Перейти к публикации

Старый NEF 400 - слабо тянет сервомотор оси Х, помогите!


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые гуру!

 

История такая- в станке NEF 400 где-то 1980г.в. стал слабо тянуть сервомотор оси Х. Не может взять ноль, этап быстрого перемещения проходит, а на этапе медленного подхода останавливается. Если скинуть ремень то видно что на этапе медленного подхода двигатель вращается- т.е. ему просто не хватает мощности чтобы двигать суппорт. Если в этот момент вручную отогнать суппорт в 0 то станок его берет. После этого можно прогнать программу, но без ремня. Двигатель не греется.

Замеры напряжения на моторах осей X и Z показали их примерное равенство в режимах удержания и перемещения. Но в режиме удержания ротор оси Z можно повернуть рукой максимум на ползуба ремня, а двигатель оси Х почти на четверть оборота, после отпускания ротор возвращается в исходное. 

Все что пришло в голову проделали-  убедились что суппорт не заедает и не закусывает, перебрали движок, проверили подшипники, щетки, почистили ламели на роторе, промыли, прозвонили обмотки- сопротивление одинаковое в пределах 5% погрешности. Не помогло.

Подскажите, в чем еще может быть причина?

 

Заранее благодарю за советы!

1HU3054.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
8 часов назад, -Dmitry- сказал:

Подскажите, в чем еще может быть причина?

А ЧПУ какое, привода поделитесь доп. информацией?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, gudstartup сказал:

А ЧПУ какое, привода поделитесь доп. информацией?

 

Прошу меня извинить, я слабо знаком со спецификой чпу станков, поэтому просто вложу фото. Стойка без маркировки, вроде сименс, по командам fanuc. Сервомотор на Х Сименс 1HU3054, фото шильдика в первом сообщении, энкодер ROD320.

 

На третьем фото регулировочные резисторы на плате управления драйвером оси Х. Перевод "в лоб" дает результат скорость, дрейф, усиление, делитель. Кто может обьяснить их назначение? И самое главное- в каком положении должен быть переключатель 1-2?

Stoyka.jpg

Motor.jpg

Resistors.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, речь идет о коллекторном двигателе постоянного тока?

Возможно,  двигатель у вас размагнитился. Для проверки его надо снять  и проверить соответствие номинального напряжения на якоре и номинальных оборотов двигателя (можно пропорционально уменьшить) - см. шильдик на двигателе. При размагниченном двигателе скорость вращения выше, чем положено (чем быстрее - тем больше размагнитился), при этом как раз и падает момент, развиваемый двигателем. Заодно проверьте и тахогенератор (также см. шильдик).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Anat2015 , спасибо, проверю! Если ваше предположение верно- можно ли восстановить размагниченный статор?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от конструкции двигателя. Нормальные производители (тем более, немцы) в былые времена закладывали специальную обмотку в статор, вокруг магнитов, для этой цели. И в паспортах было указание периодически проводить подмагничивание. Если есть место, можно самим намотать. Если дойдете до этой стадии, дам конкретные рекомендации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, -Dmitry- сказал:

можно ли восстановить размагниченный статор?

В ваших условиях это вряд ли получится! Если двигатель разбирался то размагничивание конечно имеет место но не настолько критично отражается на моменте двигателя (Сколько не разбирали такого сильного падения момента не наблюдалось даже при разборке двигателей с плоским якорем где необходимо располовинивать статор и разрывать магнитное поле ) . Я думаю нужно смотреть в привод ну или параметры контура управления самой ЧПУ также проверьте дрейф двигателя при отключенном задании и снятом ремне.

8 минут назад, Anat2015 сказал:

закладывали специальную обмотку в статор, вокруг магнитов, для этой цели.

На подобных двигателях такой обмотки я не видел там просто сектора с магнитами наклеены и все. В основном они такие обмотки намотаны на двигателях с плоским ротором на которых чтобы разобрать и вынуть якорь необходимо разорвать две половины статора а при этом сразу же происходит ослабление магнитного поля.

@-Dmitry- Попробуйте поменять двигатели с х на z или наоборот если они конечно не сильно отличаются по мощности. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, gudstartup сказал:

Если двигатель разбирался то размагничивание конечно имеет место но не настолько критично отражается на моменте двигателя

Двигатель, к вашему сведению, размагничивается не только от разборки.

