Jump to content

Токарный станок DOOSAN LYNX 220 M


Limon2986

Recommended Posts

Limon2986

Добрый день, необходима помощь кто разбирается.

Токарный станок DOOSAN LYNX 220 M, начал выдавать :

1. H0m2051 Spindle opientation command overtime

2. H0m2002 spindle alarm is detected

3. еще к этим ошибкам, возникла проблема такая. При обработке шестигранника, после отрезания детали, шпиндель поворачивается на 22 градуса, рука на револьверной головке вытягивает шестигранник из патрона, и начинает точить новую деталь. Так вот, шпиндель всегда поворачивается на 22 градуса, но не всегда продолжается программа, висит, рукой шпиндель подтолкнул немного и сразу продолжается операция.

Что делать?

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Limon2986

Да, забыл добавить, что шпиндель не всегда зависает программа будто не довернул, может из прутка изготовить 10 деталей и встанет станок, а может и каждую деталь 

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
30 минут назад, Limon2986 сказал:

Что делать?

настроить шпиндель сервогайдом

Link to post
Share on other sites
Limon2986
7 минут назад, Viktor2004 сказал:

настроить шпиндель сервогайдом

подскажите пожалуйста каким, если не сложно.

И еще одно, почему отработал столько лет, и вдруг выдал такие ошибки.

Доворот  шпинделя мне кажется по 4-й оси, я думаю в ней проблема, может шестеренки, люфт ??

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
2 минуты назад, Limon2986 сказал:

подскажите пожалуйста каким, если не сложно.

Вот таким

 

У вас шпиндель не может сориентироваться. Там много причин. Сервогайдом должен специалист настраивать. Можно попробовать некоторые параметры, например расширить диапазон градусов когда шпиндель будет считать себя сориентированным. Параметр 4075. Вообще надо наблюдать на трассировщике за выдачей сигнала G70.6  и поступлением сигнала F45.7

Link to post
Share on other sites
andrey2147
4 часа назад, Limon2986 сказал:

Что делать?

Тормоза проверить.

4 часа назад, Limon2986 сказал:

Доворот  шпинделя мне кажется по 4-й оси, я думаю в ней проблема, может шестеренки, люфт ??

Раз кажется залазить надо.

Link to post
Share on other sites
Limon2986
11 часов назад, andrey2147 сказал:

Тормоза проверить.

Раз кажется залазить надо.

Тормоз мотором, я посмотрел, операторы в программе не прописали тормоз гидравликой.

А вот по второму пункту не согласен. Я не спец, потому прошу совета кто знает, а кто не знает или не хочет не пишет ничего. А писать типа "лезь", я не уверен что прав, потому и спрашиваю.

Link to post
Share on other sites
andrey2147
1 час назад, Limon2986 сказал:

а кто не знает или не хочет не пишет ничего. А писать типа "лезь", я не уверен что прав,

А типа мы должны дать совет : поменяй параметр 48 на 28 и будет хорошо.

Нет , брат, это не винда, тут руками надо щупать, ушами слушать , и слово "лезь" обидело?

Хорошо скажу так :  "проведите визуальную и инструментальную диагностику с помощью встроенных средств контроля".

Так устроит ?

Link to post
Share on other sites
Limon2986
11 минут назад, andrey2147 сказал:

А типа мы должны дать совет : поменяй параметр 48 на 28 и будет хорошо.

Нет , брат, это не винда, тут руками надо щупать, ушами слушать , и слово "лезь" обидело?

Хорошо скажу так :  "проведите визуальную и инструментальную диагностику с помощью встроенных средств контроля".

Так устроит ?

Вы не поняли, я высказал свое мнение в плане неисправности, если хоть немного прав, или смотрю в ту сторону, тогда скажи, что возможно там стоит посмотреть. А если я не прав, так что, тоже лезть?

Меня не пугает руками или параметр, прошу подсказать, я туда хоть смотрю чтобы туда лезть? 

Я к тому что многие диванные войска (тут у меня есть такие), которые все лучше всех знают и умеют, но не делают, постоянно указывают куда лезть (хотя я понимаю что не стоит).

А вот с этими вопросами что задал, у меня есть сомнения, потому и задал вопрос вам, спецам.

Также не могу понять почему программы написаны, где все тормозят только мотором, может потому и попасть в градус не может шпиндель?

