Перейти к публикации

"Правила проектирования"


Sturmann

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте коллеги. 

Пришёл к мысли о том чтобы делать быстрее и без ошибок и без лишних действий нужно соблюдение "правил проектирования". То есть : как, когда и почему нужно использовать тот или иной инструмент, как строить детали, сборки, в какой момент нужно делать чертёж, как обеспечить безошибочность перестроения модели при изменении размеров и пр. 

Такой своеобразный алгоритм которой поможет не делать лишних движений и соответственно уменьшить срок разработки, не переделывать уже сделанное потому что оно вдруг не вяжется с каким то иным компонентом который вы сделали 1 неделю назад. 

Ну например

всё детали сделаны с одним телом ( что логично) 

а какой то каркас из трубы - сварными конструкциями. Вроде время сэкономили и начальник доволен. А нужно сделать на него деталировку и тут начались танцы  . Деталь то одна но многотельная - вот и приходится выбирать вручную тела и вытаскивать из на лист. Что гораздо медленнее чем делать это с файлами. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
25 минут назад, DuS сказал:

А в чем вопрос?

Вопрос очевиден : хотелось бы о них узнать от более опытных коллег. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Sturmann сказал:

Вопрос очевиден : хотелось бы о них узнать от более опытных коллег. 

Ясно)
Лично я иногда достаточно сильно заморачиваюсь чтобы в последствии быстрее редактировать. Использую уравнения для массивов с одинаковыми шагами но в разных плоскостях и направлениях. Еще, в эскизе, я предпочитаю вместо взаимосвязей рисовать вспомогательные линии. В последствии так очевиднее отслеживать взаимосвязи. 

Применяю контекстные привязки в сборке, тогда при изменении одной детали другие меняются сами.

Активно использую исполнения и комплексные чертежи.

Вспомню что еще напишу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, DuS сказал:

Ясно)
Лично я иногда достаточно сильно заморачиваюсь чтобы в последствии быстрее редактировать. Использую уравнения для массивов с одинаковыми шагами но в разных плоскостях и направлениях. Еще, в эскизе, я предпочитаю вместо взаимосвязей рисовать вспомогательные линии. В последствии так очевиднее отслеживать взаимосвязи. 

Применяю контекстные привязки в сборке, тогда при изменении одной детали другие меняются сами.

Активно использую исполнения и комплексные чертежи.

Вспомню что еще напишу.

Только вот когда это применять или наоборот - не применять? И главное почему. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sturmann сказал:

Только вот когда это применять или наоборот - не применять? И главное почему. 

 

кроме комплексных чертежей остальное я применяю всегда (или почти всегда). Вообще мне кажется, тут каждый для себя сам решает как ему проще, приходит с годами. 

На пример кому то проще оформить пять однотипных чертежей , а кому то проще сделать один комплексный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sturmann сказал:

а какой то каркас из трубы - сварными конструкциями. Вроде время сэкономили и начальник доволен. А нужно сделать на него деталировку и тут начались танцы  . Деталь то одна но многотельная - вот и приходится выбирать вручную тела и вытаскивать из на лист. Что гораздо медленнее чем делать это с файлами. 

Сварная конструкция разбивается на детали одной кнопкой, после чего на каждую деталь выпускается чертеж. И даже связь сохраняется. Отредактировал сварную конструкцию - детали тоже изменились.

 

А вообще этих правил огромное количество.

 

На вскидку: ставить размеры отверстий на чертеже от отдной базы, допуски расположения отверстий рассчитываются из диаметров этих отверстий, чтобы потом совпадало, отверстия делать менеджером отверстий, чтобы потом в сборке крепежи расставлять массивом, управляемым отверстиями, а не тыкать по одному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Krusnik сказал:

Сварная конструкция разбивается на детали одной кнопкой, после чего на каждую деталь выпускается чертеж. И даже связь сохраняется. Отредактировал сварную конструкцию - детали тоже изменились.

ну вот - про что я и писал.

Чем в плане структуру сварная конструкция (каркас) отличается от короба? да ничем. Но почему то с ней нужно делать доп действия которые к коробу неприменимы. А как же принцип единства и  единообразия?

