Перейти к публикации

В каких САПРах и как можно массово вставить крепёж и пробить под него отверстия автоматически?


Рекомендованные сообщения

Сравнительно недавно одной из проблемой в ECAR (Engineering Center Airbus Russia) была авторасстановка большого количества крепежа на обшивке и вообще поверхностях. Предлагали делать специальное программное решение.

 

А как с такой задачей обстоят дела в других САПР?

 

Сам-то я расставлял крепёж своими разработками, и на днях сделал генеративное решение, автоматом вставляющее любые компоненты в любую сборку/подсборку с получением спецификации базовым функционалом автоматически. Можно напересекать кривых и в пересечения по нормали к поверхностям вставлять крепёж сразу после обновления каркасной модели (скелетона) в сборке.

 

Расставить объёмы для удаления "мяса" под отверстия в сборке тоже можно. Создать полноценные резьбовые отверстия под болты в сборке (к примеру) я пока не пробовал автоматизированным путём.

 

Надеюсь, другие САПРы более продвинуты в подобных вопросах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
9 hours ago, zerganalizer said:

Да, в чертеже. В модели не обязательно.

в чертежи витки  отрисовывать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, zerganalizer сказал:

Поворот вокруг оси Z чем управляется?

Это, похоже, не управляется.

18 часов назад, zerganalizer сказал:

Массив по сфере ничего не доказывает - оси можно в центр сферы привязать в сборке, не ориентируя их непосредственно по поверхности. В старой кате я так делал, на эллипсоиде ориентации стали неверными.

Деталь слева - да, сфера. Просто это первое, что попробовал. В детали массив отверстий по точкам с выравниванием по поверхности сферы. В сборке - ассоциативный массив винтов по массиву отверстий. Это видно в дереве на скрине. Надеюсь, Вы не хотите заподозрить меня в жульничестве? Мне, как бы, есть чем заняться, что бы каждый винт или отверстие отдельно выравнивать... Да и зачем?

Деталь справа - не сфера - свип по 2м дугам.

18 часов назад, zerganalizer сказал:

На спиральной/произвольной поверхности работает?

Произвольная это какая? На спиральной и сплайновой поверхности работает, но кривовато... На аналитических поверхностях - без проблем. Вот, например, на эллипсоиде

Скрытый текст

258.png260.png

259.png

 

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Krusty сказал:

в чертежи витки  отрисовывать?

ГОСТ показать, как резьба в чертеже оформляется?

1 час назад, sloter сказал:

Произвольная это какая? На спиральной и сплайновой поверхности работает, но кривовато... На аналитических поверхностях - без проблем. Вот, например, на эллипсоиде

Ну ок, понятно. Пока как и во Флексе - поворот оси болта не управляется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, zerganalizer сказал:

... во Флексе - поворот оси болта не управляется.

Всё управляется..

R_379.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, BSV1 сказал:

Всё управляется..

Ну наконец-то один кандидат работает как надо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Компас может делать так:

2022-04-21_11-55-03.png

Я никогда подобного не делал. Сам удивлён.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, IgorT сказал:

Компас может делать так

массив по точкам предлагаете? типа если нужно будет повторить 500 точек - их нужно будет все прокликать?(или поле с точками К-с умеет сам заполнять кликом в существующий массив?) , а если ориентация копируемого объекта нужно по больше, чем одна грань?(судя по диалогу есть варик выбирать только одну грань для ориентации, или я ошибаюсь?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BSV1 сказал:

Всё управляется..

Ха! Это и я так могу... )) Массив по кривой.

Скрытый текст

261.png

Ты давай мурку хаотично расположенные элементы массива по нормали к поверхности, но с ориентацией  вдоль кривой, например... )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, SAPRonOff сказал:

типа если нужно будет повторить 500 точек - их нужно будет все прокликать?(или поле с точками К-с умеет сам заполнять кликом в существующий массив?)

И массив надо генерировать, а не вручную заполнять. Нарисовал 100500 кривых произвольно спроецированных на произвольную поверхность, на каждом клочке мультикривой расставить точки с желаемым шагом, а далее получить автоматом массив клонов с ориентацией каждого по кривой и по нормали к поверхности. Потом двигать поверхность, параметрами управлять генерацией кривых, по которым будут пересчитываться точки, массив и его результаты в сборке. Как-то так.

