Перейти к публикации

Расчёт воздушного винта.


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Подскажите, как, в общем случае, нужно действовать при расчёте воздушного винта ?

 

С продувкой какого-либо объекта разобрался:

1. Создаём расчётную область

2. Помещаем изучаемый объект внутри расчётной области

3. Удалям из расчётной области объект

4.Задаём граничные условия на расчётной области ( стенки, вход, выход), поверхности, образованные удалённым объектом, задаём как стенка

5. Рисуем сетку где надо и какую надо, графики выводим

6. Запускаем расчёт

 

А вот как действовать с расчётом вращающейся системы понять не могу.

 

Спасибо всем за посказки.

 

PS на ютубе видео смотрел, но, так и не понял общий принцип построения. (просто жмакать на кнопки, повторяя, не очень хочу)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...


UnPinned posts
6 минут назад, a_schelyaev сказал:

арактеристики для проектирования типа топливной эффективности.

А разве топливная эффективность это не есть КПД винтомоторной группы в крейсерском режиме??

Я бы добавил больше. Возьмем пример вертолет с газотурбинным двигателем +редуктор.

Смотрю характеристики легче чем поршневой двигатель, но потребление  100кг топлива в час (КПД у поршневых низкое).

И получается что сам мотор поршневой тяжелей на 150кг, а топлива надо меньше на 300кг при 4 часах работы. а газотурбинный легче на 200кг , но топлива нужно на 400 кг!

 Да создания аппаратов летательных это искусство и наука . Главное предоставить широкую номенклатуру, для каждого аппарата нужны свои двигатели

 

П.С. я рассматривал и сравнивал создания беспилотный вариант вертикального взлета для полезной нагрузки 200-300 кг и энергетику на такую мощность. Пока наилучший вариант это высоко-моментный высокочастотный асинхронный электродвигатель (без редукторный привод) и легкий высоко оборотистый дизель/бензо/газовый поршневой двигатель+генератор.

Изменено пользователем Maik812
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Maik812 сказал:

А разве топливная эффективность это не есть КПД винтомоторной группы в крейсерском режиме??

Принято оперировать понятиями удельного расхода топлива. И то, нужно еще иметь в виду, что кроме пары винт-двигатель, еще добавляется транспортное средство и тогда характеристика дальше меняется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, раздватри сказал:

Товарищ ученый учил же вас: дело не в "вакууме" за "перьями", а в нейтрализации гравитации магнитным полем, образующемся при трении "перьев" с воздухом. 

Виктор Степанович открыл весьма интересный эффект, создаваемый поверхностью надкрылков некоторых насекомых. Однако идти дальше и изучать этот эффект с научным подходом ему чего-то не хватило - то ли денег, то ли желания, то ли знаний... Сейчас уже никто этого не скажет, но вместо полноценных исследований он создал легенду. которую поддерживал много лет, видимо надеясь, что кого-то заинтересует эта тема и работа будет продолжена. Как видим спустя два десятилетия - заинтересовало только фейкометов, которые дальше легенды так и не сдвинулись.

6 часов назад, a_schelyaev сказал:

КПД силовой установки мало интересен. Интересны более практические характеристики для проектирования типа топливной эффективности.

КПД установки - это один из важнейших параметров летального аппарата, от него зависит масса топлива на борту (емкость батарей в случае электропривода) и дальность полета. Посему, если конструктор не уделяет должного внимание КПД силовой установки - путь этого конструктора тупиковый, извините. Сейчас конкурентов в этой области очень много и если на заре авиации стояла задача хоты бы просто взлететь и продержаться в воздухе, пусть даже в КПД паровоза, имея запас топлива равный полезной нагрузке при запасе хода 30 секунд, то сейчас даже 1% КПД решает будет заказ у Вас или он будет у конкурентов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sykes сказал:

Виктор Степанович открыл весьма интересный эффект, создаваемый поверхностью надкрылков некоторых насекомых. Однако идти дальше и изучать этот эффект с научным подходом ему чего-то не хватило - то ли денег, то ли желания, то ли знаний... Сейчас уже никто этого не скажет, но вместо полноценных исследований он создал легенду. которую поддерживал много лет, видимо надеясь, что кого-то заинтересует эта тема и работа будет продолжена. Как видим спустя два десятилетия - заинтересовало только фейкометов, которые дальше легенды так и не сдвинулись.

КПД установки - это один из важнейших параметров летального аппарата, от него зависит масса топлива на борту (емкость батарей в случае электропривода) и дальность полета. Посему, если конструктор не уделяет должного внимание КПД силовой установки - путь этого конструктора тупиковый, извините. Сейчас конкурентов в этой области очень много и если на заре авиации стояла задача хоты бы просто взлететь и продержаться в воздухе, пусть даже в КПД паровоза, имея запас топлива равный полезной нагрузке при запасе хода 30 секунд, то сейчас даже 1% КПД решает будет заказ у Вас или он будет у конкурентов.

