Перейти к публикации

Составной ползун


Рекомендованные сообщения

Доброго дня

Помогите пожалуйста разобраться в  работоспособности конструкции ползуна

ползун.png

Будет работать такой ползун смущает размер 50

Заранее блогодарен

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
20 минут назад, Ander сказал:

Задник у внутреннего ползуна надо срезать на величину зазора колонки

Объясните пожалуйста зачем?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы, угол 25 град. уменьшил до 20-ти (разница между наклоном колонки и клином в 2 градуса, это совершенно нормально), тогда угол между направлением движения внутреннего ползуна и клином увеличится до 55 град., это будет лучше. Для нормального перемещения внутреннего ползуна (без заклинивания) нужно обеспечить угол между направлением движения этого ползуна и вектором силы, которая его будет перемещать не более 45 град., для этого на клине надо сделать дополнительный скос на угол 10 град., в общем примерные размеры на картинке ниже.

Двойной ползун 2.jpg

 Отверстие под колонку во внутреннем ползуне я бы сместил относительно отверстия в основном ползуне примерно на 0,5 мм (см. рис.). Объяснять для чего это надо сейчас нет времени, поясню завтра.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Mold 2005 сказал:

Отверстие под колонку во внутреннем ползуне я бы сместил относительно отверстия в основном ползуне примерно на 0,5 мм (см. рис.). Объяснять для чего это надо сейчас нет времени, поясню завтра.

Буду ждать Огромное спасибо 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Mold 2005 сказал:

Отверстие под колонку во внутреннем ползуне я бы сместил относительно отверстия в основном ползуне примерно на 0,5 мм (см. рис.). Объяснять для чего это надо сейчас нет времени, поясню завтра.

Буду ждать Огромное спасибо 

45 минут назад, Mold 2005 сказал:

вектором силы, которая его будет перемещать не более 45 град

Не понятно для чего нужен скос в 10°. Если оставить 25° клин то вектор силы получается 40°, если поменять на 20° то будет 35 ° все значение менее 45° разъясните пожалуйста 

 

Изменено пользователем yats
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда колонка пойдёт вверх, то пружине некуда будет отбрасывать внутренний ползун.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Mold 2005 сказал:

 

Двойной ползун 2.jpg

 

Поддерживаю.
Еще предлагаю рассмотреть внутренний ползун , он состоит из двух ступеней. Вот самую большую ступень ( которая в конце заприается клином) сделать чуть меньше, что бы у основного ползуна было больше площади запирания, и это даст возможность уменьшить высоту основного полузна. (он выглядит как то слишком высоко, для такого назначения) Да и внутреннему полузуну ненужна такая большая площадь для запирания клином. 

Изменено пользователем Андрей_NX
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воспользовался советами и вот что получилось 

Пол 1.jpg

И зазоры между колонкой и ползуном 

Пол 2.jpg

и сам ползун

 Пол 3.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.06.2022 в 16:46, yats сказал:

Не понятно для чего нужен скос в 10°. Если оставить 25° клин то вектор силы получается 40°, если поменять на 20° то будет 35 ° все значение менее 45° разъясните пожалуйста 

Вы рассматриваете только конечное положение кинематики, т.е. когда форма уже сомкнулась, а надо рассматривать весь цикл. Вот на картинке показано положение, когда клин подходит к внутреннему ползуну (зеленым цветом показан клин без скоса), и тут видно, что если на клине не сделать дополнительный скос на 10°, то никаких 40 или 35° не получится и в этом случае при подходе клина будет жесткий удар. Можно конечно сделать радиусы скругления переднего угла на клине и ползушке побольше, но думаю, что для обеспечения минимального угла передачи движения (45°), радиусы придется делать очень большие - скос на клине гораздо компактнее, прорисуйте оба варианта и посмотрите разницу.

