Перейти к публикации

Расчёт воздушного винта.


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Подскажите, как, в общем случае, нужно действовать при расчёте воздушного винта ?

 

С продувкой какого-либо объекта разобрался:

1. Создаём расчётную область

2. Помещаем изучаемый объект внутри расчётной области

3. Удалям из расчётной области объект

4.Задаём граничные условия на расчётной области ( стенки, вход, выход), поверхности, образованные удалённым объектом, задаём как стенка

5. Рисуем сетку где надо и какую надо, графики выводим

6. Запускаем расчёт

 

А вот как действовать с расчётом вращающейся системы понять не могу.

 

Спасибо всем за посказки.

 

PS на ютубе видео смотрел, но, так и не понял общий принцип построения. (просто жмакать на кнопки, повторяя, не очень хочу)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...


UnPinned posts
02.05.2022 в 18:59, Sergiv сказал:

А вот как действовать с расчётом вращающейся системы понять не могу.

(просто жмакать на кнопки, повторяя, не очень хочу)

 

Другого пути не бывает. Или тогда по урокам свои задачи строить. Построить полноценную задачу на всех доступных решателях разом, задача не для новичка. Кинематика же таких задач очень проста. Необходимо уделить больше внимания интерфейсу. Там все наглядно и очень просто. Надо любить или быть влюбленным в саму задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, раздватри сказал:

 

Другого пути не бывает. Или тогда по урокам свои задачи строить. Построить полноценную задачу на всех доступных решателях разом, задача не для новичка. Кинематика же таких задач очень проста. Необходимо уделить больше внимания интерфейсу. Там все наглядно и очень просто. Надо любить или быть влюбленным в саму задачу.

Спасибо за поддержку. Самостоятельно изучив удалось добиться некоторых результатов.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закон сохранения энергии никто не отменял. Меньше тратим, дольше висим и наоборот. Турбулентность ваш злейший враг и он же ваш друг при познании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, раздватри сказал:

Закон сохранения энергии никто не отменял. Меньше тратим, дольше висим и наоборот. Турбулентность ваш злейший враг и он же ваш друг при познании.

Обуздать бы её, чтобы ещё меньше тратить)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, раздватри сказал:

Турбулентность ваш злейший враг и он же ваш друг при познании.

Расскажи это пчелам, жукам :) Они только так и летают по сути.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CFD для наглядных выводов. Однако, такая задача, при таих частотах вращения, потребует не только высокоинтеллектуального соучастия, но и потребует многоядерный ПК. Ядер на 64, физических и неделя расчета. 

Аэро и гидра - одна сатана и лопасти по сечению и форма должны отвечать меньшему сопротивлению трения и формы. Оба и зависят от степени чистоты поверхности и турбулентных токов. Миссия невыполнима, но летают.:smile:

2 минуты назад, Maik812 сказал:

Расскажи это пчелам, жукам :) Они только так и летают по сути.

И самолеты с вертолетами тоже летают. Палка в двух концах и между ними. Есть еще умники которые на платформах летают из пчелиных "перьев". По сей день летают по интернету. И им ЗСЭ не авторитет.

 

 

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, раздватри сказал:

Миссия невыполнима, но летают.:smile:

 

Летают потому, что никто давно винты не считает полностью, а берут справочные данные, полученные в ЦАГИ или подобных в первой половине 20го века, дальше только дизайн и размеры меняется. За редким исключением. в которых снова продувки реальных прототипов в реальных трубах в крупных НИИ для получения эмпирических коэффициентов. Программы не умеют считать турбулентные потоки и поведение тел в них с высокой точностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Sykes сказал:

 Программы не умеют считать турбулентные потоки и поведение тел в них с высокой точностью.

Еще как умеют: и то и другое.

Да, поэтому мы-Вы и дивуемся, глядя на винты из-за "бугров".

Один очень хитрый папа, на одном очень хитром форуме, сказал: "пока не будут считать межмолекулярные связи, не буду верить в результаты и даже при полном совпадении инверсионных следов за ходом-полетом". О чем с ним можно тогда беседовать, незнакомому с плотностью, вязкостью и т.д. Я предложил ему сдать права Администратора любому из модераторов его. Он отказался.:smile:

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, раздватри сказал:

Да, поэтому мы-Вы и дивуемся, глядя на винты из-за "бугров".

