Перейти к публикации

Локальное вращение одного из тел модели


Рекомендованные сообщения

Всем привет.

Как задать вращение тела внутри другого тела? Например это вращающееся оборудование в скважине, скважина стационарна, штуцер из нескольких деталей вращается.

Согласно туториала вращение задается при помощи реальной стенки:

изображение.png

 

все ризонно, но как быть если у вращающегося тела очень много граней, выделить все невозможно и это ограничено ПО, а вращающаяся деталь (сборка) состоит из нескольких деталей?

Логически было бы зацепить грань каждого тела вращающихся деталей, и это приводило бы их к вращению, но к сожалению это не так...

Сами солидовцы говорят о нюансах, но не говорят о каких, (ясное дело они продают обучение и консультации).

Как быть? Кто сталкивался? Как правильно зацепить для вращения тела?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
4 минуты назад, rasta89 сказал:

Только вопрос, эта деталь, что это за тело? Как создаётся? Наверняка это необычное тело выдавливания например...

Самая обычная деталь.

Тело вращения и ничего более.

В Solid Edge, например, я закидываю "рабочее колесо" в деталь в качестве вспомогательного тела, обрисовываю эскизом "рабочее колесо" и проворачиваю.

Потом эта болванка вставляется в расчетную сборку просто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Genius_V40% сказал:

Самая обычная деталь.

Тело вращения и ничего более.

В Solid Edge, например, я закидываю "рабочее колесо" в деталь в качестве вспомогательного тела, обрисовываю эскизом "рабочее колесо" и проворачиваю.

Потом эта болванка вставляется в расчетную сборку просто.

Блин, у меня там ещё есть подача жидкости в вращ часть, потом выходы жидкости на корпусе, там мне ещё завихрения смотреть надо, у меня тогда все собьется из-за этой детали, эта идея хороша только если вращать нужно и все(

Изменено пользователем rasta89
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, rasta89 сказал:

Блин, у меня там ещё есть подача жидкости в вращ часть, потом выходы жидкости на корпусе, там мне ещё завихрения смотреть надо, у меня тогда все собьется из-за этой детали, эта идея хороша только если вращать нужно и все(

После того как был выбран компонент "Область вращения" эта деталь более не учитывается в расчете (скрин ниже, я эту деталь всегда называю "Rotation_region"), система сама его выкидывает из расчета. Эта деталь никак не влияет на поток, она не активна.

На картинке ниже видны границы "области вращения" и видно, что поток свободна там проходит. Корпус статичен, рабочее колеса - вращается.

Но, стоит отметить, что не всегда так гладко проходит, иногда при расчете видно как давление/скорость меняется на глазах при переходе через это тело. Надо внимательно и аккуратно настройки проекта задавать.

Скрытый текст

image.png

 

image.png

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

16 минут назад, Genius_V40% сказал:

После того как был выбран компонент "Область вращения" эта деталь более не учитывается в расчете (скрин ниже, я эту деталь всегда называю "Rotation_region"), система сама его выкидывает из расчета. Эта деталь никак не влияет на поток, она не активна.

На картинке ниже видны границы "области вращения" и видно, что поток свободна там проходит. Корпус статичен, рабочее колеса - вращается.

Но, стоит отметить, что не всегда так гладко проходит, иногда при расчете видно как давление/скорость меняется на глазах при переходе через это тело. Надо внимательно и аккуратно настройки проекта задавать.

  Скрыть содержимое

image.png

 

image.png

 

Хорошо, понял, попробую, спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если будет время и желание скиньте картинку, что там вообще должно быть.

Так как неописанных нюансов при настройке проекта весьма много :-(

Для себя я отметил, что Floefd весьма нестабильна в части получения количественных значений

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, Genius_V40% said:

Для турбомашин при стационарном расчете (averaging) расположение лопастей рабочего колеса относительно языка отвода влияет на результаты, так что при стационаре приходится проводить несколько расчетов, для различного положения колеса и корпуса

image.png

 

 

 

а вот на представленной картинке из вашей практики на сколько градусов каждый раз поворачивали колесо чтобы оценить верность получаемых результатов?

и не быстрее ли было бы провести один нестационарный расчет (sliding) когда сетка рабочего колеса так же будет проворачиваться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, ak762 сказал:

а вот на представленной картинке из вашей практики на сколько градусов каждый раз поворачивали колесо чтобы оценить верность получаемых результатов?

и не быстрее ли было бы провести один нестационарный расчет (sliding) когда сетка рабочего колеса так же будет проворачиваться.

Лично я предпочитаю начинать расчет когда язык отвода в районе середины межлопаточного канала (первое положение), а заканчивать расчет, когда середина следюущего межлопаточного канала подойдет к языку. Это что касается колес с одностороним входом со спиральным отводом.

Для примера: если лопастей 9, то угол расположения выходных кромок друг относительно друга - 40 градусов. Что бы была возможность получить маломальскую апроксимацию с результатов, принимаю, что необходимо 10 точек. Итого получается после каждого расчета проворачиваю колесо на 4 градуса.

Что касается нестационарного расчета, то в нём придерживаюсь того, что колесу необходимо сделать один полный оборот, от этого и выставляю физическое время расчета. На счет скорости не могу ничего сказать, т.к. одним расчетом никогда дело не ограничивается, всегда приходится считать одно и тоже несколько раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, MotorManiac сказал:

А аналитическое решение существует, что бы не моделировать в ЦФД ?

Да.

Расходно-напорную характеристику можно получить, в старых книгах Пфлейдерера описана хорошая методика.

Что касается КПД и кавитационного запаса, то аналитически тоже можно посчитать, но с очень меньшей степенью точности.

Зачастую в насосостроении CFD используется для подтверждения КПД и получения частных кавитационных характеристик.