Двойной ползун 3.jpg

 Во внутреннем ползуне делать отверстие для колонки под углом нет необходимости, можно сделать обычное отверстие под прямым углом (как показано на картинке желтым цветом), поскольку его не надо кинематически привязывать к наклонной колонке, за исключением того участка о котором я говорил в предыдущем посте, это гораздо технологичнее. Причем край отверстия под колонку во внутреннем ползуне (правый на картинке), даже при отодвинутом положении, т.е. когда пружина его отодвинет при раскрытии, не должен касаться колонки.

 Теперь о том, почему я рекомендую сделать отверстие в ползушке так, что бы при раскрытии формы наклонная колонка её немного сдвигала.

 В свете последних рекомендаций картинка выглядит так, но угол расположения отверстия под колонку, в данном случае, значения не имеет.

Двойной ползун_отверстие в ползушке.jpg

Несколько лет назад делали форму с похожей схемой (ползун в ползуне с пружинным отводом), сделали, протестировали - все нормально, - передали в производство. Месяца через два с производства стали поступать жалобы, что малая ползушка не всегда вовремя отходит и при раскрытии формы подрывает пластик на своем участке, т.е. получается брак. Сразу причину не нашли - на холостом ходу (без заливки пластика) форма работала стабильно без сбоев. В общем в конце-концов выяснилось следующее - на ползушке началась небольшая выработка, соответственно появился зазор между ней и направляющим пазом, в который пластик стремился протиснуться. Облоя еще не было, но появился подлив около 0,3 мм. , его без лупы было даже не видно, но этого оказалось достаточно что бы пластик защемлял ползушку  и пружина не справлялась с её отводом. Заменить пружину на более жесткую не получалось - места для неё было мало, поэтому для исправления ситуации подварили и подработали отверстие в ползушке так, что бы при раскрытии формы наклонная колонка немного её сдвигала, а дальше уже срабатывала пружина. Такого начального импульса было достаточно, что бы в дальнейшем система работала стабильно. Поэтому я и предлагаю - сразу создать источник этого начального импульса и не ждать когда начнутся проблемы.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.06.2022 в 15:30, Yarkop сказал:

Можна сделать по такому принципу

В данном случае нельзя, там основной ползун еще нижнюю часть детали формирует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.06.2022 в 15:07, Mold 2005 сказал:

Вы рассматриваете только конечное положение кинематики

У ТС все движения ползунов обеспечиваются колонкой и только поджатие - клином. Вы же предлагаете рабочий ход малого ползуна обеспечивать клином разгрузив колонку. Какая схема более надежна - это вопрос ))

Тут в очередном проекте возникает аналогичная проблема: ползун в ползуне. Но ход малого ползуна не обеспечить пружиной, надо двигать принудительно колонкой. Как обеспечить неподвижность большего ползуна пока двигается малый. Может кто делал что-то подобное, чтоб и просто и надежно ...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.06.2022 в 15:07, Mold 2005 сказал:

 Во внутреннем ползуне делать отверстие для колонки под углом нет необходимости

хоть конечно не технологично но колонка обеспечивает движения внутреннего ползуна.

Я простроил как будут находиться ползуны. 

Начало смыкания угол 25°

 угол 25 на чала  смыкания  .jpg

Начало смыкания угол 20°

угол 20 на чала  смыкания  .jpg

Клин в ступает в работу 25°

угол 25 на чала работы клина.jpg

Клин в ступает в работу 20°

угол 20 на чала работы клина.jpg

И сразу возникает проблема 

угол 20 на чала работы клина2.jpg

Вот как то так 

И еще если перемещения обеспечивает колонка то вектор приложения силы будет 33°, а клин вступает в самый последний момент так может можно оставить угол клина 25°. Или есть еще какие небудь рекомендации по перемещения ползунов? Заранее благодарен за ответ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подпорка колонкой, по-моему, вообще гиблое дело. Требует ну очень кропотливой подгонки и быстрый износ ползуна. 

