Перейти к публикации

Опорно-поворотные устройства антенн


Рекомендованные сообщения

Добрый день.

 

Прошу подсказать любую литературу по теме опорно-поворотные устройства (ОПУ) антенн, конструкция, расчет и проектирование. Можно также патенты и иностранные статьи.

Если у кого-то имелся опыт самостоятельного проектирования - также прошу отписаться.

 

Заранее спасибо!

 

Пример интересующей конструкции:

402_image_big.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
12.02.2022 в 21:30, Kawasaki_10 сказал:

Если у кого-то имелся опыт самостоятельного проектирования - также прошу отписаться.

ну я наверно штук 30 уже запроектировал за свою карьеру)

https://radiorf.ru/позиционеры-для-сверхтяжелых-нагруз

https://radiorf.ru/pretsizionnye-pozitsionery-serij-ps-az-i-ps-az-el

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@udlexx Я так понимаю - у подобных конструкций требования по жесткости намного хм... жестче чем к прочности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, karachun сказал:

Я так понимаю - у подобных конструкций требования по жесткости намного хм... жестче чем к прочности.

да там основной критерий это жесткость конструкции, на прочность почти ничего вообще считать не надо (только побочные вещи, типа противовесов, контргрузов и т.д.) На самом деле почти все принципы для проектирования подобных вещей можно брать из станкостроения, роботостроения и оптики.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.02.2022 в 12:38, udlexx сказал:

ну я наверно штук 30 уже запроектировал за свою карьеру)

https://radiorf.ru/позиционеры-для-сверхтяжелых-нагруз

https://radiorf.ru/pretsizionnye-pozitsionery-serij-ps-az-i-ps-az-el

Интересует методология расчета, нужно что-то вроде методички. Выбор электродвигателей, расчет редуктора, противовеса и т.д. Как осуществляется оптимизация конструкции под заданные нагрузки. Также интересно было бы посмотреть не на типовую азимутально-угломестную кинематическую схему, а на схему, при которой вращение по азимуту осуществляется за счет толкающего (линейного) привода, а по углу места - привод вращения с позиционером. По сути схема та же, но поворот по азимуту происходит не полный, а в ограниченном узком диапазоне. На фото, кажется, изображена именно модель такого исполнения, но хотелось бы посмотреть изнутри.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

Интересует методология расчета, нужно что-то вроде методички

ну методичку вам никто не даст и не напишет, это достаточно узкая сфера, считается все по обычным формулам для деталей машин, тяговые характеристики так же просто вычисляются из обычных учебников по дет.машу.

31 минуту назад, Kawasaki_10 сказал:

при которой вращение по азимуту осуществляется за счет толкающего (линейного) привода, а по углу места - привод вращения с позиционером

по азимуту линейным приводом никогда не делали, но в общем-то тоже ничего сложного нет.

 

я пока не понимаю что конкретно вы хотите, чтобы с нуля обучили делать подобные устройства? или чтобы вам спроектировали ОПУ и объяснили как это делается на вашем примере? и то и то - это в раздел заказов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, udlexx сказал:

ну методичку вам никто не даст и не напишет, это достаточно узкая сфера, считается все по обычным формулам для деталей машин, тяговые характеристики так же просто вычисляются из обычных учебников по дет.машу.

по азимуту линейным приводом никогда не делали, но в общем-то тоже ничего сложного нет.

 

я пока не понимаю что конкретно вы хотите, чтобы с нуля обучили делать подобные устройства? или чтобы вам спроектировали ОПУ и объяснили как это делается на вашем примере? и то и то - это в раздел заказов.

 

Кажется, в своем вопросе я не просил спроектировать за меня ОПУ, а просил порекомендовать литературу, в которой приводится расчет типовых конструкций. Например, как в учебнике по деталям машин приводится разбор типового курсового проекта, так и тут хотелось бы увидеть примеры существующих конструкций и их разбор.

Прекрасно понимаю вашу реакцию, любая работа стоит денег. Если потребуется сделать заказ - обязательно буду иметь в виду вашу организацию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

просил порекомендовать литературу, в которой приводится расчет типовых конструкций.

что вы подразумеваете под типовой конструкцией?

14.02.2022 в 12:52, udlexx сказал:

для проектирования подобных вещей можно брать из станкостроения, роботостроения и оптики.

 

15 минут назад, udlexx сказал:

все по обычным формулам для деталей машин, тяговые характеристики так же просто вычисляются из обычных учебников по дет.машу.

у вас вопрос пространный, какой вопрос - такой и ответ.

у вас есть антенна? есть ее масса (и центр масс)? есть диапазон углов по азимуту и элевации? есть требования по точности позиционирования? по ускорениям? изделие уличное либо это стенд в безэховой камере? 

если все это есть, то идете от антенны эскизно строите кинематику, смотрите что из корпусных деталей делаете, затем прикидывается конструкция корпусных деталей (проектно, оценивается жесткость) смотрится полученная масса всех подвижных частей, выбираются варианты привода, можете сами считать, можете выбрать контору кто продает приводы и закинуть их инженерам по применению, после это делается финальный выбор по приводам, затем финально рисуются все детали, считаются в CAE либо руками, параллельно делается система управления, продумываются датчики, куда ставятся отбойники и т.д.

