Sykes 81 Опубликовано: 26 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 26 июня 2022 Я видел много роликов по пружинам в Solidworks и все они рабочие, но есть одно "но" - для деформации в сборке подходят только примитивные пружины, без подгиба и шлифовки крайних витков, а те, что создаются уравнениями с подгибом и шлифовкой - не работают в сборке без серьезных танцев с бубном. В результате мне пришлось всё делать с нуля, хоть и опираясь на опыт других и решил поделиться опытом - может кому пригодится. Созданная в этом видео пружина сама считает число витков исходя из диаметра проволоки и пружины, а после построения легко дорабатывается для деформации в сборке и может быть сделана гибкой. Кроме того, сама проволока пружины может быть не круглой, чего не получалось достичь при других методах построения. 7 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BSV1 1 724 Опубликовано: 27 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 27 июня 2022 13 часов назад, Sykes сказал: Я видел много роликов по пружинам ... А если надо так? 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sykes 81 Опубликовано: 27 июня 2022 Автор Жалоба Рассказать Опубликовано: 27 июня 2022 11 часов назад, BSV1 сказал: А если надо так? Ну если сильно надо) 8 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BSV1 1 724 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 11 часов назад, Sykes сказал: Ну если сильно надо) Замечательно А можете заменить на прямоугольную? 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sykes 81 Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 2 часа назад, BSV1 сказал: А можете заменить на прямоугольную? А вот это вряд ли - прямоугольная не построится таким методом - нужен сплайн, а он, как показала практика, не очень любит изменяться в гибком элементе Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
maxx2000 537 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 Надо попробовать в CREO сделать квадратную адаптивную Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
streamdown 1 565 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 1 час назад, Sykes сказал: нужен сплайн он строится методом формулы. Давным давно как то тренировался в этом направлении Ну или методом кучей поверхностей с отсеканием. На форуме была уже подобная тема. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kelny 1 236 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 (изменено) 4 часа назад, BSV1 сказал: А можете заменить на прямоугольную? Лучше сердечками. 29 минут назад, streamdown сказал: На форуме была уже подобная тема. Можно глянуть сайт с примерами работы в программе (ещё старых версий): http://www.mikejwilson.com/otw.html Изменено 28 июня 2022 пользователем Kelny 5 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ветерок 2 107 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 (изменено) 1 час назад, maxx2000 сказал: Надо попробовать в CREO сделать квадратную адаптивную Я делал давно. Всё просто. 40 минут назад, streamdown сказал: строится методом формулы Можно почти без формул :) Строится профиль "рожка АКМ", потом строится спиральная поверхность вдоль средней линии профиля. Находится линия пересечения профиля и поверхности - вот она, траектория. Далее по этой траектории протягивается профиль пружины (любой формы). Перестраивается всё элементарно при изменении размеров (вот тут нужна пара формул). Это про рабочую область пружины. Разумеется, если нужны какие-то извраты на концах пружины, они строятся отдельными построениями. Изменено 28 июня 2022 пользователем Ветерок 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sykes 81 Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 3 минуты назад, Ветерок сказал: Я делал давно. Всё просто. Можно почти без формул :) Строится профиль "рожка АКМ", потом строится спиральная поверхность вдоль средней линии профиля. Находится линия пересечения профиля и поверхности - вот она, траектория. И на выходе получается пружина, которую очень тяжело получить в реальной намотке, потому как там куча сгибов дополнительных на каждом углу поворота. Кстати - это может объяснять, почему новые магазины для АКМ имеют именно такую корявую пружину - раньше просто мотали на болванку, а теперь пружину строит ЧПУ по модели, ну а модель делают пересечением спирали и прямоугольника)) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ветерок 2 107 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 (изменено) 22 минуты назад, Sykes сказал: мотали на болванку Мотать можешь хоть на болванке, хоть на коленке. Речь про построение "такой пружины" в программе. Причем, вовсе не уточняется какой именно "такой" - просто как на картинке. Если хочется иметь модель пружины, "намотанной на болванке", тогда можно строить по-другому. Но тогда надо закладывать совершенно