Перейти к публикации

Системы координат в Esprit


PROXXGT

Рекомендованные сообщения

Суть вопроса проста. Деталь для 4 оси. Есть ряд отверствий и карманов. Вообщем  знаю что карманы пишуться 3 осевыми стратегиями, просто идет смена позиций. Но немогу разобраться как правильно назначить или переназначить систему координат на елемент. Саму процедуру. Создаю новую систему координт из геометрии и нигде немогу ее найти. Буду благодарен за помощь 

gk-0_5_04_00_01.esp

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Эсприт автоматически распознаёт и назначает рабочую плоскость. Система координат у вас всегда XYZ, при 4 осевой просто происходит доворот до этой системы.

Скачать видео
Скачать видео

 

Скачать видео

Скриншот 05-11-2021 094738.jpg

Скриншот 05-11-2021 094851.jpg

Изменено пользователем maxx2000
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю это. Но он не всекда коректно создет систему координат на елементе. Вот допустим чтобы обработать карманы он мне систему координат создает не перпендикулярно осью Z к цепочке кармана а в паралель к основной системе координа.Потом на выводе УП мне деталь некрутить. Я уже разобрался как провернуть или езменть положение системы координат елемента которая создаэться автоматически. А вопрос в том, а я сам могу назначить систему координат свою, помимо тоой что назначаеться автоматически. Или я только могу крутить ту что уже имею? ну если она направельно изначально стоит 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, PROXXGT сказал:

А вопрос в том, а я сам могу назначить систему координат свою, помимо тоой что назначаеться автоматически.

в свойствах элемента "рабочая плоскость" указываешь ту, которая тебе нужна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, PROXXGT сказал:

А вопрос в том, а я сам могу назначить систему координат свою, помимо тоой что назначаеться автоматически.

Разумеется Вы можете назначить локальные системы координат (G53-G59) и трансформировать их как угодно относительно P0.

НО

На одну деталь Вы можете назначить только одну рабочую(локальную) систему координат(ЛСК). Множественно можно создавать только рабочие плоскости, но они всё равно будут в системе координат детали, Если направления осей рабочей плоскости не совпадает с направлением осей ЛСК, то система будет доворачивать эту плоскость до совпадения направления осей (4-5 осевая обработка)

5 часов назад, PROXXGT сказал:

А вопрос в том, а я сам могу назначить систему координат свою, помимо тоой что назначаеться автоматически

Для этого есть панель Правка-Рабочая плоскость. Первая кнопка слева(рабочая плоскость из геометрии) на этой панели создаёт рабочую плоскость на пересечения рёбер, на торце

Это всё есть в справке

5 часов назад, PROXXGT сказал:

от допустим чтобы обработать карманы он мне систему координат создает не перпендикулярно осью Z к цепочке кармана а в паралель к основной системе координа.Потом на выводе УП мне деталь некрутить.

А вот это я не понял. Если дно кармана не перпендикулярно Z текущей ЛСК или карман на диаметре - то это уже 4-5 осевая. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, maxx2000 сказал:

Разумеется Вы можете назначить локальные системы координат (G53-G59) и трансформировать их как угодно относительно P0.

НО

На одну деталь Вы можете назначить только одну рабочую(локальную) систему координат(ЛСК). Множественно можно создавать только рабочие плоскости, но они всё равно будут в системе координат детали, Если направления осей рабочей плоскости не совпадает с направлением осей ЛСК, то система будет доворачивать эту плоскость до совпадения направления осей (4-5 осевая обработка)

Для этого есть панель Правка-Рабочая плоскость. Первая кнопка слева(рабочая плоскость из геометрии) на этой панели создаёт рабочую плоскость на пересечения рёбер, на торце

Это всё есть в справке

А вот это я не понял. Если дно кармана не перпендикулярно Z текущей ЛСК или карман на диаметре - то это уже 4-5 осевая.

Оно перпендикулярно. Просто автоматически есприт назначает систему координат неправильно. Ладно. А есть разница на 5 осевой поворачивать стол или голову. Насколько я понимаю при повороте стола робочая система координат все равно будет хуx. А если будем крутить голову то она будет меняться соответственно на zyx или zxy. Локальные все равно должны находиться осью инструмента перпендикулярно к плоскости обработки

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, PROXXGT сказал:

Просто автоматически есприт назначает систему координат неправильно

единственное неправильное в таком случае - это Z будет смотреть зеркально в другую сторону. других непоняток я не заметил.

