Jump to content

Старый NEF 400 - слабо тянет сервомотор оси Х, помогите!


Recommended Posts

-Dmitry-

Здравствуйте, уважаемые гуру!

 

История такая- в станке NEF 400 где-то 1980г.в. стал слабо тянуть сервомотор оси Х. Не может взять ноль, этап быстрого перемещения проходит, а на этапе медленного подхода останавливается. Если скинуть ремень то видно что на этапе медленного подхода двигатель вращается- т.е. ему просто не хватает мощности чтобы двигать суппорт. Если в этот момент вручную отогнать суппорт в 0 то станок его берет. После этого можно прогнать программу, но без ремня. Двигатель не греется.

Замеры напряжения на моторах осей X и Z показали их примерное равенство в режимах удержания и перемещения. Но в режиме удержания ротор оси Z можно повернуть рукой максимум на ползуба ремня, а двигатель оси Х почти на четверть оборота, после отпускания ротор возвращается в исходное. 

Все что пришло в голову проделали-  убедились что суппорт не заедает и не закусывает, перебрали движок, проверили подшипники, щетки, почистили ламели на роторе, промыли, прозвонили обмотки- сопротивление одинаковое в пределах 5% погрешности. Не помогло.

Подскажите, в чем еще может быть причина?

 

Заранее благодарю за советы!

1HU3054.jpg

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
gudstartup
8 часов назад, -Dmitry- сказал:

Подскажите, в чем еще может быть причина?

А ЧПУ какое, привода поделитесь доп. информацией?

Link to post
Share on other sites
-Dmitry-
3 часа назад, gudstartup сказал:

А ЧПУ какое, привода поделитесь доп. информацией?

 

Прошу меня извинить, я слабо знаком со спецификой чпу станков, поэтому просто вложу фото. Стойка без маркировки, вроде сименс, по командам fanuc. Сервомотор на Х Сименс 1HU3054, фото шильдика в первом сообщении, энкодер ROD320.

 

На третьем фото регулировочные резисторы на плате управления драйвером оси Х. Перевод "в лоб" дает результат скорость, дрейф, усиление, делитель. Кто может обьяснить их назначение? И самое главное- в каком положении должен быть переключатель 1-2?

Stoyka.jpg

Motor.jpg

Resistors.jpg

Link to post
Share on other sites
-Dmitry-

Ой, а станок оказался Gildemeister NEF 400, зачем я его в Heidenhain засунул? :)

Link to post
Share on other sites
Anat2015

Полагаю, речь идет о коллекторном двигателе постоянного тока?

Возможно,  двигатель у вас размагнитился. Для проверки его надо снять  и проверить соответствие номинального напряжения на якоре и номинальных оборотов двигателя (можно пропорционально уменьшить) - см. шильдик на двигателе. При размагниченном двигателе скорость вращения выше, чем положено (чем быстрее - тем больше размагнитился), при этом как раз и падает момент, развиваемый двигателем. Заодно проверьте и тахогенератор (также см. шильдик).

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
-Dmitry-

@Anat2015 , спасибо, проверю! Если ваше предположение верно- можно ли восстановить размагниченный статор?

Link to post
Share on other sites
Anat2015

Все зависит от конструкции двигателя. Нормальные производители (тем более, немцы) в былые времена закладывали специальную обмотку в статор, вокруг магнитов, для этой цели. И в паспортах было указание периодически проводить подмагничивание. Если есть место, можно самим намотать. Если дойдете до этой стадии, дам конкретные рекомендации.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
7 часов назад, -Dmitry- сказал:

можно ли восстановить размагниченный статор?

В ваших условиях это вряд ли получится! Если двигатель разбирался то размагничивание конечно имеет место но не настолько критично отражается на моменте двигателя (Сколько не разбирали такого сильного падения момента не наблюдалось даже при разборке двигателей с плоским якорем где необходимо располовинивать статор и разрывать магнитное поле ) . Я думаю нужно смотреть в привод ну или параметры контура управления самой ЧПУ также проверьте дрейф двигателя при отключенном задании и снятом ремне.

8 минут назад, Anat2015 сказал:

закладывали специальную обмотку в статор, вокруг магнитов, для этой цели.

На подобных двигателях такой обмотки я не видел там просто сектора с магнитами наклеены и все. В основном они такие обмотки намотаны на двигателях с плоским ротором на которых чтобы разобрать и вынуть якорь необходимо разорвать две половины статора а при этом сразу же происходит ослабление магнитного поля.

@-Dmitry- Попробуйте поменять двигатели с х на z или наоборот если они конечно не сильно отличаются по мощности. 

