Перейти к публикации

"Правила проектирования"


Sturmann

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте коллеги. 

Пришёл к мысли о том чтобы делать быстрее и без ошибок и без лишних действий нужно соблюдение "правил проектирования". То есть : как, когда и почему нужно использовать тот или иной инструмент, как строить детали, сборки, в какой момент нужно делать чертёж, как обеспечить безошибочность перестроения модели при изменении размеров и пр. 

Такой своеобразный алгоритм которой поможет не делать лишних движений и соответственно уменьшить срок разработки, не переделывать уже сделанное потому что оно вдруг не вяжется с каким то иным компонентом который вы сделали 1 неделю назад. 

Ну например

всё детали сделаны с одним телом ( что логично) 

а какой то каркас из трубы - сварными конструкциями. Вроде время сэкономили и начальник доволен. А нужно сделать на него деталировку и тут начались танцы  . Деталь то одна но многотельная - вот и приходится выбирать вручную тела и вытаскивать из на лист. Что гораздо медленнее чем делать это с файлами. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
25 минут назад, DuS сказал:

А в чем вопрос?

Вопрос очевиден : хотелось бы о них узнать от более опытных коллег. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Sturmann сказал:

Вопрос очевиден : хотелось бы о них узнать от более опытных коллег. 

Ясно)
Лично я иногда достаточно сильно заморачиваюсь чтобы в последствии быстрее редактировать. Использую уравнения для массивов с одинаковыми шагами но в разных плоскостях и направлениях. Еще, в эскизе, я предпочитаю вместо взаимосвязей рисовать вспомогательные линии. В последствии так очевиднее отслеживать взаимосвязи. 

Применяю контекстные привязки в сборке, тогда при изменении одной детали другие меняются сами.

Активно использую исполнения и комплексные чертежи.

Вспомню что еще напишу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, DuS сказал:

Ясно)
Лично я иногда достаточно сильно заморачиваюсь чтобы в последствии быстрее редактировать. Использую уравнения для массивов с одинаковыми шагами но в разных плоскостях и направлениях. Еще, в эскизе, я предпочитаю вместо взаимосвязей рисовать вспомогательные линии. В последствии так очевиднее отслеживать взаимосвязи. 

Применяю контекстные привязки в сборке, тогда при изменении одной детали другие меняются сами.

Активно использую исполнения и комплексные чертежи.

Вспомню что еще напишу.

Только вот когда это применять или наоборот - не применять? И главное почему. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sturmann сказал:

Только вот когда это применять или наоборот - не применять? И главное почему. 

 

кроме комплексных чертежей остальное я применяю всегда (или почти всегда). Вообще мне кажется, тут каждый для себя сам решает как ему проще, приходит с годами. 

На пример кому то проще оформить пять однотипных чертежей , а кому то проще сделать один комплексный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sturmann сказал:

а какой то каркас из трубы - сварными конструкциями. Вроде время сэкономили и начальник доволен. А нужно сделать на него деталировку и тут начались танцы  . Деталь то одна но многотельная - вот и приходится выбирать вручную тела и вытаскивать из на лист. Что гораздо медленнее чем делать это с файлами. 

Сварная конструкция разбивается на детали одной кнопкой, после чего на каждую деталь выпускается чертеж. И даже связь сохраняется. Отредактировал сварную конструкцию - детали тоже изменились.

 

А вообще этих правил огромное количество.

 

На вскидку: ставить размеры отверстий на чертеже от отдной базы, допуски расположения отверстий рассчитываются из диаметров этих отверстий, чтобы потом совпадало, отверстия делать менеджером отверстий, чтобы потом в сборке крепежи расставлять массивом, управляемым отверстиями, а не тыкать по одному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Krusnik сказал:

Сварная конструкция разбивается на детали одной кнопкой, после чего на каждую деталь выпускается чертеж. И даже связь сохраняется. Отредактировал сварную конструкцию - детали тоже изменились.

ну вот - про что я и писал.

Чем в плане структуру сварная конструкция (каркас) отличается от короба? да ничем. Но почему то с ней нужно делать доп действия которые к коробу неприменимы. А как же принцип единства и  единообразия?

 

А если в каркасе будет 4 детали его тоже нужно делать сварными констр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Sturmann сказал:

А если в каркасе будет 4 детали его тоже нужно делать сварными констр?

Если требуются преимущества данного инструмента и вы владете этим инструментом, то да.

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

Пришёл к мысли о том чтобы делать быстрее и без ошибок и без лишних действий нужно соблюдение "правил проектирования".