Изменено пользователем Ander
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, yats сказал:

Вот как то так 

А почему вы решили что пружина сожмется в начале движения, а не в последний момент когда уже большой ползун будет в закрытом положении? Возникает неопределенность:g:. Надо предусматривать различные возможные поведения механизма:smile:

 

1 час назад, Ander сказал:

Подпорка колонкой, по-моему, вообще гиблое дело

Согласен, но об этом речь вроде нигде не шла...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.06.2022 в 09:58, yats сказал:

Я простроил как будут находиться ползуны. 

Вы рассматриваете вариант, когда колонка двигает внутренний ползун, но...

15.06.2022 в 13:25, kvin сказал:

А почему вы решили что пружина сожмется в начале движения, а не в последний момент когда уже большой ползун будет в закрытом положении? Возникает неопределенность:g:

Именно - возникает неопределенность, и эта неопределенность зависит от соотношения жесткости пружины и усилия, которое требуется для перемещения основного ползуна. Если усилие пружины, в начальном рабочем сжатии, будет больше усилия перемещения, то основной ползун будет двигаться сразу, если меньше, то внутренний ползун начнет движение первым. Поскольку усилие для перемещения ползуна точно рассчитать не просто, отсюда и появляется неопределенность последовательности работы кинематики. Поэтому я и считаю, что привязывать кинематику внутреннего ползуна к колонке не следует.

 

15.06.2022 в 09:58, yats сказал:

Клин в ступает в работу 20°

 

15.06.2022 в 09:58, yats сказал:

И сразу возникает проблема

В чем конкретно проблема?

 

15.06.2022 в 09:58, yats сказал:

так может можно оставить угол клина 25°

Конечно можно, только непонятно для чего нужна такая большая разница между углом наклона колонки и клином в 7°? Разницу в 2° делают для компенсации погрешности изготовления, для того, чтобы гарантированно получить положительную разницу между углом клина и углом колонки. Если эта разница будет отрицательная, то клин и колонка просто закусят ползун и кинематику заклинит, а двух градусов для такой компенсации вполне достаточно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.06.2022 в 13:25, kvin сказал:

Возникает неопределенность:g:.

 

25 минут назад, Mold 2005 сказал:

то основной ползун будет двигаться сразу, если меньше, то внутренний ползун начнет движение первым.

А какие последствия могут быть если ползоны будут двигаться одновременно (в период смыкание формы) ? 

При одновременном перемещении ползунов при размыкание формы  пожет привести к деформации детали, по этому и нужно предусмотреть последовательное перемещения ползунов 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • si-64
      Возможно ли преобразование и внутренних объектов, а не только наружного периметра грани?  
    • Bot
      Форум посвящен новым ключевым направлениям в развитии T-FLEX PLM и новым продуктам в области инженерного ПО и управления полным жизненным циклом продукта Описание мероприятия Главное событие года компании «Топ Системы» — ежегодный Форум T-FLEX PLM — посвящен ключевым направлениям в развитии технологий и решений в области инженерного ПО и управления полным жизненным циклом продукта. Участники мероприятия познакомятся со стратегией развития, новыми разработками и функциональными возможностями отечественного комплекса T FLEX PLM, узнают о реализованных проектах у заказчиков, увидят программные продукты в действии. Если на предприятии стоят задачи: обеспечить бесперебойное производство, наладить выпуск новой продукции, удовлетворить рыночный спрос и обеспечить технологический суверенитет, то российский программный комплекс T FLEX PLM поможет в краткие сроки выполнить инженерные и производственные задачи выпуска изделий На мероприятии вы сможете: Узнать о [...] View the full article
    • gudstartup
      это неправильно разделите м коды на 2 кадра иначе будет вышеописанная ошибка а так программа нормально выполняется
    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020.   ChangeColorForOverridedDimensions.zip   Да, что-то прошло не так... Уже поправил.
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
×
×
  • Создать...