 

1 час назад, PROXXGT сказал:

А есть разница на 5 осевой поворачивать стол или голову

 разница только с точки зрения кинематики, и как следствие буквенного набора осей. И то потому что учёные всех стран так договорились. 

 

1 час назад, PROXXGT сказал:

А если будем крутить голову то она будет меняться соответственно на zyx или zxy

Ничего не будет меняться, если выбрана XY(G17) то все перемещения будут рассчитаны в этой системе. Система всё равно будет пытаться довернуть инструмент или деталь до перпендикуляра оси инструмента Z . В ZX(G18) осью подачи будет уже Y.(в файле описания станка ось инструмента у Вас Z)

 

1 час назад, PROXXGT сказал:

Локальные все равно должны находиться осью инструмента перпендикулярно к плоскости обработки

Локальные не изменны, это стол, приспособление. Если РК отличны от ЛСК (повёрнуты на произвольный угол) то система сначала повернёт их до совпадения с ЛСК, а затем посчитает траекторию. Либо выдаст ошибку-требуется другая ось вращения если кинематика не позволяет этого сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, maxx2000 сказал:

единственное неправильное в таком случае - это Z будет смотреть зеркально в другую сторону. других непоняток я не заметил.

 

 разница только с точки зрения кинематики, и как следствие буквенного набора осей. И то потому что учёные всех стран так договорились. 

 

Ничего не будет меняться, если выбрана XY(G17) то все перемещения будут рассчитаны в этой системе. Система всё равно будет пытаться довернуть инструмент или деталь до перпендикуляра оси инструмента Z . В ZX(G18) осью подачи будет уже Y.(в файле описания станка ось инструмента у Вас Z)

 

Локальные не изменны, это стол, приспособление. Если РК отличны от ЛСК (повёрнуты на произвольный угол) то система сначала повернёт их до совпадения с ЛСК, а затем посчитает траекторию. Либо выдаст ошибку-требуется другая ось вращения если кинематика не позволяет этого сделать.

Голова уже немного пухнет. Ладно попробую проще. Если мне надо повернуть голову на скане и казать есприту что у меня кривые будут заменяться в другой плоскости то как это сделать? Есприт назначает на каждый элемент рабочую плоскость и рабочие координаты. Они рядом находятся в свойствах. А в чем разница между ними?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, PROXXGT сказал:

А в чем разница между ними?

Рабочие координаты  это хардварные координаты, в них базируют деталь.  Рабочая плоскость  относится к обрабатываемому элементу детали. Если до сих пор не поняли, то могу только сожалеть об этом. Формат форума не позволяет проводить полный ликбез. Посоветую вчитаться в справку, там очень понятно, с картинками всё разжёвано.

13 минут назад, PROXXGT сказал:

Если мне надо повернуть голову на скане и казать есприту что у меня кривые будут заменяться в другой плоскости

скан по сути такой-же инструмент как фреза или сверло.

По умолчанию в Эсприт инструмент всегда параллелен оси Z, Попробуйте в установках станка установить Использовать ориентацию оси - ВКЛ, и в свойствах инструмента выбрать ось ориентации вашего инструмента.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, maxx2000 сказал:

Рабочие координаты  это хардварные координаты, в них базируют деталь.  Рабочая плоскость  относится к обрабатываемому элементу детали. Если до сих пор не поняли, то могу только сожалеть об этом. Формат форума не позволяет проводить полный ликбез. Посоветую вчитаться в справку, там очень понятно, с картинками всё разжёвано.

скан по сути такой-же инструмент как фреза или сверло.

По умолчанию в Эсприт инструмент всегда параллелен оси Z, Попробуйте в установках станка установить Использовать ориентацию оси - ВКЛ, и в свойствах инструмента выбрать ось ориентации вашего инструмента.

 

Да знаю я это читал я справку. И 5 осевую сегодня написал. Я не пойму для каких целей нужны рабочие кординаты. Когда я по сути, всекда на фрезере только и буду работать в хуz. В чем смысл других?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, maxx2000 сказал:

 

14 минут назад, maxx2000 сказал:

не забивайте себе голову в таком случае

 

Осенило кажись. Это для станков в которых ось z не вертикальная

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, maxx2000 сказал:

не забивайте себе голову в таком случае

или если у станка несколько шпинделей

Изменено пользователем PROXXGT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, PROXXGT сказал:

Да знаю я это читал я справку. И 5 осевую сегодня написал. Я не пойму для каких целей нужны рабочие кординаты. Когда я по сути, всекда на фрезере только и буду работать в хуz. В чем смысл других?