Что бы ввести какие-то правила, надо ограничить перечень проектируемых изделий до типовых и все дальнейшие разработки вести по типовым схемам, например, проектирование стоек шкафов со стандартыми размерами U(юнитов) - то есть фактически разработать ограничительный стандарт на свою продукцию (не ограничивающийся размерами и при необходимости дополняемый новыми размерами).

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

То есть : как, когда и почему нужно использовать тот или иной инструмент, как строить детали

Нет такого правила, даже небольшую деталь можно сделать десятками разных инструментов и вариантов, а оптимальность будет зависит от того для чего эта модель нужна далее.

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

в какой момент нужно делать чертёж

Если действовать по принципу шаблонов в типовых изделиях, то чёртёж и вовсе может появиться раньше модели, а потом после подстановки типовой модели возможно потребуется лишь навести небольшой лоск на уже готовый чертёж для красоты и устранения мелких дефектов.

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

как обеспечить безошибочность перестроения модели при изменении размеров и пр. 

Тут поможет культура проектировани и аккуратность исполнителя, например, встречалась модель где элементы были построены методом массивов и массивов из первых массивов с частичным погашением/скрытием некоторых элемнетов - модель был не поворотлива и постоянно глючила.

 

Тем неменее те или иные ошибки при каких-либо изменениях не является проблемой как таковой и в большинстве случаев могут быть просто устранены, в том числе инструментами для устранения ошибок или изменением/переопределением некоторых элементов и ссылок/размеров. Ннеумении устранять ошибки при изменении модели говорит о низкой квалификации работающего с моделью.

 

Ну и если построить можно десятками вариантов, то исправлять можно ещё большим количеством вариантов - вплоть до построения модели с нуля, когда коррекция оказывается сложнее чем создание новой детали по имеющемуся образцу или принцип построения кардинально изменился (например, деталь делалась как наращиванием этажей, а по результатам работы оказалось, что можно влю деталь просто повернуть и возможно убрать лишнии полочки/отверстия и т.п.).

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Kelny сказал:

Что бы ввести какие-то правила, надо ограничить перечень проектируемых изделий до типов

Вовсе не собираюсь провести революцию в разработке. У меня очень небольшая сфера деятельности и этот перечень ограничен тем чем занимается компания. 

2 часа назад, Kelny сказал:

Если действовать по принципу шаблонов в типовых изделиях, то чёртёж и вовсе может появиться раньше модели, а потом после подстановки типовой модели возможно потребуется лишь навести небольшой лоск на уже готовый чертёж для красоты и устранения мелких дефектов.

Разве чертежи это не следствие модели? Если есть чертед тогда зачем куда то подставлять модели? 

2 часа назад, Kelny сказал:

Тем неменее те или иные ошибки при каких-либо изменениях не является проблемой как таковой и в большинстве случаев могут быть просто устранены, в том числе инструментами для устранения ошибок или изменением/переопределением некоторых элементов и ссылок/размеров. Ннеумении устранять ошибки при изменении модели говорит о низкой квалификации работающего с моделью

Вопрос их количества и времени потраченного на уже сделанную кем то работу. 

Неумение предугадывать как поведёт себя модель ( работа "на будущее") при изменении размеров в разумных пределах говорит об отсутствии каких бы то ни было предрасположенностей к работе конструктором у человека в принципе. 

 

2 часа назад, Kelny сказал:

и если построить можно десятками вариантов

А зачем так много? Уверен вы можете писать и левой и правой рукой и может даже ногой но почему то пишите всегда одной рукой, не меняя их по чётным и нечётным дням. 

Я думаю чем меньше способов было использовано при построении тем легче редактировать модели. И тем проще она для понимания. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Sturmann сказал:

Если есть чертед тогда зачем куда то подставлять модели? 

Сейчас на многих производствах всё больше сообщают, что если есть модель, то чертёж не обязательно.

Так что всё чаще задают вопрос: зачем чертёж? Например, для топологии платы есть всё в топологии, остаётся указать толщину в дополнение к имеющемуся в данных платы и оптавить слои/герберы (так сказать модели) платы на производство.

 

20 минут назад, Sturmann сказал:

Разве чертежи это не следствие модели?

Чертёж это относительно лёгкий по электронному размеру документ по которому можно воспроизвести деталь/изделие.

Четёж это следсвие модели, но он может появиться раньше когда речь идёт о типовых конструкциях с подстановкой в уже готовый чертёж новой модели. Например, DriveWorks фактически имеет уже готовые модели, сборки, чертеже и после задания допустимых по настройкам программы должен выдать весь набор КД и моделей по сформированным ранее шаблонам.

