Перейти к публикации

Условие закрепления детали в LS-Dyna ACT (Workbench)


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Решаю задачу удара. Два цилиндра, у наружного внутри 10 зубов со скосом и у внутреннего снаружи 10 зубов со скосом.

Взаимодействие происходит в зоне скоса зубов, наружный цилиндр должен удариться в зоне скоса, затем по скосу сползти вниз.

Я взял секцию с одним зубом:

111.PNG

зеленый - наружный цилиндр, желтый - внутренний, на картинке это их зубы

 

Так вот вопрос, как в LS-Dyna ACT задать свободное движение вокруг своей оси, чтобы при ударе для цилиндра было free движение по окружности, чтобы он сполз по скосу?

В статике мне бы помог контакт без трения frictionless support, который я бы задал на внутреннюю стенку наружного конуса:

Inked222222_LI.jpg

 

но тут у нас в распоряжении только displacement, который разрешит действовать только по осям, без закручивания, при всем при том что как минимум одну ось придется заблокировать, чтобы сегмент цилиндра не отвалился при ударе

Я тогда решил воспользоваться remote displacement, где есть углы поворота, чтобы выставить там free, но с ним не заводится

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
17 часов назад, rasta89 сказал:

но тут у нас в распоряжении только displacement,

Оч подозрительно. Контакт должен быть.

17 часов назад, rasta89 сказал:

Я тогда решил воспользоваться remote displacement, где есть углы поворота, чтобы выставить там free, но с ним не заводится

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, soklakov сказал:

Оч подозрительно. Контакт должен быть.

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

 ну вот я в поисках такого контакта или идеи как реализовать нечто подобное и сделал этот топик

9 часов назад, soklakov сказал:

Должно бы сработать.

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

 

не работает

из-за того что тело становится жестким - rigid

 

добавил анимацию, сегмент цилиндра ударяет вниз выступом о выступ, и ему бы еще съехать потом...

udar2.gifudar5.PNG

 

в статическом анализе попробовать чтоль что-то придумать

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, soklakov сказал:

Но на какую подсказку вы можете рассчитывать с такими вводными? 

ну, что-то вроде того что:

- использован сегмент, места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement  и ограничим движения по триаде кроме движения вниз ударяющего цилиндра

- чтобы при ударения верхнего цилиндра (в данном случае сегмента) о выступ нижнего, которые находятся под скосом, было дальнейшее скольжение сегмента вокруг оси нужно использовать инструмент Х, приложив его к граням Х ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 22 версии появились новые фишки для Дайны, например можно делать цилиндрические системы координат, в 21 было нельзя, может быть с чем-то можно будет скомбинировать. Если опробую отпишусь.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.05.2022 в 21:07, rasta89 сказал:

добавил анимацию, сегмент цилиндра ударяет вниз выступом о выступ, и ему бы еще съехать потом...

что-то не так)

26.05.2022 в 21:25, rasta89 сказал:

использован сегмент, места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement  и ограничим движения по триаде кроме движения вниз ударяющего цилиндра

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.05.2022 в 02:44, soklakov сказал:

что-то не так)

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

да вроде все так...

30.05.2022 в 02:44, soklakov сказал:

возможно, это н е плохой вариант. а как у вас сейчас с ГУ?

Вложил проект, если будет время

https://disk.yandex.ru/d/7B2a_FF8wpl7xA

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, rasta89 сказал:

Вложил проект, если будет время

не, ансис не на этой машине. нормально же общались)

3 часа назад, rasta89 сказал:

да вроде все так...

я, наверное, что-то не так понял.

я вижу стрелку, которая как бы показывает вращение вокруг оси(скажем так - в тангенциальном направлении). это справа на статичной картинке. и это мне, вроде как, понятно.

а вот на анимации слева я вижу осевое движение, а не тангенциальное. 

