Перейти к публикации

Реверс по 3d сканам в NX


Ricky

Рекомендованные сообщения

Товарищи! Доброго времени суток! Примите новичка на этом форуме =) 
У меня стоит задача провести реверс 3д скана в NX. Получить твердотельную модель для последующей фрезеровки. Уже 3 месяца бьюсь с этой задачей и что то получается что не получается.
Из того что получилось:
1. Обработать сканы: удаление шумов и мусора, соединение сканов в одну модель, облегчение сканов. 

2. Загрузка сканов в NX. 

3. Дообработка фасетного тела в NX. 

4. Использование функции "Быстрое создание поверхности" в модуле Реверс инжиниринг. 

5. Удалось обтянуть фасетное тело поверхностями. Но придать одинаковую толщину для всех поверхностей не получается. NX выдает ошибку. 

6. Не могу точно расположить координатные плоскости. За основу беру полученную поверхность (Она типа ровная) а плоскость встает под углом. 

 

Короче я зашел в какой то тупик не знаю уже с какой стороны подойти.  Подскажите пожалуйста в какую сторону двигаться....  Тут кто то подобной работой занимался вообще? 

 

Может быть кто то сможет написать хотя бы правильный алгоритм такой работы??? 

 

Ниже на картинке похожая деталь на ту которую пытаюсь сделать. 

 

Такая деталь Название

 

Carav-11-141.jpg

 

Только что, Ricky сказал:

Товарищи! Доброго времени суток! Примите новичка на этом форуме =) 
У меня стоит задача провести реверс 3д скана в NX. Получить твердотельную модель для последующей фрезеровки. Уже 3 месяца бьюсь с этой задачей и что то получается что не получается.
Из того что получилось:
1. Обработать сканы: удаление шумов и мусора, соединение сканов в одну модель, облегчение сканов. 

2. Загрузка сканов в NX. 

3. Дообработка фасетного тела в NX. 

4. Использование функции "Быстрое создание поверхности" в модуле Реверс инжиниринг. 

5. Удалось обтянуть фасетное тело поверхностями. Но придать одинаковую толщину для всех поверхностей не получается. NX выдает ошибку. 

6. Не могу точно расположить координатные плоскости. За основу беру полученную поверхность (Она типа ровная) а плоскость встает под углом. 

 

Короче я зашел в какой то тупик не знаю уже с какой стороны подойти.  Подскажите пожалуйста в какую сторону двигаться....  Тут кто то подобной работой занимался вообще? 

 

Может быть кто то сможет написать хотя бы правильный алгоритм такой работы??? 

 

Ниже на картинке похожая деталь на ту которую пытаюсь сделать. 

 

Такая деталь Название

 

Carav-11-141.jpg

 

Как правильно картинку вставить не знаю =( 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@Ricky чё не понятно. удалять посты нельзя, а отредактировать можно, если быстро. Либо просто персонаж зачекинился :5a33a36721bd3_3DSmiles(15):

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Ricky сказал:

не понятно =)

Написал пост с картинками, а загрузились только картинки без текста, не захотел переписывать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mrvcf1 сказал:

Написал пост с картинками, а загрузились только картинки без текста, не захотел переписывать.

Вот так всегда :sorry:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ricky поставить Mastercam 2022 он по STL обработку умеет. Там и выровнять скан можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, GalielO сказал:

@Ricky поставить Mastercam 2022 он по STL обработку умеет. Там и выровнять скан можно.

Ну выравниваю сканы я в геомаджике. И совмещаю. Проблема не в этом :( 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Ricky  Австомобильная деталь это не то с чего стоит начинать изучение моделирования. Вам нужно искать в первую очередь не информацию по реверинжинирингу, а по моделированию поверхностями. Реверс инжиниринг это отоже моделирование, только нужно выдержать допуск на отклонение от скана. (Автоматические построения поверхностей тут не подходят, они могут служить для "чернового" варианта) Но в автомобильныых деталях к этому еще добавляется контроль непрерывности поверхностей и отражений/ бликов, как минимум, они видны даже на матовых поверхностях, и от того как деталь будет отражать свет/окружение она будет выглядеть "круто" или нет, при относительно одинаковой геометрии. Попробую обьяснить, щас буду редактировать этот пост, неполучается сразу картинки загрузить с описанием (ненадо пока коментить)

 

Есть сетка пусть это скан будет, нам нужно построить поверхности с отклонением 0,2мм от скана. (Для примера простая сетка, нехочу много времени тратить, этот процес весьма трудоемкий)

Screenshot_1.png

Начать нужно с геометрических допусков, которые задаются в настройках программы G0,G1,G2,G3. Определились с допусками начинаем строить.

Накладываем сечение на сетку

Screenshot_2.png\

Строим поверхность, можно по кривым, мне проще по 4м чтокам, обычную плоскую.

Screenshot_3.png

Накладывааем на поверхность этиже сечения.

Screenshot_4.png

Подгоняем поверхность, вручную (есть автоматическое выравнивание, я вручную делаю) так чтобы сечения сетки и поверхности совпадали. Можно добавлять продольные сечения, для примера я не замарациваюсь.

Screenshot_5.png

Важно чтобы на этом этапе вы создавали поверхности с минимальной "степенью"

 

Screenshot_6.png

Проверяем отклонение от скана.

 

Screenshot_7.png

По такомуже принципу строим поверхность рядом.

Screenshot_8.png

 

А теперь самое сложное. Нам нужно создать3-ю поверхность, каазаосьбы на конкретном этом примере, что может быть проще. Кидаем бленд, да любой впринципе функцией строи поверхность с непрерывностью G2.

 

Screenshot_9.png

 

 

Свиду все замечательно в допуск отклонения попали, эсли закажите у когото реверс. То формально придраться не к чему, да и 90% исполнителей не поймут что не так, непрервыность по G2 выдержана, допуски отклония выдержаны. Теперь включаем зебру (один из инструментов диагностики непрерывности поверхностей и отражения). Смотрим, какаято фигня.

 

Screenshot_10.png

что ни делай с 3-й поверхность "красивого" отражения не добиться.

Screenshot_11.png

Все "хорошо", но отражения фигня.

Screenshot_16.png

Чтобы это исправнить нужно коректировать превые поверхности, но так чтобы не уйти от допуска отклонеия от скана. Вот на этот этап наверное тратится 90% времени.

На выходе имеем вот такую поверхность в допусках.

Screenshot_13.png

Screenshot_14.png

Screenshot_15.png

Я это к тому что при реверсе можно получить совершенно разный результат при отностительно одинаковой геометрии поверхностей.

Начните просто с моделирования изучение.

Таких соединений в ващем скане прийдется делать не 1 раз, это всеголишь стыковка по 2 сторанам, когда их будет 4 это уже посложнее.

 

А вот результат создания "быстрое создание поверхностей". Треш полный для окончательного результата не годится. Это на простом скане, на рабочем будет еще хуже. И опять таки все в допусках и даже непрерывность выдержана.

Screenshot_17.png

Сори за орфографические ошибки, нет возможности отредактировать. Если на затруднит Админа, обедините в 1 пост.

Изменено пользователем mrvcf1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, mrvcf1 сказал:

Есть сетка пусть это скан будет, нам нужно построить поверхности с отклонением 0,2мм от скана. (Для примера простая сетка, нехочу много времени тратить, этот процес весьма трудоемкий)

Огромное спасибо и мой низкий поклон! Завеса тайны приоткрылась и стало ясно куда копать и на что обращать внимание. :i-m_so_happy::ok:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...