 Никто не считает КПД самолёта или автомобиля. Считают прикладные удельные величины, которые являются зависимостью от проектных параметров и рабочих характеристик. Никому не интересно на каком по счету знаку после запятой вы получите прирост во сколько единиц КПД. Интересно сколько будет стоить доставка на заданное плечо заданной массы груза за время. Оценивают вещи нужные на практике. Заканчивайте с демагогией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Sykes сказал:

Виктор Степанович открыл весьма интересный эффект, создаваемый поверхностью надкрылков некоторых насекомых. Однако идти дальше и изучать этот эффект с научным подходом ему чего-то не хватило - то ли денег, то ли желания, то ли знаний... Сейчас уже никто этого не скажет, но вместо полноценных исследований он создал легенду. которую поддерживал много лет, видимо надеясь, что кого-то заинтересует эта тема и работа будет продолжена. Как видим спустя два десятилетия - заинтересовало только фейкометов, которые дальше легенды так и не сдвинулись.

 

"Открытый" им эффект был использован в конструкции МИГ-23, а после в других самолетах. У некоторых насекомых, как и у колибри, нет осей вращения на 360 гр., но есть движение с инверсий, что повышает КПД, так как его не хватает в одном направлении. Такой же эффект достигается у вертолетов и "Кукурузника" простым добавлением плоскостей.

Как думаете, если у Ка-52 зазор между винтами уменьшить, гравитация исчезает? "Мне кажется", что Бозон Хиггса этого не позволит сделать. Вы не согласны с Богом? - не вопрос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, a_schelyaev сказал:

Никому не интересно на каком по счету знаку после запятой вы получите прирост во сколько единиц КПД. Интересно сколько будет стоить доставка на заданное плечо заданной массы груза за время. Оценивают вещи нужные на практике. 

Это взаимосвязанные понятия, не? Ну и немного цифр из демагогии: При взлетной массе 2 тонны и расходе топлива 50 кг/ч, полезная нагрузка массой 500 кг будет доставлена со скоростью 300 км/ч на расстояние 600 км за 2 часа, то есть за сумму, эквивалентную стоимости 100 кг топлива (опустим дополнительные затраты, они останутся неизменными). При этом КПД силовой составляло 30 %. 1 кг бензина содержит в себе 42 МДж, стало быть использовано 4200 МДж энергии. Следовательно. работа, проделанная для данной перевозки составила 4200 х 0,3 = 1260 МДж. 

Повысив КПД силовой установки на 5% до значения 35% (выбрав более экономичный режим двигателя и лучшей конструкции воздушный винт, а так же уменьшив его затенение и турбулентность потока после винта) эту же полезную работу в 1260 МДж можно получить, затратив 1360 / 0,35 = 3600 МДж, то есть израсходовав 85,7 кг топлива. Таким образом, повысив КПД системы всего на 5 %, расход топлива снижается на 14 %. 

Такая вот демагогия в цифрах стоимости "доставки на заданное плечо заданной массы груза за время"

3 минуты назад, раздватри сказал:

"Открытый" им эффект был использован в конструкции МИГ-23, а после в других самолетах.

С одной только оговоркой - автор не писал нигде про вихри, а речь шла совсем о других явлениях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Sykes сказал:

 

С одной только оговоркой - автор не писал нигде про вихри, а речь шла совсем о других явлениях.

Каких? Сейчас проверим. Математика то одна, одна на всех и одного. Закрутим и прокрутим любой маршрут крыла и добавим электромагнитную модель. Поглядим на магнитные вихри и их полярность.

Поставьте задачу.

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, раздватри сказал:

Каких? Сейчас проверим.

Не думаю, что есть смыл углубляться в понятия, которые так и не были хоть как-то научно обоснованы, например ЭПС (эффект полосатых структур), посему предлагаю завершить эту тему здесь, а если Вам эта тема интересна - изучите в первоисточнике "Мой мир" Гребенников В. С.

Изменено пользователем Sykes
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, раздватри сказал:

"Открытый" им эффект был использован в конструкции МИГ-23, а после в других самолетах. У некоторых насекомых, как и у колибри, нет осей вращения на 360 гр., но есть движение с инверсий, что повышает КПД, так как его не хватает в одном направлении. Такой же эффект достигается у вертолетов и "Кукурузника" простым добавлением плоскостей.

Не все так однозначно..

https://habr.com/ru/company/selectel/blog/550164/

коменты внизу стать тоже интересны!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, Sykes сказал:

Это взаимосвязанные понятия, не?

Вы знаете, вы мне напоминаете человека, который решил все измерения любых величин приводить к мм размерности, для чего ему пришлось вводить дополнительные коэффициенты "обрезающие" ед изм до мм.

Вам говорят "зачем?", а вы в ответ "потому что я очень умный!".