 

20 минут назад, Sturmann сказал:

У меня очень небольшая сфера деятельности и этот перечень ограничен тем чем занимается компания. 

В том то и дело, что у вас узкая специализация, возможно с типовыми конструкциями, а вы задаёте вопросы о всеобщей автоматизации всего, что в принципе не возможно из-за множетства условий необходимых, что бы хотя бы сделать попытку автоматизации.

Возможно именно в вашей компании надо не только процес автоматизировано, но и так сказать стандартизовать и возможно ограничить расширение перечня, а в место этого массово изготавливать этот самый ограниченный перечень продвигая уже готовые варианты вместо нестандартизованных у вас вариантов.

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Sturmann сказал:

ну вот - про что я и писал.

Чем в плане структуру сварная конструкция (каркас) отличается от короба? да ничем. Но почему то с ней нужно делать доп действия которые к коробу неприменимы. А как же принцип единства и  единообразия?

А чем в плане структуры лифт отличается от самолёта? Двигатель есть, кабина етсть, корпус есть, система управления есть.

Дело не в структуре, а в прцессе. Сварная конструкция как ни странно сваривается из стандартных металлических профилей. При должном усердии можно сварить такое, что Эйфель в гробу перевернется. А короб... Да фиг знает, что вы под этим подразумеваете. Может быть стальным, деревянным, пластиковым, сварным, склепаным, склееным, свинченым, а может просто собираться как лего...

 

22 часа назад, Sturmann сказал:

А если в каркасе будет 4 детали его тоже нужно делать сварными констр?

Как вам удобно.

С таким подходом можно тут огромные эпистоляры писать, но ниего не сделать.

 

Ой, а если я вот тут нажму это будет хуже или лучше?

А если я вот тут отверстие добавлю - не поругают?

А как лучше образмерить прямоугольник: сначала по длине, а потом по ширине? Или наоборот?

А отверстия лучше эскизами или менеджером отверстий? А если отверстие у меня эпитрахоидальное?

А лучше массив в эскизе и выдавить, или выдавить и потом массив?

А вал лучше одним сложным эскиом повернуть вокруг оси, или сделать цилиндром и потом вырезать по частям?

. . .

 

Таких вопросов можно тут сотни написать. Но вместо того, чтобы каждый раз такое спрашивать - быстрее просто взять и попробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.02.2022 в 18:48, Kelny сказал:

Четёж это следсвие модели, но он может появиться раньше когда речь идёт о типовых конструкциях с подстановкой в уже готовый чертёж новой модели. Например, DriveWorks фактически имеет уже готовые модели, сборки, чертеже и после задания допустимых по настройкам программы должен выдать весь набор КД и моделей по сформированным ранее шаблонам.