Заинтересовало. Можете ссылку/картинку скинуть посмотреть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Sergiv сказал:

Заинтересовало. Можете ссылку/картинку скинуть посмотреть?

 

11 минут назад, Sergiv сказал:

 

Да я как-то еще не в теме. Возвращался с моря Лаптевых в штормовые дни и качает по клаве и качает. Неделю выходить буду из качелей на катамаране. А вообще я про винтокрылые машины и винты про них, а не коптеры. Наши тоже стали считать с визуализацией физики и винты стали похожими быть.

Я бы пошел по пути бесшумного винта и необоротистого. Однако - редуктор и т.д. не очень порадуют, но пошел бы и не свернул. Даже при потерях на ветер, он бы нашел свою нишу. Трудягой был бы, не спортсменом.

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так мне и без разницы, применительно к коптеру или нет. Винт он и в Африке винт, плюс минус)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кромки волнистые или откровенно кривые, с загибом и без него. Красота, словом. Похожие на первую ступень двухконтурного компрессора ТВД. Начните с крыльев Совы.

 

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, раздватри сказал:

И самолеты с вертолетами тоже летают. Палка в двух концах и между ними. Есть еще умники которые на платформах летают из пчелиных

Вопрос КПД движетеля и вот как раз взмахи и создают завихрения и как раз их и используют по сути насекомые. Кстати бронзовка не есть став жуком, к вопросу КПД и сохранения энергии.

1 час назад, раздватри сказал:

Я бы пошел по пути бесшумного винта и необоротистого. Однако - редуктор и т.д. не очень порадуют, но пошел бы и не свернул

Движетель высоко моментный при низких оборотах . Это элетро привод,, но особый мотор не тот что обычный у обычного КПД максимальное в 50% от холостого хода, ее и пишут на бирке. Такой есть по сути мотор , но пока нет денег для изготовления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принципиальная ошибка рассматривать КПД винта и КПД двигателя. Нужно рассматривать КПД этой пары или я бы сказал агрегата с редуктором если он есть (лучше чтоб не был).

У каждого типа двигателя есть наилучший КПД зависящий от скорости и моменте на валу. Даже у однотипного двигателя поршневой или электро есть разные характеристики.

Подбирать нужно как раз так чтобы наилучшие соответствовала скорость вращения при "крейсерской" и КПД при этом мотора и винта максимальны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Maik812 сказал:

КПД при этом мотора и винта максимальны.

Ку-у.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.10.2022 в 20:53, раздватри сказал:

Есть еще умники которые на платформах летают из пчелиных "перьев". По сей день летают по интернету. И им ЗСЭ не авторитет.

 

16 часов назад, Maik812 сказал:

Вопрос КПД движетеля и вот как раз взмахи и создают завихрения и как раз их и используют по сути насекомые. Кстати бронзовка не есть став жуком, к вопросу КПД и сохранения энергии.

Для тех, кто не в теме - речь тут шла явно о платформе Гребенникова - фейке, длинною в несколько лет, вплоть до самой смерти ученого. Когда-то я заинтересовался этим вопросом и изучив углубленно материалы по теме, включая его книгу "Мой мир" и материалы из его музея в Новосибирске, пришел к однозначному выводу - всё, что связано с этой платформой из тех самых "пчелиных перьев" (там речь шла о надкрылках бронзовки) было, мягко говоря, фантазией автора.

Прошу прощения за оффтоп.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Sykes сказал:

Прошу прощения за оффтоп.

Товарищ ученый учил же вас: дело не в "вакууме" за "перьями", а в нейтрализации гравитации магнитным полем, образующемся при трении "перьев" с воздухом. Хочу заметить, такое же поле есть и у вертолета, но нейтрализация полем не происходит, а только вакуумом.:g:Второй ученный изобрел ГТД с КПД 101%. Задал я ему вопрос, а где в формуле энергия потраченная на электромагнитные клапана, взятая с генератора ГТД? Ответ не последовал, но Ельцин выделил ему бало на нары на Канары.

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.10.2022 в 07:45, Maik812 сказал:

Принципиальная ошибка рассматривать КПД винта и КПД двигателя. Нужно рассматривать КПД этой пары или я бы сказал агрегата с редуктором если он есть (лучше чтоб не был).

У каждого типа двигателя есть наилучший КПД зависящий от скорости и моменте на валу. Даже у однотипного двигателя поршневой или электро есть разные характеристики.

