Перейти к публикации

Скачок оси х Fanuc oi-mf


Be11iarh

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте камрады, есть станок китайский Hanland TPK-611C горизонтально-расточной фрезерный. Панель Fanuc oi-mf.

Станок был куплен четыре года назад, но заехал в цех на свое место только в прошлом году и видимо ждал меня одного. Поэтому, кроме документации к станку и текущих проблем, спросить про станок не у кого, что успели настроить на нем и на какой стадии всё остановилось. Имеется в виду конечно отладка. 

Теперь суть. Проблема 1: При подаче питания и загрузки панели самовольно включается движение оси х. Останавливается по ошибке SV0410 (х) ошибка избыт. (СТОП). После сброса ошибки больше произвольно вроде не дергается, в режиме MDI точно. Возможно надо копать будет ладдер.

Проблема 2: При задании перемещения оси х на одну долю (0.001) в ручном режиме с пульта происходит рывок мотора примерно на 200.000. По другим осям пробем нет. Сам привод двигается в обе стороны. При нажатом грибке, при проворачивании рукой мотора, показания отображаются адекватно. Сам мотор совместно с энкодером отвозили в лабораторию для проверки. Сказали что рабочий, отрабатывает позиции как надо. При выявлении проблем с настройкой параметров мотора обнаружилось неверное задание ID мотора (параметр 2020), вместо 472, стояло 274. Изменение параметров согласно 568 стр. B-65270EN/10 ни к чему не привело. Также дергается. Мотор на данный момент отцеплен от оси. Старый файл параметров (до внесения изменений) прилагаю, также фото мотора, энкодера и привода.

https://dropmefiles.com/oMbO2

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
17 минут назад, Be11iarh сказал:

При подаче питания и загрузки панели самовольно включается движение оси х. Останавливается по ошибке SV0410 (х) ошибка избыт. (СТОП).

А если красную кнопку EMG стоп нажать а потом включить питание ЧПУ рывка нет?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рывка нет, но и после отжатия кнопки вновь идет движение мотора оси х

14 минут назад, gudstartup сказал:

А если красную кнопку EMG стоп нажать а потом включить питание ЧПУ рывка нет?

 

Рывка нет, но и после отжатия кнопки вновь идет движение мотора оси х

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Be11iarh сказал:

Рывка нет, но и после отжатия кнопки вновь идет движение мотора оси х

Тормоз на оси X есть?

 

Ось вручную можно прокрутить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдельного устройства торможения нет, если только не встроен в корпус мотора.

2 минуты назад, gudstartup сказал:

Тормоз на оси X есть?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможны неисправности как самого двигателя так и привода или неверно заданы его параметры  но чаще всего это какой то зажим оси из за чего двигатель развивает излишний момент а затем когда натяг ослабевает двигатель совершает рывок и точность позиционирования выходит за границы параметров. Проверьте также кабель питания мотора.

Какой  MOTOR ID  оси X у вас в SERVO SETTING?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gudstartup сказал:

Возможны неисправности как самого двигателя так и привода или неверно заданы его параметры  но чаще всего это какой то зажим оси из за чего двигатель развивает излишний момент а затем когда натяг ослабевает двигатель совершает рывок и точность позиционирования выходит за границы параметров. Проверьте также кабель питания мотора.

Сам двигатель исправен, проверяли в лаборатории. Про настройки привода знаю очень мало. Мотор отцеплен от оси стола, свободный ход рукой. Какие именно параметры необходимо сверить? Для сравнения выкладывал параметры станка. Если бы кабель был поврежден, то от вращения рукой показания бы шли некорректные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Be11iarh сказал:

если только не встроен в корпус мотора.

Обычно он как раз таки встроен в корпус мотора и если двигатель крупный то для его тормоза еще и дополнительный разъем делается у маленьких может заводится  через силовой так как он имеет более 4 контактов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, gudstartup сказал:

Какой  MOTOR ID  оси X у вас в SERVO SETTING?

Указывал выше, стояло 274, но нужен 472

4 минуты назад, gudstartup сказал:

Обычно он как раз таки встроен в корпус мотора и если двигатель крупный то для его тормоза еще и дополнительный разъем делается у маленьких может заводится  через силовой так как он имеет более 4 контактов.

А как по шильдику мотора определить наличие тормоза, в каком мануале это искать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Be11iarh сказал:

Сам двигатель исправен, проверяли в лаборатории.

В какой лаборатории?

