Перейти к публикации

Ускорение расчета конической резьбы в стыках двух труб


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

На днях занялся решением конической резьбы. Рассчитать хотелось в солидах, чтобы увидеть наибольшую картину в результатах

Решение идет, но постановка очень громоздкая, решать будет недели 2-3.

Поделитесь лайфхаками по ускорению задачи? Симметрию не применить, оболочками не решить, сетку максимально увеличил, пробовал снизить качество решения за счет APDL кода, хоть на сколько-нибудь не ускорило. Решал в статике (контакт с трением, вращение одной части в другую) и в транзиенте (контакт с трением, джоинт).

1.PNG

картинка резьбового соединения

Задача увидеть как ведет себя патрубок ниже, в месте его прихвата для заворачивания, но пока нужно понять как задачу ускорить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
26 минут назад, rasta89 сказал:

Симметрию не применить,

почему? напрашивается 2Д осесимметрия........................................................................................................................................................................................................................

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LS-Dyna быстро посчитает. Можно и в явном и неявном виде попробовать что быстрее будет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Jesse сказал:
1 час назад, rasta89 сказал:

Симметрию не применить,

почему? напрашивается 2Д осесимметрия

В симметричной постановке резьба из винтовой линии превратится в концентрические окружности и перемещения вдоль оси стержня на будет. 

1 час назад, rasta89 сказал:

Решение идет, но постановка очень громоздкая, решать будет недели 2-3.

А на каком количестве ядер вы запускаете расчёт? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Nikon6260 сказал:

LS-Dyna быстро посчитает. Можно и в явном и неявном виде попробовать что быстрее будет. 

Дайна для быстропротекающих процессов, но я там тоже пробовал ради теста, так вот выходит так, что штуцер, который вращается, вращает быстрее чем он трётся об резьбу и получается отрыв поверхности приложения зацепления для вращения от тела...

5 часов назад, LazyBitch сказал:

В симметричной постановке резьба из винтовой линии превратится в концентрические окружности и перемещения вдоль оси стержня на будет. 

А на каком количестве ядер вы запускаете расчёт? 

На 4 ядрах, 4 физ, +4 вирт.

 

5 часов назад, LazyBitch сказал:

В симметричной постановке резьба из винтовой линии превратится в концентрические окружности и перемещения вдоль оси стержня на будет. 

Да, это я и имел в виду, ни плоская задача, ни циклика не поможет((

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, LazyBitch сказал:

В симметричной постановке резьба из винтовой линии превратится в концентрические окружности и перемещения вдоль оси стержня на будет. 

Это имело бы смысл, если бы удалось провернуть резьбу хоть на сколько нибудь.

А решать как осесимметричную, конечно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Алямовского в книге SolidWorks Simulation. Инженерный анализ для профессионалов 2015 на стр 77 эта задача разобрана. В SolidWorks эта задача вроде решается, и он не пишет о неделях расчета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, статист сказал:

У Алямовского в книге SolidWorks Simulation. Инженерный анализ для профессионалов 2015 на стр 77 эта задача разобрана. В SolidWorks эта задача вроде решается, и он не пишет о неделях расчета.

хм, спасибо! обязательно посомтрю

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.04.2022 в 13:37, статист сказал:

и он не пишет о неделях расчета

Безымянный.png

не неделя конечно, но быстрее

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если хорошо размешите ну получите классическое распределение напряжений в соответствии с книжкой или в соответствии с плоской задачей. А дальше что?

Фактическая прочность резьбы зависит от множества факторов: шероховатости, термообработки, смазки. Да и второе завинчивание отличается от первого, так как поверхность притирается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.04.2022 в 13:08, Bonus сказал:

Да и второе завинчивание отличается от первого, так как поверхность притирается.

само собой второе завинчивание не рассматривается

29.04.2022 в 13:08, Bonus сказал:

А дальше что?

поможет дать хоть какое-то представление о том, что произошло при закручивании определенным моментом, родится какая-то версия, подкрепленная не догадками а расчетом

все лучше чем гадать пальцем в небо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.05.2022 в 22:23, rasta89 сказал:

само собой второе завинчивание не рассматривается

поможет дать хоть какое-то представление о том, что произошло при закручивании определенным моментом, родится какая-то версия, подкрепленная не догадками а расчетом

все лучше чем гадать пальцем в небо

Почитайте книжки, момент тратится не только на усилие в резьбе, но и на трение в резьбе, которое сильно зависит от множества условий, учесть их в FEM не реально. Контактный механизм FEM весьма условен. А качественную картину можно получить не решая полномасштабную задачу. Учитывая то, что составляющая трения может быть как меньше так и больше ожидаемого в расчете, количественный результат не может быть заключением прочности. Кроме того, уменьшая сетку к идеальной геометрии, Вы не учитываете реальной геометрии, которая не идеальна. Возьмите лупа где то на >=20х и посмотрите на резьбу, очень часто она далека от идеала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Bonus сказал:

Почитайте книжки, момент тратится не только на усилие в резьбе, но и на трение в резьбе, которое сильно зависит от множества условий, учесть их в FEM не реально. Контактный механизм FEM весьма условен. А качественную картину можно получить не решая полномасштабную задачу. Учитывая то, что составляющая трения может быть как меньше так и больше ожидаемого в расчете, количественный результат не может быть заключением прочности. Кроме того, уменьшая сетку к идеальной геометрии, Вы не учитываете реальной геометрии, которая не идеальна. Возьмите лупа где то на >=20х и посмотрите на резьбу, очень часто она далека от идеала.

да, все погрешности отдаляют задачу от реальности, но это все равно лучше чем "пальцем в небо"

что вы предлагаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, rasta89 сказал:

да, все погрешности отдаляют задачу от реальности, но это все равно лучше чем "пальцем в небо"

что вы предлагаете?

Непосредственно резьбу: либо по данным экспериментов, либо по закрепленной методике (но в случае контролируемого момента она содержит строгие требования по смазке), либо с хорошим запасом. Там кроме трения есть и другие нюансы, например с пластическими напряжениями в зоне концентрации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...