 

А если в каркасе будет 4 детали его тоже нужно делать сварными констр?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Sturmann сказал:

А если в каркасе будет 4 детали его тоже нужно делать сварными констр?

Если требуются преимущества данного инструмента и вы владете этим инструментом, то да.

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

Пришёл к мысли о том чтобы делать быстрее и без ошибок и без лишних действий нужно соблюдение "правил проектирования".

Что бы ввести какие-то правила, надо ограничить перечень проектируемых изделий до типовых и все дальнейшие разработки вести по типовым схемам, например, проектирование стоек шкафов со стандартыми размерами U(юнитов) - то есть фактически разработать ограничительный стандарт на свою продукцию (не ограничивающийся размерами и при необходимости дополняемый новыми размерами).

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

То есть : как, когда и почему нужно использовать тот или иной инструмент, как строить детали

Нет такого правила, даже небольшую деталь можно сделать десятками разных инструментов и вариантов, а оптимальность будет зависит от того для чего эта модель нужна далее.

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

в какой момент нужно делать чертёж

Если действовать по принципу шаблонов в типовых изделиях, то чёртёж и вовсе может появиться раньше модели, а потом после подстановки типовой модели возможно потребуется лишь навести небольшой лоск на уже готовый чертёж для красоты и устранения мелких дефектов.

 

8 часов назад, Sturmann сказал:

как обеспечить безошибочность перестроения модели при изменении размеров и пр. 

Тут поможет культура проектировани и аккуратность исполнителя, например, встречалась модель где элементы были построены методом массивов и массивов из первых массивов с частичным погашением/скрытием некоторых элемнетов - модель был не поворотлива и постоянно глючила.

 

Тем неменее те или иные ошибки при каких-либо изменениях не является проблемой как таковой и в большинстве случаев могут быть просто устранены, в том числе инструментами для устранения ошибок или изменением/переопределением некоторых элементов и ссылок/размеров. Ннеумении устранять ошибки при изменении модели говорит о низкой квалификации работающего с моделью.

 

Ну и если построить можно десятками вариантов, то исправлять можно ещё большим количеством вариантов - вплоть до построения модели с нуля, когда коррекция оказывается сложнее чем создание новой детали по имеющемуся образцу или принцип построения кардинально изменился (например, деталь делалась как наращиванием этажей, а по результатам работы оказалось, что можно влю деталь просто повернуть и возможно убрать лишнии полочки/отверстия и т.п.).

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Kelny сказал:

Что бы ввести какие-то правила, надо ограничить перечень проектируемых изделий до типов

Вовсе не собираюсь провести революцию в разработке. У меня очень небольшая сфера деятельности и этот перечень ограничен тем чем занимается компания. 

2 часа назад, Kelny сказал:

Если действовать по принципу шаблонов в типовых изделиях, то чёртёж и вовсе может появиться раньше модели, а потом после подстановки типовой модели возможно потребуется лишь навести небольшой лоск на уже готовый чертёж для красоты и устранения мелких дефектов.

Разве чертежи это не следствие модели? Если есть чертед тогда зачем куда то подставлять модели? 

2 часа назад, Kelny сказал:

Тем неменее те или иные ошибки при каких-либо изменениях не является проблемой как таковой и в большинстве случаев могут быть просто устранены, в том числе инструментами для устранения ошибок или изменением/переопределением некоторых элементов и ссылок/размеров. Ннеумении устранять ошибки при изменении модели говорит о низкой квалификации работающего с моделью

Вопрос их количества и времени потраченного на уже сделанную кем то работу. 

Неумение предугадывать как поведёт себя модель ( работа "на будущее") при изменении размеров в разумных пределах говорит об отсутствии каких бы то ни было предрасположенностей к работе конструктором у человека в принципе. 

 

2 часа назад, Kelny сказал:

и если построить можно десятками вариантов

А зачем так много? Уверен вы можете писать и левой и правой рукой и может даже ногой но почему то пишите всегда одной рукой, не меняя их по чётным и нечётным дням. 

Я думаю чем меньше способов было использовано при построении тем легче редактировать модели. И тем проще она для понимания. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Sturmann сказал:

Если есть чертед тогда зачем куда то подставлять модели? 