16 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

любая работа стоит денег

как и обучение

16 минут назад, Kawasaki_10 сказал:

Если потребуется сделать заказ - обязательно буду иметь в виду вашу организацию.

не возьмемся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, udlexx сказал:

что вы подразумеваете под типовой конструкцией?

 

у вас вопрос пространный, какой вопрос - такой и ответ.

у вас есть антенна? есть ее масса (и центр масс)? есть диапазон углов по азимуту и элевации? есть требования по точности позиционирования? по ускорениям? изделие уличное либо это стенд в безэховой камере? 

если все это есть, то идете от антенны эскизно строите кинематику, смотрите что из корпусных деталей делаете, затем прикидывается конструкция корпусных деталей (проектно, оценивается жесткость) смотрится полученная масса всех подвижных частей, выбираются варианты привода, можете сами считать, можете выбрать контору кто продает приводы и закинуть их инженерам по применению, после это делается финальный выбор по приводам, затем финально рисуются все детали, считаются в CAE либо руками, параллельно делается система управления, продумываются датчики, куда ставятся отбойники и т.д.

как и обучение

не возьмемся.

Почему не возьметесь? :)

 

P.S. Спасибо за краткую инструкцию!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.02.2022 в 22:05, Kawasaki_10 сказал:

Почему не возьметесь? :)

потому что мы редко делаем просто ОПУшки, мало маржинально получается. Мы больше по комплексам целиком.

Если у вас обычный параболический лопух надо поставить на позиционер, то такие ОПУ можно и в Китае посмотреть, вроде пару лет назад находил что-то подобное.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, есть ли приличная литература по ОПУ антенн, но по ОПУ грузоподъемных кранов информации полно.

Нашел в шкафу "Основы расчета и конструирования подъемно-транспортных машин" М.Шеффлер, Машиностроение, 1980 г. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На такую конструкцию будут в основном ветровые нагрузки воздействовать. Двигатель-редуктор-тормоз считаются по стандартным методам.

Изменено пользователем Мрачный
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • SAPRonOff
      Пример со шлицами, а-ля видео про шлицы от Дейва:    и видео построения бобышки без эскиза, бобышка может быть одноконтурной или многоконтурной, выбирать можно плоские грани или двойной кривизны, в принципе ограничения, в основном, в фантазии пользователя:       
    • Viktor2004
      Вот тут я полтора года назад 4 ось на Рободрилл подключал. Все опции там уже стояли https://cccp3d.ru/topic/148311-robodrill/  
    • BASH_HD
      По китайцам нашел еще 3 обьявления на 1688.   Искал по ошибке сертификата 5523  .   на картинке прям нарисован рободрилл и тект "открываем 4, 5 ось "  остается вопрос с трудностями перевода.  ну и риск, что китаец возьмет деньги скажем через крипту  и пришлет какую-то хрень которая закирпичит станок.   Спокойней было бы, чтобы обозначился наш местный профессионал бывший официал FANUC, у которого уже налажен контакт с проверенным китайцем. пусть это и будет чуть дороже.   Кстати я с нашим сервисом Фанук уже общался несколько лет назад. и успешно активировал ось на другом рободрилле.   Связался с тем сотрудником, контакты сохранились. Возможно он даже есть на этом форуме.  Пока не предложил ничего, посмотрим....        про ладдер там проблем быть не должно.  все открыто и доступно к редактированию .   уже проследил какое ладдеру нужно кип реле для 5 оси и включил его.      
    • Killerchik
      Ну да, в прошлом)))) Директ драйв-это всё таки топ сегмент. Ну а про энкодер на столе я и написал. В общем, всё выяснили, надеюсь автор найдёт нужного человечка. Ооооо, понты сами себя не нарежут.
    • Viktor2004
      Вот год назад покупали китайские станки определенного типа. Там на открывание дверцы ATC стоял пневмоцилиндр. Дешево и сердито. Сейчас те же самые станки идут с сервомотором на открывание-закрывание дверцы. И при каждом включении станка надо эту дверцу обнулять. Зачем стали так делать китайцы, которые экономят на каждой гайке, понять не могу
    • gudstartup
      поэтому сейчас редукторы в прошлом и ставят dd моторы а уж если редуктор то с доп. датчиком на валу плашайбь
    • Viktor2004
      я просто с названием таким не сталкивался. "Индексная ось" вот индексный патрон, название официальное
    • Killerchik
      По-идее, особо ничем. Но механически и по моментным характеристикам она может быть неспособна работать в процессе резания - например, четвёртая ось на базе червячного редуктора с диким люфтом и движком с мизерным моментом. Разжались-повернулись потихоньку по энкодеру стола-зажались.
    • gudstartup
      i это интерлок и это вовсе не значит что ось не может двигаться просто оа как правило после индексации становится на тормоз и отключается но это не мешает вам индексировать например оси a и с одновременно введение 5 оси в рободрилл может быть сопряжено с которыми трудостями например ось подключается через сервисное приложение с паролем и пока вы не выполните процедуру ось ни в чпу  ни в ладдере не активируется. полноценная она  а называется так потому что оси поворотного стола как правило поворачивают плоскость обработки и фиксируются .
    • hvr63
      Ставить не пробовал. http://3d.evtifeev.com/3dmodel/739/ustanovka-plagina-threadmodeler-dlya-autodesk-inventor-2021-2022-2023-2024/
×
×
  • Создать...