Link to post
Share on other sites
gudstartup

@-Dmitry- Что у вас за ЧПУ  больно уж похожа на НЦ-31 откуда она на Gildenmeister e появилась?

 

Link to post
Share on other sites
Anat2015
5 часов назад, gudstartup сказал:

Если двигатель разбирался то размагничивание конечно имеет место но не настолько критично отражается на моменте двигателя

Двигатель, к вашему сведению, размагничивается не только от разборки.

5 часов назад, gudstartup сказал:

На подобных двигателях такой обмотки я не видел

Такое счастье мимо вас прошло. Значит вы не ремонтировали ГДР-ские движки.:smile:

5 часов назад, gudstartup сказал:

Попробуйте поменять двигатели с х на z или наоборот если они конечно не сильно отличаются по мощности. 

Если Х - без тормоза, в чем я сомневаюсь.

1 час назад, andrey2147 сказал:

А в приводе пробовал крутить коэфф .усиления ?

Еще найти надо, где это.

В любом случае, чем гадать на кофейной гуще, в таких случаях у нас всегда снимается двигатель, проверяется характеристика при номинальных условиях, а потом уже принимаемся за более сложные варианты. Их много...

Link to post
Share on other sites
-Dmitry-

Насколько помню статор там простейший- в квадратном кирпиче круглое отверстие под ротор и все. Набран из пластин. Никаких углублений под обмотки намагничивания не замечал.

Сейчас думаю чем запитать двигатель для проверки оборотов на номинальном напряжении.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
13 минут назад, Anat2015 сказал:

Двигатель, к вашему сведению, размагничивается не только от разборки.

В нормальных условиях я ни разу не видел чтобы двигатель этой модели  размагнитился от каких либо внешних воздействий а некоторым двигателям  подобной модели уже по 40 лет.

Если только он сильно нагревается или имеют место постоянные перегрузки и неправильно подобрана мощность двигателя (ну это не кустарщина а Gildenmeister так что этот можно исключить).

Link to post
Share on other sites
-Dmitry-
2 часа назад, gudstartup сказал:

@-Dmitry- Что у вас за ЧПУ  больно уж похожа на НЦ-31 откуда она на Gildenmeister e появилась?

 

Увы, я совершенно не в курсе истории этого станка. Таким он у нас появился.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
2 минуты назад, -Dmitry- сказал:

Сейчас думаю чем запитать двигатель для проверки оборотов на номинальном напряжении.

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором. Если на номинальных оборотах ток превышает номинальное значение значит двигатель действительно размагничен.

24 минуты назад, Anat2015 сказал:

Если Х - без тормоза, в чем я сомневаюсь.

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

26 минут назад, Anat2015 сказал:

Еще найти надо, где это.

Ку это резиcтор P-Verst.

Link to post
Share on other sites
-Dmitry-
7 минут назад, gudstartup сказал:

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором. Если на номинальных оборотах ток превышает номинальное значение значит двигатель действительно размагничен.

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

Ку это резиcтор P-Verst.

Если бы был блок- не было бы вопросов :) Придется городить макет из чего-то подручного.

Двигатели на осях в лоб поменять не выходит- чпу встает в ошибку.

P-verst пробовали крутить, эффекта не ощущается.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
11 минут назад, -Dmitry- сказал:

Двигатели на осях в лоб поменять не выходит

Значит они различной мощности и у них слишком разные электромеханические характеристики. Как с дрейфом смотрели?

Link to post
Share on other sites
-Dmitry-
1 минуту назад, gudstartup сказал:

Значит они различной мощности и у них слишком разные электромеханические характеристики. Как с дрейфом смотрели?

 

Все четыре резистора изначально стояли близко к среднему положению. Каждый из них крутил туда-сюда, пытаясь понять назначение. И не понял- кардинально ничего не меняется. Вернул все в исходное положение (по мультиметру).

Link to post
Share on other sites
Anat2015
47 минут назад, gudstartup сказал:

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором.

Чё то вы, пацаны, все усложняете. Обычный ЛАТР на 8А (ток х.х. - ну совсем маленький) и мост из подручных материалов. Смотреть не только ток, но и обороты тахометром, нагляднее.

50 минут назад, gudstartup сказал:

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

Мало таких, особенно за бугром, вот 16А20 - это да.

NEF600 у нас - висячий.

Крутилки - это такая штука, если сильно умные товарисчи не ползали в шкаф (а есть такая категория людей - вместо того, чтобы начать с простого, принимаются за потенциометры), то и крутить их чаще всего не требуется, все там настроено уже. Это не советские полуфабрикаты, которые запускать приходилось с ноля.