Я не только спрашиваю, но также ищу доки и пытаюсь там разобраться. Позже скину видео шпинделя, может так понятней будет кто разбирается

 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
3 минуты назад, Limon2986 сказал:

Также не могу понять почему программы написаны, где все тормозят только мотором, может потому и попасть в градус не может шпиндель?

Шпиндель тормозится уже после того как достигнет заданной позиции так что ваше предположение неверно.

У вас шпиндель не может работать в режиме Cs а используется только режим ориентации?

Укажите модель ЧПУ?

Пока ЧПУ в режиме позиционирования не выставит сигнал F38#0 то программа ПЛК не  включит ваш  тормоз.

Link to post
Share on other sites

Извините, если повторяюсь, но всего не читал.

На дисплее стиккер 0i-TD, TF,  MD, MF этого надо писать, а не только 0и, а то версии разные. Раз пишет "Ошибка ориентации"первое надо смотреть что там с ориентацией и ее датчиков. а на токарке могут быть или простой индуктивный на JA3, или ТТL/sinus на JA3/JA4.

Link to post
Share on other sites
Viktor2004
21 час назад, Limon2986 сказал:

Токарный станок DOOSAN LYNX 220 M, начал выдавать

На приводе при этом какие цифры загораются?

Link to post
Share on other sites
Limon2986
5 минут назад, Viktor2004 сказал:

На приводе при этом какие цифры загораются?

На сервоприводе загораются цифры 07

Еще один момент сейчас заметил, при запуске шпинделя, к примеру 1000 об., патрон вращается и все ок, как только начинаю подводить и отводить револьверку (может сразу, а бывает через 1 час), вылетают все эти ошибки по шпинделю. Может это как-то связано? Если да, то почему ошибки шпинделя ?

37 минут назад, bfi сказал:

Извините, если повторяюсь, но всего не читал.

На дисплее стиккер 0i-TD, TF,  MD, MF этого надо писать, а не только 0и, а то версии разные. Раз пишет "Ошибка ориентации"первое надо смотреть что там с ориентацией и ее датчиков. а на токарке могут быть или простой индуктивный на JA3, или ТТL/sinus на JA3/JA4.

Простите за безграмотность, но надпись я неправильно указал, вот такая "Doosan-fanuc i Series"  

Link to post
Share on other sites
gudstartup
7 минут назад, Limon2986 сказал:

Может это как-то связано? Если да, то почему ошибки шпинделя ?

 

07 это избыточная скорость двигателя 

12 минут назад, Limon2986 сказал:

вылетают все эти ошибки по шпинделю.

То есть какие все и превышение времени ориентации тоже или только 07 на приводе?

Приведите пример вашей программы чтобы было представление о том в как вы вводите позиционирование шпинделя

Link to post
Share on other sites
Limon2986
1 час назад, gudstartup сказал:

 

07 это избыточная скорость двигателя 

 

Вот с этим накосячил, сходил и посмотрел, ошибка 73, прошу прощение

 

Edited by Limon2986
Link to post
Share on other sites
Viktor2004
2 минуты назад, Limon2986 сказал:

ошибка 73

 

Снимок экрана от 2021-11-10 14-17-37.png

Соединения и экранирование кабеля двигателя шпинделя смотрите

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Limon2986
1 час назад, Viktor2004 сказал:

Электросхема есть? Что подключено к приводу на разъемы JA3 JA4 ?

Сейчас поищу схему и посмотрю

4 минуты назад, Viktor2004 сказал:

 

Снимок экрана от 2021-11-10 14-17-37.png

Соединения и экранирование кабеля двигателя шпинделя смотрите

Понял, полез смотреть, потом отпишусь, спасибо

Link to post
Share on other sites
gudstartup
4 минуты назад, Limon2986 сказал:

Сейчас поищу схему и посмотрю

Проверьте биение вала двигателя так как при раздолбанных подшипниках или при избыточном натяжении ремня возможно изменение зазора между шестерней и головкой датчика.

Link to post
Share on other sites
Limon2986
1 час назад, gudstartup сказал:

 

07 это избыточная скорость двигателя 

То есть какие все и превышение времени ориентации тоже или только 07 на приводе?