26.05.2022 в 21:07, rasta89 сказал:

в статическом анализе попробовать чтоль что-то придумать

чтобы съезжал - надо отскакивать, это без инерции никак. статика - без инерции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, soklakov сказал:

я вижу стрелку, которая как бы показывает вращение вокруг оси

это то- чего мне нужно достичь

29 минут назад, soklakov сказал:

на анимации слева я вижу осевое движение, а не тангенциальное

а это то, как получается сделать из-за отсутствия иснтрументов

т.е. не могу еще добавить телу свободное тангенциальное движение, чтобы с ударом о зуб еще и скользило по плоскости угла зуба

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, rasta89 сказал:

т.е. не могу еще добавить телу свободное тангенциальное движение, чтобы с ударом о зуб еще и скользило по плоскости угла зуба

а откуда осевое движение взялось?

вообще по идее должна быть угловая скорость начальная и больше никаких закреплений... ну на ось повесить можно.

но, подозреваю, что начальную угловую скорость задать проблематично? тогдаза короткий промежуток времени покрутить и отпустить.

26.05.2022 в 21:25, rasta89 сказал:

места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement

до меня что-то только дошло, о каких местах среза речь.

по идее там перодические ГУ, но для начала можно из там вообще не иметь. но на всякий случай - подсветите картинкой, о каких местах речь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, soklakov сказал:

а откуда осевое движение взялось?

вообще по идее должна быть угловая скорость начальная и больше никаких закреплений... ну на ось повесить можно.

ну в том -то и дело что есть возможность задать движение тела только вдоль оси координат

а насчет вращения, я хотел иметь возможность задать телу свободное вращательное движение, которое должно возникнуть по инерции после удара выступ о выступ, у них скос под углом

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, soklakov сказал:

подсветите картинкой, о каких местах речь?

это места отреза сегмента из целой модели

изображение.png

54 минуты назад, rasta89 сказал:

задать телу свободное вращательное движение, которое должно возникнуть по инерции после удара выступ о выступ, у них скос под углом

сразу после удара возможно этого скольжения и произойдет, если только очень малое, но вопрос был как задать взаимодействие тел так, чтобы его учесть

 

по факту реальной эксплуатации скольжение есть, после удара следует растягивающая нагрузка двух тел по скосу выступов, там волей- не волей начинает ползти по скосу между зубами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 5/25/2022 at 5:30 PM, rasta89 said:

чтобы при ударе для цилиндра было free движение по окружности, чтобы он сполз по скосу?

Может, тогда не стоит ограничивать степень свободы детали, чтобы она имела возможность совершать такое движение?

 

У вас на ней сейчас displacement с ограничением по Y и Z. А описанное скольжение - почти перемещение по Y.

image.png

 

Ради какой великой цели вообще расчет проводится? И что такое РКМ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, piden сказал:

Может, тогда не стоит ограничивать степень свободы детали, чтобы она имела возможность совершать такое движение?

Тогда детали отлетят в небытие, эт же сегменты от цилиндров

1 час назад, piden сказал:

почти перемещение по Y.

Но ведь почти(

1 час назад, piden сказал:

 

Ради какой великой цели вообще расчет проводится

Посмотреть что происходит при ударе двух тел, что происходит с зубами. По идее сейчас состояние очень схоже с фактом, но если было бы скольжение может быть былобы ещё точнее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 minutes ago, rasta89 said:

Но ведь почти(

Т.е. вы еще тщитесь надеждой, что это вдруг заработает?

 

В реальности происходит скольжение, пока выступ внутреннего цилиндра не встретится со следующим зубом внешнего цилиндра?

 

@rasta89 ,

1 hour ago, piden said:

что такое РКМ?

 

45 minutes ago, rasta89 said:

Посмотреть что происходит при ударе двух тел, что происходит с зубами.

Ладно...

 

output.gif

 

export_lite_model_mod1.zip

Изменено пользователем piden
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, piden сказал:

Т.е. вы еще тщитесь надеждой, что это вдруг заработает?

Всмысле в ПО? Нет, ищу способ

22 минуты назад, piden сказал:

В реальности происходит скольжение, пока выступ внутреннего цилиндра не встретится со следующим зубом внешнего цилиндра?