Что это у вас за лаборатория такая которая двигатели Fanuc тестирует?

А измерительные линейки на осях имеются параметр 1815#1 =0 или 1

6 минут назад, Be11iarh сказал:

Какие именно параметры необходимо сверить?

Параметров много некоторые настраиваемые другие зависят от электромеханических характеристик мотора.

Сравните для начала MOTOR ID указанный в ЧПУ по таблице с типом мотора который у вас имеется для оси Х 

Можете просто сверить их по ID мотора со стандартными параметрами из таблицы руководства по параметрам  B65270.

image.png

Сохраните бэкап и введите эти параметры или заново инициализируйте привод при стандартных параметрах если привод и мотор исправны мотор даже отключенный от оси должен вращаться плавно и без рывков.

При параметрах уже адаптированных на ось мотор при отключении от нагрузки уже может вести себя некорректно.

Если есть линейка то отключать просто так нельзя.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, gudstartup сказал:

В какой лаборатории?

Что это у вас за лаборатория такая которая двигатели Fanuc тестирует?

А измерительные линейки на осях имеются параметр 1815#1 =0 или 1

Предприятие в Перми, туда отправляли.

1815#1 = 0

5 минут назад, gudstartup сказал:

Сравните для начала MOTOR ID указанный в ЧПУ по таблице с типом мотора который у вас имеется для оси Х 

Можете просто сверить их по ID мотора со стандартными параметрами из таблицы руководства по параметрам  B65270.

Описывал в самом начале с номер страницы. 

7 минут назад, gudstartup сказал:

Сохраните бэкап и введите эти параметры или заново инициализируйте привод при стандартных параметрах

Также указал в первом сообщении, файл с параметрами брал из бэкапа, может не видно ссылку с файлообменника?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Be11iarh сказал:

А как по шильдику мотора определить наличие тормоза, в каком мануале это искать?

Это определяется очень просто при отключенном питании если есть тормоз  вал двигателя не должен вращаться  это тем более просто проверить так как ваш мотор вообще отключен от ШВП.

 Сделайте 

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, gudstartup сказал:

Это определяется очень просто при отключенном питании если есть тормоз  вал двигателя не должен вращаться  это тем более просто проверить так как ваш мотор вообще отключен от ШВП.

 Сделайте 

image.png

A06B-2087-B103 тормоза значит нет, а разве я не указал в первом сообщении о том что при нажатой кнопке стоп провернул мотор?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Be11iarh сказал:

A06B-2087-B103 тормоза значит нет, а разве я не указал в первом сообщении о том что при нажатой кнопке стоп провернул мотор?

Введите все параметры в соответствии со стандартными и пробуйте если ваш оттестированный в лаборатории мотор также будет вращаться рывками то подозрение сразу падает на привод или вы его тоже тестировали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, gudstartup сказал:

Введите все параметры в соответствии со стандартными и пробуйте если ваш оттестированный в лаборатории мотор также будет вращаться рывками то подозрение сразу падает на привод или вы его тоже тестировали?

Вы полностью читали мое первое сообщение? Я указал что введенные стандартные параметры со страницы мануала ни к чему не привели. Очень хочется проверить привод(усилитель), не собрал пока необходимой информации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Be11iarh сказал:

Очень хочется проверить привод(усилитель), не собрал пока необходимой информации.

Хочется так переставьте его на другую ось Y и проверьте.

3 минуты назад, Be11iarh сказал:

Я указал что введенные стандартные параметры со страницы мануала ни к чему не привели.

Если все ввели правильно и силовые провода исправны значит это ваш привод скачет!

 

5 минут назад, Be11iarh сказал:

Вы полностью читали мое первое сообщение?

Извините но я прочел только начало поэтому и задал много лишних вопросов а если вы уже прошли все этапы диагностики кроме привода то и добавить мне нечего. 

1 час назад, Be11iarh сказал:

Сам привод двигается в обе стороны.

Я вот это не понял что значит двигается плавно или рывками? Двигается без ошибок?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, gudstartup сказал:

Хочется так переставьте его на другую ось Y и проверьте.

Вал цилиндрический на оси У, можно попробовать переставить.

11 минут назад, gudstartup сказал:

Если все ввели правильно и силовые провода исправны значит это ваш привод скачет!

А может это сервоусилитель? Который один на все три оси (сборка такая).

12 минут назад, gudstartup сказал:

Я вот это не понял что значит двигается плавно или рывками? Двигается без ошибок?