можно выводить в тексте одной УП несколько разных CК: G54...G57... смотря как настроен ваш постпроцессор

одну и ту же обработку можно перекидывать между разными рабочими координатами

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.11.2021 в 19:11, PROXXGT сказал:

Да знаю я это читал я справку. И 5 осевую сегодня написал. Я не пойму для каких целей нужны рабочие кординаты. Когда я по сути, всекда на фрезере только и буду работать в хуz. В чем смысл других?

Другие рабочие координаты (РК) могут понадобиться при обработке 3+2 - зачастую постпроцессор получает углы поворотов координат именно из РК.

Другие РК могут понадобиться, если на детали есть несколько конструкторских баз, а расстояние между ними не задано точно. Например на сборке, где размер может плавать, и нужно обработать несколько групп точно спозиционированных объектов.

Другие РК могут понадобиться для 5х обработки, если для 3+2 и 5х требуются разные способы трансформации координат.

06.11.2021 в 18:59, maxx2000 сказал:

А вот это я не понял. Если дно кармана не перпендикулярно Z текущей ЛСК или карман на диаметре - то это уже 4-5 осевая. 

Иногда ESPRIT может неправильно понять, что есть дно кармана, а что стенка. Поэтому лучше выбрать правильную рабочую плоскость до распознавания кармана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
09.11.2021 в 09:03, Фолко сказал:

Другие рабочие координаты (РК) могут понадобиться при обработке 3+2 - зачастую постпроцессор получает углы поворотов координат именно из РК.

Другие РК могут понадобиться, если на детали есть несколько конструкторских баз, а расстояние между ними не задано точно. Например на сборке, где размер может плавать, и нужно обработать несколько групп точно спозиционированных объектов.

Другие РК могут понадобиться для 5х обработки, если для 3+2 и 5х требуются разные способы трансформации координат.

Иногда ESPRIT может неправильно понять, что есть дно кармана, а что стенка. Поэтому лучше выбрать правильную рабочую плоскость до распознавания кармана.

Я не о рабочих координатах спрашивал. Их там 500 штук разынх g54, g54.1 и так далее от 54 до 59 после точке в каждой по 40 штук. Я знаю зачем оны нужны. Можно создать добопнительные рабочие координыты выбрать локаольный вывод УП и постпроцесор в програме просатвит их. Вопрос был о робочей плоскости. На картинке видно но в настройках на елемент есть рабочая плоскость и рабочая координата. Я их разницу непонимал. Теперьпонял что если рабочаяя координта ХУZ а рабочая плоскость на лементе не совпадает с рабочей плоскостью то происходит доворот до системы координат. Но бывают станки в которых ось инструменат розположена не вертикально. Тогда рабочая координата будет другой. Она в дереве елементов 1. Допустим для станка с горизонтальной осью робочая координата будет не XYZ а XZY допустим. И ось инструмента будет розположена горизонтально. Или же они нужны для того чтобы написать обработку для станков с 2 шпинделяями под разными углами. Для одого шпинделя может быть рабочая координата xyz, для второго yzx. Это для таких станков: вроде токарных с фрезерной головой. Всех моментов незнаю, ну предпологаю так. Не довелось мне больше чем с 4 осями работать.

Безымянный.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, PROXXGT сказал:

Но бывают станки в которых ось инструменат розположена не вертикально.

тогда и шпиндель у Вас будет не Z, а X или Y (горизонтально-фрезерный к примеру). И в кинематике у вас будет это указано что ось шпинделя другая(отличная от Z).

 

РК это рабочая координата (G54 допустим). Рабочая плоскость - это не рабочая координата.

Рабочая плоскость, это как плоскость построения эскиза при моделировании, она относится конкретно к данному элементу и в тоже время она находится в некоотрм смещении от нулевой точки РК. Сколько Вам можно разжёвывать я уже не знаю.:pardon:

 

07.11.2021 в 18:36, maxx2000 сказал:

Рабочие координаты  это хардварные координаты, в них базируют деталь.  Рабочая плоскость  относится к обрабатываемому элементу детали. 

 

06.11.2021 в 18:59, maxx2000 сказал:

На одну деталь Вы можете назначить только одну рабочую(локальную) систему координат(ЛСК). Множественно можно создавать только рабочие плоскости, но они всё равно будут в системе координат детали, Если направления осей рабочей плоскости не совпадает с направлением осей ЛСК, то система будет доворачивать эту плоскость до совпадения направления осей (4-5 осевая обработка)

В другие рабочие координаты Вы можете поместить обработку. Например обработка на квадратной колонне группы одинаковых деталей

09.11.2021 в 10:03, Фолко сказал:

Другие РК могут понадобиться, если на детали есть несколько конструкторских баз, а расстояние между ними не задано точно. Например на сборке, где размер может плавать, и нужно обработать несколько групп точно спозиционированных объектов.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, maxx2000 сказал:

тогда и шпиндель у Вас будет не Z, а X или Y (горизонтально-фрезерный к примеру). И в кинематике у вас будет это указано что ось шпинделя другая(отличная от Z).

