Jump to content

Расчёт воздушного винта.


Recommended Posts

Всем привет.

Подскажите, как, в общем случае, нужно действовать при расчёте воздушного винта ?

 

С продувкой какого-либо объекта разобрался:

1. Создаём расчётную область

2. Помещаем изучаемый объект внутри расчётной области

3. Удалям из расчётной области объект

4.Задаём граничные условия на расчётной области ( стенки, вход, выход), поверхности, образованные удалённым объектом, задаём как стенка

5. Рисуем сетку где надо и какую надо, графики выводим

6. Запускаем расчёт

 

А вот как действовать с расчётом вращающейся системы понять не могу.

 

Спасибо всем за посказки.

 

PS на ютубе видео смотрел, но, так и не понял общий принцип построения. (просто жмакать на кнопки, повторяя, не очень хочу)

Link to post
Share on other sites
  • 5 months later...


UnPinned posts
раздватри
02.05.2022 в 18:59, Sergiv сказал:

А вот как действовать с расчётом вращающейся системы понять не могу.

(просто жмакать на кнопки, повторяя, не очень хочу)

 

Другого пути не бывает. Или тогда по урокам свои задачи строить. Построить полноценную задачу на всех доступных решателях разом, задача не для новичка. Кинематика же таких задач очень проста. Необходимо уделить больше внимания интерфейсу. Там все наглядно и очень просто. Надо любить или быть влюбленным в саму задачу.

  • Нравится 1
  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites
20 минут назад, раздватри сказал:

 

Другого пути не бывает. Или тогда по урокам свои задачи строить. Построить полноценную задачу на всех доступных решателях разом, задача не для новичка. Кинематика же таких задач очень проста. Необходимо уделить больше внимания интерфейсу. Там все наглядно и очень просто. Надо любить или быть влюбленным в саму задачу.

Спасибо за поддержку. Самостоятельно изучив удалось добиться некоторых результатов.

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
раздватри

Закон сохранения энергии никто не отменял. Меньше тратим, дольше висим и наоборот. Турбулентность ваш злейший враг и он же ваш друг при познании.

Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, раздватри сказал:

Закон сохранения энергии никто не отменял. Меньше тратим, дольше висим и наоборот. Турбулентность ваш злейший враг и он же ваш друг при познании.

Обуздать бы её, чтобы ещё меньше тратить)

Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, раздватри сказал:

Турбулентность ваш злейший враг и он же ваш друг при познании.

Расскажи это пчелам, жукам :) Они только так и летают по сути.

Link to post
Share on other sites
раздватри

CFD для наглядных выводов. Однако, такая задача, при таих частотах вращения, потребует не только высокоинтеллектуального соучастия, но и потребует многоядерный ПК. Ядер на 64, физических и неделя расчета. 

Аэро и гидра - одна сатана и лопасти по сечению и форма должны отвечать меньшему сопротивлению трения и формы. Оба и зависят от степени чистоты поверхности и турбулентных токов. Миссия невыполнима, но летают.:smile:

2 минуты назад, Maik812 сказал:

Расскажи это пчелам, жукам :) Они только так и летают по сути.

И самолеты с вертолетами тоже летают. Палка в двух концах и между ними. Есть еще умники которые на платформах летают из пчелиных "перьев". По сей день летают по интернету. И им ЗСЭ не авторитет.

 

 

Edited by раздватри
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, раздватри сказал:

Миссия невыполнима, но летают.:smile:

 

Летают потому, что никто давно винты не считает полностью, а берут справочные данные, полученные в ЦАГИ или подобных в первой половине 20го века, дальше только дизайн и размеры меняется. За редким исключением. в которых снова продувки реальных прототипов в реальных трубах в крупных НИИ для получения эмпирических коэффициентов. Программы не умеют считать турбулентные потоки и поведение тел в них с высокой точностью.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
раздватри
25 минут назад, Sykes сказал:

 Программы не умеют считать турбулентные потоки и поведение тел в них с высокой точностью.

Еще как умеют: и то и другое.

Да, поэтому мы-Вы и дивуемся, глядя на винты из-за "бугров".

Один очень хитрый папа, на одном очень хитром форуме, сказал: "пока не будут считать межмолекулярные связи, не буду верить в результаты и даже при полном совпадении инверсионных следов за ходом-полетом". О чем с ним можно тогда беседовать, незнакомому с плотностью, вязкостью и т.д. Я предложил ему сдать права Администратора любому из модераторов его. Он отказался.:smile:

Edited by раздватри
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, раздватри сказал:

Да, поэтому мы-Вы и дивуемся, глядя на винты из-за "бугров".

Заинтересовало. Можете ссылку/картинку скинуть посмотреть?

