Перейти к публикации

Имитация гидроцилиндра при анализе МКЭ


Игорь Николаев

Рекомендованные сообщения

Игорь Николаев

Здравствуйте.

 

Пробую посчитать сборку на статику. В конструкции два параллельно работающих гидроцилиндра, которые раскладывают манипулятор. Но даже при приложении силы тяжести программа отрисовывает гидроцилиндры с провисание. Сами гидроцилиндры прорисовал как единое тело. После расчета самое нагруженное место - ось вращения рычагов. А оси, соединяющие проушину гидроцилиндра и рычага вообще не нагружена.

Я думаю, что неправильно я делаю.

 

Может подскажите, как можно заменить гидроцилиндры средствами solidworks.

02.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

похоже, что дело не в гидроцилиндрах...
А в правильности наложения ограничений, контактов и нагрузок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Николаев

Нагрузка -  сила тяжести, направлена перпендикулярно плоскости основания вниз.

Контакты - глобальный, кроме указанных на рисунке.

 

02.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Игорь Николаев сказал:

Но даже при приложении силы тяжести программа отрисовывает гидроцилиндры с провисание.

а в реальности по-вашему шток не должен провисать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создать шарнир вместо жёсткого контакта - видимо, это имелось в виду.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Николаев

@Jesse я думаю что не должен провисать, должна быть растягивающая сила от веса рычагов.

@AlexKaz шарнир искать во вкладке "консультант по креплениям"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Игорь Николаев сказал:

я думаю что не должен провисать, должна быть растягивающая сила от веса рычагов.

аа, так у вас сила тяжести вдоль оси Y направлена?
тем не менее: если центр тяжести рычагов смещён отн-но оси гидроцилиндра, шток последнего будет изгибаться. Почему нет?

1 час назад, AlexKaz сказал:

Создать шарнир вместо жёсткого контакта - видимо, это имелось в виду.

я бы не спешил. А соответствует ли это реальности? Вот автор, например, пишет

 

4 часа назад, Игорь Николаев сказал:

После расчета самое нагруженное место - ось вращения рычагов

я, например, понять не могу где там ось вращения рычагов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Игорь Николаев сказал:

программа отрисовывает гидроцилиндры с провисание

Ваще вопрос был про провисание. Чтобы провисание не стал, нужно уменьшить масштабный коэффициент эпюры перемещений, ну например, до единицы. И тогда провисания никакого не будет. Это ж первый опыт ТС в SWS, а вы начали тут про закрепления свои))

Скрытый текст

провисание.jpg

 

7 часов назад, Игорь Николаев сказал:

После расчета самое нагруженное место - ось вращения рычагов. А оси, соединяющие проушину гидроцилиндра и рычага вообще не нагружена.

Я думаю, что неправильно я делаю.

И еще. Человек нажал кнопку BRB (big red button) в SWS и анализирует результат. Если смотреть на эпюру и воспринимать ее как эпюру напряжений, то всё сходится: самое нагруженное место (красное, справа) - ось вращения рычагов, так и есть. А оси, соединяющие проушину гидроцилиндра и рычага (синие, которые с самого лева) - не нагружены, черт побери, хотя должны!

 

Ну а если принять эту эпюру как эпюру перемещений, коей она и является, то вопросов почти и нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Николаев

Я, наверно, плохо объяснил свои сомнения в правильности моего расчёта.

Имеется манипулятор. Два параллельно установленных рычага за счет гидроцилиндров раскладываются в рабочее положение.

54.png55.png

В расчете методом КЭ ось вращения деталью сделал, а оси крепления гидроцилиндров заменил креплением "штырёк" инструмента solidworks. Приложил нагрузку - сила тяжести. Нижняя плоскость планшайбы - зафиксированная геометрия.

56.png

Получились следующие эпюры

- эпюра напряжений

51.png

-эпюра перемещений

52.png

 

 

- эпюра Design Insight

53.png

Про коэффициент шкалы я знаю.