А получить требуемую рабочую точку (напор при требуемой подаче) можно и аналитически. Для насосов без особых требований по КПД и кав. запасу с CFD даже не всегда парятся, т.к. аналитически всё считается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Jesse сказал:

piden - это "язва"....
Fedor - это так , чисто "про пивко под пивко"
Ну а Борман ...

про @LazyBitch что скажешь?

ник, как по мне, очаровательный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, soklakov сказал:

про @LazyBitch что скажешь?

а нечего сказать. Не знаю ничего про неё/него..
про тебя скажу, что "пропащий" - на форум заходишь раз в месяц, чтоб скопом откомментить всякие вопросы. Хочется верить, что от переизбытка работы на новом рабочем месте:smile: 
С другой стороны, сейчас уже нет таких "захватывающих" дискуссий как раньше. Эх....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

 

10.11.2021 в 02:01, LazyBitch сказал:

Самые смешные шутки у Бормана, Пидена и Фёдора. Все остальные шутят так себе. 

Самый жёсткий юмор там, где очень тяжело - сила и компенсация.

10.11.2021 в 02:25, LazyBitch сказал:

А я бы посмотрела на вас без штанов. 

Вы не вРФ щитоли живёте - под штанами треники... Глубже берите, глубже.

 

 

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.11.2021 в 03:03, Jesse сказал:

piden - это "язва". Раньше у нас с ним было что то типа противостояния, но эта тема что-то затухла (может и к лучшему)...
Fedor - это так , чисто "про пивко под пивко"
Ну а Борман это тоже так.. На своей волне чел.. Думаю, что его понимают полтора человека на этом форуме. Быть может вы из этих "полутора"..))

Ннет. @piden - это совесть и последний из могикан. Для этого надо чуть задуматься над сутью аватарки.

@Fedor - представитель эпохи свободомыслия и творческого раскрепощения. Детям чистогана не понять.

@Борман - представитель суровой профессии, чья роспись на доках эквивалентна безопасности. Прочнизм - подвид матана и механики, механика - часть физики. А физика + матан + механика - этож философия в первичном смысле, в кааом её понимали древние греки. Поэтому Борман - философ от прочнизма, Fedor - философ от матана, а piden - философ от МКЭ.

Поскольку все трое - больше чем их навыки, @LazyBitch им козыряет.

"... девушкам много не надо. Просто чтоб красиво вешал лапшу. Предприниматель, предприниматель..."

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.11.2021 в 02:10, статист сказал:

Но по абакусу есть доступ пока еще к их учебному центру. Если чего конкретного надо, вопросы в личку.

благодарю еще раз!

Сделал ревизию у себя, есть материалы, так много, что за жизнь не перечитать. И, оказывается, у меня уже есть шикарная библиотека по LS Dyna, спасибо и AlexKaz. Нашел в Специалисте курс ув.-х Соклакова А.В. и Бубнова М.А.  (я бы сходил, но базовое у меня уже есть) 

 

Изменено пользователем Chardash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

del

промахнулся темой, перенес

 

 

Изменено пользователем Chardash
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Chardash сказал:

так много, что за жизнь не перечитать.

Та же беда. Где бы время на всё взять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.11.2021 в 11:09, Jesse сказал:

про тебя скажу, что "пропащий" - на форум заходишь раз в месяц, чтоб скопом откомментить всякие вопросы.

соррян... верю, что еще вернусь.

11.11.2021 в 11:09, Jesse сказал:

Хочется верить, что от переизбытка работы на новом рабочем месте:smile: 

действительно, и пары месяцев еще не прошло. не то чтобы переизбыток, после расатомовской гонки я, скорее, отдыхаю. просто еще не отдохнул.  и все же... форум из дома, а ансис на работе... ну... не стыкуются пока что.

11.11.2021 в 11:09, Jesse сказал:

С другой стороны, сейчас уже нет таких "захватывающих" дискуссий как раньше. Эх....

вот. к примеру...

берем балку. свободно опертую, но гибкую жутко.

в линейно постановке, что крепи осевые перемешения, что нет - один результат.

с учетмо больших перемещений, очевидно, при осевом закреплении перемещения меньше.

внимание, вопрос: совпадение линейной и нелинейной задачи для случая без осевого крепления - случайность или закономерность?

п.с. вопрос для разминки.

20 часов назад, Chardash сказал:

Нашел в Специалисте курс ув.-х Соклакова А.В. и Бубнова М.А.  (я бы сходил, но базовое у меня уже есть) 

там прям база-база.

право же, вот Вам(!) готов уделить несколько часов консультаций абсолютно бесплатно...

по вечерам, правда. чиркайте в личку, а лучше в телегу. чем смогу - помогу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, soklakov сказал:

форум из дома, а ансис на работе... ну... не стыкуются пока что.

ты же вроде как-то мне в личку ч (в телеге вроде), что тип ансис тебе не купили и скорей всего не купят.. Так что ж, всё же купили?) Или ты так, чисто хлопцев курируешь, чтоб не напортачили?
Я про новую работу твою (отнносительно), с термоядом связанную..

14 часов назад, soklakov сказал:

берем балку. свободно опертую, но гибкую жутко.

в линейно постановке, что крепи осевые перемешения, что нет - один результат.

с учетмо больших перемещений, очевидно, при осевом закреплении перемещения меньше.

внимание, вопрос: совпадение линейной и нелинейной задачи для случая без осевого крепления - случайность или закономерность?

13869147.jpg

 

Вообще, вот у нас @rasta89активничает. Сложными задачами интересуется , как моделировать породы, обработку, из сфд чё то там (так ловко прыгает их одной сложной задачи и области в другую, что аж завидно:smile:). Вот интересно, он сможет решить или нет..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...