Link to post
Share on other sites
раздватри
11 минут назад, Sergiv сказал:

Заинтересовало. Можете ссылку/картинку скинуть посмотреть?

 

11 минут назад, Sergiv сказал:

 

Да я как-то еще не в теме. Возвращался с моря Лаптевых в штормовые дни и качает по клаве и качает. Неделю выходить буду из качелей на катамаране. А вообще я про винтокрылые машины и винты про них, а не коптеры. Наши тоже стали считать с визуализацией физики и винты стали похожими быть.

Я бы пошел по пути бесшумного винта и необоротистого. Однако - редуктор и т.д. не очень порадуют, но пошел бы и не свернул. Даже при потерях на ветер, он бы нашел свою нишу. Трудягой был бы, не спортсменом.

Edited by раздватри
Link to post
Share on other sites

Так мне и без разницы, применительно к коптеру или нет. Винт он и в Африке винт, плюс минус)

Link to post
Share on other sites
раздватри

Кромки волнистые или откровенно кривые, с загибом и без него. Красота, словом. Похожие на первую ступень двухконтурного компрессора ТВД. Начните с крыльев Совы.

 

Edited by раздватри
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, раздватри сказал:

И самолеты с вертолетами тоже летают. Палка в двух концах и между ними. Есть еще умники которые на платформах летают из пчелиных

Вопрос КПД движетеля и вот как раз взмахи и создают завихрения и как раз их и используют по сути насекомые. Кстати бронзовка не есть став жуком, к вопросу КПД и сохранения энергии.

1 час назад, раздватри сказал:

Я бы пошел по пути бесшумного винта и необоротистого. Однако - редуктор и т.д. не очень порадуют, но пошел бы и не свернул

Движетель высоко моментный при низких оборотах . Это элетро привод,, но особый мотор не тот что обычный у обычного КПД максимальное в 50% от холостого хода, ее и пишут на бирке. Такой есть по сути мотор , но пока нет денег для изготовления.

Link to post
Share on other sites

Принципиальная ошибка рассматривать КПД винта и КПД двигателя. Нужно рассматривать КПД этой пары или я бы сказал агрегата с редуктором если он есть (лучше чтоб не был).

У каждого типа двигателя есть наилучший КПД зависящий от скорости и моменте на валу. Даже у однотипного двигателя поршневой или электро есть разные характеристики.

Подбирать нужно как раз так чтобы наилучшие соответствовала скорость вращения при "крейсерской" и КПД при этом мотора и винта максимальны.

Link to post
Share on other sites
02.10.2022 в 20:53, раздватри сказал:

Есть еще умники которые на платформах летают из пчелиных "перьев". По сей день летают по интернету. И им ЗСЭ не авторитет.

 

16 часов назад, Maik812 сказал:

Вопрос КПД движетеля и вот как раз взмахи и создают завихрения и как раз их и используют по сути насекомые. Кстати бронзовка не есть став жуком, к вопросу КПД и сохранения энергии.

Для тех, кто не в теме - речь тут шла явно о платформе Гребенникова - фейке, длинною в несколько лет, вплоть до самой смерти ученого. Когда-то я заинтересовался этим вопросом и изучив углубленно материалы по теме, включая его книгу "Мой мир" и материалы из его музея в Новосибирске, пришел к однозначному выводу - всё, что связано с этой платформой из тех самых "пчелиных перьев" (там речь шла о надкрылках бронзовки) было, мягко говоря, фантазией автора.

Прошу прощения за оффтоп.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
раздватри
9 часов назад, Sykes сказал:

Прошу прощения за оффтоп.

Товарищ ученый учил же вас: дело не в "вакууме" за "перьями", а в нейтрализации гравитации магнитным полем, образующемся при трении "перьев" с воздухом. Хочу заметить, такое же поле есть и у вертолета, но нейтрализация полем не происходит, а только вакуумом.:g:Второй ученный изобрел ГТД с КПД 101%. Задал я ему вопрос, а где в формуле энергия потраченная на электромагнитные клапана, взятая с генератора ГТД? Ответ не последовал, но Ельцин выделил ему бало на нары на Канары.

Edited by раздватри
Link to post
Share on other sites
a_schelyaev
03.10.2022 в 07:45, Maik812 сказал:

Принципиальная ошибка рассматривать КПД винта и КПД двигателя. Нужно рассматривать КПД этой пары или я бы сказал агрегата с редуктором если он есть (лучше чтоб не был).

У каждого типа двигателя есть наилучший КПД зависящий от скорости и моменте на валу. Даже у однотипного двигателя поршневой или электро есть разные характеристики.

Подбирать нужно как раз так чтобы наилучшие соответствовала скорость вращения при "крейсерской" и КПД при этом мотора и винта максимальны.

КПД силовой установки мало интересен. Интересны более практические характеристики для проектирования типа топливной эффективности.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.




