesлюди которые не знают кто такой прочнист, потому как для них это новое слово, знают кто такой инженер,  чем он отличается от конструктора и что входит в сферу его компетенции. Не надо ровнять инженера, конструктора и инженера-конструктора это разные, но не взаимоисключающие друг-друга, специальности. Возможно Вам следует обратиться к справочнику профессий и почитать кто чем занимается и что использует в своей работе, и как взаимодействует с другими специалистами в жизненном цикле изделия.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, maxx2000 сказал:

Возможно Вам следует обратиться к справочнику профессий и почитать кто чем занимается и как взаимодействует с другими специалистами в жизненном цикле изделия.

Обращусь, но только когда буду точно знать где Вы в главном посте темы увидели прочниста и какой знак там же между словом "Инженер" и "Конструктор" - запятая или дефис, ведь как показали Ваши сообщения - для Вас это равносильно "казнить нельзя помиловать" ну или "судить нельзя считать на прочность".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sykes таки тон общения не я задал. Вам непонятно сие явление, Вам и карты в руки. Уж не поленитесь посмотрите кто такой инженер, конструктор, инженер конструктор, возможно поймёте кто такой прочнист и почему он инженер, а может и инженер-конструктор освоивший CAE и ставший ГИПом, заодно посмотрите чем отличаются инженеры во всех ипостасях в разных отраслях ( например машиностроение, приборостроение, строительство) и почему в одних отраслях есть прочнисты, а в других нет(CAE это не всегда прочность, это ещё и расчёт теплообмена, истечения жидкости, движения воздуха и т.д, и т.п.). Кто чем занимается и во что эволюционирует. Почитайте, не ленитесь.

 

 

16 минут назад, Sykes сказал:

судить нельзя считать на прочность

Судить(подсудность) - считать(аллегория). Т.е. кому считать на прочность конструктору или специально обученому человеку, т.е в чьей компетенции(подсудности - опять аллегория) находятся данные расчёты.

Тяжело с Вами, я не могу опуститься до Вашего уровня.

 

Простой пример для понимания.

Дальнобойщик - это не профессия, это человек с определённой категорией водительских прав и навыками занимающийся транспортировкой грузов на дальние дистанции. Но он просто водитель. Так и прочнист это не профессия это навык.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      если есть бэкап plc раздела то залейте чтобы исключить вероятность в разделе plc у меня например есть вот такие файлы они занимаются обслуживанием ключа   возможно также повредился файл регистрации ключа
    • karlf
      Посмотрю в понедельник. Ну а какова вообще вероятность того, что дело в ПО, а не в железе?
    • vladimir.songin
      Так между прочим, кто-то на форуме фотографии очень похожего преса показывал. У них в поле энкодера значение энкодера.   Вся электросхема пожалуста.  GLADIATOR E3A 115-33 schema elettrico.pdf  
    • v-david
      Вы выбрали конфигурацию, но не активировали ее:       Set swCustPropMgr = CmpDoc.Extension.CustomPropertyManager(CompConfig) '------------------------------------------------------------------------------- lRetVal = CmpDoc.ShowConfiguration2(CompConfig) '-------------------------------------------------------------------------------     lRetVal = swCustPropMgr.Get4("Наименование", False, Val, ValOut)     If ValOut = Empty Then         Set swCustPropMgr = CmpDoc.Extension.CustomPropertyManager("")         lRetVal = swCustPropMgr.Get4("Наименование", False, Val, ValOut)
    • hlibhlib
      При двойном клике на имеющийся Размер для редактирования и последующем подтверждении действия слетают Настройки CAD на дефолт. ===> Бесит! Этого не было в предыдущих версиях. Может какие-то настойки нужны?  Сталкивался-ли кто с такой ситуацией?  Как выход из положения настроил линии и дуги в настройках Атрибутов. Вроде работает, но в меню Главная Цвет и ширина каркасной геометрии Дефолтная.  
    • Viktor2004
      Импортозамещение  
    • vad0000
      Нет, просто отключаете, и забываете о ней   Не надо ничего делать   Откуда приходит сигнал 24 вольта на 7 вход сервоусилителя? Фото другой страницы схемы
    • maxx2000
    • vladimir.songin
      То есть отключаю аналоговую обратную связь от аналогового входа, и подключаю вместо энкодера? Так не делал но сомнения у меня: Вход энкодера может  быть 12 или 5 вольт. У нас 12. Два пина питание, два пина Каналы A B соответственно, один пин REF (непонятно что он означает и как работает). Остальные соеденены вместе. На какие из них подавать аналаговый вход обратной связи дефлектора.  сигналы от энкодера приходят, проверял осцилографом на самом разьёме непосредственно на входе DM02, и некое значение уже могло бы отобразиться в поле энкодера при отключенном аналаговом входе.  Если отключить аналоговый вход, то видим единичку в обоих полях, но уже писал об этом.  
    • Алексей 1977
      Кто знает подскажите как отключить этот ненужный набор букв и символов в готовой УП? Я так думаю надо редактировать постпроцессор? Заранее спасибо ( Общая длина: 130.0) ( Заготовка:) ( MIN X: -10.970) ( MIN Y: -10.970) ( MIN Z: -6.500) ( MAX X: 10.970) ( MAX Y: 10.970) ( MAX Z: 0.000) ( COORDINATE SYSTEM: Глобальная СК) ( Кончик инструмента:) (   X: -0.000) (   Y: 0.000) (   Z: 10.000) ( Рекомендованная длина: 50.000) ( Количество кромок: 4) ( Инструмент:   Концевая фреза) ( DIAMETER: 10.000) ( Безопасность:) ( Рабочие ходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Подводы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Переходы инструмента: Безопасная БЕЗ зарезов) ( Рабочие ходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Подводы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Переходы патрона: Столкновения НЕ проверялись) ( Траектория: Шаблон) ( STEPOVER: 5.000) ( ДОПУСК:0.100) ( THICKNESS:0.000) ( Статистика:) ( LENGTH: 95.318)( LIFTS: ( TIME: 0/00/05) 1) G0X0Y0 G43Z10.H13 X4.75Y-8.227 Z5. G1Z0F500 X9.5Y-5.485F1000 Y5.485 X0Y10.97 X-9.5Y5.485 Y-5.485 X0Y-10.97 X4.75Y-8.227 G0Z10.
×
×
  • Создать...