Jump to content

Оценка аэродинамики автомобиля


Recommended Posts

ferio

Требуется оценить аэродинамику автомобиля, с последующей оптимизацией.

САПР SOLID FlowS, или иная на ваше усмотрение.

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Udav817
09.05.2022 в 00:58, ferio сказал:

Требуется оценить аэродинамику автомобиля, с последующей оптимизацией.

САПР SOLID FlowS, или иная на ваше усмотрение.

Если не частные лица, то вот вам список:

ЦАГИ

СибНИА им. Чаплыгина

ИТПМ СО РАН им. Христиановича

Кафедра СМ3 МГТУ им. Баумана

Кафедра АГД НГТУ (НЭТИ)

 

На кафедрах цены будут явно не 

09.05.2022 в 01:15, a_schelyaev сказал:

1 млн usd

А на 1-2 порядка меньше. Про НИИ не скажу, тем более московские.

 

Но вот для этого

10.05.2022 в 11:54, ferio сказал:

из листового металла. аля тесла кибертрак.

hqdefault.jpg

Слово аэродинамика даже непонятно зачем надо. :confused_1:

Если амфибия - тогда может быть, но тогда уже гидродинамика и испытания в бассейне (тут скорее надо обращаться к водникам - институты водного транспорта и кафедры судостроения).

А так, до 80 км/ч про аэродинамику можно вообще не думать, она там слабо влияет. Погоня за экономией капель топлива вам ни к чему. Такая конструкция вряд ли предусматривает скорости выше 100.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
AlexKaz

  

7 часов назад, AlexKaz сказал:

Не спорткар, тянет на кирпич даже на примитивной продувке.

изображение.png

 

 

Для сравнения, силы для другого корпуса. Тем же самые ГУ на границах.

image.png

Edited by AlexKaz
Link to post
Share on other sites
ferio
2 часа назад, Udav817 сказал:

А так, до 80 км/ч про аэродинамику можно вообще не думать, она там слабо влияет.

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт. Разница в затрачиваемой энергии, более чем 60%, а вы говорите мало.

 

  • Печаль 1
Link to post
Share on other sites
zerganalizer
14 минут назад, ferio сказал:

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт. Разница в затрачиваемой энергии, более чем 60%, а вы говорите мало.

Двигатель внутреннего сгорания жрёт бензин и выдаёт мегакиловатты, а вы про несчастные 800 Вт. Движок не заметит нагрузки - массу авто надо просто в горку двигать, и мощность для этого существенно выше затрат на сопротивление воздуха.

Link to post
Share on other sites
ferio

Я не про КПД автомобиля, а про вклад аэродинамики даже на небольших скоростях.

22 минуты назад, zerganalizer сказал:

Двигатель внутреннего сгорания жрёт бензин и выдаёт мегакиловатты, а вы про несчастные 800 Вт.

Надеюсь вы же не сравнили сейчас велосипедиста с автомобилем?

Link to post
Share on other sites
Maik812
40 минут назад, zerganalizer сказал:

Двигатель внутреннего сгорания жрёт бензин и выдаёт мегакиловатты, а вы про несчастные 800 Вт. Движок не заметит нагрузки - массу авто надо просто в горку двигать, и мощность для этого существенно выше затрат на сопротивление воздуха.

это тесла и там электро и там ооочень мало лишних квт..

Link to post
Share on other sites
piden
2 hours ago, ferio said:

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт.

Эх, не выдержала душа при этих словах..

Чисто по ощущениям - для 45 кмч требуется гораздо меньшая мощность. Гугл солидарен:

Spoiler

image.png

 

@ferio , лучше напишите, вы исполнителя нашли? А то в ЛС посмотрели, а никакого ответа нет, хоть бы из вежливости..

  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
zerganalizer
3 часа назад, Maik812 сказал:

это тесла и там электро и там ооочень мало лишних квт..

Двигать тушу авто по асфальту существенно труднее, чем на таких скоростях преодолевать сопротивление воздуха. Экономия на спичках будет от оптимизации аэродинамики. Кирпич летит в воздухе, не замечая сопротивления, он же кирпич, а не бумажный самолётик.

Edited by zerganalizer
Link to post
Share on other sites
ferio
Posted (edited)
2 часа назад, piden сказал:

Чисто по ощущениям - для 45 кмч требуется гораздо меньшая мощность

А я вам из практики говорю. Конкретно мой велосипед, конкретно со мной.

И показаниям ваттметра. Но опять же, я привел данные для сравнения. Абсолютные величины здесь не так важны. Только относительные.

 

 

 

2 часа назад, piden сказал:

вы исполнителя нашли

Исполнителя нашел. Обсуждаем детали. Сегодня должны договориться о тз. И начале работ.

Edited by ferio
Link to post
Share on other sites
AlexKaz

Смотрел у себя в архивах видосы, наткнулся

изображение.png

 

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
soklakov
13.05.2022 в 08:59, ferio сказал:

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт. Разница в затрачиваемой энергии, более чем 60%, а вы говорите мало.

да, говорим "мало". 

 

вы сравниваете две разных скорости. скорость и площадь миделя в данной задаче определяющие. а сопротивление - вторично.

сложна... давайте попроще.

если скорость увеличить в два раза, то мощность вырастет в четыре раза. ого, удивительно? (вопрос с подвохом).  но из этого совсем не следует, что надо срочно бежать считать или экспериментировать с аэродинамикой.

 

 

08.05.2022 в 20:58, ferio сказал:

Требуется оценить аэродинамику автомобиля, с последующей оптимизацией.

уменьшайте подветренную площадь. вот вам и вся оптимизация.

говорю же, громко ТЗ формулируете, тут не то что на 1млн usd, тут на 1000 usd работы нет.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
ferio

Хотя и изначально это создавалось в разделе объявлений. Но раз уж пошло.

 

Какие САПР лучше использовать для подобной  оценки? Услышал мнение что flow simulation не очень подходит для таких задач, и даёт весьма приблизительный расчет.

Интересен опыт тех, кто расчеты потом сравнивал с практикой. Не обязательно автомобили. Любые подобные объекты. 

Link to post
Share on other sites
Graf Kim
12 часов назад, ferio сказал:

Хотя и изначально это создавалось в разделе объявлений. Но раз уж пошло.

 

Какие САПР лучше использовать для подобной  оценки? Услышал мнение что flow simulation не очень подходит для таких задач, и даёт весьма приблизительный расчет.

Интересен опыт тех, кто расчеты потом сравнивал с практикой. Не обязательно автомобили. Любые подобные объекты. 

 

ANSYS (и CFX и FLUENT), STAR-CCM+ - то что есть в нашем арсенале. Все три кода с с трубой хорошо совпадают.

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
AlexArt
14.05.2022 в 22:29, soklakov сказал:

 но из этого совсем не следует, что надо срочно бежать считать или экспериментировать с аэродинамикой

Спортсмены покинули чат...

  • Нравится 1
  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
soklakov
15.05.2022 в 10:30, ferio сказал:

Услышал мнение что flow simulation не очень подходит для таких задач, и даёт весьма приблизительный расчет.

с сопротивлением справится. а для "таких задач" надо понимать, в чем задача.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




×
×
  • Create New...