Перейти к публикации

Расчёт воздушного винта.


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Подскажите, как, в общем случае, нужно действовать при расчёте воздушного винта ?

 

С продувкой какого-либо объекта разобрался:

1. Создаём расчётную область

2. Помещаем изучаемый объект внутри расчётной области

3. Удалям из расчётной области объект

4.Задаём граничные условия на расчётной области ( стенки, вход, выход), поверхности, образованные удалённым объектом, задаём как стенка

5. Рисуем сетку где надо и какую надо, графики выводим

6. Запускаем расчёт

 

А вот как действовать с расчётом вращающейся системы понять не могу.

 

Спасибо всем за посказки.

 

PS на ютубе видео смотрел, но, так и не понял общий принцип построения. (просто жмакать на кнопки, повторяя, не очень хочу)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...


UnPinned posts
02.05.2022 в 18:59, Sergiv сказал:

А вот как действовать с расчётом вращающейся системы понять не могу.

(просто жмакать на кнопки, повторяя, не очень хочу)

 

Другого пути не бывает. Или тогда по урокам свои задачи строить. Построить полноценную задачу на всех доступных решателях разом, задача не для новичка. Кинематика же таких задач очень проста. Необходимо уделить больше внимания интерфейсу. Там все наглядно и очень просто. Надо любить или быть влюбленным в саму задачу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, раздватри сказал:

 

Другого пути не бывает. Или тогда по урокам свои задачи строить. Построить полноценную задачу на всех доступных решателях разом, задача не для новичка. Кинематика же таких задач очень проста. Необходимо уделить больше внимания интерфейсу. Там все наглядно и очень просто. Надо любить или быть влюбленным в саму задачу.

Спасибо за поддержку. Самостоятельно изучив удалось добиться некоторых результатов.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закон сохранения энергии никто не отменял. Меньше тратим, дольше висим и наоборот. Турбулентность ваш злейший враг и он же ваш друг при познании.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, раздватри сказал:

Закон сохранения энергии никто не отменял. Меньше тратим, дольше висим и наоборот. Турбулентность ваш злейший враг и он же ваш друг при познании.

Обуздать бы её, чтобы ещё меньше тратить)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, раздватри сказал:

Турбулентность ваш злейший враг и он же ваш друг при познании.

Расскажи это пчелам, жукам :) Они только так и летают по сути.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

CFD для наглядных выводов. Однако, такая задача, при таих частотах вращения, потребует не только высокоинтеллектуального соучастия, но и потребует многоядерный ПК. Ядер на 64, физических и неделя расчета. 

Аэро и гидра - одна сатана и лопасти по сечению и форма должны отвечать меньшему сопротивлению трения и формы. Оба и зависят от степени чистоты поверхности и турбулентных токов. Миссия невыполнима, но летают.:smile:

2 минуты назад, Maik812 сказал:

Расскажи это пчелам, жукам :) Они только так и летают по сути.

И самолеты с вертолетами тоже летают. Палка в двух концах и между ними. Есть еще умники которые на платформах летают из пчелиных "перьев". По сей день летают по интернету. И им ЗСЭ не авторитет.

 

 

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, раздватри сказал:

Миссия невыполнима, но летают.:smile:

 

Летают потому, что никто давно винты не считает полностью, а берут справочные данные, полученные в ЦАГИ или подобных в первой половине 20го века, дальше только дизайн и размеры меняется. За редким исключением. в которых снова продувки реальных прототипов в реальных трубах в крупных НИИ для получения эмпирических коэффициентов. Программы не умеют считать турбулентные потоки и поведение тел в них с высокой точностью.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Sykes сказал:

 Программы не умеют считать турбулентные потоки и поведение тел в них с высокой точностью.

Еще как умеют: и то и другое.

Да, поэтому мы-Вы и дивуемся, глядя на винты из-за "бугров".

Один очень хитрый папа, на одном очень хитром форуме, сказал: "пока не будут считать межмолекулярные связи, не буду верить в результаты и даже при полном совпадении инверсионных следов за ходом-полетом". О чем с ним можно тогда беседовать, незнакомому с плотностью, вязкостью и т.д. Я предложил ему сдать права Администратора любому из модераторов его. Он отказался.:smile:

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, раздватри сказал:

Да, поэтому мы-Вы и дивуемся, глядя на винты из-за "бугров".

Заинтересовало. Можете ссылку/картинку скинуть посмотреть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Sergiv сказал:

Заинтересовало. Можете ссылку/картинку скинуть посмотреть?

