Перейти к публикации

Некоторые вопросы по ГОСТ 21354 Расчет на прочность цилиндрических зубчатых передач


Рекомендованные сообщения

 ГОСТе 21354 для определения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий при изгибе используется известный рисунок с вариантами схемы расположения передач

например как здесь image010.jpg

 А есть ли где то текстовая расшифровка этих схем??

То есть 1 и 2 это консольное размещение с шариковыми и роликовыми подшипниками соответственно это в общем то понятно,

3 похоже ассиметричное расположение обоих колес,

а отличия 4-5, и  6-7  не совсем очевидны. Кому нибудь что-то встречалось по этому поводу??.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
12.04.2022 в 16:07, alex-219 сказал:

 ГОСТе 21354 для определения коэффициента неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий при изгибе используется известный рисунок с вариантами схемы расположения передач

например как здесь image010.jpg

 А есть ли где то текстовая расшифровка этих схем??

То есть 1 и 2 это консольное размещение с шариковыми и роликовыми подшипниками соответственно это в общем то понятно,

3 похоже ассиметричное расположение обоих колес,

а отличия 4-5, и  6-7  не совсем очевидны. Кому нибудь что-то встречалось по этому поводу??.

4-ка: "тихоходное" колесо устоновленно на маленьком пролете.

5-ка: - "быстроходное" колесо - на маленьком пролете.

6-ка - меньший пролет в сравнении с 7-кой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Кварк сказал:

4-ка: "тихоходное" колесо устоновленно на маленьком пролете.

5-ка: - "быстроходное" колесо - на маленьком пролете.

 

Что такое "маленький пролет" и как его отличить от большого??  На 5ке на верхнем рисунке длины пролетов одинаковые

 

7 часов назад, Кварк сказал:

6-ка - меньший пролет в сравнении с 7-кой.

Опять же где граница?? , 6 и 7 имхо разница что в 6-ке момент несимметрично подводится,  а в 7-ке одно с симметричным подводом. Но это опять же догадки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, alex-219 сказал:

Что такое "маленький пролет" и как его отличить от большого??  На 5ке на верхнем рисунке длины пролетов одинаковые

 

Опять же где граница?? , 6 и 7 имхо разница что в 6-ке момент несимметрично подводится,  а в 7-ке одно с симметричным подводом. Но это опять же догадки

Одно колесо на пролёт - маленький пролёт. Два - большой. 

Про 7-ку и 6-ку симметрия тоже, как вы заметили. 

Почему догадки? Так и есть. 

У 5-ки и у 3-ки длины пролетов разные. 

Понимайте под пролетом расстояние между приложенными силами. Какая разница, что за сила: реакция опоры или реакция от колеса? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Кварк сказал:

Одно колесо на пролёт - маленький пролёт. Два - большой. 

 

12 часов назад, Кварк сказал:

Понимайте под пролетом расстояние между приложенными силами. Какая разница, что за сила: реакция опоры или реакция от колеса? 

Противоречие здесь вижу я. 

Или пролет это расстояние между приложенными силами и тогда все пролеты маленькие,

Или  пролет это количество колес на валу и тогда разница в опоре и колесе есть. 

Возможно еще стоит рассмотреть расположение валов друг относительно друга (по вертикали на схеме).

12 часов назад, Кварк сказал:

Почему догадки?

Потому что текста в который ткнуться можно не нашел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, alex-219 сказал:

Или пролет это расстояние между приложенными силами и тогда все пролеты маленькие,

Какие "все пролеты"? О 3 и 5 речь? Нужно сделать еще и различие между ведущим и ведомым. 

1 час назад, alex-219 сказал:

Потому что текста в который ткнуться можно не нашел.

Потому что донести информацию схематично тут проще, чем текстом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 месяцев спустя...
12.04.2022 в 16:07, alex-219 сказал:

 ...а отличия 4-5, и  6-7  не совсем очевидны. Кому нибудь что-то встречалось по этому поводу??.

4 хуже чем 5 тем, что зуб.колесо малого диаметра скручивается вслед за валом, становится "немного косозубым". А 3, видимо, ещё хуже тем, что вал такой же длинный, но быстроходный, более тонкий, и скручивается и прогибается сильнее. ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...