Перейти к публикации

Оценка аэродинамики автомобиля


Рекомендованные сообщения

Требуется оценить аэродинамику автомобиля, с последующей оптимизацией.

САПР SOLID FlowS, или иная на ваше усмотрение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
09.05.2022 в 00:58, ferio сказал:

Требуется оценить аэродинамику автомобиля, с последующей оптимизацией.

САПР SOLID FlowS, или иная на ваше усмотрение.

Если не частные лица, то вот вам список:

ЦАГИ

СибНИА им. Чаплыгина

ИТПМ СО РАН им. Христиановича

Кафедра СМ3 МГТУ им. Баумана

Кафедра АГД НГТУ (НЭТИ)

 

На кафедрах цены будут явно не 

09.05.2022 в 01:15, a_schelyaev сказал:

1 млн usd

А на 1-2 порядка меньше. Про НИИ не скажу, тем более московские.

 

Но вот для этого

10.05.2022 в 11:54, ferio сказал:

из листового металла. аля тесла кибертрак.

hqdefault.jpg

Слово аэродинамика даже непонятно зачем надо. :confused_1:

Если амфибия - тогда может быть, но тогда уже гидродинамика и испытания в бассейне (тут скорее надо обращаться к водникам - институты водного транспорта и кафедры судостроения).

А так, до 80 км/ч про аэродинамику можно вообще не думать, она там слабо влияет. Погоня за экономией капель топлива вам ни к чему. Такая конструкция вряд ли предусматривает скорости выше 100.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  

7 часов назад, AlexKaz сказал:

Не спорткар, тянет на кирпич даже на примитивной продувке.

изображение.png

 

 

Для сравнения, силы для другого корпуса. Тем же самые ГУ на границах.

image.png

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Udav817 сказал:

А так, до 80 км/ч про аэродинамику можно вообще не думать, она там слабо влияет.

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт. Разница в затрачиваемой энергии, более чем 60%, а вы говорите мало.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, ferio сказал:

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт. Разница в затрачиваемой энергии, более чем 60%, а вы говорите мало.

Двигатель внутреннего сгорания жрёт бензин и выдаёт мегакиловатты, а вы про несчастные 800 Вт. Движок не заметит нагрузки - массу авто надо просто в горку двигать, и мощность для этого существенно выше затрат на сопротивление воздуха.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не про КПД автомобиля, а про вклад аэродинамики даже на небольших скоростях.

22 минуты назад, zerganalizer сказал:

Двигатель внутреннего сгорания жрёт бензин и выдаёт мегакиловатты, а вы про несчастные 800 Вт.

Надеюсь вы же не сравнили сейчас велосипедиста с автомобилем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, zerganalizer сказал:

Двигатель внутреннего сгорания жрёт бензин и выдаёт мегакиловатты, а вы про несчастные 800 Вт. Движок не заметит нагрузки - массу авто надо просто в горку двигать, и мощность для этого существенно выше затрат на сопротивление воздуха.

это тесла и там электро и там ооочень мало лишних квт..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, ferio said:

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт.

Эх, не выдержала душа при этих словах..

Чисто по ощущениям - для 45 кмч требуется гораздо меньшая мощность. Гугл солидарен:

Spoiler

image.png

 

@ferio , лучше напишите, вы исполнителя нашли? А то в ЛС посмотрели, а никакого ответа нет, хоть бы из вежливости..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Maik812 сказал:

это тесла и там электро и там ооочень мало лишних квт..

Двигать тушу авто по асфальту существенно труднее, чем на таких скоростях преодолевать сопротивление воздуха. Экономия на спичках будет от оптимизации аэродинамики. Кирпич летит в воздухе, не замечая сопротивления, он же кирпич, а не бумажный самолётик.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, piden сказал:

Чисто по ощущениям - для 45 кмч требуется гораздо меньшая мощность

А я вам из практики говорю. Конкретно мой велосипед, конкретно со мной.