 

И никаких граней и вершин, никакой топологии. Проекция на куб, шар или крыло самолёта должны работать автоматом. Меняете поверхность на другую - всё должно обновляться автоматом. Меняете массив кривых, по которым автоматом точки расставляются - все должно автоматом обновляться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, SAPRonOff сказал:

массив по точкам предлагаете? типа если нужно будет повторить 500 точек - их нужно будет все прокликать?(или поле с точками К-с умеет сам заполнять кликом в существующий массив?) ...

Наш ответ Чемберлену:

2022-04-21_12-38-28.png

 

На счет "многограней" А это как? Поясните.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, sloter сказал:

Ты давай мурку хаотично расположенные элементы массива по нормали к поверхности, но с ориентацией  вдоль кривой, например... )))

Так вот оно:

R_379.jpg

и по нормали к поверхности, и вдоль кривой сразу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, zerganalizer сказал:

Так вот оно:

R_379.jpg

и по нормали к поверхности, и вдоль кривой сразу.

А шаг по кривой постоянный?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, IgorT сказал:

На счет "многограней" А это как? Поясните.

Постройте куб, скруглите все рёбра, порежьте от центра круговым массивом плоскостей, на пересечениях сделайте массив (один желательно) точек и выберите сугубо "круглый куб" как поверхность, массив точек как точки и массив кривых-пересечений как ориентир в одном массиве, по которому в сборке всё прогенерится. Никаких там граней на кубе.

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

14 минут назад, zerganalizer сказал:

Так вот оно:

 

Неа

 

16 минут назад, sloter сказал:

Ты давай мурку безсистемно расположенные элементы массива по нормали к поверхности, но с ориентацией  вдоль кривой, например... )))

То есть расположенные не систематически (не вдоль кривой с постоянным шагом), но ориентированные вдоль неё. А это массив по кривой называется - показал выше, элементы так же по нормали к поверхности.

Изменено пользователем sloter
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, IgorT сказал:

А шаг по кривой постоянный?

Вот вот...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, IgorT сказал:

А шаг по кривой постоянный?

Не важно - но сам-то я могу и переменный табличкой шагов задать. Главное - двойная ориентация и никакого выбора вершин, рёбер, граней объектов - только фичер целиком. Ну, типа, порезать вот эту мультиповерхность набором чего-либо с получением кривых на объекте, расставить по ним точек (можно какой-то массив точек спроецировать) и по всему этому в каждой точке расставить крепёж или чего ещё с двойной ориентацией - по ближайшей кривой и по ближайшей поверхности к каждой точке.

5 минут назад, sloter сказал:

То есть расположенные произвольно (не вдоль кривой с постоянным шагом), но ориентированные вдоль неё.

А это ключевое, кстати. Спроецируйте круговой многорядный массив точек на поверхность и нарисуйте кривую над/под проекцией, клоны в точках на поверхности должны ориентироваться по кривой, которая не проходит по точкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял ориентирующие кривые на одну ручную - сборка так обновилась:

FreePatternSB2.png

Было так:

FreePatternSB.png

Изменено пользователем zerganalizer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня не совсем понятно, в каких сферах машиностроения требуется заниматься сим извращением, акромя головы ТСа подобная акробатика?

 

Все таки надо отметить, что обсуждение в этой тему мне очень помогло сегодня сделать  трудоёмкую работу.

Почему-то не догадывался, что Компас может делать массив по точкам с ориентацией по поверхности. Сегодня постиг эту тайну! 

Спасибо всем!

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, IgorT сказал:

Наш ответ Чемберлену:

Это для точек на плоскости. Для 3д точек (на поверхности) вроде способа указания одним кликом нет.

35 минут назад, IgorT сказал:

Меня не совсем понятно, в каких сферах машиностроения требуется заниматься сим извращением, акромя головы ТСа подобная акробатика?

Про машиностроение (классическое) автор вроде и не говорил.

18.04.2022 в 17:03, zerganalizer сказал:

Сравнительно недавно одной из проблемой в ECAR (Engineering Center Airbus Russia) была авторасстановка большого количества крепежа на обшивке и вообще поверхностях.

Т.е. имеются ввиду отрасли, где проектируют объекты со сложными поверхностями (авиапром, судостроение и т.п.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...