Перейти к публикации

Очередная пружина в SolidWorks, правда чуть более самостоятельная, чем обычно.


Рекомендованные сообщения

Я видел много роликов по пружинам в Solidworks и все они рабочие, но есть одно "но" - для деформации в сборке подходят только примитивные пружины, без подгиба и шлифовки крайних витков, а те, что создаются уравнениями с подгибом и шлифовкой - не работают в сборке без серьезных танцев с бубном. В результате мне пришлось всё делать с нуля, хоть и опираясь на опыт других и решил поделиться опытом - может кому пригодится. Созданная в этом видео пружина сама считает число витков исходя из диаметра проволоки и пружины, а после построения легко дорабатывается для деформации в сборке и может быть сделана гибкой. Кроме того, сама проволока пружины может быть не круглой, чего не получалось достичь при других методах построения.

  • Нравится 7
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
11 часов назад, Sykes сказал:

Ну если сильно надо)

Замечательно :clap_1:

А можете заменить на прямоугольную?

 

PR_M_1.gif

 

  • Печаль 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BSV1 сказал:

А можете заменить на прямоугольную?

 

 

 

 

А вот это вряд ли - прямоугольная не построится таким методом - нужен сплайн, а он, как показала практика, не очень любит изменяться в гибком элементе 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sykes сказал:

нужен сплайн

он строится методом формулы. Давным давно как то тренировался в этом направлении

Ну или методом кучей поверхностей с отсеканием. На форуме была уже подобная тема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, BSV1 сказал:

А можете заменить на прямоугольную?

Лучше сердечками.

 

29 минут назад, streamdown сказал:

На форуме была уже подобная тема.

Можно глянуть сайт с примерами работы в программе (ещё старых версий):

 

wpecd5d2e7.gif

wp099085ca.gif

http://www.mikejwilson.com/otw.html

Изменено пользователем Kelny
  • Нравится 5
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, maxx2000 сказал:

Надо попробовать в CREO сделать квадратную адаптивную

Я делал давно. Всё просто.

 

40 минут назад, streamdown сказал:

строится методом формулы

Можно почти без формул :)

Строится профиль "рожка АКМ",

потом строится спиральная поверхность вдоль средней линии профиля.

Находится линия пересечения профиля и поверхности - вот она, траектория.

Далее по этой траектории протягивается профиль пружины (любой формы).

Перестраивается всё элементарно при изменении размеров (вот тут нужна пара формул).

Это про рабочую область пружины. Разумеется, если нужны какие-то извраты на концах пружины, они строятся отдельными построениями.

Изменено пользователем Ветерок
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Ветерок сказал:

Я делал давно. Всё просто.

 

Можно почти без формул :)

Строится профиль "рожка АКМ",

потом строится спиральная поверхность вдоль средней линии профиля.

Находится линия пересечения профиля и поверхности - вот она, траектория.

И на выходе получается пружина, которую очень тяжело получить в реальной намотке, потому как там куча сгибов дополнительных на каждом углу поворота. Кстати - это может объяснять, почему новые магазины для АКМ имеют именно такую корявую пружину - раньше просто мотали на болванку, а теперь пружину строит ЧПУ по модели, ну а модель делают пересечением спирали и прямоугольника))

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Sykes сказал:

мотали на болванку

Мотать можешь хоть на болванке, хоть на коленке. Речь про построение "такой пружины" в программе. Причем, вовсе не уточняется какой именно "такой" - просто как на картинке.

Если хочется иметь модель пружины, "намотанной на болванке", тогда можно строить по-другому. Но тогда надо закладывать совершенно конкретные условия намотки.

Построить можно разные пружины, но строить можно по-разному.

А так это всё из серии "у тебя не так, как я себе это представляю".

 

Можно сделать так, чтобы каждый условно "прямой" участок траектории был реально прямым. Просто построения будут сложнее.

Вот тот старый вариант. Там как раз все прямые участки - это реально прямые линии. Сгиб (и деформация) только на скругленных углах.

 

изображение.png

Изменено пользователем Ветерок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sykes сказал:

... модель делают пересечением спирали и прямоугольника))

Надо делать проще.

Берём цилиндрическую пружину, немного ее рихтуем, гнём и готово

 

PR_M_2.gif       :smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ветерок сказал:

Можно сделать так, чтобы каждый условно "прямой" участок траектории был реально прямым. Просто построения будут сложнее.

 

 

 

Я подозреваю, что построения будут сложнее по той причине, что нужно удалять в полученной пересечением спирали и прямоугольника кривой неправильные участки и соединение их отрезками. Вот только тема про то, как строить пружины без глубокой модификации базовых элементов, а построенная таким методом пружина при малейшем изменении параметров будет нуждаться в полной пересыпке, например удалении лишних линий или добавлении недостающих. В общем не то, продолжаем поиски.

1 минуту назад, BSV1 сказал:

Надо делать проще.

Берём цилиндрическую пружину, немного ее рихтуем, гнём и готово

 

PR_M_2.gif       :smile:

Было бы неплохо последовать примеру автора и показать как мы ее немного рихтуем и гнем)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Sykes сказал:

Было бы неплохо последовать примеру автора и показать как мы ее немного рихтуем и гнем)

Ничего не утаиваю :smile:

https://cccp3d.ru/topic/85461-конфигурации-многотельность-и-др-в-cad/?do=findComment&comment=813397

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sykes сказал:

что нужно удалять в полученной пересечением спирали и прямоугольника

Ничего удалять не нужно. Никакой спирали тут тоже нет.

2 часа назад, Sykes сказал:

а построенная таким методом пружина при малейшем изменении параметров будет нуждаться в полной пересыпке

Ничего не сыпется, всё перестраивается нормально. Там всего несколько операций.

2 часа назад, Sykes сказал:

как строить пружины без глубокой модификации базовых элементов

Не надо модифицировать то, что не годится. Надо строить так, как требуется для каждого конкретного случая.

2 часа назад, Sykes сказал:

Было бы неплохо последовать примеру автора и показать как мы ее немного рихтуем и гнем)

Что толку смотреть на голливудские мультики ТФ? В Солиде подобные извраты не повторить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, Ветерок сказал:

Ничего удалять не нужно. Никакой спирали тут тоже нет.

Ничего не сыпется, всё перестраивается нормально. Там всего несколько операций.

Не надо модифицировать то, что не годится. Надо строить так, как требуется для каждого конкретного случая.

Что толку смотреть на голливудские мультики ТФ? В Солиде подобные извраты не повторить.

Так покажите как сделано - последуйте и Вы примеру автора.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sykes сказал:

Так покажите как сделано - последуйте и Вы примеру автора.

Я делал в Крео. Не вижу смысла выкладывать примеры из других программ. Это ТФ суют во все темы. Пусть будет на их совести.

  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Ветерок сказал:

Я делал в Крео. Не вижу смысла выкладывать примеры из других программ. Это ТФ суют во все темы. Пусть будет на их совести.

В Крео есть преимущества еще перед солидом, кроме прямоугольной пружины?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Ветерок сказал:

голливудские мультики ТФ

Ну это сильный комплимент в сторону мультипликатора )  На самом деле это сильно похоже на рекламно-провокационныеначленометрию ролики.

Изменено пользователем sloter
  • Нравится 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • ART закрыл это тему
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...