Jump to content

Скачок оси х Fanuc oi-mf


Recommended Posts

Be11iarh

Здравствуйте камрады, есть станок китайский Hanland TPK-611C горизонтально-расточной фрезерный. Панель Fanuc oi-mf.

Станок был куплен четыре года назад, но заехал в цех на свое место только в прошлом году и видимо ждал меня одного. Поэтому, кроме документации к станку и текущих проблем, спросить про станок не у кого, что успели настроить на нем и на какой стадии всё остановилось. Имеется в виду конечно отладка. 

Теперь суть. Проблема 1: При подаче питания и загрузки панели самовольно включается движение оси х. Останавливается по ошибке SV0410 (х) ошибка избыт. (СТОП). После сброса ошибки больше произвольно вроде не дергается, в режиме MDI точно. Возможно надо копать будет ладдер.

Проблема 2: При задании перемещения оси х на одну долю (0.001) в ручном режиме с пульта происходит рывок мотора примерно на 200.000. По другим осям пробем нет. Сам привод двигается в обе стороны. При нажатом грибке, при проворачивании рукой мотора, показания отображаются адекватно. Сам мотор совместно с энкодером отвозили в лабораторию для проверки. Сказали что рабочий, отрабатывает позиции как надо. При выявлении проблем с настройкой параметров мотора обнаружилось неверное задание ID мотора (параметр 2020), вместо 472, стояло 274. Изменение параметров согласно 568 стр. B-65270EN/10 ни к чему не привело. Также дергается. Мотор на данный момент отцеплен от оси. Старый файл параметров (до внесения изменений) прилагаю, также фото мотора, энкодера и привода.

https://dropmefiles.com/oMbO2

 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
gudstartup
17 минут назад, Be11iarh сказал:

При подаче питания и загрузки панели самовольно включается движение оси х. Останавливается по ошибке SV0410 (х) ошибка избыт. (СТОП).

А если красную кнопку EMG стоп нажать а потом включить питание ЧПУ рывка нет?

 

Link to post
Share on other sites
Be11iarh

Рывка нет, но и после отжатия кнопки вновь идет движение мотора оси х

14 минут назад, gudstartup сказал:

А если красную кнопку EMG стоп нажать а потом включить питание ЧПУ рывка нет?

 

Рывка нет, но и после отжатия кнопки вновь идет движение мотора оси х

Link to post
Share on other sites
gudstartup
7 минут назад, Be11iarh сказал:

Рывка нет, но и после отжатия кнопки вновь идет движение мотора оси х

Тормоз на оси X есть?

 

Ось вручную можно прокрутить?

Link to post
Share on other sites
Be11iarh

Отдельного устройства торможения нет, если только не встроен в корпус мотора.

2 минуты назад, gudstartup сказал:

Тормоз на оси X есть?

 

 

Link to post
Share on other sites
gudstartup

Возможны неисправности как самого двигателя так и привода или неверно заданы его параметры  но чаще всего это какой то зажим оси из за чего двигатель развивает излишний момент а затем когда натяг ослабевает двигатель совершает рывок и точность позиционирования выходит за границы параметров. Проверьте также кабель питания мотора.

Какой  MOTOR ID  оси X у вас в SERVO SETTING?

Link to post
Share on other sites
Be11iarh
1 минуту назад, gudstartup сказал:

Возможны неисправности как самого двигателя так и привода или неверно заданы его параметры  но чаще всего это какой то зажим оси из за чего двигатель развивает излишний момент а затем когда натяг ослабевает двигатель совершает рывок и точность позиционирования выходит за границы параметров. Проверьте также кабель питания мотора.

Сам двигатель исправен, проверяли в лаборатории. Про настройки привода знаю очень мало. Мотор отцеплен от оси стола, свободный ход рукой. Какие именно параметры необходимо сверить? Для сравнения выкладывал параметры станка. Если бы кабель был поврежден, то от вращения рукой показания бы шли некорректные.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
9 минут назад, Be11iarh сказал:

если только не встроен в корпус мотора.

Обычно он как раз таки встроен в корпус мотора и если двигатель крупный то для его тормоза еще и дополнительный разъем делается у маленьких может заводится  через силовой так как он имеет более 4 контактов.

Link to post
Share on other sites
Be11iarh
8 минут назад, gudstartup сказал:

Какой  MOTOR ID  оси X у вас в SERVO SETTING?

Указывал выше, стояло 274, но нужен 472

4 минуты назад, gudstartup сказал:

Обычно он как раз таки встроен в корпус мотора и если двигатель крупный то для его тормоза еще и дополнительный разъем делается у маленьких может заводится  через силовой так как он имеет более 4 контактов.

А как по шильдику мотора определить наличие тормоза, в каком мануале это искать?

Link to post
Share on other sites
gudstartup
1 минуту назад, Be11iarh сказал:

Сам двигатель исправен, проверяли в лаборатории.

В какой лаборатории?

Что это у вас за лаборатория такая которая двигатели Fanuc тестирует?

А измерительные линейки на осях имеются параметр 1815#1 =0 или 1

6 минут назад, Be11iarh сказал:

Какие именно параметры необходимо сверить?

Параметров много некоторые настраиваемые другие зависят от электромеханических характеристик мотора.

Сравните для начала MOTOR ID указанный в ЧПУ по таблице с типом мотора который у вас имеется для оси Х 

Можете просто сверить их по ID мотора со стандартными параметрами из таблицы руководства по параметрам  B65270.

image.png

Сохраните бэкап и введите эти параметры или заново инициализируйте привод при стандартных параметрах если привод и мотор исправны мотор даже отключенный от оси должен вращаться плавно и без рывков.

При параметрах уже адаптированных на ось мотор при отключении от нагрузки уже может вести себя некорректно.

Если есть линейка то отключать просто так нельзя.

 

Link to post
Share on other sites
Be11iarh
2 минуты назад, gudstartup сказал:

В какой лаборатории?

Что это у вас за лаборатория такая которая двигатели Fanuc тестирует?

А измерительные линейки на осях имеются параметр 1815#1 =0 или 1

Предприятие в Перми, туда отправляли.

1815#1 = 0

5 минут назад, gudstartup сказал:

Сравните для начала MOTOR ID указанный в ЧПУ по таблице с типом мотора который у вас имеется для оси Х 

Можете просто сверить их по ID мотора со стандартными параметрами из таблицы руководства по параметрам  B65270.

Описывал в самом начале с номер страницы. 

7 минут назад, gudstartup сказал:

Сохраните бэкап и введите эти параметры или заново инициализируйте привод при стандартных параметрах

Также указал в первом сообщении, файл с параметрами брал из бэкапа, может не видно ссылку с файлообменника?

Link to post
Share on other sites
gudstartup
11 минут назад, Be11iarh сказал:

А как по шильдику мотора определить наличие тормоза, в каком мануале это искать?

Это определяется очень просто при отключенном питании если есть тормоз  вал двигателя не должен вращаться  это тем более просто проверить так как ваш мотор вообще отключен от ШВП.

 Сделайте 

image.png

Link to post
Share on other sites
Be11iarh
3 минуты назад, gudstartup сказал:

Это определяется очень просто при отключенном питании если есть тормоз  вал двигателя не должен вращаться  это тем более просто проверить так как ваш мотор вообще отключен от ШВП.

 Сделайте 

image.png

A06B-2087-B103 тормоза значит нет, а разве я не указал в первом сообщении о том что при нажатой кнопке стоп провернул мотор?

Link to post
Share on other sites
gudstartup
1 минуту назад, Be11iarh сказал:

A06B-2087-B103 тормоза значит нет, а разве я не указал в первом сообщении о том что при нажатой кнопке стоп провернул мотор?

Введите все параметры в соответствии со стандартными и пробуйте если ваш оттестированный в лаборатории мотор также будет вращаться рывками то подозрение сразу падает на привод или вы его тоже тестировали?