 

Полная картина:

   Во время работы станка, при обработки шестигранника, шпиндель поворачивается на 22 градуса для захвата его рукой и вытянуть из патрона. Патрон на дисплее повернулся на 22 градуса, но программа стоит, на сервоприводе ошибка 07 пока я рукой немного не проверну его, и программа продолжается, ошибка снимается.

   И второй момент который вчера появился, это останавливается станок с ошибками на дисплее "H0m2051 Spindle opientation command overtime" и  "H0m2002 spindle alarm is detected" с ошибкой на сервоприводе 73. С этой ошибкой я ковыряюсь (спасибо Viktor2004) подсказал куда смотреть.                       

        Остается неясной ошибкой 07, вроде как поворачивает на 22 градуса, но пока рукой не толкнешь, не поедет.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
48 минут назад, Limon2986 сказал:

 Остается неясной ошибкой 07, вроде как поворачивает на 22 градуса, но пока рукой не толкнешь, не поедет.

Вы толкаете шпиндель в направлении последующего вращения ?

Видимо у вас присутствуют проблемы с датчиком мотора шпинделя отсюда появляются и сопутствующие ошибки.

Link to post
Share on other sites
Limon2986
6 минут назад, gudstartup сказал:

Вы толкаете шпиндель в направлении последующего вращения ?

Видимо у вас присутствуют проблемы с датчиком мотора шпинделя отсюда появляются и сопутствующие ошибки.

Вполне вероятно что ошибка 73 которую я сейчас думаю решить тем, что купить энкодер в сборе (датчик, провод и шестеренка), решит все проблемы.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
Только что, Limon2986 сказал:

(датчик, провод и шестеренка)

Проверьте сначала биение вала зазор между головкой и шестерней посмотрите на поверхность головки нет ли рисок от мех воздействий  прозвоните провод а шестеренка в комплекте явно лишняя вы все равно не сможете ее поменять. Может также плата преобразователя сигналов датчика в шпиндельном приводе попасть под подозрение

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Limon2986

да, я открыл крышку, шестеренку видимо кто-то уже снимал, вся битая и коцаная (как она работала до этого дня, не понятно), датчик снял и переставил на другой станок, и он высветил ошибку на сервоприводе 31, а на дисплее "отсуствует V-SIG". Так что видимо в этом вся и причина. Кстати, шестеренку снял без особых усилий   :bash: . Сейчас куплю все в сборе, возможно это решит проблему. С такой шестеренкой 6 лет станок отработал (приобрели б/у). 

Link to post
Share on other sites
gudstartup
16 минут назад, Limon2986 сказал:

и он высветил ошибку на сервоприводе 31, а на дисплее "отсуствует V-SIG".

Вы зазор выставили 0.1-0.15 мм?

 

18 минут назад, Limon2986 сказал:

Кстати, шестеренку снял без особых усилий 

Это очень странно обычно она имеет очень жесткую посадку мы никогда ее не снимали меняли только датчик видимо ваш двигатель подвергался основательному ремонту.

Link to post
Share on other sites
Limon2986
16 часов назад, gudstartup сказал:

Вы зазор выставили 0.1-0.15 мм?

 

 

Выставлял, не помогает, я заметил что старую шестеренку снимали двух лапчатым съёмником и сильно повредили зубья и вытянули. Она эллипсная и при вращении задевала датчик.

 

16 часов назад, gudstartup сказал:

Это очень странно обычно она имеет очень жесткую посадку мы никогда ее не снимали меняли только датчик видимо ваш двигатель подвергался основательному ремонту.

 Да, я разобрал другие моторы, там настолько жестко сидит, руками не снять. Сюдя по всему, меняли подшипник на моторе, в связи с чем он имеет такие повреждения. Странно что вообще столько отработал.

А главное вам всем спасибо что подсказали куда смотреть.

Link to post
Share on other sites
gudstartup
Только что, Limon2986 сказал:

Она эллипсная и при вращении задевала датчик.

 

Если датчик поцарапан то однозначно его надо менять проверьте также биение вала н если более 20 мкм то по описанию на шпиндельные моторы Фанук уже необходимо перебрать.

Также посмотрите посадочное место под шестерню если сильно разбито то боюсь вам придется изрядно помучится для его восстановления а то новая шестерня тоже будет болтаться что опять приведет к повреждению уже нового датчика 

image.png

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Limon2986

А главное вам всем спасибо что подсказали куда смотреть.

