Перейти к публикации

Задание ограничений по Т-образному хвостовику лопатки турбины


Рекомендованные сообщения

Добрый день, коллеги!

Интересно Ваше мнение.

 

Имеется модель лопатки с Т образным хвостовиком.

Задал вращение и условие Displacement: фиксация диска по Oz и фиксация в окружном направлении (по Oy) лопатки по прилегающим поверхностям Т-образного (см картинки)

 

image.png

 

image.png

 

 

 

image.png

 

 

Как вы считаете, по данным поверхностям хвостовика лопатки условие Displacement относительно какой СК нужно задавать? 

Относительно Глобальной или Циклической (относительно которой я задавал периодичность диска, проволок и вращение)?

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...


UnPinned posts

Бамп, турбинист магистратура.

хвостовик крепится не совсем так, как вы закрепили. Чтобы корректно показывало напряжения и пр., закрепите его по кромкам хвостовика, а не по граням. 
У Вас же хвостовик просто вставляется в диск, поэтому и закреп должен быть соответствующий

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, pa6ota920 сказал:

Бамп, турбинист магистратура.

хвостовик крепится не совсем так, как вы закрепили. Чтобы корректно показывало напряжения и пр., закрепите его по кромкам хвостовика, а не по граням. 
У Вас же хвостовик просто вставляется в диск, поэтому и закреп должен быть соответствующий

 

Но согласно текстовому фрагменту из книги К.Н. Боришанского ("Прочность и вибрация лопаток и дисков паровых турбин" стр.13 ) : "Хвосты Т-образных хвостовиков плотно пригоняются друг к другу по тангенциальным плоскостям (по краске)...".

Как раз по тем поверхностям, которые обозначены желтым цветом на рисунках выше.

Как в такой ситуации быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30.05.2022 в 10:12, alexkos16 сказал:

 

Но согласно текстовому фрагменту из книги К.Н. Боришанского ("Прочность и вибрация лопаток и дисков паровых турбин" стр.13 ) : "Хвосты Т-образных хвостовиков плотно пригоняются друг к другу по тангенциальным плоскостям (по краске)...".

Как раз по тем поверхностям, которые обозначены желтым цветом на рисунках выше.

Как в такой ситуации быть?

В этом нет никакого противоречия, если у вас массив лопаток с хвостовиками, то они так и крепятся.

Рекомендую Щегляева еще раз пролистать, Вы же имеете дело с одной лопаткой)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, pa6ota920 сказал:

В этом нет никакого противоречия, если у вас массив лопаток с хвостовиками, то они так и крепятся.

Рекомендую Щегляева еще раз пролистать, Вы же имеете дело с одной лопаткой)

 

Правильно я понимаю, что концепция Вашей рекомендации закрепления Т-образного хвостовика должна выглядеть следующем образом (красные границы это место крепления хвостовика и запрет перемещений вокруг цилиндрической СК)?

 

Аналогично по тем же кромкам закрепить и с другой стороны хвостовика.

 

 

для сссз3d.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, alexkos16 сказал:

 

Правильно я понимаю, что концепция Вашей рекомендации закрепления Т-образного хвостовика должна выглядеть следующем образом (красные границы это место крепления хвостовика и запрет перемещений вокруг цилиндрической СК)?

 

Аналогично по тем же кромкам закрепить и с другой стороны хвостовика.

 

 

 

для сссз3d.png

Хвостовик уже по факту соединятся с лопаткой, поэтому верх "Т" точно не нужно крепить, если только у вас это 2 разные детали на модели.

достаточно закрепить по зубцам (по одному с каждой стороны, ), а также жестко нижнюю часть в паз вставить, и все должно заработать)

А так, насколько я знаю, в солиде задается ось просто, прикладываются после этого силы на лопатку и нормально считает). Но в вашем случае на расчет диска нужно крепить так, как лопатка реально будет устанавливаться в паз диска. Просто проявите фантазию, немного поиграйтесь, и будет вполне себе достойный результат.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 minutes ago, pa6ota920 said:

Просто проявите фантазию, немного поиграйтесь, и будет вполне себе достойный результат.

Достойно

On 5/30/2022 at 8:49 AM, pa6ota920 said:

Бамп, турбинист магистратура.

:biggrin:

 

 

On 5/4/2022 at 2:11 PM, alexkos16 said:

Имеется модель лопатки с Т образным хвостовиком.

У вас же лопатка контактами в диске удерживается? А по OY нужно закрепить, чтобы последнюю степень свободы убрать?

 

Все нагрузки ведь через контакт должны передаться. Можете закрепить одну из поверхностей, желтым показанных в первом посте, потом после расчета  реакции оцените. По идее, должно хватить закрепления и одного узла по OY, но для начала лучше перестраховаться, чтобы таким образом концентратор в систему не внести.

 

 Как remote displacement или remote point работает, вы знаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, piden сказал:

У вас же лопатка контактами в диске удерживается? А по OY нужно закрепить, чтобы последнюю степень свободы убрать?

 

В этих местах у меня указаны контакты (см. красные линии на рисунке) Frictional: 0,2 по щекам диска и 0,4 по опорным поверхностям обода диска (имитация поджатия лопатки с помощью подклинка).

 

По прилегающим поверхностям хвостовика с обеих сторон по ОY я применил Displacement и выставил 0.

Таким образом я пытался смоделировать прилегание соседних лопаток. 

Но знаю, что не совсем удачное это ГУ, т.к. между лопатками даже при плотном прилегании возникает трение между ними. А у меня получается, что они приварены друг к другу.

 

15 минут назад, piden сказал:

Как remote displacement или remote point работает, вы знаете?

 

Я однажды использовал Remote point вместе с Remote Force. И то для указания распределения паровой нагрузки по профилю пера лопатки (по классике как в учебниках предлагают, в обход FSI).

Но был бы Вам крайне признателен, если Вы немного разъяснили бы про применение данных опций в хвостовике лопатки.

для сссз3d опорные поверхности.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, piden сказал:

@alexkos16  пока еще вопросы: что именно вы считать собрались? Какой тип расчета?

 

Определение НДС лопатки турбины под действием ЦБС от частоты вращения (3000 об/мин).

Тип расчета - Статическая прочность.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
On 6/9/2022 at 12:19 PM, alexkos16 said:

Хорошо, жду

Чтобы скрасить будни ожидания, можете выложить архив проекта. Вдруг кто еще откроет в себе турбиниста..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, piden сказал:

Чтобы скрасить будни ожидания, можете выложить архив проекта. Вдруг кто еще откроет в себе турбиниста..

 

Проект с выполненным расчетом или необязательно? Только посмотреть ГУ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
    • Viktor2004
      и этот человек смеялся когда я использовал кипятильник вместо тормозного резистора
    • gudstartup
      @mrVladimir если у вас нет копии oprminf обязательно сделайте
×
×
  • Создать...