Привет всем. Если говорить о прямом действии DW то да. Так он и работает. В DW есть функционал не ленейного создания модели. К примеру - можно описать алгоритм, по которому будет вестись поиск моделей сборок/ деталей из ранее сконфигурированных проектов. Или к примеру можно разделить большой проект и написать логику не прямого воздействия на модкли - когда в сборку или деталь будет вставлена какая то составляющая не учавствующая ранее в родительской модели. Здесь очень большое поле обсуждения может быть, но не буду перегружать чат.....
Всем добра :victory:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Udav817
      второму размеру квалитет выше 9 уже не назначить. это будет бред, который можно и нужно округлить, т.к. значение отклонения превышает значение низшего разряда значащей части размера. а если у обоих размеров 7 квалитет, то с чего бы они оценивались по-разному?
    • roiman
      По картинке у вас идёт контакт зуба "кулачка" с роликом цепи и всё. Профиль никак не задействован. Это не кулачок. Цепь просто передаёт усилие от пружины. Задача этого т.н. "кулачка" - перевести горизонтальное усилие от пружины в вертикальное, наверно. А дальше. Дальше непонятно. Как коромысло закреплено. Где ось вращения. Что это за 3 отверстия. И пр. Скорей всего, регулировка момента проводится просто изменением плеча усилия контакта зуба от оси вращения. Но это, опять же, догадки.   Но мне неинтересно больше. Можете не тратить своё время на объяснение. Достаточно уже моего потраченного. Очевидно, что вы не хотите решить производственную задачу, а просто выполняете поручение, и результат вам не важен.   Ну, не знаю. Зрение, конечно, не идеальное, но на картинке вижу подобие выступов и  впадин. Ещё один аргумент в пользу того, что вы большей части начальных условий задачи не дали. Не удивлюсь, что там есть еще элементы в конструкции, которые снова поменяют постановку задачи.     Вам уже сказали, что это не методичка. Это статья, написанная по-быстрому на коленке, чтобы выполнить годовой кафедральный план на кол-во публикаций. Максимум, что можно из неё взять - схему, и то, половинчатую, т.к. всё интересное упоминается парой малозначащих предложений.   Запятые, пунктуация... Челябинское предприятие, производящее пантографы, делает пантографы для трамваев ПК ТС. Не УКВЗ. Но я мало, что знаю про него. Видел на выставке издалека их стенд. Хотя в вашем предложении можно найти двойной подтекст, учитывая кем работал Иванов, и какое отношение Винокур имел к УКВЗ.   Ладно, закончим. Спасибо за ваше уделённое время и ответы.
    • Guhl
      Питание (6.. 7В) надо подавать на XCommand-24 (V6BACKUP) Параметры сливать либо программой 2000WU.EXE, либо руками переписать Если привод управляется не по модбас, то все не так уж и страшно выглядит. Если по модбас, то либо настраивать чпу, либо ставить между чпу и приводом отдельный плк    
    • Udav817
    • Udav817
      на онлайн-курсах по IT организаторы курсов зарабатывают деньги на цензура хомячках, которые верят, что после этих курсов смогут найти работу по данной специальности в какой-нибудь (желательно крупной) IT-компании. ну, смогут. например, уборщиком в двагисе или курьером в йандексе. а вот инженером стать... тут и 5 курсов универа не помогут. там только базу и теорию засовывают в голову. часто даже ногами. многое из этого не влезает и вываливается, свисает макаронинами на засохших извилинах, которые вылезли через зад у студента, пытающегося в ТММ/ДМ за две ночи до экзамена сделать курсач. многие вещи приходится уже в процессе работы заново изучать. а что-то даже забыть и переучиться. курсы на инженера (норм. уровень, а не ламер какой-то) если и будут, то длиться будут года два минимум, с дом. заданиями, практикой и стоить будут почти как вторая вышка по данной специальности. а если бесплатно - смотрите на ютубе как пакистанцы в гараже чинят шины, блоки цилиндров, растачивают валы и будет вам счастье. когда-нибудь вы сможете так же. благо, страна наша к этому уровню максимальными темпами движется.
    • Udav817
      какие-то чудесные значения. почему угол 60, а не 59, 845? какой смысл контролировать давление в форсунке? давление в ТТХ обычно указывается на входе (то есть давление трубопровода). ну и размер ёмкости (эффективное расстояние форсунки отсюда легко вычисляется). или вы прям в форсунку манометр вкрутить решили? зачем? расход всегда плюс-минус. температура тоже. и давление. вопрос - насколько точно должны выдерживаться параметры. если вы указываете в сотых долях, то по идее это подразумевает, что и допустимые отклонения значений будут в сотых долях.  температура среды и жидкости уже интересны. стоит указывать и среду и жидкость. с чем вода? какого качества? от этого и выбранные материалы будут зависеть. и долговечность можно оценить. и понять, стоит ли вообще что-то сложное городить или максимально дешёвую, потому что придётся менять каждый месяц.   ну и... чем стандартные решения не подошли? я вот на русфорсунке нашёл достаточно близкую по ТТХ форсунку. а есть ещё индийский спрэйтек, немецкий лехлер (санкционный, поэтому сейчас сложнее купить) ну и т.д.   когда пишут, что времени минимум... это означает "надо было вчера". в таком случае и писать смысла нет.
    • EDYARD
      Добрый день! Есть клон и есть заводской CD. TNC надо уточнить, но они в принципе 400 и430 одинаковы.
    • Fixidea
      Там нет зубьев, это гладкий кулачёк   Причём. Конструкция складывается, пружины растягиваются, сила возрастает, задача профиля кулачка компенсировать и сделать момент постоянным   Все размеры и схема присутствуют в методичке. У меня такая же схема, только размеры отличаются.   Не хочу, это совсем другое   УКВЗ не работает на Феликса
    • Artas28
      Добрый день! 1)Как в NX сделать стандартную дюймовую резьбу в модели? Какая из них стандартная? 2) Как резьборезной её изготовить? резьба 1/4, 19 ниток на дюйм, шаг 1,337.  Для отверстия, указываю наружный диаметр 13.158 и шаг по Z 1.337? Резьбофреза 55 градусов. Оно?
    • Guhl
      Чтобы подбирать другой, надо бы снять параметры со старого. Если у него силовая часть сгорела, то может есть возможность подать дежурное питание на управление? Снять параметры, проанализировать и подобрать другой.
×
×
  • Создать...