2 часа назад, gudstartup сказал:

Если датчик поцарапан то однозначно его надо менять проверьте также биение вала н если более 20 мкм то по описанию на шпиндельные моторы Фанук уже необходимо перебрать.

Также посмотрите посадочное место под шестерню если сильно разбито то боюсь вам придется изрядно помучится для его восстановления а то новая шестерня тоже будет болтаться что опять приведет к повреждению уже нового датчика 

image.png

Кстати, тоже верно, не подумал, нужно проверить будет обязательно. Спасибо.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • SolidWorks 3-D modelling
      тут уроки: http://solidworks3dmodelling.ru/viewforum.php?f=5&sid=1e06ef5bd0e171cbabaaad9cfb2348ae     тут видеоуроки: https://www.youtube.com/c/dimetilgidrozin     уроки под заказ пилю)) и на ютуб ложу видео какие кнопочки нажимаю чтобы новичку понятно было))
    • Snake 60
      @lowboard  Да, или использовать фильтры, в солиде целая панелька есть: Еще помогает поменять режим отображение на Каркасное представление
    • Snake 60
    • SolidWorks 3-D modelling
      допустим у вас задача есть винты одинакового диаметра, но разной длины. чтобы не плодить 10 моделей делаете одну модель, но в ней разные конфигурации длины винта)))    
    • SolidWorks 3-D modelling
      вот отдельную тему запилил для гибки труб и обмана компа))) на этом форуме только 3 юзера умеют гнуть трубу)) ну после снейка60 теперь и я умею)) он модели свои дал))) а вообще я нагуглил как проектировать трубы в развернутом состоянии и добавлять сгибы, а потом делать конфигурацию развертка и в ней гасить сгибы и получать трубу в развернутом состоянии. т.е. тебе нужно будет еще конфигурации изучить!  
    • SolidWorks 3-D modelling
      гибка труб с разверткой- самый сложный процесс в солиде. там не получится элементарно вытянуть сечение по траектории)) т.к. в солиде нет отдельного модуля по работе с профилями приходится делать обманные маневры представляя деталь сделанной как бы из листа, и обманом получать развертки и согнутое состояние. 1) нужно создать две конфигурации деталей: -обычное (согнутое состояние) -развертка (состояние развертки)     чтобы сделать конфигурацию развертка- в дереве конструирования просто гасишь нарисованный сгиб и труба автоматом выпрямляется)))  
    • SolidWorks 3-D modelling
      там очень много трудностей и подводных камней за один пост не получится там много скриншотов надо. щаз запилю отдельную тему по гибке труб
    • SolidWorks 3-D modelling
      впервые в жизни вижу это меню. как оно появилось, что вы нажали?
    • KorovnikovAV
      Серьезный подход. Напишу ка я в понедельник в DS, чтобы заканчивали эти игры в SW и не морочили людям голову. Они мне конечно ответят что с таким подходом нельзя понять даже почему пятка чешется по понедельникам и будут правы. Но кто я такой, чтобы критиковать ваш подход к design of experiment  Кстати, глючит / не работает вообще не про "используют функционал процентов на 5"
    • Bot
      Оригинал: Roopinder Tara. Can We Please Have MacBooks? Новый MacBook Pro вдохновил Рупиндера Тару на обращение с открытым письмом к ИТ-отделам и поставщикам программного обеспечения Уважаемый ИТ-отдел, Стало известно, что Apple представила мобильную рабочую станцию MacBook Pro, которая, возможно, превосходит то, что долгое время было основным средством производства инженерных отделов, — рабочую станцию Intel на базе Windows. Мы удивлены так же, как и, вероятно, вы. Мы никогда не считали оборудование Apple подходящим для задач проектирования и инженерии. Мы знаем, что многие приложения для проектирования и разработки не работают на компьютерах Apple, но знаете ли вы, что MacBook Pro может запускать Windows виртуально и в режиме эмуляции? Известно, что Windows может работать на Apple в связке с Boot Camp, приложением Apple, которое позволяет запускать на MacBook как macOS, так и Windows. Boot Camp работал на микропроцессорах Intel, которые когда-то поддерживала [...] View the full article
×
×
  • Create New...