Подбирать нужно как раз так чтобы наилучшие соответствовала скорость вращения при "крейсерской" и КПД при этом мотора и винта максимальны.

КПД силовой установки мало интересен. Интересны более практические характеристики для проектирования типа топливной эффективности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Maks Horhe
      Можно и так сказать) Пока я не выслал бэкап посмотрите пожалуйста, будет работать уп? Станок 3х фрезер, fanuc 0i mf plus. Именно в таком виде, в одном файле, может где ошибся, подскажите. Пока не пробовал. %  O0001(FREZA D40R5) G21 G0 G17 G40 G49 G80 G90 T1 M6 (D40) G0 G90 G54 X0. Y0. S800 M3 G43 H1 Z20. M8 G1 F500. X0. Y0. G66 P8888 X0. Y0. G67 G66 P8889 X0. Y0. G67 G66 P8890 X0. Y0. G67 M5 M9 M30 % O8888 #20=20(RFrezi) #21=63.7(DNach) #22=-121.0(Z) #23=4.5(Angle) #24=1(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z1.0 #11=0 #12=0 #13=1.0 #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N1 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO2 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO3 GOTO1 N2 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N3 G1 X#11 Y#12  (Z[#13+5]) X#11 Y#12 M99 % O8889 #20=20(RFrezi) #21=45(DNach) #22=-121(Z) #23=0.001(Angle) #24=0.5(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z-113.0 #11=0 #12=0 #13=-113. #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N4 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO5 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO6 GOTO4 N5 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N6 G1 X#11 Y#12  (Z[#13+5]) X#11 Y#12 M99 % O8890 #20=20(RFrezi) #21=44.969(DNach) #22=-195(Z) #23=-4.5(Angle) #24=0.5(step Z) #25=0.25(step CIRC) #33=-1(G2-1 G3+1) (****************) G90 G1 Z-121.0 #11=0 #12=0 #13=-121.0 #26=ROUND[3.142*#21/#25](N) #27=#21/2-#20 #31=#27 #28=0 #29=#24*TAN[#23] #30=#29/#26 #32=360/#26 N7 #1=#11+#27*COS[#28] #2=#12+#27*SIN[#28] #3=#13+[#27-#31]/TAN[#23] IF [#3 LT #22] GOTO8 G1 X#1 Y#2 Z#3 #27=#27-#30 #28=#28+#32*#33(G2 or G3) IF [ABS[#28] GE 360] THEN #28=0 IF [#27 LE 0.1] GOTO9 GOTO7 N8 X#1 Y#2 G2 I[#11-#1] J[#12-#2] N9 G1 X#11 Y#12  G1 Z[0+10] F2000. X#11 Y#12 M99 %  
    • Eduard99
      Заказ очень актуальный, прошу не стесняться задавать вопросы на почту и переходить к обсуждению. Количество может быть разделено на 2 партии: по 4шт каждого + остаток. Первая партия на 4шт. потребуется за 2 месяца, остальное можно попозже. Являюсь прямым заказчиком.
    • AlexArt
      Ну заниматься математикой на досуге полезно для прочистки мозга.
    • Madmax70
      какие они молодцы
    • mannul
      Вы уверены что у вас программа и подпрограмма выводятся? Оставьте галочку только на УП при записи:    
    • gudstartup
      проверяйте все что написано в руководстве. то что вы там нарезаете хоть десятками к рг  не имеет отношения она зафиксирована. или это привод активного инструмента?
    • gudstartup
      на каких блоках7 если надпись smartkey не исчезает то ключ не читается у вас он не читается по причине неправильной работы базы. можите вынуть ключ с базы и посмотреть ошибка должна остаться
    • mannul
    • FitchKrause
      Ранее на этом станке успешно запускали нарезку 5-и уплотнителей, нарезали две штуки, и в момент смены инструмента нажали reset. Посыпались ошибки, их вроде устранили, попутно сбросив нули станка(не специально) и восстановив их, после он проработал примерно час и проблем не было. Ещё ранее, его пару раз запускали и нарезали уплотнители, работал без проблем. А про разборку двигателя не известно, скорее всего как он приехал, включили, дабы проверить на работоспособность и все.
    • karlf
      Ну, интересный момент в том, что на этом бэкапе, который загружается полностью, ключ не видится и на блоках в шкафу горит красная лампочка. А на бэкапе, который не грузится полностью, на блоках загорается зелёная. То есть сам ключ физически работает
×
×
  • Создать...