Перейти к публикации

Старый NEF 400 - слабо тянет сервомотор оси Х, помогите!


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые гуру!

 

История такая- в станке NEF 400 где-то 1980г.в. стал слабо тянуть сервомотор оси Х. Не может взять ноль, этап быстрого перемещения проходит, а на этапе медленного подхода останавливается. Если скинуть ремень то видно что на этапе медленного подхода двигатель вращается- т.е. ему просто не хватает мощности чтобы двигать суппорт. Если в этот момент вручную отогнать суппорт в 0 то станок его берет. После этого можно прогнать программу, но без ремня. Двигатель не греется.

Замеры напряжения на моторах осей X и Z показали их примерное равенство в режимах удержания и перемещения. Но в режиме удержания ротор оси Z можно повернуть рукой максимум на ползуба ремня, а двигатель оси Х почти на четверть оборота, после отпускания ротор возвращается в исходное. 

Все что пришло в голову проделали-  убедились что суппорт не заедает и не закусывает, перебрали движок, проверили подшипники, щетки, почистили ламели на роторе, промыли, прозвонили обмотки- сопротивление одинаковое в пределах 5% погрешности. Не помогло.

Подскажите, в чем еще может быть причина?

 

Заранее благодарю за советы!

1HU3054.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
1 час назад, -Dmitry- сказал:

.е. сглаживающая емкость после однофазного моста вообще не нужна? Не повлияют пульсации на результат?

Нет, если и повлияет, то в пределах допустимой погрешности, абсолютно не критично. В тиристорных приводах на выходе совсем не идеальная прямая, а обрывки синусоиды, такой мотор - штука инерционная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Anat2015 сказал:

Обычный ЛАТР на 8А

А ток можно и амперметром стрелочным померить но а если у автора есть токоизмерительные клещи то это будет очень хорошо 

 

5 часов назад, Anat2015 сказал:

Мало таких, особенно за бугром, вот 16А20 - это да.

У нас все Шаублины 225 не висячие а также редкоземельный Benzinger тоже.

Крутилки и правда редко помогают если только скорость вращения подстроить R Tacho или ползун убрать при Usetpoint=0V R  Drift. Коэффициент усиления крутили редко но бывало приходилось жесткости приводу добавлять.

Про токовый не могу сказать может это вообще токовая защита. Но крутить можно только в ограниченном диапазоне который уже ограничен постоянными резисторами это чтобы крутильщик привод не спалил.:smile:

5 часов назад, -Dmitry- сказал:

Т.е. сглаживающая емкость после однофазного моста вообще не нужна?

Емкость обычно не нужна  а вот автомат пригодятся а то ведь ЛАТР c сетью напрямую связан как бы при пуске на больших оборотах какой нибудь автомат не вышибло хотя мощности не те но для перестраховки я бы поставил автоматик.

 

@-Dmitry- А привода на X Z отдельные или в одном блоке находятся?

А то можно  было бы и платы управления перекинуть как например на старых Фануковских DC SERVO 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут вдруг подумалось- а сколько полюсов у статора? Что будет если статор повернуть на 90гр. относительно щеток? А если на 180?

А положение (угол) установки энкодера на вал ротора играет какую-то роль?

Изменено пользователем -Dmitry-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, -Dmitry- сказал:

А положение (угол) установки энкодера на вал ротора играет какую-то роль?

Это только для синхронных там по датчику определяется положение ротора и начало подачи фазного напряжения.

Для ДПТ важно положение траверсы (щеточного механизма там пазы для ориентации имеются) если неправильно ее ориентировать относительно статора то возрастет потребляемый ток ХХ до значительных значений  (в несколько раз выше номинального) что будет приводить к перегреву двигателя и как следствие к постепенному его размагничиванию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, gudstartup сказал:

Для ДПТ важно положение траверсы (щеточного механизма там пазы для ориентации имеются) если неправильно ее ориентировать относительно статора то возрастет потребляемый ток ХХ до значительных значений  (в несколько раз выше номинального) что будет приводить к перегреву двигателя и как следствие к постепенному его размагничиванию.

 

Спасибо! У меня, судя по фоткам в инете, статор повернут на 90гр. относительно щеток - конструкция позволяет поставить его в 4 разных положения. И еще перевернуть задом наперед :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, -Dmitry- сказал:

И еще перевернуть задом наперед :)

Вы ток сначала померяйте на холостом ходу если соответствует норме то и поворачивать ничего не придется

Тем более вы не проверяли его еще на соответствие номинальным оборотам или уже проверили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, gudstartup сказал:

Тем более вы не проверяли его еще на соответствие номинальным оборотам или уже проверили?

 

Пока не проверял. Латр и  мост нашел, на неделе запущу. Пока не знаю чем померить частоту импульсов с энкодера для определения количества оборотов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, -Dmitry- сказал:

Пока не знаю чем померить частоту импульсов с энкодера для определения количества оборотов.

А что обычного часового тахометра нет?

2 часа назад, -Dmitry- сказал:

Пока не знаю чем померить частоту импульсов с энкодера для определения количества оборотов.

Частотомера как я понимаю тоже нет? 

Можно и осциллографом цифровым 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, gudstartup сказал:

А что обычного часового тахометра нет?

Теперь будет. Заказал лазерный на озоне. Посмотрим что покажет :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Измерил:

- напряжение на двигателе 195-200В

- ток холостого хода 0.35-0.37А

- кол-во оборотов/мин 2400-2450 (тахометр проверен на шпинделе DMG635- кажет копейка в копейку)

 

смена полярности не влияет на результат.