И показаниям ваттметра. Но опять же, я привел данные для сравнения. Абсолютные величины здесь не так важны. Только относительные.

 

 

 

2 часа назад, piden сказал:

вы исполнителя нашли

Исполнителя нашел. Обсуждаем детали. Сегодня должны договориться о тз. И начале работ.

Изменено пользователем ferio
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.05.2022 в 08:59, ferio сказал:

Даже при езде на велосипеде со скоростью 45км/ч, тратится около 1200Вт мощности. Чтобы разогнаться до 60км/ч, и поддерживать данную скорость нужно уже 2кВт. Разница в затрачиваемой энергии, более чем 60%, а вы говорите мало.

да, говорим "мало". 

 

вы сравниваете две разных скорости. скорость и площадь миделя в данной задаче определяющие. а сопротивление - вторично.

сложна... давайте попроще.

если скорость увеличить в два раза, то мощность вырастет в четыре раза. ого, удивительно? (вопрос с подвохом).  но из этого совсем не следует, что надо срочно бежать считать или экспериментировать с аэродинамикой.

 

 

08.05.2022 в 20:58, ferio сказал:

Требуется оценить аэродинамику автомобиля, с последующей оптимизацией.

уменьшайте подветренную площадь. вот вам и вся оптимизация.

говорю же, громко ТЗ формулируете, тут не то что на 1млн usd, тут на 1000 usd работы нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя и изначально это создавалось в разделе объявлений. Но раз уж пошло.

 

Какие САПР лучше использовать для подобной  оценки? Услышал мнение что flow simulation не очень подходит для таких задач, и даёт весьма приблизительный расчет.

Интересен опыт тех, кто расчеты потом сравнивал с практикой. Не обязательно автомобили. Любые подобные объекты. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, ferio сказал:

Хотя и изначально это создавалось в разделе объявлений. Но раз уж пошло.

 

Какие САПР лучше использовать для подобной  оценки? Услышал мнение что flow simulation не очень подходит для таких задач, и даёт весьма приблизительный расчет.

Интересен опыт тех, кто расчеты потом сравнивал с практикой. Не обязательно автомобили. Любые подобные объекты. 

 

ANSYS (и CFX и FLUENT), STAR-CCM+ - то что есть в нашем арсенале. Все три кода с с трубой хорошо совпадают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.05.2022 в 22:29, soklakov сказал:

 но из этого совсем не следует, что надо срочно бежать считать или экспериментировать с аэродинамикой

Спортсмены покинули чат...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.05.2022 в 10:30, ferio сказал:

Услышал мнение что flow simulation не очень подходит для таких задач, и даёт весьма приблизительный расчет.