5 часов назад, gudstartup сказал:

На подобных двигателях такой обмотки я не видел

Такое счастье мимо вас прошло. Значит вы не ремонтировали ГДР-ские движки.:smile:

5 часов назад, gudstartup сказал:

Попробуйте поменять двигатели с х на z или наоборот если они конечно не сильно отличаются по мощности. 

Если Х - без тормоза, в чем я сомневаюсь.

1 час назад, andrey2147 сказал:

А в приводе пробовал крутить коэфф .усиления ?

Еще найти надо, где это.

В любом случае, чем гадать на кофейной гуще, в таких случаях у нас всегда снимается двигатель, проверяется характеристика при номинальных условиях, а потом уже принимаемся за более сложные варианты. Их много...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько помню статор там простейший- в квадратном кирпиче круглое отверстие под ротор и все. Набран из пластин. Никаких углублений под обмотки намагничивания не замечал.

Сейчас думаю чем запитать двигатель для проверки оборотов на номинальном напряжении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Anat2015 сказал:

Двигатель, к вашему сведению, размагничивается не только от разборки.

В нормальных условиях я ни разу не видел чтобы двигатель этой модели  размагнитился от каких либо внешних воздействий а некоторым двигателям  подобной модели уже по 40 лет.

Если только он сильно нагревается или имеют место постоянные перегрузки и неправильно подобрана мощность двигателя (ну это не кустарщина а Gildenmeister так что этот можно исключить).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, gudstartup сказал:

@-Dmitry- Что у вас за ЧПУ  больно уж похожа на НЦ-31 откуда она на Gildenmeister e появилась?

 

Увы, я совершенно не в курсе истории этого станка. Таким он у нас появился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, -Dmitry- сказал:

Сейчас думаю чем запитать двигатель для проверки оборотов на номинальном напряжении.

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором. Если на номинальных оборотах ток превышает номинальное значение значит двигатель действительно размагничен.

24 минуты назад, Anat2015 сказал:

Если Х - без тормоза, в чем я сомневаюсь.

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

26 минут назад, Anat2015 сказал:

Еще найти надо, где это.

Ку это резиcтор P-Verst.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, gudstartup сказал:

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором. Если на номинальных оборотах ток превышает номинальное значение значит двигатель действительно размагничен.

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

Ку это резиcтор P-Verst.

Если бы был блок- не было бы вопросов :) Придется городить макет из чего-то подручного.

Двигатели на осях в лоб поменять не выходит- чпу встает в ошибку.

P-verst пробовали крутить, эффекта не ощущается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, -Dmitry- сказал:

Двигатели на осях в лоб поменять не выходит

Значит они различной мощности и у них слишком разные электромеханические характеристики. Как с дрейфом смотрели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gudstartup сказал:

Значит они различной мощности и у них слишком разные электромеханические характеристики. Как с дрейфом смотрели?

 

Все четыре резистора изначально стояли близко к среднему положению. Каждый из них крутил туда-сюда, пытаясь понять назначение. И не понял- кардинально ничего не меняется. Вернул все в исходное положение (по мультиметру).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, gudstartup сказал:

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором.

Чё то вы, пацаны, все усложняете. Обычный ЛАТР на 8А (ток х.х. - ну совсем маленький) и мост из подручных материалов. Смотреть не только ток, но и обороты тахометром, нагляднее.

50 минут назад, gudstartup сказал:

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

Мало таких, особенно за бугром, вот 16А20 - это да.

NEF600 у нас - висячий.

Крутилки - это такая штука, если сильно умные товарисчи не ползали в шкаф (а есть такая категория людей - вместо того, чтобы начать с простого, принимаются за потенциометры), то и крутить их чаще всего не требуется, все там настроено уже. Это не советские полуфабрикаты, которые запускать приходилось с ноля.

Конечно, при таком сроке эксплуатации все могло быть в нашем королевстве, но исходное то должно быть - вчера работал, сегодня нет. Если ответ неуверенный, всякие варианты могут иметь место. Информация - вот самое ценное в нашей работе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Anat2015 сказал:

Крутилки - это такая штука, если сильно умные товарисчи не ползали в шкаф (а есть такая категория людей - вместо того, чтобы начать с простого, принимаются за потенциометры), то и крутить их чаще всего не требуется, все там настроено уже. Это не советские полуфабрикаты, которые запускать приходилось с ноля.