Не совсем, в модели я приблизил эти зубы, в реале там между ними расстояние 100 мм, которое цилиндр с внутренними зубами пролетает до цилиндра с внешними зубами, удараятеся об них, вес цилиндра при этом 37 тонн, по инерции после удара должен проскользить вниз по скосу между зубами. Я пытаюсь условие скольжения соблюсти, вот оттуда и мой вопрос

 

РКМ - разъединитель колонны

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31.05.2022 в 19:52, rasta89 сказал:

Вложил проект, если будет время

Экспортируйте в k-файл - посмотрю

4 часа назад, rasta89 сказал:

ищу способ

WB конечно упрощает работу с ls-dyna, но тонкие настройки не доступны. Для корректной работы мне лично удобнее было сделать экспорт и откорректировать настройки в LS-PrePost.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 minutes ago, AlexKaz said:

Экспортируйте в k-файл - посмотрю

На: kkk.zip

 

ACT-шки, мол, пишешь, а WB проект открыть не можешь? :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, rasta89 сказал:

Тогда детали отлетят в небытие, эт же сегменты от цилиндров

не отлетят, инерция придержит. но не суть, запрета вращения в любом случае не должно быть, а вы его создаете закрепом на 

 

01.06.2022 в 21:54, rasta89 сказал:

места отреза сегмента

Вам примера от @piden хватило, чтобы разобраться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, piden сказал:

WB проект открыть не можешь? :g:

Писал, одно расширение, как дописал - тот месяц на питоне кончился... А на WB 22 и 21 далеко не все работают...

 

В модельке корректно любо использовать циклическую симметрию, либо решать полную задачу. Надеюсь, смысл ясен по видосу.

 

 

boundary_cyclic_movie_000.gif

boundary_cyclic.k.7z

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ID_Hacker
      Не упускаю. Потому что сообщение 21612 с причиной 1 точно описывает что разрешение работы сброшено. Последующий аварийный останов от привода и ошибки контроля контура это подтверждают.   Дефекты энкодера, кабеля, разъёма приведут к своим ошибкам которых не наблюдается. Как и пропадание готовности привода приведёт к своим ошибкам.   В любом случае необходимо определять формирование DBX2.1.
    • Нурлан
      Здравствуйте.   Если были бы у нас поблизости компетентные люди разбирающиеся в током вопросе . Которые смогли бы помочь и правильно объяснить как с этой проблемой бороться, но увы таковых нет.  
    • Bot
      Об авторах: Мария Золотова — BIM-специалист строительной компании, по первому образованию — театральный режиссер, Софья Минина — BIM-менеджер, по второму образованию — психолог, Владимир Талапов — BIM-эксперт, всего одно образование — математик. См. также BIM и Театр: искусство возможного. Часть 1, BIM и Театр: искусство возможного. Часть 2, BIM и Театр: искусство возможного. Часть 3. Информационное моделирование зданий и сооружений, как творческий процесс, имеет много общего с не менее творческим процессом постановки театральных спектаклей. Поэтому изучение театрального опыта, его наработанных взаимосвязей участников и методик их взаимодействия может существенно помочь становлению и использованию BIM в строительной отрасли. В этой части речь пойдет о тех, кто вроде бы непосредственно не участвует в постановке спектакля или информационном моделировании, но от кого эти процессы существенно зависят. «Кто платит, тот и заказывает музыку» Итак, кто же [...] View the full article
    • Guhl
      Понятия не имею
    • Александр 36
      А где можно скачать русифицированную версию
    • BASH_HD
      В Москве) но вообще по мнению японцев станок в Германии) но это не точно...   Аукцон и BAFA знали куда продали.
    • Alexandr97
    • Andrey_kzn
      Логика работы у них та же самая. И интерфейсные сигналы те же. Вы упускаете из виду сигнал готовность привода. Это DB3x.DBX93.5. Выстраивайте логическую цепь событий. Формирование сигнала DDX2.1 может быть завязано на готовность привода.  Не будет готовности привода, можете сколько угодно выставлять DBX2.1, ось никуда не поедет. А готовность может пропадать из-за дефекта энкодера, кабеля, разъёмов и т.п.  Надо сделать трассировку всех этих приводных сигналов,  заодно посмотрите также DBX93.7 и DBX21.7.  И понять, что какой сигнал пропадает первым.
    • Guhl
      Опять я забыл про это меню. Оно в корне лежит, а я туплю Спасибо  
    • gudstartup
      @Guhl все это настраивается здесь
×
×
  • Создать...