с сопротивлением справится. а для "таких задач" надо понимать, в чем задача.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Zergus
      Выкладывайте сюда свои "чудеса", может по модели получится понять, что в ней не так. А если есть возможность писать в техподдержку - кидайте им свой файл, думаю разберутся.
    • Богоманшин Игорь
      А есть подтверждение в каких либо нормативных документах? Или только из соображений "максимально минимальная себестоимость"?
    • ANT0N1DZE
      Это не поможет ответить на этот вопрос конкретными числами. Судя по всему, там металлические частички внутри материала. Подобные эластомеры существуют и применяются. 
    • gudstartup
      как перевести шпиндель снова первоначальный режим управления скоростью когда ему пофиг число импульсов на оборот? резьбу пока резать не будут а в подпрограмму смены можно что нить добавить или в реализацию m19  чтобы чпу из режима контроля позиционного кодера вышло?
    • gudstartup
    • mactepnew
      Вот я тоже так думал, пока не столкнулся с обратным) Как еще столкнусь, пришлю скриншот. Хаос еще в том, что порядок в дереве построения весьма условный. операция, которая стоит перед групой, имеет бОльший timestamp(пардон, не знаю как это в переводе), чем эта группа, и выполняется позже. При этом все операции в группе имеют timestamp на пару сотен меньше и выполняются раньше, чем две группы, стоящие перед ней. Логика?  Если в эскизе все элементы определены, то можно поставить еще один размер (хочешь переопределить эскиз - да пожалста!), изменить его - и NX самостоятельно выберет, какой размер или ограничение отпустить и весь эскиз летит к чертям. Это ли не хаос?   Назовете хоть один CAD, которым можно пользоваться так? Любой из встреченных мной имеет много неочевидных нюансов, которые конечно не проявляются при выполнении университетского или базового курса. В Creo я на протяжении 5 лет находил всё новые фишки, которые не прописаны в документации. Огромная благодарность Ruslan за пояснения тонкостей. Даже Компас и Solidworks, которые считаются самыми дружественными, оказалось непросто обуздать, когда проходил собеседования и делал тестовые. А ведь университетский курс знал на отлично!   Возвращаясь к NX - вот сегодняшний пример. Утром деталь была оранжевая, единая. Изменил пару уклонов и толщин, стала желтая с элементами оранжевого и частично твердотельной, частично листовой. Я даже не знаю, как сформулировать вопрос в поддержку. 
    • Mikhail_Podgornyj
      Добрый день, кто может поделиться SKF Bearing V1.6 (ANSYS App)? Заранее благодарен!
    • kkk
      Короче, как сделать автоматом не нашел. Раскрасил нужные грани нужными цветами. Затем на вкладке с цветом модели можно выбирать нужный цвет, тогда в модели выбираются грани, покрашенные этим цветом. Можно еще сохранить выбор этих граней, но смысла не вижу, т.к. все легко выбирается по цвету. Затем либо в инструменте Измерить смотрим площадь и как-то ее используем, либо можно макросом (что выкладывал Kir95 ) внести площадь в свойства (на вкладку Конфигурации). Можно еще внести выбранные грани в датчики, но как использовать их в свойствах не нашел.    Макрос прикрепляю.     Площадь выбранных граней в свойства.swp
    • IgnatvKudrin
      Для нашего производства требуются постоянно инструментальные пружины для штампов. Сейчас заказы обрабатываются довольно долго - до 2-х месяцев. А у нас сроки на штампы 1-2 месяца с испытанием, доработкой и т.п. Хотелось бы найти поставщика, у которого уже есть склад с данными пружинами или кто может доставить за 1 месяц.   Пружины стандартные по ISO, но на всякий случай приложил каталог. Вот список пружин, которые нужны очень срочно:   LR 32 x 44 - 1 шт. LR 25 x 51 - 2 шт. LB 63 x 89 - 7 шт. LB 32 x 102 - 10 шт. LB 32 x 89 - 20 шт. LB 32 x 76 - 12 шт. LB 32 x 51 - 6 шт. LB 25 x 127 - 9 шт.   Готов выслушать все предложения. Возможно даже есть те, кто сможет изготовить подобные пружины с такими же параметрами. 20231101.pdf
    • bubblyk
      Знатоки форума, подскажите, как смоделировать простую (на первый взгляд) задачу термомеханики в упругой постановке.   Есть брусок правильный формы ака кирпич, в котором генерируется НЕРАВНОМЕРНОЕ удельное тепловыделение (HGEN). Задняя и передняя поверхности конвективно охлаждаются с известными (но различными) коэффициентами теплоотдачи и температурами жидкости/газа. Свойства кирпича (теплофизика + механика) принимаются зависящими от температуры. Постановка - стационарная Собственно вопрос : как грамотно смоделировать температурное поле в кирпиче с учетом температурного расширения?   Исходный код приложил.     Надеюсь на коллективный разум и опыт! EPTH2D.mac p.s.   Если есть опыт решения этой задачи в Ansys WB, тоже можно сюда приложить командные вставки.
×
×
  • Создать...