Перейти к публикации

Оценка аэродинамики автомобиля


Рекомендованные сообщения

Требуется оценить аэродинамику автомобиля, с последующей оптимизацией.

САПР SOLID FlowS, или иная на ваше усмотрение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
09.05.2022 в 00:58, ferio сказал:

Требуется оценить аэродинамику автомобиля, с последующей оптимизацией.

САПР SOLID FlowS, или иная на ваше усмотрение.

Если не частные лица, то вот вам список:

ЦАГИ

СибНИА им. Чаплыгина

ИТПМ СО РАН им. Христиановича

Кафедра СМ3 МГТУ им. Баумана

Кафедра АГД НГТУ (НЭТИ)

 

На кафедрах цены будут явно не 

09.05.2022 в 01:15, a_schelyaev сказал:

1 млн usd

А на 1-2 порядка меньше. Про НИИ не скажу, тем более московские.

 

Но вот для этого

10.05.2022 в 11:54, ferio сказал:

из листового металла. аля тесла кибертрак.

hqdefault.jpg

Слово аэродинамика даже непонятно зачем надо. :confused_1:

Если амфибия - тогда может быть, но тогда уже гидродинамика и испытания в бассейне (тут скорее надо обращаться к водникам - институты водного транспорта и кафедры судостроения).

А так, до 80 км/ч про аэродинамику можно вообще не думать, она там слабо влияет. Погоня за экономией капель топлива вам ни к чему. Такая конструкция вряд ли предусматривает скорости выше 100.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  

7 часов назад, AlexKaz сказал:

Не спорткар, тянет на кирпич даже на примитивной продувке.

изображение.png

 

 

Для сравнения, силы для другого корпуса. Тем же самые ГУ на границах.

image.png

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Udav817 сказал:

А так, до 80 км/ч про аэродинамику можно вообще не думать, она там слабо влияет.

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт. Разница в затрачиваемой энергии, более чем 60%, а вы говорите мало.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, ferio сказал:

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт. Разница в затрачиваемой энергии, более чем 60%, а вы говорите мало.

Двигатель внутреннего сгорания жрёт бензин и выдаёт мегакиловатты, а вы про несчастные 800 Вт. Движок не заметит нагрузки - массу авто надо просто в горку двигать, и мощность для этого существенно выше затрат на сопротивление воздуха.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не про КПД автомобиля, а про вклад аэродинамики даже на небольших скоростях.

22 минуты назад, zerganalizer сказал:

Двигатель внутреннего сгорания жрёт бензин и выдаёт мегакиловатты, а вы про несчастные 800 Вт.

Надеюсь вы же не сравнили сейчас велосипедиста с автомобилем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, zerganalizer сказал:

Двигатель внутреннего сгорания жрёт бензин и выдаёт мегакиловатты, а вы про несчастные 800 Вт. Движок не заметит нагрузки - массу авто надо просто в горку двигать, и мощность для этого существенно выше затрат на сопротивление воздуха.

это тесла и там электро и там ооочень мало лишних квт..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, ferio said:

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт.

Эх, не выдержала душа при этих словах..

Чисто по ощущениям - для 45 кмч требуется гораздо меньшая мощность. Гугл солидарен:

Spoiler

image.png

 

@ferio , лучше напишите, вы исполнителя нашли? А то в ЛС посмотрели, а никакого ответа нет, хоть бы из вежливости..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Maik812 сказал:

это тесла и там электро и там ооочень мало лишних квт..

Двигать тушу авто по асфальту существенно труднее, чем на таких скоростях преодолевать сопротивление воздуха. Экономия на спичках будет от оптимизации аэродинамики. Кирпич летит в воздухе, не замечая сопротивления, он же кирпич, а не бумажный самолётик.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, piden сказал:

Чисто по ощущениям - для 45 кмч требуется гораздо меньшая мощность

А я вам из практики говорю. Конкретно мой велосипед, конкретно со мной.

И показаниям ваттметра. Но опять же, я привел данные для сравнения. Абсолютные величины здесь не так важны. Только относительные.

 

 

 

2 часа назад, piden сказал:

вы исполнителя нашли

Исполнителя нашел. Обсуждаем детали. Сегодня должны договориться о тз. И начале работ.

Изменено пользователем ferio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.05.2022 в 08:59, ferio сказал:

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт. Разница в затрачиваемой энергии, более чем 60%, а вы говорите мало.

да, говорим "мало". 

 

вы сравниваете две разных скорости. скорость и площадь миделя в данной задаче определяющие. а сопротивление - вторично.

сложна... давайте попроще.

если скорость увеличить в два раза, то мощность вырастет в четыре раза. ого, удивительно? (вопрос с подвохом).  но из этого совсем не следует, что надо срочно бежать считать или экспериментировать с аэродинамикой.

 

 

08.05.2022 в 20:58, ferio сказал:

Требуется оценить аэродинамику автомобиля, с последующей оптимизацией.

уменьшайте подветренную площадь. вот вам и вся оптимизация.

говорю же, громко ТЗ формулируете, тут не то что на 1млн usd, тут на 1000 usd работы нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя и изначально это создавалось в разделе объявлений. Но раз уж пошло.

 

Какие САПР лучше использовать для подобной  оценки? Услышал мнение что flow simulation не очень подходит для таких задач, и даёт весьма приблизительный расчет.

Интересен опыт тех, кто расчеты потом сравнивал с практикой. Не обязательно автомобили. Любые подобные объекты. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, ferio сказал:

Хотя и изначально это создавалось в разделе объявлений. Но раз уж пошло.

 

Какие САПР лучше использовать для подобной  оценки? Услышал мнение что flow simulation не очень подходит для таких задач, и даёт весьма приблизительный расчет.

Интересен опыт тех, кто расчеты потом сравнивал с практикой. Не обязательно автомобили. Любые подобные объекты. 

 

ANSYS (и CFX и FLUENT), STAR-CCM+ - то что есть в нашем арсенале. Все три кода с с трубой хорошо совпадают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.05.2022 в 22:29, soklakov сказал:

 но из этого совсем не следует, что надо срочно бежать считать или экспериментировать с аэродинамикой

Спортсмены покинули чат...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.05.2022 в 10:30, ferio сказал:

Услышал мнение что flow simulation не очень подходит для таких задач, и даёт весьма приблизительный расчет.

с сопротивлением справится. а для "таких задач" надо понимать, в чем задача.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...