конкретные условия намотки. Построить можно разные пружины, но строить можно по-разному. А так это всё из серии "у тебя не так, как я себе это представляю". Можно сделать так, чтобы каждый условно "прямой" участок траектории был реально прямым. Просто построения будут сложнее. Вот тот старый вариант. Там как раз все прямые участки - это реально прямые линии. Сгиб (и деформация) только на скругленных углах. Изменено 28 июня 2022 пользователем Ветерок Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BSV1 1 724 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 1 час назад, Sykes сказал: ... модель делают пересечением спирали и прямоугольника)) Надо делать проще. Берём цилиндрическую пружину, немного ее рихтуем, гнём и готово Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sykes 81 Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 1 час назад, Ветерок сказал: Можно сделать так, чтобы каждый условно "прямой" участок траектории был реально прямым. Просто построения будут сложнее. Я подозреваю, что построения будут сложнее по той причине, что нужно удалять в полученной пересечением спирали и прямоугольника кривой неправильные участки и соединение их отрезками. Вот только тема про то, как строить пружины без глубокой модификации базовых элементов, а построенная таким методом пружина при малейшем изменении параметров будет нуждаться в полной пересыпке, например удалении лишних линий или добавлении недостающих. В общем не то, продолжаем поиски. 1 минуту назад, BSV1 сказал: Надо делать проще. Берём цилиндрическую пружину, немного ее рихтуем, гнём и готово Было бы неплохо последовать примеру автора и показать как мы ее немного рихтуем и гнем) Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BSV1 1 724 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 18 минут назад, Sykes сказал: Было бы неплохо последовать примеру автора и показать как мы ее немного рихтуем и гнем) Ничего не утаиваю https://cccp3d.ru/topic/85461-конфигурации-многотельность-и-др-в-cad/?do=findComment&comment=813397 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ветерок 2 107 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 2 часа назад, Sykes сказал: что нужно удалять в полученной пересечением спирали и прямоугольника Ничего удалять не нужно. Никакой спирали тут тоже нет. 2 часа назад, Sykes сказал: а построенная таким методом пружина при малейшем изменении параметров будет нуждаться в полной пересыпке Ничего не сыпется, всё перестраивается нормально. Там всего несколько операций. 2 часа назад, Sykes сказал: как строить пружины без глубокой модификации базовых элементов Не надо модифицировать то, что не годится. Надо строить так, как требуется для каждого конкретного случая. 2 часа назад, Sykes сказал: Было бы неплохо последовать примеру автора и показать как мы ее немного рихтуем и гнем) Что толку смотреть на голливудские мультики ТФ? В Солиде подобные извраты не повторить. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sykes 81 Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 19 минут назад, Ветерок сказал: Ничего удалять не нужно. Никакой спирали тут тоже нет. Ничего не сыпется, всё перестраивается нормально. Там всего несколько операций. Не надо модифицировать то, что не годится. Надо строить так, как требуется для каждого конкретного случая. Что толку смотреть на голливудские мультики ТФ? В Солиде подобные извраты не повторить. Так покажите как сделано - последуйте и Вы примеру автора. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
BSV1 1 724 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 1 час назад, Ветерок сказал: ... подобные извраты ... Какие "извраты" ? Обычная параметризация. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ветерок 2 107 Опубликовано: 28 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 1 час назад, Sykes сказал: Так покажите как сделано - последуйте и Вы примеру автора. Я делал в Крео. Не вижу смысла выкладывать примеры из других программ. Это ТФ суют во все темы. Пусть будет на их совести. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sykes 81 Опубликовано: 28 июня 2022 Автор Жалоба Рассказать Опубликовано: 28 июня 2022 3 часа назад, Ветерок сказал: Я делал в Крео. Не вижу смысла выкладывать примеры из других программ. Это ТФ суют во все темы. Пусть будет на их совести. В Крео есть преимущества еще перед солидом, кроме прямоугольной пружины? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sloter 546 Опубликовано: 29 июня 2022 Жалоба Рассказать Опубликовано: 29 июня 2022 (изменено) 10 часов назад, Ветерок сказал: голливудские мультики ТФ Ну это сильный комплимент в сторону мультипликатора ) На самом деле это сильно похоже на рекламно-провокационныеначленометрию ролики. Изменено 29 июня 2022 пользователем sloter 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения