Перейти к публикации

Очередная пружина в SolidWorks, правда чуть более самостоятельная, чем обычно.


Рекомендованные сообщения

Я видел много роликов по пружинам в Solidworks и все они рабочие, но есть одно "но" - для деформации в сборке подходят только примитивные пружины, без подгиба и шлифовки крайних витков, а те, что создаются уравнениями с подгибом и шлифовкой - не работают в сборке без серьезных танцев с бубном. В результате мне пришлось всё делать с нуля, хоть и опираясь на опыт других и решил поделиться опытом - может кому пригодится. Созданная в этом видео пружина сама считает число витков исходя из диаметра проволоки и пружины, а после построения легко дорабатывается для деформации в сборке и может быть сделана гибкой. Кроме того, сама проволока пружины может быть не круглой, чего не получалось достичь при других методах построения.

  • Нравится 7
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
6 часов назад, maxx2000 сказал:

@Sykes ты так ничего и не понял, да и не хочешь понять. Возможно позже

 

Пока что я не могу понять только одного - что Вы мне пытаетесь объяснить? В данной теме я задал только два вопроса - отличается ли Крео от солида чем-то еще, кроме построения пружины и покажите как в солиде сделать прямоугольную пружину с нормальными витками, а не гнутыми. Про Крео - не в тему, поэтому оставим вопрос открытым, а на второй вопрос ответа так и нет, потому как его нет в принципе. Еще раз хочу напомнить, что прямоугольная пружина мне не нужна - о ней не я начал говорить, я только написал, что в том виде, в котором написавший ее показал, в солиде сделать невозможно. 

Итак - чего я понять не хочу? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, maxx2000 сказал:

ВОт тут сравнивают Крео и Солид, причём с позиции как это делается в Крео и в Солид,а не что лучше. поройся там по каналу, очень много узнаешь кто в чём насасывает и насколько это всё критично

Дурь это. Сравнивать надо конкретное решение под конкретную задачу. Где то Солид даст просраться Крео, где то наоборот, иногда с большим запасом. 

Правда Солид чаще всего за счет сторонних модулей это сделает, что тоже нельзя не учитывать. 

Со всем на свете справится разве что NX, но ценник не понравится а погружение в функционал прямая дорога к рыданию под душем, обняв коленки.

1 минуту назад, zerganalizer сказал:

Из практики - такое удлинение за пределами упругости.:sarcastic:

А хде там ограничения то в CAD'е по поводу упругости. Геометрические ограничения выполняются? Ну вот и все.

Потому я и задал вопрос. Зачем нужна точная геометрическая модель пружины в разных состояниях.

Для компоновки нахер не нужна. Для чертежа на изготовление тем более. Для расчетов и подавно. 

Маркетинговые материалы в солиде делать - себя не уважать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sykes Позже. всё поймешь позже. Я тебе показал в видео как реализовать адаптивную пружину, Ветерок уже пару раз разжевал. Но ты так и не понял ничего и переключился на квадратные пружины. Тебя они походу больше теперь волнуют.

@KorovnikovAV а ты опять всё возводишь в абсолют, причём не погрузившись в тему. Там сравнивают реализацию тех или иных функций не выставляют оценок. Нет там победителей. Если угодно делают обзор.

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Чего это. 

 

Да того, что для каждой марки стали проволоки, из которой делаются пружины, есть определенный угол изгиба, выше которого деформация перестает быть упругой. исходя из этого угла и строится максимальный шаг навивки 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё есть такое понятие как индекс пружины при определенных значениях которого пружина просто не навьется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sykes не для марки, а для диаметра проволоки, и не угол, а радиус изгиба, и обычно он минимальный, а не определённый и не меньше 2 диаметров.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, KorovnikovAV сказал:

А хде там ограничения то в CAD'е по поводу упругости. Геометрические ограничения выполняются? Ну вот и все.

 

Я ввел эти ограничения в уравнении, поэтому пружина, построенная по уравнениям и показанная в видео, будет соответствовать этим нормам для Стали 65Г. Нужно только сборку так строить, чтобы длина этой пружины не превышала длину L0 и тогда все будет соблюдаться

2 минуты назад, maxx2000 сказал:

@Sykes не для марки, а для диаметра проволоки, и не угол, а радиус изгиба, и обычно он минимальный, а не определённый и не меньше 2 диаметров.

Радиус не работает там, где невозможно корректировать его значение, поэтому для пружин применяется не радиус, а угол смещения среднего сегмента, при неподвижном первом и смещаемом третьем (конечном) ось которого параллельна первому. От величины этого угла и дли деформируемого участка уже зависит радиус изгиба

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Sykes сказал:

отличается ли Крео от солида чем-то еще, кроме построения пружины

Да отличается. Много чем (практически всем, если копаться в мелочах). Как Русский музей отличается от Эрмитажа.

 

16 минут назад, Sykes сказал:

как в солиде сделать прямоугольную пружину с нормальными витками, а не гнутыми

Ну, если про витки до сих пор не ясно, то покажу прямые витки в Солиде. Попозже, сейчас надо работу работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48 минут назад, maxx2000 сказал:

@KorovnikovAV а ты опять всё возводишь в абсолют, причём не погрузившись в тему. Там сравнивают реализацию тех или иных функций не выставляют оценок. Нет там победителей. Если угодно делают обзор.

Я ровно это и написал. 

В разных задачах разные сильные и слабые стороны. 

У PTC есть, к слову, направление интегрированное с CREO до которого вообще всём как до Луны. 

50 минут назад, Sykes сказал:

Да того, что для каждой марки стали проволоки, из которой делаются пружины, есть определенный угол изгиба, выше которого деформация перестает быть упругой. исходя из этого угла и строится максимальный шаг навивки 

Угу, то есть всё же приходим к аналитическому расчёту на основании которого строится пружина. 

А теперь вопрос ещё раз - строить модель пружины в разных состояниях предельно точно чтобы что 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу видео в первом посте - "шляпа".

 

1) Параметры, и глобальные переменные. Вообще нафиг не нужны. Если выбросить - ничего не изменится. Даже станет лучше.

Не нужны потому что такая параметризация ничего не даёт в солиде. Вот смоделировал я газовый вентиль с пружиной сжатия (10 витков, диаметр пружины 16, диаметр проволоки 1,5). Ввел параметры, переменные, всё выстроилось... А теперь мне нужно смоделировать пружину для велосипеда(30 витков, димаетр пружины 40, диаметр проволоки 7). Я вставляю пружину в сборку велосипеда, и вставляется 10 витков, диаметр пружины 16, диаметр проволоки 1,5. Не вопрос. Меняю параметры, всё перестраивается как нужно. Только вот теперь в сборке вентиля пружина тоже изменилась(стала 30 витков, димаетр пружины 40, диаметр проволоки 7; а не 10 витков, диаметр пружины 16, диаметр проволоки 1,5). И чтобы было всё норм - мне нужно сохранить пружину под новым именем "пружина для велосипеда" и в ней менять параметры. Ну и нафиг тогда эти параметры, если из-за них всё равно нужно создавать новые файлы. Второй косяк в том, что нужно открыть новый файл, залезть в уравнения и там менять параметры. Лучше делать обычными методами - тогда можно в сборке сделать двойной клик, по нужному месту и изменить, а не лезть куда-то там...

2) Уравнения. БОльая часть их функционала реализаована в базовых фичерах солида без всяких уравнений. Например длина спирали...

3) Привязка к поверхности в сборке. ТС вооюбще не понимает о чём говорит. В солиде это называется построение детали в контексте сборки. Для этого используются т.н. "внешние ссылки". Старо как гвоно мамонта. Этим крайне не рекомендуется пользоваться, т.к. неумелое использование приводит к бешенным тормозам и глюкам всей системы. Скажем я сделал такую пружинку в контексте сборки авиационного турбодвигателя, а потом вставил её в сборку швейной машинки (ну идеально подошла по параметрам). Так вот после такой манипуляции при открытии сборки швейной машинки - будет ещё загружаться и сборка авиадвигателя. Кто-то по неопытности начинает привязывать плоскость ещё и в контексте швейной машинки, не отвязав от авиадвигателя. В таких ситуациях поведение солида не предскажет даже аллах.

4) Гибкие детали, появившиеся в 2020 версии нужны не для того, чтобы деталь изменялась без перестроения; а как раз для исправления глюков построения в контексте сборки. Простейший пример ДВС. В видео в первом посте у ТСа лишь одна пружина в сборке. А вот если попробовать смоделировать ГБЦ от ДВС - то будет задница. Потому что пружины всех клапанов будут одной высоты, а нужно, чтобы были разные. Один клапан закрыт, другой открыт и т.д. Можно конечно сделать модели типа "пружина 1" "пружина 2" и т.д.; но косяк в том, что и в спецификации потом будет 8 (16, 20, 32 ...) пружин. И все разные. Очень весело. А вот с гибкими деталями такого не происходит, можно хоть сто пружин вставить в сборку разной высоты и всё будет тип-топ. И в разные сборки вставлять, т.к. в самой детали нет внешних ссылок. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, Sykes сказал:

Я ввел эти ограничения в уравнении, поэтому пружина, построенная по уравнениям и показанная в видео, будет соответствовать этим нормам для Стали 65Г. Нужно только сборку так строить, чтобы длина этой пружины не превышала длину L0 и тогда все будет соблюдаться

И в 25 раз. У вас есть аналитический расчет параметров механических свойств пружины, вы можете построить модель на их основе, деформированное состояние в данном случае зачем. Какую прикладную задачу это решает.