 

11 минут назад, Sergiv сказал:

 

Да я как-то еще не в теме. Возвращался с моря Лаптевых в штормовые дни и качает по клаве и качает. Неделю выходить буду из качелей на катамаране. А вообще я про винтокрылые машины и винты про них, а не коптеры. Наши тоже стали считать с визуализацией физики и винты стали похожими быть.

Я бы пошел по пути бесшумного винта и необоротистого. Однако - редуктор и т.д. не очень порадуют, но пошел бы и не свернул. Даже при потерях на ветер, он бы нашел свою нишу. Трудягой был бы, не спортсменом.

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так мне и без разницы, применительно к коптеру или нет. Винт он и в Африке винт, плюс минус)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кромки волнистые или откровенно кривые, с загибом и без него. Красота, словом. Похожие на первую ступень двухконтурного компрессора ТВД. Начните с крыльев Совы.

 

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, раздватри сказал:

И самолеты с вертолетами тоже летают. Палка в двух концах и между ними. Есть еще умники которые на платформах летают из пчелиных

Вопрос КПД движетеля и вот как раз взмахи и создают завихрения и как раз их и используют по сути насекомые. Кстати бронзовка не есть став жуком, к вопросу КПД и сохранения энергии.

1 час назад, раздватри сказал:

Я бы пошел по пути бесшумного винта и необоротистого. Однако - редуктор и т.д. не очень порадуют, но пошел бы и не свернул

Движетель высоко моментный при низких оборотах . Это элетро привод,, но особый мотор не тот что обычный у обычного КПД максимальное в 50% от холостого хода, ее и пишут на бирке. Такой есть по сути мотор , но пока нет денег для изготовления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принципиальная ошибка рассматривать КПД винта и КПД двигателя. Нужно рассматривать КПД этой пары или я бы сказал агрегата с редуктором если он есть (лучше чтоб не был).

У каждого типа двигателя есть наилучший КПД зависящий от скорости и моменте на валу. Даже у однотипного двигателя поршневой или электро есть разные характеристики.

Подбирать нужно как раз так чтобы наилучшие соответствовала скорость вращения при "крейсерской" и КПД при этом мотора и винта максимальны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Maik812 сказал:

КПД при этом мотора и винта максимальны.

Ку-у.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
02.10.2022 в 20:53, раздватри сказал:

Есть еще умники которые на платформах летают из пчелиных "перьев". По сей день летают по интернету. И им ЗСЭ не авторитет.

 

16 часов назад, Maik812 сказал:

Вопрос КПД движетеля и вот как раз взмахи и создают завихрения и как раз их и используют по сути насекомые. Кстати бронзовка не есть став жуком, к вопросу КПД и сохранения энергии.

Для тех, кто не в теме - речь тут шла явно о платформе Гребенникова - фейке, длинною в несколько лет, вплоть до самой смерти ученого. Когда-то я заинтересовался этим вопросом и изучив углубленно материалы по теме, включая его книгу "Мой мир" и материалы из его музея в Новосибирске, пришел к однозначному выводу - всё, что связано с этой платформой из тех самых "пчелиных перьев" (там речь шла о надкрылках бронзовки) было, мягко говоря, фантазией автора.

Прошу прощения за оффтоп.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Sykes сказал:

Прошу прощения за оффтоп.

Товарищ ученый учил же вас: дело не в "вакууме" за "перьями", а в нейтрализации гравитации магнитным полем, образующемся при трении "перьев" с воздухом. Хочу заметить, такое же поле есть и у вертолета, но нейтрализация полем не происходит, а только вакуумом.:g:Второй ученный изобрел ГТД с КПД 101%. Задал я ему вопрос, а где в формуле энергия потраченная на электромагнитные клапана, взятая с генератора ГТД? Ответ не последовал, но Ельцин выделил ему бало на нары на Канары.

Изменено пользователем раздватри
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.10.2022 в 07:45, Maik812 сказал:

Принципиальная ошибка рассматривать КПД винта и КПД двигателя. Нужно рассматривать КПД этой пары или я бы сказал агрегата с редуктором если он есть (лучше чтоб не был).

У каждого типа двигателя есть наилучший КПД зависящий от скорости и моменте на валу. Даже у однотипного двигателя поршневой или электро есть разные характеристики.

Подбирать нужно как раз так чтобы наилучшие соответствовала скорость вращения при "крейсерской" и КПД при этом мотора и винта максимальны.

КПД силовой установки мало интересен. Интересны более практические характеристики для проектирования типа топливной эффективности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...