 

Совершенно с Вами согласен- нельзя ничего крутить не понимая последствий. Но у меня, по счастью, есть запасная плата для экспериментов. Референсные настройки не пострадали :)

16 минут назад, Anat2015 сказал:

Чё то вы, пацаны, все усложняете. Обычный ЛАТР на 8А (ток х.х. - ну совсем маленький) и мост из подручных материалов. Смотреть не только ток, но и обороты тахометром, нагляднее.

 

Т.е. сглаживающая емкость после однофазного моста вообще не нужна? Не повлияют пульсации на результат?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Gorich
    • Нанософт разработка
      Одним из эффективных способов осуществления строительного надзора является использование результатов лазерного сканирования с построением 3D-моделей, что дает наиболее полную информацию о строительных объектах с привязкой к пространственным, инфраструктурным и центральным инженерным коммуникациям. Институт «Сибгипробум», активно работающий над совершенствованием мониторинга и созданием цифровых двойников, использует комбинацию технологий «Платформа nanoCAD + ReClouds» как бесшовную инженерную среду для проектирования и для работы с облаками точек. Комплексную поддержку при внедрении программных решений предоставила компания «Бюро САПР» – премьер- и фокус-партнер компании «Нанософт» по направлениям «Конструкции», «Инженерия» и «Землеустройство».   О компании АО «Сибгипробум» – институт, на протяжении 65 лет специализирующийся в области проектирования предприятий лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, объектов глубокой химико-механической переработки древесины, а также разрабатывающий проекты экологических и энергетических объектов. В проектной деятельности институт активно использует технологии лазерного сканирования и информационного моделирования. Исходная ситуация ·        Отсутствие возможности оперативного повсеместного контроля строительства на промплощадке. ·        Отсутствие актуальной трехмерной модели объекта, которую в дальнейшем можно было бы сопоставить с облаком точек. ·        Сжатые сроки, которые не позволяли создать трехмерную модель. Задачи цифрового мониторинга ·        Поиск изменений между отчетными периодами. ·        Подсчет объемов монтажа. ·        Поиск пространственно-временных коллизий. Сравнение облака точек в двух отчетных периодах на графике строительства – S-кривой. Красным подсвечено то, что изменено (это было сделано на другой платформе)   Оптимальное технологическое решение можно выбрать в зависимости от степени сложности точечной задачи в рамках цифрового мониторинга. Продемонстрируем это на конкретных примерах. Прикладная задача 1: проверка проектного положения монтируемого оборудования и конструкций. Выбранная технология: Платформа nanoCAD для совмещения 2D-чертежей с облаком точек. Алгоритм работы технологии: загрузка исходного облака точек формата LAS в nanoCAD импортом NPC → создание удобной ПСК для сравнения облака точек в нужном ракурсе → копирование чертежа и совмещение по «точкам доверия» (например, по колоннам здания) → создание сечения → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: разрез на определенной отметке показал отклонение по колоннам здания, из-за чего стена построена «криво». Благодаря этим данным авторский надзор перепроверил расчетные значения и скорректировал решения. В результате эту стену пришлось укреплять дополнительными металлоконструкциями. Плюсы и минусы технологии Плюсы: Минусы: ·        не требуется трехмерная модель; ·        простая технология, которую может освоить каждый; ·        низкие требования к аппаратному обеспечению; ·        низкая стоимость контроля проектных решений без выезда на площадку. ·        трудозатратно, если требуется проверить несколько разных разделов в одной точке; ·        проверка происходит в рамках одного сечения; ·        каждый раз в новом месте проверки требуется совмещение чертежа и облака точек.     