Link to post
Share on other sites
Be11iarh
4 минуты назад, gudstartup сказал:

Введите все параметры в соответствии со стандартными и пробуйте если ваш оттестированный в лаборатории мотор также будет вращаться рывками то подозрение сразу падает на привод или вы его тоже тестировали?

Вы полностью читали мое первое сообщение? Я указал что введенные стандартные параметры со страницы мануала ни к чему не привели. Очень хочется проверить привод(усилитель), не собрал пока необходимой информации.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
2 минуты назад, Be11iarh сказал:

Очень хочется проверить привод(усилитель), не собрал пока необходимой информации.

Хочется так переставьте его на другую ось Y и проверьте.

3 минуты назад, Be11iarh сказал:

Я указал что введенные стандартные параметры со страницы мануала ни к чему не привели.

Если все ввели правильно и силовые провода исправны значит это ваш привод скачет!

 

5 минут назад, Be11iarh сказал:

Вы полностью читали мое первое сообщение?

Извините но я прочел только начало поэтому и задал много лишних вопросов а если вы уже прошли все этапы диагностики кроме привода то и добавить мне нечего. 

1 час назад, Be11iarh сказал:

Сам привод двигается в обе стороны.

Я вот это не понял что значит двигается плавно или рывками? Двигается без ошибок?

Link to post
Share on other sites
Be11iarh
10 минут назад, gudstartup сказал:

Хочется так переставьте его на другую ось Y и проверьте.

Вал цилиндрический на оси У, можно попробовать переставить.

11 минут назад, gudstartup сказал:

Если все ввели правильно и силовые провода исправны значит это ваш привод скачет!

А может это сервоусилитель? Который один на все три оси (сборка такая).

12 минут назад, gudstartup сказал:

Я вот это не понял что значит двигается плавно или рывками? Двигается без ошибок?

При ручном режиме на одну долю крутит на 200.000. Но если нажать аварийный грибок и крутить рукой вал мотора, то значения позиции отображаются начиная с долей, предполагаю что верно определяются энкодером вращение вала.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
3 минуты назад, Be11iarh сказал:

А может это сервоусилитель?

А больше ничего не остается. Если есть подобный 3-х осевой то можно перекинуть а так только со 100% никто не скажет. Отправьте и привод в ту же лабораторию для опытов!:smile: Возможно конечно что у него IGBT модуль помер (силовая часть) а может и плата управления и вообще это все гадание на кофейной гуще. Нечем протестировать - нет диагностики а мозговой штурм тут не поможет!

 

6 минут назад, Be11iarh сказал:

предполагаю что верно определяются энкодером вращение вала.

Ну если бы было неверно то у вас возникали бы ошибки по датчику учитывая что у него цифровой интерфейс и очень хорошая диагностика да и еще он проверенный!

А что у вас происходит если двигатель к оси Х прицепить рывок на какую величину будет и если отжать грибок e;t уже после старта ЧПУ?

Link to post
Share on other sites
Be11iarh
6 минут назад, gudstartup сказал:

А что у вас происходит если двигатель к оси Х прицепить рывок на какую величину будет и если отжать грибок e;t уже после старта ЧПУ?

Примерные цифры напишу:

Движение в плюс - (134.000)

Потом в минус делаю - (- 80.000). Две тысячи туда сюда гуляют, закономерности не проследил.

В субботу постараюсь перекинуть мотор на ось у, с изменением параметров (книжных), заодно проверятся и кабеля с каналом по у (встроенная плата) усилителя.

Благодарю за помощь. По крайней мере проверял правильно, убедился.

Link to post
Share on other sites
liqvidator
51 минуту назад, Be11iarh сказал:

Примерные цифры напишу:

Движение в плюс - (134.000)

Потом в минус делаю - (- 80.000). Две тысячи туда сюда гуляют, закономерности не проследил.

В субботу постараюсь перекинуть мотор на ось у, с изменением параметров (книжных), заодно проверятся и кабеля с каналом по у (встроенная плата) усилителя.

Благодарю за помощь. По крайней мере проверял правильно, убедился.

Всё правильно:

1. Перекинуть движки местами (убедится в целостности кабелей).

2. Стереть данные фильтров.