Конечно, при таком сроке эксплуатации все могло быть в нашем королевстве, но исходное то должно быть - вчера работал, сегодня нет. Если ответ неуверенный, всякие варианты могут иметь место. Информация - вот самое ценное в нашей работе.

Link to post
Share on other sites
-Dmitry-
2 минуты назад, Anat2015 сказал:

Крутилки - это такая штука, если сильно умные товарисчи не ползали в шкаф (а есть такая категория людей - вместо того, чтобы начать с простого, принимаются за потенциометры), то и крутить их чаще всего не требуется, все там настроено уже. Это не советские полуфабрикаты, которые запускать приходилось с ноля.

 

Совершенно с Вами согласен- нельзя ничего крутить не понимая последствий. Но у меня, по счастью, есть запасная плата для экспериментов. Референсные настройки не пострадали :)

16 минут назад, Anat2015 сказал:

Чё то вы, пацаны, все усложняете. Обычный ЛАТР на 8А (ток х.х. - ну совсем маленький) и мост из подручных материалов. Смотреть не только ток, но и обороты тахометром, нагляднее.

 

Т.е. сглаживающая емкость после однофазного моста вообще не нужна? Не повлияют пульсации на результат?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      Было бы там что-то в ладдере, вы бы давно сами сделали. Я ведь по таким наработки имею. Поменяю один контакт и  
    • Fedor
      Думаю хватит. Вот в костре бревна трескаются с удивительно равным шагом сантиметра в 3 примерно... 
    • Viktor2004
      Такое я не видел. И что, подключить клавиатуру напрямую не вариант?
    • Fedor
      Могу. Тер-Мартиросян Механика грунтов 2005 450с.  Ep=(5...10) Ен  где Ер - модуль разгрузки, Ен - модуль прямого нагружения. И СНИП 2.02.02-85 посмотрите. Чем меньше модуль, тем больше деформации при одной и той же нагрузке, соответственно и перемещения. А этого при отрытии котлованов не наблюдается. 
    • vad0000
    • liqvidator
      Инструкции нет, но обычно делаю так: 1й метод: 1. Делаете ориентацию 1 раз. 2. Ставите крутите зацепной механизм приводной оправки в режим блокировки. 3. Пытаетесь вставить в зацеп. 4. Не вставляется нажимаете RESET (для сброса режима ориентации) и тогда уже державка приводная вставляется до конца. 5. Фиксируете в диагностике угол изменения после установки приводного инструмента. 6. Устанавливаете этот угол в параметр 4077 7. Проверяете.   2й метод: 1. Делаете ориентацию 1 раз. 2. Крутите механизм на приводной державке в режим блокировки. 3. Нажимаете RESET. 4. Открываете диагностику. 5. Вставляете державку до конца (в случае необходимости слегка поворачиваете передающий вал приводного чем-нибудь - но обычно прямо державкой с блокированным зацепом он поворачивается) 6. Фиксируете оправку до конца. 7. Устанавливаете этот угол в параметр 4077 8. Проверяете.
    • IgP
      Из документации на NX: 1. По умолчанию компонент всегда отображается на виде сечения сборки рассеченным. Чтобы компонент автоматически отображался на виде сечения сборки нерассеченным, можно задать для его атрибута SECTION-COMPONENT значение NO , не используя параметр Не рассекаемые в диалоговом окне Вид сечения . Атрибут SECTION-COMPONENT можно задать для компонента, экземпляра компонента или для самой детали компонента (последнее — чтобы все экземпляры компонента отображались нерассеченными). 2. В меню команд создания видов на чертеже, есть разделы для указания: - Сделать не рассеченным - В диалоговом окне Сечение в виде, в группе Действие нажмите на Удалить из вида.
    • vad0000
      Можете здесь выложить SEQ_INP.TXT (старый)?
    • IgP
    • liqvidator
      Вот такие же платы там стоят. А менять эту БАТ не надо? Выглядит она примерно как батарея CR123A или как АКБешка RCR123A. Станки даже после гарантии выдают на семисегментном табло d10 (даётся 10ть дней до отключения клавы) - в итоге принудительно включаешь режим - "покажи код для компиляции" - далее этот код идёт отправляешь поставщику станка (не буду писать название, итак думаю понятно) - потом оттуда они отправляют в Neway - и потом (как я понял у них генерируется код для активации работы пульта) в обратном порядке код возвращается. Всё это время станок тупо стоит (не дай бог кому-то попасть на китайский новый год - мне в том году уже первомайских праздников хватило)))
×
×
  • Create New...