Поиск отклонений в конструкциях путем совмещения 2D-чертежей с облаком точек в Платформе nanoCAD   Прикладная задача 2: анализ деформации оборудования – цилиндрической печи. Выбранная технология: ReClouds для сравнения облака точек печи с ее 3D-моделью. Алгоритм: загрузка исходного облака точек (в формате LAS) и цилиндра, выполненного в виде 3D-солида, равного диаметру печи → совмещение 3D-моделей → использование команды ReClouds Сравнение → побор опытным путем радиуса отклонения (вылет точки от нормативного положения) → создание градиентного графика отклонений → поиск отклонений. Полученный прикладной результат: выявлены отклонения трубы от нормативного положения: вмятина и провисание. Наглядный способ проинформировать проектировщиков и строителей, на какие участки следует обратить внимание, чтобы принять решения о ремонте, частичной или полной замене. Эффективность использования ReClouds ·        Автоматизация обработки данных 3D-сканирования. ·        Работа в знакомой инженерной среде с интуитивно понятным интерфейсом. ·        Высокая скорость работы. ·        Минимум финансовых и аппаратных ресурсов. ·        Интеграция со специализированными решениями. ·        Гибридность используемых технологий: Платформа nanoCAD и ReClouds позволяют одновременно работать с 3D-моделью, 2D-чертежом и облаком.                                         Анализ деформации цилиндрической печи с помощью ReClouds. Справа красным и зеленым цветом подсвечена сама труба   Отклонения трубы от эталонного 3D-солида: слева видна вмятина, справа – провисание трубы Мнение пользователя Павел Владимирович Коротких, главный специалист – руководитель группы отдела по цифровизации инженерных процессов и данных, АО «Сибгипробум»   «Когда геополитическая ситуация обострилась и были введены санкции, перед нашим институтом, как и перед предприятиями многих других отраслей, встала задача импортозамещения.   Много где возникали сложности, но было очень отрадно знать, что базовое инженерное ПО нам есть чем заменить. Этим ПО стала Платформа nanoCAD, которая оказалась намного большим, чем просто скопированный зарубежный продукт.   Из стандартного функционала хотелось бы отметить, во-первых, Диспетчер чертежа, который позволяет удобно осуществлять менеджмент чертежей; а, во-вторых, базовые операции при работе с облаками точек: импорт/экспорт, настройки визуализации, подрезку, сечения и т.д.   Использование ReClouds – вертикального приложения к Платформе nanoCAD – дало нам расширенные возможности взаимодействовать с облаками точек, при этом оставаясь в единой инженерной среде.   Обнадеживает активное развитие продуктов со стороны разработчика и неуклонно растущее комьюнити пользователей».   О компании «Нанософт» «Нанософт» – российский разработчик инженерного ПО: технологий автоматизированного проектирования (CAD/САПР), информационного моделирования (BIM/ТИМ) и сопровождения объектов промышленного и гражданского строительства (ПГС) на всех этапах жизненного цикла, а также сквозной цифровизации всех процессов в производстве. Миссия компании – формирование условий для массового оснащения российского рынка лицензионными, качественными и доступными отечественными программными продуктами. «Нанософт» помогает своим заказчикам достичь импортонезависимости в области инженерного ПО и нацелена на развитие собственных технологий в фокусе реальных потребностей. Это позволяет гарантированно защитить критически важную ИТ-инфраструктуру, что особенно актуально сейчас, когда западные вендоры уходят с рынка, замораживают поставки ПО и техническую поддержку. Все программные продукты компании включены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Официальный сайт: nanocad.ru.  
    • Raven
      Спасибо всем кто, ответил Проблема была в том что в БД свойство было строковое не массив, хотя в бизнес-моделере свойство с таким же именем было массивом типизированых ссылок.
    • Raven
      Привет. Подскажите почему может не отображаться пункт меню Вид - Применяемость
    • Gorich
      Я вот не совсем понял где и что смотреть...а руководство по эксплуатации от станка ну так сказать такое себе...там какие то совсем основы... нашел там типо какой то общий сброс...это не сможет помочь?)
    • Viktor2004
      а как проверить шпиндель, хорошо ли он держит инструмент? Не снимая шпиндель и не разбирая его
    • gudstartup
    • gudstartup
      почитайте руководство по эксплуатации я думаю или в сервисе или в пусконаладке нажмите кнопку plc  вы сигнал определили?
    • Gorich
    • Павлуха
      Самое неудобное - модель на одном экране, а панель инструментов на другом. Остальное уже мелочи.
×
×
  • Создать...