3. Пробовать менять сервоусилитель.

4. Вышли из строя оптроны на плате.

 

Я бы так диагностировал по крайней мере. IGBT мне кажется врядли. У меня подобное было - оптопары транзисторные корректно не открывались 2 с одним напряжением, 4 с другим. IGBT перекидывал местами перед этим ещё.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Sykes
      Б - Бесплатность  Вы уже собственным примером показали как можно скачать пакетом профиль рельсы HIWIN, где нужно подавать запрос в компанию-производитель для скачивания одного эскиза профиля только одного размера рельсы, а существует их десяток и мне лично пока нужны были только три, которые объединены в 1 файл профилей с конфигурациями. Хотелось бы увидеть скачанный пакет этих профилей, если не сложно. 1) Я Вас и не спрашивал, учитель Вы или нет - я создал тему с вопросом и Вы сами туда пришли с ответами, которых на две страницы темы от Вас так и не поступило, только разговоры про переход на старую версию и уровни. 2) Пакетно внести значения для единственного файла? Самому не смешно? И это при том, что свойства у профилей разные и даже если бы была нужда это делать пакетно - это пришлось бы делать вручную, потому как у труб три значения, у станочных профилей их два. 3) Еще раз назовите хотя бы одну причину сделать это для 1920 профилей, если их всего 8, да в папке станочных 5 и это за три года работы, то есть 4,33 профиля в год -я не уверен, что проживу еще 1920/4,33=443 года, чтобы в полной мере ощутить необходимость вводить пакетно свойства для 1920 профилей После того знатного обсера луче было бы эту фразу произнести перед зеркалом))
    • Shura762
    • Ан-162
      Итак, к диодам SBN3040M (чуйка говорит, что Шоттки) которые в TO-3 чувствую ныне хрен найдешь, да еще и с относительно редкой цоколевкой (аноды вместе), вдобавок два сдохших BUW38 (npn 60V 30A) один пробит, второй выгорел в полный обрыв переходов.
    • IgorT
      Что Вы там выдумываете на счет моих чувств к ТФ? Вам пора понять, что у меня к ТФ никаких чувств.  "Не свалю" это к посту Оскорбление это. Кто он такой, что бы мне указывать? Дегенератом называть. По Вашему это нормально?
    • Ан-162
      Та не, я еще сварщик и токарь.  Но то хобби, хотя на сварного и доки есть. Основное конечно это электроника, со школьной скамьи.
    • Viktor2004
      не слышал о таком. Через программу видел, а по другому как не знаю. Как будет возможность, напишите пожалуйста Аааа. Понял. Вы имеете в виду запись параметров через ладдер оконными функциями виндрид-виндрайт. Да. Так тоже можно
    • Ан-162
      Ну это само собой))) Я уже сталкивался, на некоторые импортные платы и р/э в них вообще ничего найти не возможно. В автоэлектронике в частности. Шифруются, на обычные р/э ставят свою маркировку, чтоб сами не ремонтировали, а покупали. Так что плавали, знаем))) Не имея боьших надежд и на эту плату, прозвонил силу. Сдвоенный диод SBN3040M половинка пробита. Даже даташит на него не находится. Транзисторы выпаяю, проверю.
    • brigval
      ГОСТ 2.501-2013. п. 4.8   Нельзя, разумеется.
    • Golem
      Виктор, там не программа, на f, может и раньше, есть возможность погружаться файл параметров по умолчанию. Можно поменять через чпу, можно подкорректировать файл. Больше сказать не могу, потому что рукожоп и комп в ремонте, как сделают, напишу =]
    • Maik812
      Он бесплатный :) А можно подумать ты Солид купил и офис :) Ага , это только ты вырисовываешь каждый по фотки :) А я качю библиотеку их и делаю. Я на ваших куцаных фотках не видел что пропустили i или ошибку сделали в слове! Я Вам не школьный учитель. Я предложил сразу вам пакетно внести значение. Есть решения ? как сделать 1920 профилям значения внести это? Нет !??? Заткнись тогда рыбка!
×
×
  • Create New...