 

Что скажут гуру- жив движок или мертв?

Изменено пользователем -Dmitry-
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, -Dmitry- сказал:

Что скажут гуру- жив движок или мертв?

 

А сколько при этом выдает его тахогенератор? Сколько у него мВ/об (6 или 20)?

Вообще то  и привод со счетов на ремонт списывать не нужно 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, gudstartup сказал:

А сколько при этом выдает его тахогенератор? Сколько у него мВ/об (6 или 20)?

Вообще то  и привод со счетов на ремонт списывать не нужно 

 

Прошу прощения, не совсем понял о чем речь- об энкодере ROD320? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, -Dmitry- сказал:

Сколько у него мВ/об (6 или 20)?

Тахогенератор это не энкодер он формирует напряжение обратной связи для привода и оно поступает на регулятор скорости.

Японцы перестали ставить на свои двигатели тахогенератор и использовали энкодер как для обратной связи по позиционированию  для ЧПУ так и для обратной связи по скорости.

Немцы насколько я помню такими фокусами не занимались и поэтому для привода на валу двигателя закреплен еще и тахогенератор обычно 20мВ/об. Так что померяйте это напряжение.

Хотя возможно у вас его и нет судя по шильдику немцы обычно на нем указывают тип тахогенератора.

Если у вас его нет значит у вас в приводе выполнен преобразователь частота-> напряжение.

Тогда для исследования остается только привод

 

image.png

 

 

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, gudstartup сказал:

Хотя возможно у вас его и нет судя по шильдику немцы обычно на нем указывают тип тахогенератора.

 

Видимо нет. За вычетом кабеля энкодера на двигатель приходит три провода- два на щетки и один на корпус.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, gudstartup сказал:

Немцы насколько я помню такими фокусами не занимались

Все занимались, и болгары даже, и венгры.

Двигатель немного размагничен, но не критично - на 100-150 обормотов больше. Не должен момент сильно потерять по этой причине.

А что у вас этот хиленький мотор таскает, всего 2 нм? Механику не смотрели? Вертикальная координата - и всего 2 нм? Даже если она и горизонтальная, тем не менее... Обычно такие слабые двигатели подключают через редуктор, но для этого они должны быть высокооборотными, а здесь - 2000  1/min?

Судя по разговору про траверсы, моторчик разбирался неоднократно, вот тут то бы и история его пригодилась, только нет ее. Чаще всего, новые проблемы вылезают из штанов старых.

P.S.Лабораторку с латром вы все таки проведите, для контроля. Измеряли напряжение на якоре скорее всего цифровым мультиметром, в этом деле им лучше не доверять, если есть стрелочник, используйте его.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, gudstartup сказал:

Тахогенератор это не энкодер он формирует напряжение обратной связи для привода и оно поступает на регулятор скорости.

Японцы перестали ставить на свои двигатели тахогенератор и использовали энкодер как для обратной связи по позиционированию  для ЧПУ так и для обратной связи по скорости.

Немцы насколько я помню такими фокусами не занимались и поэтому для привода на валу двигателя закреплен еще и тахогенератор обычно 20мВ/об. Так что померяйте это напряжение.

ЧПУ не понимает сигнал тахогенератора. Поэтому, если в серводвигателе стоит тахогенератор, то в системе где-то стоит энкодер, чтобы отправлять сигналы в ЧПУ.

Например, старый координатно-пробивной пресс с ЧПУ Bosch или листогибочный пресс с ЧПУ DELEM DA24.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Anat2015 сказал:

и болгары даже

Болгары плотно с Фануком сотрудничали оно и понятно .

@-Dmitry- Напишите модель вашего сервопривода если не совсем редкоземельный  может быть схемы поищем?

1 час назад, vad0000 сказал:

ЧПУ не понимает сигнал тахогенератора.

А ЧПУ и ненужно его понимать этим сервопривод пусть занимается а ЧПУ контролирует импульсы обратной связи по положению

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@-Dmitry- привод приведенный на рисунке, похож на ваш? Плата управления на вашем фото стоит как раз в этом приводе

Скрытый текст

Simoreg1.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, gudstartup сказал:

Напишите модель вашего сервопривода если не совсем редкоземельный  может быть схемы поищем?

 

Огромное спасибо всем за помощь! Теперь по порядку:

Корзина похожа, чуть по другому скомпонована.

После переборки с поворотом статора движок приободрился и стал выводить станок в 0! Почему применен такой "слабый" не могу сказать. Он тянет суппорт поперек (Х). Вдоль (Z) тянет движок такой же модели но помощнее- статор у него длиннее раза в два.

Теперь вскрылась новая проблема- через несколько минут после включения движок по Х начинает потихоньку произвольно "подкручивать", а потом "крутить"- и стойка уходит в ошибку. Попарно поменяв местами на плате стойки разъемы с энкодеров осей и разъемы управления сервоприводами осей определили что виновата плата в стойке- "поползла" другая ось. Фото фрагмента платы прикладываю- ее схема очень бы пригодилась!

 

Plata1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, -Dmitry- сказал:

Фото фрагмента платы прикладываю- ее схема очень бы пригодилась!

Снимите каталожный номер платы он у фанука (а это похоже фанук ) начинается с буква AXXB-XXXX-XXX/X из этих цифр будет понятно какая у вас модель

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...