При ручном режиме на одну долю крутит на 200.000. Но если нажать аварийный грибок и крутить рукой вал мотора, то значения позиции отображаются начиная с долей, предполагаю что верно определяются энкодером вращение вала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Be11iarh сказал:

А может это сервоусилитель?

А больше ничего не остается. Если есть подобный 3-х осевой то можно перекинуть а так только со 100% никто не скажет. Отправьте и привод в ту же лабораторию для опытов!:smile: Возможно конечно что у него IGBT модуль помер (силовая часть) а может и плата управления и вообще это все гадание на кофейной гуще. Нечем протестировать - нет диагностики а мозговой штурм тут не поможет!

 

6 минут назад, Be11iarh сказал:

предполагаю что верно определяются энкодером вращение вала.

Ну если бы было неверно то у вас возникали бы ошибки по датчику учитывая что у него цифровой интерфейс и очень хорошая диагностика да и еще он проверенный!

А что у вас происходит если двигатель к оси Х прицепить рывок на какую величину будет и если отжать грибок e;t уже после старта ЧПУ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, gudstartup сказал:

А что у вас происходит если двигатель к оси Х прицепить рывок на какую величину будет и если отжать грибок e;t уже после старта ЧПУ?

Примерные цифры напишу:

Движение в плюс - (134.000)

Потом в минус делаю - (- 80.000). Две тысячи туда сюда гуляют, закономерности не проследил.

В субботу постараюсь перекинуть мотор на ось у, с изменением параметров (книжных), заодно проверятся и кабеля с каналом по у (встроенная плата) усилителя.

Благодарю за помощь. По крайней мере проверял правильно, убедился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Be11iarh сказал:

Примерные цифры напишу:

Движение в плюс - (134.000)

Потом в минус делаю - (- 80.000). Две тысячи туда сюда гуляют, закономерности не проследил.

В субботу постараюсь перекинуть мотор на ось у, с изменением параметров (книжных), заодно проверятся и кабеля с каналом по у (встроенная плата) усилителя.

Благодарю за помощь. По крайней мере проверял правильно, убедился.

Всё правильно:

1. Перекинуть движки местами (убедится в целостности кабелей).

2. Стереть данные фильтров.

3. Пробовать менять сервоусилитель.

4. Вышли из строя оптроны на плате.

 

Я бы так диагностировал по крайней мере. IGBT мне кажется врядли. У меня подобное было - оптопары транзисторные корректно не открывались 2 с одним напряжением, 4 с другим. IGBT перекидывал местами перед этим ещё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
    • vs3dpro
      Добрый день! У нас на есть SLA принтер 600х600х400мм. Можно напечатать мастер- модели, и можно приехать посмотреть. mail@iges.space
    • gudstartup
      после ввода 789 в edit mod надо перейти в режим ручное упр. нажать mod а потом помощь и откроется wzw.hlp  с возможностью выполнения команд управления atc. если не появляется содержимое wzw.hlp то возможно что у вас другой код хотя 789 'это стандарт для dmg в этом случае надо смотреть ваш plc раздел у меня пароль прописан в файле wzw_rett.mod
    • Anat2015
      SERVO TURRET AMP ALARM - переводить не пробовали, учитывая, что AMP - это и есть сервопривод? Что тут не ясного, язык не знаком?
    • Viktor2004
      я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6 Ответный сигнал, шпиндель сориентирован F45.7
    • gudstartup
      Здравствуйте уважаемые участники форума попрошу вас поделится мнениями. Имеется фрезерный шпиндель с позиционным кодером (зубчатое колесо и считывающая головка). Ошибку 9047 выдает после того отрабатывает M19 c последующим включением оборотов Sxxx M3 причем обороты могут быть любыми от 100-макс. Если задавать обороты без предварительной ориентации то 9047 не возникает и шпиндель нормально вращается на любой скорости при этом обороты не гуляют точность поддержания +-1 об\мин. Кабель заменен заменить сам датчик нет возможности. Мой вопрос в следующем почему шпиндель после M19 и включении управления скоростью Sxxx M3 остается в режиме позиционирования а не сразу переходит врежим управления скоростью и даже явная отмена ориентации кодом M20 ничего не меняет ведь режим позиционного управления должен быть отменен или он остается и отменяется не сразу после подачи команды M3 и кода скорости? Станок достаточно старый 2009 года плату управления шпинделем меняли на соседний ничего не изменилось. Это может быть логика PMC или скорее всего это датчик?   PMC-SB.001
×
×
  • Создать...