Перейти к публикации

Старый NEF 400 - слабо тянет сервомотор оси Х, помогите!


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые гуру!

 

История такая- в станке NEF 400 где-то 1980г.в. стал слабо тянуть сервомотор оси Х. Не может взять ноль, этап быстрого перемещения проходит, а на этапе медленного подхода останавливается. Если скинуть ремень то видно что на этапе медленного подхода двигатель вращается- т.е. ему просто не хватает мощности чтобы двигать суппорт. Если в этот момент вручную отогнать суппорт в 0 то станок его берет. После этого можно прогнать программу, но без ремня. Двигатель не греется.

Замеры напряжения на моторах осей X и Z показали их примерное равенство в режимах удержания и перемещения. Но в режиме удержания ротор оси Z можно повернуть рукой максимум на ползуба ремня, а двигатель оси Х почти на четверть оборота, после отпускания ротор возвращается в исходное. 

Все что пришло в голову проделали-  убедились что суппорт не заедает и не закусывает, перебрали движок, проверили подшипники, щетки, почистили ламели на роторе, промыли, прозвонили обмотки- сопротивление одинаковое в пределах 5% погрешности. Не помогло.

Подскажите, в чем еще может быть причина?

 

Заранее благодарю за советы!

1HU3054.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
8 часов назад, -Dmitry- сказал:

Подскажите, в чем еще может быть причина?

А ЧПУ какое, привода поделитесь доп. информацией?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, gudstartup сказал:

А ЧПУ какое, привода поделитесь доп. информацией?

 

Прошу меня извинить, я слабо знаком со спецификой чпу станков, поэтому просто вложу фото. Стойка без маркировки, вроде сименс, по командам fanuc. Сервомотор на Х Сименс 1HU3054, фото шильдика в первом сообщении, энкодер ROD320.

 

На третьем фото регулировочные резисторы на плате управления драйвером оси Х. Перевод "в лоб" дает результат скорость, дрейф, усиление, делитель. Кто может обьяснить их назначение? И самое главное- в каком положении должен быть переключатель 1-2?

Stoyka.jpg

Motor.jpg

Resistors.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полагаю, речь идет о коллекторном двигателе постоянного тока?

Возможно,  двигатель у вас размагнитился. Для проверки его надо снять  и проверить соответствие номинального напряжения на якоре и номинальных оборотов двигателя (можно пропорционально уменьшить) - см. шильдик на двигателе. При размагниченном двигателе скорость вращения выше, чем положено (чем быстрее - тем больше размагнитился), при этом как раз и падает момент, развиваемый двигателем. Заодно проверьте и тахогенератор (также см. шильдик).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Anat2015 , спасибо, проверю! Если ваше предположение верно- можно ли восстановить размагниченный статор?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все зависит от конструкции двигателя. Нормальные производители (тем более, немцы) в былые времена закладывали специальную обмотку в статор, вокруг магнитов, для этой цели. И в паспортах было указание периодически проводить подмагничивание. Если есть место, можно самим намотать. Если дойдете до этой стадии, дам конкретные рекомендации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, -Dmitry- сказал:

можно ли восстановить размагниченный статор?

В ваших условиях это вряд ли получится! Если двигатель разбирался то размагничивание конечно имеет место но не настолько критично отражается на моменте двигателя (Сколько не разбирали такого сильного падения момента не наблюдалось даже при разборке двигателей с плоским якорем где необходимо располовинивать статор и разрывать магнитное поле ) . Я думаю нужно смотреть в привод ну или параметры контура управления самой ЧПУ также проверьте дрейф двигателя при отключенном задании и снятом ремне.

8 минут назад, Anat2015 сказал:

закладывали специальную обмотку в статор, вокруг магнитов, для этой цели.

На подобных двигателях такой обмотки я не видел там просто сектора с магнитами наклеены и все. В основном они такие обмотки намотаны на двигателях с плоским ротором на которых чтобы разобрать и вынуть якорь необходимо разорвать две половины статора а при этом сразу же происходит ослабление магнитного поля.