Давайте возьмем ситуацию когда нет компоновочной задачи и криволинейной траектории движения, а самую распространенную и банальную - пружину клапана ДВС. Какую задачу решит правильное сопряжение в анимации то, что пружины двигаются. 

На самый навороченный пружинонавивочный станок с чпу нужны параметры. Цифры. Безупречно точная матмодель идет лесом, стойка ее сама по параметрам сделает. А самый навороченный КАД механические свойства учесть не сможет, это будет пользовательски заданное уравнение.

Пишу как в никуда, чесслово. 

Вот вам еще одна бесполезная, но очень красивая задачка для решения средствами CAD. Движение жидкости в гидравлическом приводе. 

Когда в руках молоток все в мире кажется гвоздями

3 минуты назад, Krusnik сказал:

Я вставляю пружину в сборку велосипеда, и вставляется 10 витков, диаметр пружины 16, диаметр проволоки 1,5. Не вопрос. Меняю параметры, всё перестраивается как нужно. Только вот теперь в сборке вентиля пружина тоже изменилась(стала 30 витков, димаетр пружины 40, диаметр проволоки 7; а не 10 витков, диаметр пружины 16, диаметр проволоки 1,5).

Два слова - библиотека проектирования

5 минут назад, Krusnik сказал:

4) Гибкие детали, появившиеся в 2020 версии нужны не для того, чтобы деталь изменялась без перестроения; а как раз для исправления глюков построения в контексте сборки. Простейший пример ДВС. В видео в первом посте у ТСа лишь одна пружина в сборке. А вот если попробовать смоделировать ГБЦ от ДВС - то будет задница. Потому что пружины всех клапанов будут одной высоты, а нужно, чтобы были разные. Один клапан закрыт, другой открыт и т.д. Можно конечно сделать модели типа "пружина 1" "пружина 2" и т.д.; но косяк в том, что и в спецификации потом будет 8 (16, 20, 32 ...) пружин. И все разные. Очень весело. А вот с гибкими деталями такого не происходит, можно хоть сто пружин вставить в сборку разной высоты и всё будет тип-топ. И в разные сборки вставлять, т.к. в самой детали нет внешних ссылок. 

А вот тут соглашусь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Угу, то есть всё же приходим к аналитическому расчёту на основании которого строится пружина. 

Ну может Вы только сейчас пришли к аналитическому расчёту, а для меня это те базовые знания, которые, предполагается, зритель имеет и потому не нуждаются в объяснении, тем более в разделе форума, для этого не предназначенном. В моем видео не показаны расчеты пружины на усилие только потому что:

1) Видео не о них.

2) Они делаются за рамками открытой программы построения 3D модели.

59 минут назад, KorovnikovAV сказал:

А теперь вопрос ещё раз - строить модель пружины в разных состояниях предельно точно чтобы что 

Почему-то я думал, что написав ответ однажды, нет необходимости его писать снова. Но если Вам было непонятно с первого раза - мне не сложно повторить - чтобы:

1) Видеть ее в сборке и понять помещается она там или нет и не задевает ли другие элементы

2) По ее 3D модели сделать ее чертеж в пару кликов, не занимаясь прочими художествами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Sykes сказал:

Ну может Вы только сейчас пришли к аналитическому расчёту, а для меня это те базовые знания, которые, предполагается, зритель имеет и потому не нуждаются в объяснении

До сиреневой звезды куда я или вы пришли в пружинной отрасли. 

Мой вопрос был про то, ради чего проделана работа и какой предполагается результат. Строить пружину ради пружины? Так и скажите. В реальной работе где разматывают бухту, термичат, навивают пружину, термичат, шлифуют торцы всё это нафиг не нужно, нужны конкретные механические свойства. И чертёж с указанием механических свойств. Последнее важнее. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Krusnik сказал:

И чтобы было всё норм - мне нужно сохранить пружину под новым именем "пружина для велосипеда" и в ней менять параметры. Ну и нафиг тогда эти параметры, если из-за них всё равно нужно создавать новые файлы. 

У меня есть подозрения, что Вы. написав так много, все же не в курсе, что созданную показанным способом пружину, можно сохранить не как деталь, а как шаблон, то есть с расширением .PRTDOT. тогда при создании новой пружины не нужно открывать пружину велосипеда, сохранять под другим именем и танцевать вокруг нее с бубном, а:

1) Новая деталь

2) Выбор сохраненного шаблона пружины

3) "Управление уравнениями"

4) Ввести размеры новой пружины: Диаметр проволоки, внутренний диаметр, длина в свободном состоянии.

5) нажать кнопку "сохранить", выбрав папку новой сборки и введя имя детали в новой сборке. 