Сейчас на многих производствах всё больше сообщают, что если есть модель, то чертёж не обязательно.

Так что всё чаще задают вопрос: зачем чертёж? Например, для топологии платы есть всё в топологии, остаётся указать толщину в дополнение к имеющемуся в данных платы и оптавить слои/герберы (так сказать модели) платы на производство.

 

20 минут назад, Sturmann сказал:

Разве чертежи это не следствие модели?

Чертёж это относительно лёгкий по электронному размеру документ по которому можно воспроизвести деталь/изделие.

Четёж это следсвие модели, но он может появиться раньше когда речь идёт о типовых конструкциях с подстановкой в уже готовый чертёж новой модели. Например, DriveWorks фактически имеет уже готовые модели, сборки, чертеже и после задания допустимых по настройкам программы должен выдать весь набор КД и моделей по сформированным ранее шаблонам.

 

20 минут назад, Sturmann сказал:

У меня очень небольшая сфера деятельности и этот перечень ограничен тем чем занимается компания. 

В том то и дело, что у вас узкая специализация, возможно с типовыми конструкциями, а вы задаёте вопросы о всеобщей автоматизации всего, что в принципе не возможно из-за множетства условий необходимых, что бы хотя бы сделать попытку автоматизации.

Возможно именно в вашей компании надо не только процес автоматизировано, но и так сказать стандартизовать и возможно ограничить расширение перечня, а в место этого массово изготавливать этот самый ограниченный перечень продвигая уже готовые варианты вместо нестандартизованных у вас вариантов.

Изменено пользователем Kelny
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Sturmann сказал:

ну вот - про что я и писал.

Чем в плане структуру сварная конструкция (каркас) отличается от короба? да ничем. Но почему то с ней нужно делать доп действия которые к коробу неприменимы. А как же принцип единства и  единообразия?

А чем в плане структуры лифт отличается от самолёта? Двигатель есть, кабина етсть, корпус есть, система управления есть.

Дело не в структуре, а в прцессе. Сварная конструкция как ни странно сваривается из стандартных металлических профилей. При должном усердии можно сварить такое, что Эйфель в гробу перевернется. А короб... Да фиг знает, что вы под этим подразумеваете. Может быть стальным, деревянным, пластиковым, сварным, склепаным, склееным, свинченым, а может просто собираться как лего...

 

22 часа назад, Sturmann сказал:

А если в каркасе будет 4 детали его тоже нужно делать сварными констр?

Как вам удобно.

С таким подходом можно тут огромные эпистоляры писать, но ниего не сделать.

 

Ой, а если я вот тут нажму это будет хуже или лучше?

А если я вот тут отверстие добавлю - не поругают?

А как лучше образмерить прямоугольник: сначала по длине, а потом по ширине? Или наоборот?

А отверстия лучше эскизами или менеджером отверстий? А если отверстие у меня эпитрахоидальное?

А лучше массив в эскизе и выдавить, или выдавить и потом массив?

А вал лучше одним сложным эскиом повернуть вокруг оси, или сделать цилиндром и потом вырезать по частям?

. . .

 

Таких вопросов можно тут сотни написать. Но вместо того, чтобы каждый раз такое спрашивать - быстрее просто взять и попробовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.02.2022 в 18:48, Kelny сказал:

Четёж это следсвие модели, но он может появиться раньше когда речь идёт о типовых конструкциях с подстановкой в уже готовый чертёж новой модели. Например, DriveWorks фактически имеет уже готовые модели, сборки, чертеже и после задания допустимых по настройкам программы должен выдать весь набор КД и моделей по сформированным ранее шаблонам.

Привет всем. Если говорить о прямом действии DW то да. Так он и работает. В DW есть функционал не ленейного создания модели. К примеру - можно описать алгоритм, по которому будет вестись поиск моделей сборок/ деталей из ранее сконфигурированных проектов. Или к примеру можно разделить большой проект и написать логику не прямого воздействия на модкли - когда в сборку или деталь будет вставлена какая то составляющая не учавствующая ранее в родительской модели. Здесь очень большое поле обсуждения может быть, но не буду перегружать чат.....
Всем добра :victory:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...