  • Сообщения

    • FerzTolik
      Всем доброго дня! Помогите пожалуйста. во всех туториалах говорят, что ctrl используется для выбора нескольких линий, плоскостей, точек и тд. У меня почему то левый контрол поворачивает в вид слева, а правый контрол - поворачивает на вид справа. ничего не менял, в настройках клавиш все по умолчанию. Солид 2022, Винда 11. Помогите пожалуйста.
    • FerzTolik
      Всем доброго дня! Помогите пожалуйста. во всех туториалах говорят, что ctrl используется для выбора нескольких линий, плоскостей, точек и тд. У меня почему то левый контрол поворачивает в вид слева, а правый контрол - поворачивает на вид справа. ничего не менял, в настройках клавиш все по умолчанию. Солид 2022, Винда 11. Помогите пожалуйста.
    • Александр14
      2018 год 89200401488 ватсап, вайбер
    • Александр14
      Станок 2018 года. Не постоянно пользуемся м19, поэтому и хватило на долго. А без нее никак вообще.
    • gudstartup
      А у вас что абсолютно новый станок и сколько он проработал с этой времянкой?
    • Алексей10
      Все слелано. Офф  
    • Snake 60
      Есть, если Обозначение и Наименование формируется из имени файла: Ссылка на макрос: https://boosty.to/snake.nest/posts/6e429576-5b48-458d-bb37-0bcdd3305922?share=post_link
    • Aleksei92
      Дубль 2, укороченный вопрос №1 от поста выше :) Есть пост фрезерный 4+1, поворотный стол С и поворотная голова А.  При повороте головы на угол А-90 шпиндель располагается в горизонтальном положении. Но вот т.к. в САМ-е станок по дефолту меняет инструмент при дефолтном положении шпинделя (т.е. при плоскости обработки XY Z A=0 градусов), то соответственно, САМ мне насильно от моего желания возвращает шпиндель из горизонтального положения в вертикальное при смене инструмента. И нужно заново выбирать наклон шпинделя, что для моей СЧПУ iTNC 428 излишне.   Подскажите, пожалуйста, есть ли мысли как в посте настроить так, чтобы смена инструмента осуществлялась в любом положении и при этом выбранная ранее плоскость обработки working plane не менялась на дефолтную?
    • mr_Voden
      @Aleksei92 За счет Tcl можно "колхозить" вывод чего угодно и как угодно.
    • Orchestra2603
      Тут целая наука отдельная. Люди статьи пишут, пытаются какие-то методы математические построить. Там есть и вероятностные подходы, есть оценки на основе малых приращений, и всякие матричные манипуляции и минимизация квадрата ошибки. Можете почитать, например, эту книжку:  (Solid Mechanics and its Applications 38) M. I. Friswell, J. E. Mottershead (auth.) - Finite Element Model Updating in Structural Dynamics-Springer Netherlands (1995).pdf и эти пары статей:   Chen, H., Tee, K. (2014). Structural finite element model updating using incomplete ambient vibration modal data. Science China Technological Sciences, 57(9), 1677–1688.pdf Carvalho, J., Datta, B. N., Gupta, A., Lagadapati, M. (2007). A direct method for model updating with incomplete measured data and without spurious modes. Mechanical Systems and Signal Processing, 21(7), 2715–2731.pdf   Я много лет назад занимался задачами идентификации форм, частот, демпфирований. Помню, что когда, например, проявляются формы "оболочечные" на более высоких частотах, то разница становится сильно ощутимой, иногда даже не понять, какая форма из МКЭ какой форме из эксперимента соответствует.    Вы дайте больше конкретики: -Что у вас за конструкция? -Какой у вам массив данных из эксперимента? -Насколько сильно по частотам и формам вы не попади в эксперимент? Может ли тут сказаться влияние подвеса/закрепления конструкции в эксперименте, которым вы пренебрегли в расчетах? Демпфирование тоже может смазывать и немного сдвигать резонансные пики, а также искажать фазовые сдвиги перемещений по собственной форме. -В каких параметрах, по-вашему, "сконцентрирована" неопределенность в вашей МКЭ моделе? Иначе говоря, что мы можем менять и двигать в моделе, чтобы некоторые формы и частоты подогнались под эксперимент? Все что мы можем, так это менять пропорционально ("занижать/завышать") матрицы жесткостей и масс каких-то эленментов, так что, возможно, саму МКЭ модель тоже потребуется переделать.   Самое простое, что сейчас приходит в голову - попробовать собрать функцию цели из суммы квадратов ошибок по всем параметрам, и погонять design optimization с минимизацией этой функции цели. Понятно, что решение не будет единственным, и все такое. Но с этого хотя бы можно начать.   Удачи!
×
×
  • Create New...