Но мои сомнения в том, что гидроцилиндр в моём случае должен работать на растяжение, и прогиба не должно быть. На эпюре Design Insight видно, что напряжения в нижней части штока как при прогибе.

53а.png

52а.png

Поэтому я не уверен в своих условиях закреплений и ограничений.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы пока приложили только собственный вес. Это слабая нагрузка, напряжения должны быть невелики, и смысла в эпюрах (напряжений, перемещений и пр.) особо то и нет.

Загрузите свою конструкцию, я вижу, вы почти готовы это сделать - 40000Н там на стрёме уже было в первом посте - и вот и давайте посмотрим.

Изменено пользователем jtok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, хорошо же получается - в задвинутом состоянии мах напряжение 290МПа, в выдвинутом - 446МПа.

Думаю, нужно переключить показ напряжений не в узлах, а в элементах, это более правильные напряжения. При этом они меньше, чем в узлах.

Еще я бы в настройках эпюры включил отображение в МПа, а так ну как вам удобнее, научный формат числа я плохо воспринимаю, всегда на бумашке перевожу.

Скрытый текст

Пример эпюры напр.jpg

 

А вообще глядя на задачу, я бы ее решал не только в чистом Simulations (статика). А применил бы и Motions (движение).

Как то была похожая задача - стрела подъемной машины, двухколенная, с четырьмя гц.

Смысел там такой: создаем кинематическую схему, гц заменяем двигателями линейными, которые выдвигаются/задвигаются, можно все по времени разнести.

Получаем во первых график во времени усилий в гц - с учетом массы и инерции двигаемых деталей, а не только статика.

А потом из Motion можно перенести эти загружения в Simulation и просчитать рамки и станину.

Но это да, долго и сложно.

Скрытый текст

 

Скрытый текст

Общий.jpg

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Николаев

Сделал по рекомендациям

74.png

Просто вчера при этих же ограничениях и креплениях мне выдавал значение 460 МПа

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот. Хорошо же? Я доволен.

Осталось сделать и посмотреть, развалится или нет.

7 минут назад, Игорь Николаев сказал:

460 МПа

Ну 12 МПа потерялись куда-то при решении уравнений МКЭ. Ничего страшного, это бывает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Игорь Николаев сказал:

Как проверить на разрушение

Посмотреть на эпюру напряжений. Можно еще на эпюру запаса прочности. Если запас меньше 1, то скорее всего металл в этом месте потечет и конструкция станет непригодной к эксплуатации.

Попробовать Motion. Оценить напряжения после него.

Подумать о мало и многоцикловой усталости. Придумать, как её учесть/посчитать. Оценить результаты.

После всего забить на всё и рисовать кактус.

Депрессия.

Принять решение.

Отстаивать его.

Когда придут и начнут тыкать носом, отмазываться так: да сварили криво! Металл не тот поставили! Нагрузку превысили!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Игорь Николаев

В чём заключается правильность отображения эпюры напряжений в узлах от элементов? Эпюру коэффициента запаса прочности он всё-равно вычерчивает по напряжениям в узлах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Игорь Николаев сказал:

в узлах от элементов?

Более средние результаты. Сетка конечных элементов это грубое приближение к сплошной непрерывной среде, коей является рассчитываемый элемент. И напряжения в элементах это осреднение всех напряжений вО всех узлах этого элемента.

 

18 минут назад, Игорь Николаев сказал:

всё-равно вычерчивает по напряжениям в узлах?

Это да, недоработка. Я тоже не нашел, как выводить ее по элементам, а не узлам.

Изменено пользователем jtok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • malvi.dp
      Допилил. Поддерживает многолистовые чертежи Начинает работу при нажатии на кнопку макроса: -при нахождении измененных (установлена галочка "Измененное значение") размеров окрашивает их в красный цвет; -если с измененного размера снята галочка "Измененное значение", т.е. он стал обычным - цвет становится обычным; -по окончании работы в сообщении выводится статистика найденных измененных размеров, если они есть. Тестировался на sw2016 и sw2020. ChangeColorForOverridedDimensions.zip
    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
×
×
  • Создать...