Перейти к публикации

Разрушение материалов при трении


Рекомендованные сообщения

День добрый, уважаемые форумчане!

Любопытства ради, интересует следующая задача (картинка ниже):
Колесо рабочее упёрлось в стенку корпуса насоса, вращается с известной частотой, выдает известные характеристики (расход, напор), известная осевая сила (F, которая прижимает колесо к корпусу), известны материалы корпуса и колеса, известна температура перекачиваемой среды на входе в колесо.
Так вот, возможно ли посчитать с какой скоростью будет происходить разрушение материалов?
Как рассчитывать – не важно: аналитически, с рядом допущений и упрощением или же с помощью МКЭ.
Буду благодарен за информацию, всякая информация может натолкнуть на хорошую мысль! Может по литературе или ПО в котором возможно такое рассчитать.

 

P.S. Любопытство конечно появилось неспроста. На одном действующем насосе отвернулась гайка (фиксатор колеса), благодаря осевой силе (F) колесо начало вдавливать в корпус. Покрывной диск практически полностью «стёрло», корпусу тоже знатно досталось. Стало любопытно, как долго насос мог проработать в таком режиме. Т.к. эксплуатант уверяет, что никаких посторонних шумов не слышал. Эксплуатацию остановили т.к. колесо уже полностью заклинило, точнее автоматика сама вырубила его.

 

Скрытый текст

image.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

"Так вот, возможно ли посчитать с какой скоростью будет происходить разрушение материалов?" возможно , не знаю как сейчас, а раньше в планетарных коробках передач изучались диски трения и у них происходил износ. Сцепления автомобилей истираются...

https://www.elibrary.ru/title_about.asp?id=9621   даже журнал по этим вопросам есть 

 

https://lib-bkm.ru/12658

 

https://lib-bkm.ru/publ/45-1-0-2622

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Genius_V40% Если через МКЭ то может вот это то что вам нужно.
https://www.youtube.com/watch?v=XNQnmWROBB4

 

Но я бы для уверенности еще поискал подобные расчеты в учебниках и сперва посчитал бы по аналитике.

Вот первое что выдал гугл:

https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/6929/1/Karjavin_Zimin_2003.pdf

http://www.kgau.ru/sveden/2017/mech/metod_350306_16.pdf

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun  Спасибо! Видео любопытное!  И за литературу благодарю ! Буду изучать!

МКЭ не ключевое для меня, в начале разобраться, что да как, а потом уже к красивым картинкам перейду.

@Fedor  отдельное спасибо за библиотеку "lib-bkm", много полезного нашел для себя.

 

Как считаете, данную задачу возможно упростить до задачи трения диска о поверхность со смазкой ? Пренебречь тем, что корпус и колесо постоянно охлаждаются водой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное да. Если без охлаждения, то может сваривание трением произойти, а так смазка будет охлаждать можно считать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Guhl
      Мотор не разбирали до этого? Всё-таки "длительная максимальная нагрузка" - это, наверное, I2t. Тут тебе и I2 и t, то есть увидеть можно будет где проблема
    • gudstartup
      когда рг не крутится привод должен быть в состоянии stanby если только реле  servo enable залипвет. а с другой стороны во время работы ошибка тоже возникает. если не мотор то привод виноваты пусть проверяет
    • Guhl
      Не знаю  Я бы индикацию на приводе смотрел по нагрузке.
    • gudstartup
      а где тогда ошибка по этому сигналу станок что с не зажатой головой едет работать или стоит. уж это электроавтоматика в первую очередь проверяет
    • Guhl
      Может не снимается сигнал "включения привода", потому что, например, не срабатывает сигнал "рг зажата"?
    • gudstartup
      @FitchKrause проверяйте кабели мотора и датчика прозвоните изоляцию мотора. подключитесь к приводу с помощью по и посмотрите может еще какие ошибки есть. если как вы пишите ошибка возникает даже во время простоя тогда для проверки отключите силовой кабель двигателя и посмотрите будет ли возникать ошибка если она перестанет появляться то дело в моторе или кабеле если нет тогда датчик или сам привод виноваты  
    • Bot
      ModuleWorks объявляет о выпуске своих программных компонентов 2024.04 для цифрового производства. Эта свежая версия ModuleWorks SDK содержит ряд новых функций для эффективного создания траекторий инструмента, от улучшений в 2-осевой обработке до многоосевой чистовой обработки поверхности. Смотреть полностью
    • FitchKrause
      Ошибка происходит даже если станок простаивает, его не клинит после смены инструмента, 30 минут работает без вопросов, а затем просто выдает ошибку и блокирует серво-турель. И проблема только с этим, по осям x и z, в режиме jog, ref и handle ходит спокойно. Манометры тоже не показывают каких либо проблем. "Кулачок", который держит заготовку тоже работает исправно.
    • Anat2015
      Не корректировать надо, а разбираться в причине перегрузки. Может у вас голова клинит где-то. Зажим у нее вроде бы гидравлический, по симптомам вполне возможно, что тут проблема.
    • TVM
      Согласен, что не всё так уж страшно, но повторюсь, не все так просто.
×
×
  • Создать...