 

РК это рабочая координата (G54 допустим). Рабочая плоскость - это не рабочая координата.

Рабочая плоскость, это как плоскость построения эскиза при моделировании, она относится конкретно к данному элементу и в тоже время она находится в некоотрм смещении от нулевой точки РК. Сколько Вам можно разжёвывать я уже не знаю.:pardon:

 

 

В другие рабочие координаты Вы можете поместить обработку. Например обработка на квадратной колонне группы одинаковых деталей

 

С чего вы взяли что ось с инструментом обезательно будет не вдоль z. Разве это не глупо? вот допустим. Чтобы написать програму для такого станка вам надо будет менять всю кинематику раз, вам надо будет меня настройки розположения оси инструмента 2. И еще непонятно что вылезет с постом. Не проще изменить направления осей в рабочей плоскости и на пусконаладке ось инструмента обозвать осью z?Тогда можно будет написать програму на станок с обычным 3 осевым постом как и для вертикалки.Может я конечно чего не понимаю. Ибо есприт интересная штука, он будет на токарке говорить что его ось x это токарная ось z. И что насчет станков у которых больше одного шпинделя ?Я уже прекрастно понял что можно насоздавать целую кучу различных систем координат, пооставить локальный вывод УП и потом в програме получим разнные рабочие системы координат. Прошлый програмист здесь так делал. Портировал пару цепочек в один файл сразу, создавал несколько систем кординат одинаковых допустим деталь имеет 3 установа. Он создавал для каждого установа отдельную рабочю координату, допустим три g54 - и в одном файле писал обработку на всю деталь. А потом выделя нужные операции и  выводил три отдельные програмы. Но кто сказал что напрвления осей в рабочей системе координат неиграет никакой роли?И что делать если у меня будет 2 шпинделя в которых ось z1 и z2 будет взаимно перпендикулярна ?

09.11.2021 в 09:03, Фолко сказал:

 

Другие РК могут понадобиться для 5х обработки, если для 3+2 и 5х требуются разные способы трансформации координат.

 

Вот, я о том и говорю. Мне нужны рабочие координаты другие. Если мне надо часть детали написать в одной плоскости. А вторую часть совершенно в другой. Тоесть часть програмы будет допустим работать для шпинделя с фрезерным инструментом в одних рабочих кооординатах. А часть инструмента допустим для токарных операций будт работать совершенно для других рабочих координатах. Интересно еще как ето в кинематике описать 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остался толко последний вопрсо. Понятно для чего они нужны, уже остаточно. Вопроc UWV как это работает? Дело в том что програму можно выводить в разных плоскостях. И результат будет абсолютно разный, Я допустив могу написать шнек в 4 осях. Визуализация будет правильно но если небудет включена правильная рабочая плоскость в даный момент то на УП програму выведет неправильно. Я так понимаю эта система координат помагает правильно выводить програму при трансформации коррдинат ? Сча пример скину 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@PROXXGT Вы хоть обдумываете что я Вам пишу в этой теме?

15 минут назад, PROXXGT сказал:

С чего вы взяли что ось с инструментом обезательно будет не вдоль z

С того что это тогда будет таже кинематика XYZ, просто станок положат на бок и ось станет параллельно полу.

07.11.2021 в 18:36, maxx2000 сказал:

По умолчанию в Эсприт инструмент всегда параллелен оси Z, Попробуйте в установках станка установить Использовать ориентацию оси - ВКЛ, и в свойствах инструмента выбрать ось ориентации вашего инструмента.

18 минут назад, PROXXGT сказал:

И что делать если у меня будет 2 шпинделя в которых ось z1 и z2 будет взаимно перпендикулярна ?

 

Обзывайте их как хотите свои оси, главное опишите правильно кинематику станка в Эсприт.

19 минут назад, PROXXGT сказал:

Тоесть часть програмы будет допустим работать для шпинделя с фрезерным инструментом в одних рабочих кооординатах. А часть инструмента допустим для токарных операций будт работать совершенно для других рабочих координатах

Классический пример - работа с контршпинделем, передавая заготовку вы передаёте её в другу РК

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...