И вот стоит он, доказывает какой он умный себе на уме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Maik812 сказал:

Не все так однозначно..

https://habr.com/ru/company/selectel/blog/550164/

комменты внизу стать тоже интересны!

Хорошо, прекращаем, но по ссылке я обнаружил только бред о крыльях пчел. А ведь они жужжат и возможно на звуковых волнах висят. Как вам этот бред ... Любое неисследованное явление должно быть сперва показано, а потом исследовано и очень редко наоборот, случайно.

Ничего этого нет и быть не должно. Только бабка-Яга и на швабре - сказка словом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, раздватри сказал:

Как вам этот бред ... Любое неисследованное явление должно быть сперва показано, а потом исследовано и очень редко наоборот, случайно.

Да я про ультразвук, Гребенника и его ЭПС не чего не говорил... это скорее бред.

А вот в статье объясняться высокий КПД насекомых. Вообще то там объясняться очень многое вся суть в двух словах в что при малых размера воздух как вода . Если мы ладонями гребем воду то и насекомые подобно этому плавают в воздухе. Число Ренольса все суть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Maik812 сказал:

Да я про ультразвук, Гребенника и его ЭПС не чего не говорил... это скорее бред.

А вот в статье объясняться высокий КПД насекомых. Вообще то там объясняться очень многое вся суть в двух словах в что при малых размера воздух как вода . Если мы ладонями гребем воду то и насекомые подобно этому плавают в воздухе. Число Ренольса все суть.

Если бы мне удавалось с мая и по октябрь и по причине голода и холода сбрасывать не 25 кг., а все 100 кг., тогда бы и я и без крыльев парил за облаками, как семена одуванчика, как перо стервятника, как пух его. К сожалению, когда вы напишите теорию обо всем, наш прах, и ваш включительно, перестанет существовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • gudstartup
      очень содержательно и о чем это кто знает ....
    • gudstartup
      прикольно оказывается главное в голове не мозг а ливер иначе работать не будет!! перестаем выедать мозги друг другу и переходим на ливерную колбаску!
    • Artas28
      Syntec 220MA Во время смены инструмента, шпиндель по Z уехал выше. После нажатия паузы. Всё встало. Станок находится выше машинного нуля и не опускается. Кто сталкивался? Как опустить?  Ошибка MLCHint R590.7 Plc hint
    • Snake 60
      @Alexey0336  Да, всё работает: https://cloud.mail.ru/public/NGNq/Ft8UAJtf3  
    • Anat2015
      Так оно и есть, китайский клон Сименс-808.  
    • Snake 60
      Что Вы подразумеваете под словом "Конфликтовать"? Мпроп и мой макрос делают одно и тоже действие, создают и заносят свойства в файл солида. Если свойства с одинаковым именем (например Обозначение и Наименование), то Да, свойство перезапишется тем макросом, которой отработал последним. Щас проверю, отпишусь. Изначально Наименование и Обозначение берутся из имени файла, но его всегда можно перезаписать... Если что, это всегда можно переписать под Ваши требования.
    • jtok
      Если у вас SW не выше 18й версии, могу проверить у себя.
    • Orchestra2603
      Ну, есть же, например QZ алгоритм (обобщение QR разложения, для слуая когда матрица масс не равна I). Отлично работает, когда одна из матриц вырожденная. Вот статься:  https://deepblue.lib.umich.edu/bitstream/handle/2027.42/6667/bac9269.0001.001.pdf?sequence=5   вот коротко в Вики     Раскопал это вообще, глядя в справку от матлаба: https://www.mathworks.com/help/matlab/ref/eig.html.   Это все нюансы....  И все эти алгоритмы сущетсвуют уже кучу лет во всяких библиотеках типа LAPACK. Вы думаете, что в Dassault Systemes или Ansys про это не знают, и их модальник - лажа?  
    • karlf
      Сегодня не было времени, завтра посмотрю и пришлю фото как выглядит
    • Bot
      АСКОН выпустил новый релиз среды общих данных Pilot. В нем получили развитие инструменты строительного контроля и авторского надзора, появилась возможность вручную координировать модель объекта капитального строительства. Стройконтроль Вести стройконтроль на площадке, а также авторский надзор за деятельностью арендаторов и собственников поможет привязка панорамных фото объекта к чертежам и документам. Для съемки панорамных фото используется мобильное приложение Pilot-Photo360, доступное для Android. С помощью приложения специалисты строительных организаций, компаний-застройщиков, девелоперов смогут: Находясь на объекте строительства или эксплуатации, фотографировать объект на специализированную панорамную камеру и сразу прикреплять снимки к точкам на чертежах и документах в Pilot-BIM или Pilot-ICE Enterprise. Группировать панорамные снимки по альбомам. Просматривать фото помещения с разных ракурсов, при этом видеть направление взгляда относительно [...] View the full article
×
×
  • Создать...