 

Собственно процесс создания новой пружины, но уже изогнутой, на базе такого шаблона и был показан во втором видео.

 

Если для Вас это не проще, чем строить каждую пружину заново, то могу только преклониться перед Вашим талантом работы в программе - мне до такой скорости еще очень далеко.

Изменено пользователем Sykes
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, Sykes сказал:

1) Видеть ее в сборке и понять помещается она там или нет и не задевает ли другие элементы

Вот ровно так я спросил ещё несколько страниц назад. В чем отличие детально смоделированной пружины и бобышки по траектории в контексте этой задачи. 

12 минут назад, Sykes сказал:

По ее 3D модели сделать ее чертеж в пару кликов, не занимаясь прочими художествами

В пару кликов вы можете в пэйнте сделать просто произвольную пружину. Главное то параметры. 

2 минуты назад, Sykes сказал:

Если для Вас это не проще, чем строить каждую пружину заново, то могу только преклониться перед Вашим талантом работы в программе - мне до такой скорости еще очень далеко.

Библиотека проектирования покороче будет 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Мой вопрос был про то, ради чего проделана работа и какой предполагается результат. Строить пружину ради пружины? Так и скажите. 

Ну мной изначально предполагалось, что 3D модели строят для того, чтобы строить 3D модели. Навивать пружину, да и разрабатывать узел с ее использованием, можно и без программ и даже компьютеров, но что-то мне подсказывает, что отказываться от возможности увидеть как работает механизм до того, как включил станок и взял в руки сварку - очень полезно чтобы, как я уже писал здесь же: свести к минимуму "после сборки обработать напильником"

9 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Вот ровно так я спросил ещё несколько страниц назад. В чем отличие детально смоделированной пружины и бобышки по траектории в контексте этой задачи. 

Отличие в том, что первое делается быстрее второго

9 минут назад, KorovnikovAV сказал:

Библиотека проектирования покороче будет 

До библиотеки проектирования еще не добрался и не исключаю, что добавлю эту пружину туда со временем, пока в этом нет нужды - пружин не нужно в сборке столько, чтобы экономить время, сократив 10 нажатий кнопки до пяти.

2 часа назад, maxx2000 сказал:

.Но ты так и не понял ничего и переключился на квадратные пружины. Тебя они походу больше теперь волнуют.

Уверены, что я переключился? Вроде как я отвечал на вопрос про такую пружину и отвечал "именно такую невозможно". Вроде как нигде не писал, что они меня волнуют хотя бы потому, что работу в оружейной компании я закончил в 2018м, а солид начал осваивать в 2019м. Вы бы хоть бегло просмотрели тему, в которой пишите - ну чтобы понимать чего хочет автор и что именно он спрашивал, тогда бы, возможно, пришло понимание, что просто поделился методом и ничего не спрашивал)

2 часа назад, maxx2000 сказал:

@Sykes Позже. всё поймешь позже. Я тебе показал в видео как реализовать адаптивную пружину,

Вы показали видео работы в другой программе, устанавливать и изучать с нуля которую на данном этапе у меня нет ни необходимости, ни желания. Покажите создание такой же пружины, как в первом видео и если это будет быстрее при сохранении тех же свойств конечного продукта - будет и повод для обсуждения.

Изменено пользователем Sykes
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Sykes какого рожна тебе ещё надо? Каких ещё видео-шмидео не хватает? Ты предлагаешь мне установить солидворкс и научить тебя в нём работать? Абстрагируйся от софта, смотри саму идею.

Скачать видео
Изменено пользователем maxx2000
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, KorovnikovAV сказал:

Два слова - библиотека проектирования

Да не вопрос. Библиотека библиотекой, только параметры то тут при чём? Я же там про параметры писал. Обычно библиотеку в солиде и создают, а параметризация идет лесом, всё равно толку от неё ноль.

Изменено пользователем Krusnik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Sykes сказал:

Отличие в том, что первое делается быстрее второго

В контексте сборки даже проецируете две сопрягаемые формы хоть круглые хоть прямоугольные хоть какие и тянете по сплайну. Всё. 

 

Очень долго, секунд 30 

47 минут назад, Sykes сказал:

Ну мной изначально предполагалось, что 3D модели строят для того, чтобы строить 3D модели.

Если вы не motion designer новых Мстителей (хотя там скорее Maya) то цель модели - выпуск изделия на её основе. Там, где не нужно делать лишнюю работу делать её не нужно. 

Пружины, эластомеры, в большей части резьбы никто не моделирует. 

Живо представил как в последнем моём проекте 10000 метизов будут с реальной резьбой. 

 

31 минуту назад, maxx2000 сказал:

Абстрагируйся от софта, смотри саму идею

Ну вот оно. Софт под задачи, а не единственная программа под всё подряд. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • ART закрыл это тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...