@-Dmitry- Попробуйте поменять двигатели с х на z или наоборот если они конечно не сильно отличаются по мощности. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, gudstartup сказал:

Если двигатель разбирался то размагничивание конечно имеет место но не настолько критично отражается на моменте двигателя

Двигатель, к вашему сведению, размагничивается не только от разборки.

5 часов назад, gudstartup сказал:

На подобных двигателях такой обмотки я не видел

Такое счастье мимо вас прошло. Значит вы не ремонтировали ГДР-ские движки.:smile:

5 часов назад, gudstartup сказал:

Попробуйте поменять двигатели с х на z или наоборот если они конечно не сильно отличаются по мощности. 

Если Х - без тормоза, в чем я сомневаюсь.

1 час назад, andrey2147 сказал:

А в приводе пробовал крутить коэфф .усиления ?

Еще найти надо, где это.

В любом случае, чем гадать на кофейной гуще, в таких случаях у нас всегда снимается двигатель, проверяется характеристика при номинальных условиях, а потом уже принимаемся за более сложные варианты. Их много...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько помню статор там простейший- в квадратном кирпиче круглое отверстие под ротор и все. Набран из пластин. Никаких углублений под обмотки намагничивания не замечал.

Сейчас думаю чем запитать двигатель для проверки оборотов на номинальном напряжении.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, Anat2015 сказал:

Двигатель, к вашему сведению, размагничивается не только от разборки.

В нормальных условиях я ни разу не видел чтобы двигатель этой модели  размагнитился от каких либо внешних воздействий а некоторым двигателям  подобной модели уже по 40 лет.

Если только он сильно нагревается или имеют место постоянные перегрузки и неправильно подобрана мощность двигателя (ну это не кустарщина а Gildenmeister так что этот можно исключить).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, gudstartup сказал:

@-Dmitry- Что у вас за ЧПУ  больно уж похожа на НЦ-31 откуда она на Gildenmeister e появилась?

 

Увы, я совершенно не в курсе истории этого станка. Таким он у нас появился.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, -Dmitry- сказал:

Сейчас думаю чем запитать двигатель для проверки оборотов на номинальном напряжении.

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором. Если на номинальных оборотах ток превышает номинальное значение значит двигатель действительно размагничен.

24 минуты назад, Anat2015 сказал:

Если Х - без тормоза, в чем я сомневаюсь.

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

26 минут назад, Anat2015 сказал:

Еще найти надо, где это.

Ку это резиcтор P-Verst.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, gudstartup сказал:

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором. Если на номинальных оборотах ток превышает номинальное значение значит двигатель действительно размагничен.

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

Ку это резиcтор P-Verst.

Если бы был блок- не было бы вопросов :) Придется городить макет из чего-то подручного.

Двигатели на осях в лоб поменять не выходит- чпу встает в ошибку.

P-verst пробовали крутить, эффекта не ощущается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, -Dmitry- сказал:

Двигатели на осях в лоб поменять не выходит

Значит они различной мощности и у них слишком разные электромеханические характеристики. Как с дрейфом смотрели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, gudstartup сказал:

Значит они различной мощности и у них слишком разные электромеханические характеристики. Как с дрейфом смотрели?

 

Все четыре резистора изначально стояли близко к среднему положению. Каждый из них крутил туда-сюда, пытаясь понять назначение. И не понял- кардинально ничего не меняется. Вернул все в исходное положение (по мультиметру).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
47 минут назад, gudstartup сказал:

Лабороторным блоком питания с индикацией тока ну или ток померяйте отдельным прибором.

Чё то вы, пацаны, все усложняете. Обычный ЛАТР на 8А (ток х.х. - ну совсем маленький) и мост из подручных материалов. Смотреть не только ток, но и обороты тахометром, нагляднее.

