Перейти к публикации

Разрушение материалов при трении


Рекомендованные сообщения

День добрый, уважаемые форумчане!

Любопытства ради, интересует следующая задача (картинка ниже):
Колесо рабочее упёрлось в стенку корпуса насоса, вращается с известной частотой, выдает известные характеристики (расход, напор), известная осевая сила (F, которая прижимает колесо к корпусу), известны материалы корпуса и колеса, известна температура перекачиваемой среды на входе в колесо.
Так вот, возможно ли посчитать с какой скоростью будет происходить разрушение материалов?
Как рассчитывать – не важно: аналитически, с рядом допущений и упрощением или же с помощью МКЭ.
Буду благодарен за информацию, всякая информация может натолкнуть на хорошую мысль! Может по литературе или ПО в котором возможно такое рассчитать.

 

P.S. Любопытство конечно появилось неспроста. На одном действующем насосе отвернулась гайка (фиксатор колеса), благодаря осевой силе (F) колесо начало вдавливать в корпус. Покрывной диск практически полностью «стёрло», корпусу тоже знатно досталось. Стало любопытно, как долго насос мог проработать в таком режиме. Т.к. эксплуатант уверяет, что никаких посторонних шумов не слышал. Эксплуатацию остановили т.к. колесо уже полностью заклинило, точнее автоматика сама вырубила его.

 

Скрытый текст

image.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

"Так вот, возможно ли посчитать с какой скоростью будет происходить разрушение материалов?" возможно , не знаю как сейчас, а раньше в планетарных коробках передач изучались диски трения и у них происходил износ. Сцепления автомобилей истираются...

https://www.elibrary.ru/title_about.asp?id=9621   даже журнал по этим вопросам есть 

 

https://lib-bkm.ru/12658

 

https://lib-bkm.ru/publ/45-1-0-2622

Изменено пользователем Fedor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Genius_V40% Если через МКЭ то может вот это то что вам нужно.
https://www.youtube.com/watch?v=XNQnmWROBB4

 

Но я бы для уверенности еще поискал подобные расчеты в учебниках и сперва посчитал бы по аналитике.

Вот первое что выдал гугл:

https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/6929/1/Karjavin_Zimin_2003.pdf

http://www.kgau.ru/sveden/2017/mech/metod_350306_16.pdf

Изменено пользователем karachun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun  Спасибо! Видео любопытное!  И за литературу благодарю ! Буду изучать!

МКЭ не ключевое для меня, в начале разобраться, что да как, а потом уже к красивым картинкам перейду.

@Fedor  отдельное спасибо за библиотеку "lib-bkm", много полезного нашел для себя.

 

Как считаете, данную задачу возможно упростить до задачи трения диска о поверхность со смазкой ? Пренебречь тем, что корпус и колесо постоянно охлаждаются водой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное да. Если без охлаждения, то может сваривание трением произойти, а так смазка будет охлаждать можно считать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Kate KAUS
      Инжиниринговая компания, специализирующаяся на проектировании морских портов и терминалов приглашает в команду Ведущего/главного инженера-проектировщика ПОС. Чем предстоит заниматься: Разработка разделов проектной документации ПОС согласно ПП№87; Анализ проектной и исходно-разрешительной документации, используемой в качестве данных для составления раздела ПОС Составление ведомостей объемов работ разделов ПОС; Выдача заданий и исходных данных для смежных отделов; Обеспечение увязки принятых решений с проектными решениями других разделов (частей) проекта; Принятие основных технических решений, их обоснование, согласование и защита в органах экспертизы. Разработка основных технических решений на период строительства объектов (ППР, ОПР, строительные решения); Обеспечение соответствия разрабатываемой документации стандартам, техническим условиям, заданию на проектирование.   Требования: Высшее профильное образование (строительное); Опыт не менее 3 лет по специализации ПОС, ППР; Знание требований, предъявляемых к оформлению проектной документации; Умение качественно и в срок выполнять поставленные задачи; Опыт работ на строительных площадках приветствуется; Опыт прохождения согласований проектной документации; Знание ПК на уровне уверенного пользователя: (AutoCAD, Adobe Acrobat PRO, MS Office : Word, Excel, выполнение расчетов в программах).   Мы предлагаем: Трудоустройство согласно ТК РФ Пятидневную рабочую неделю с 9:00 до 18:00 Все социальные гарантии, ДМС Полностью официальную заработную плату, уровень готовы обсуждать с успешным кандидатом Динамично развивающаяся компания, комфортный офис   г. СПб м. Василеостровская, зп от 100 000-140 000р.   Контакты: eksmirnova@kaus-group.ru ТГ @Kate_Kaus  
    • Maks Horhe
      Все ок, работает. Спасибо, только пересчитывает подачи, как отключить пересчет, работать с постоянной подачей? Есть аналог cftcp Siemens? Или надо лезть в параметры?
    • Anat2015
      Боюсь, что не смогу вам помочь, тему прочитал. Я давно уже на административной работе, технические нюансы не помню. Думаю, вам тут помогут.
    • gudstartup
      придется вам вооружиться access my machine выкачать образ cf и там отредактировать сетевые настройки или если образ есть то залить его для восстановления
    • andref
      на фото у вас не стойка а TCU (Thin Client Unit) Посмотрите в шкафу, вот примерно такой блок есть? PCU50.3
    • gudstartup
      кто вам сказал такую чушь? компенсационные импульсы чпу выдает всегда хоть пр полнозамкнутом хоть полузамкнутом контуре а это чего такое поясните? @ope@gusarm.ru а вообще по правильному надо весь контур перенастраивать при помощи svg
    • luzinvn
    • gudstartup
      @ope@gusarm.ru если нет ничего можете тут посмотреть в servo tune какие обороты у х и y при одинаковой линейной скорости если конечно редукторы тоже одинаковые поменяйте veloc gain 100+*
    • luzinvn
      Проверте ошибку шага винта (таблицу), так как при линейках она не нужна, а при позиционировании по датчику винта нужна. 
    • gudstartup
      скорости линейные померейте тахометром если есть баллбар тогда им
×
×
  • Создать...