50 минут назад, gudstartup сказал:

Зависит от конструкции суппорта если не висячий то вполне можно поменять.

Мало таких, особенно за бугром, вот 16А20 - это да.

NEF600 у нас - висячий.

Крутилки - это такая штука, если сильно умные товарисчи не ползали в шкаф (а есть такая категория людей - вместо того, чтобы начать с простого, принимаются за потенциометры), то и крутить их чаще всего не требуется, все там настроено уже. Это не советские полуфабрикаты, которые запускать приходилось с ноля.

Конечно, при таком сроке эксплуатации все могло быть в нашем королевстве, но исходное то должно быть - вчера работал, сегодня нет. Если ответ неуверенный, всякие варианты могут иметь место. Информация - вот самое ценное в нашей работе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Anat2015 сказал:

Крутилки - это такая штука, если сильно умные товарисчи не ползали в шкаф (а есть такая категория людей - вместо того, чтобы начать с простого, принимаются за потенциометры), то и крутить их чаще всего не требуется, все там настроено уже. Это не советские полуфабрикаты, которые запускать приходилось с ноля.

 

Совершенно с Вами согласен- нельзя ничего крутить не понимая последствий. Но у меня, по счастью, есть запасная плата для экспериментов. Референсные настройки не пострадали :)

16 минут назад, Anat2015 сказал:

Чё то вы, пацаны, все усложняете. Обычный ЛАТР на 8А (ток х.х. - ну совсем маленький) и мост из подручных материалов. Смотреть не только ток, но и обороты тахометром, нагляднее.

 

Т.е. сглаживающая емкость после однофазного моста вообще не нужна? Не повлияют пульсации на результат?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. Смотреть полностью
    • Sergey78
    • scrimline
      Уговаривать ему пришлось да и оскорбили его. Я вообще то сразу написал что постараюсь ладдер скинуть, а ты сарказмом со всех щелей хлестать начал. 
    • andrey2147
      Я подключал 532 , позже поищу ссылки, ВинПсином и кабелем там хитрость в настройках винпсина 7 бит надо ставить вам зачем ?
    • Guhl
      Надеюсь, в моих словах вы ничего оскорбительного не усмотрели Или это я?
    • Guhl
      Представляю. Я же не предлагал на полной скорости считать Получается, что до м19 считает правильно, а после - неправильно?
    • mannul
      Вы сначала проверьте точно ли режущий край пластины в оси детали. А то китайские державки и пластины бывают с такими косяками.
    • kkk
      Что-то вдруг резко понадобилась возможность посчитать площадь разной отделки в изделии. Есть куча многотельных деталей, какие-то поверхности красятся одним цветом, какие-то другим, какие-то третьим. Раскрасить в модели проблем нет, а нет ли возможности высчитать эту информацию автоматом? Есть ли какой-то способ наложения "отделки", чтобы Солид мог ей оперировать в дальнейшем.    Раньше, если изредка нужно было что-то подобное посчитать, просто выбирал нужные грани мышкой и смотрел сумму площадей в инструменте измерения. Но хочется больше интерактива, чтобы Солид сам отслеживал, что у него чем "покрашено".
    • andrey2147
      Пришлось уговаривать оператора что-бы выполнил просьбу Виктора, ещё и  оскорбили.  
    • gudstartup
      да не надо ничего паять система прекрасно считает импульсы на оборот в 445 параметре диагностики вот только беда в том что один раз войдя в режим контроля позиционирования после m19 она из него уже не выходит хотя сразу после включения находится в режиме управления скоростью и 445 параметр ничего не отображает и контроль числа импульсов отсутствует. Вопрос как выключить контроль позиционирования. он вводится по G70.6 но и после того как этот сигнал остается система продолжает контролировать кодер. в обще то понятно что это датчик так как на скорости 100 или 200 оборотов а также при ориентации все хорошо а потом видимо амплитуда сигнала падает ниже нормы там все ок вы частоту представляете при 5000 об 5000*4096
×
×
  • Создать...