Jump to content

Верхнеуровневая сборка изделия в SW со множеством комплектаций


Recommended Posts

alek77

Коллеги, приветствую! Всем доброго времяпровождения!

Надеюсь на помощь коллективного разума!

Столкнулся с ситуацией, когда нужно сделать модель в SW со множеством комплектаций. Примерная картинка такая же, как автомобиль, при заказе которого клиент выбирает нужные опции и получает их на руки, при этом автомобиль как изделие все равно же остается под одним номером. Модель сделана в полной комплектации, нет понимания, как ее минимальными усилиями подстраивать под запросы клиентов.

Опыта в таких изделиях нет, поэтому и прошу поделиться знаниями, как средствами SW сделать такую сборку, чтобы ее можно было быстро сконфигурировать по необходимым опциям? Какими инструментами воспользоваться? Кто как делает? Как проще?

Через конфигурации сделать можно, но их же будет много, как потом в них ориентироваться самому или стороннему человеку? Есть ли инструменты в SW, чтобы выбрать нужные опции и быстренько снять спецификации нужных комплектаций? Думал про таблицу параметров, но опять же смысл примерно как и у кучи конфигураций, потом не разберешься, или разберешься?

Да и хранить в сборке комплектации (конфигурации), которые потом никто и никогда не закажет - только зря прожирать дисковое место.

Буду рад любым советам! Выручайте

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Snake 60

@alek77 Попахивает задачей для DriveWorks-a. Сам не делал, видел только примеры работ в Ютубчике. Посмотри в эту сторону.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Snake 60 сказал:

Попахивает задачей для DriveWorks-a.

У нас однажды пытались через него наладить выпуск документации для стандартного изделия (изменяемого). Человек месяц проковырялся и сдался, т.к. говорит, есть там какие-то принципиальные ограничения, из-за которых ему не удалось справиться с задачей. Но подробностей уже не подскажу, прошло уже несколько лет и человек тот давно не работает.

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
alek77

Попробовал DriveWorks экспресс, есть в сборке стола 4 одинаковые ножки, так правило погашения компонентов распространяется сразу на все 4 ножки. Он не видит того, что это разные компоненты, и либо все гасит, либо ничего. То есть конфигу стола с 3 ножками не получить никак. То же самое с болтами, гайками и одинаковыми деталями в сборке. Либо я не разобрался, но копал целый вечер. Кто знает как, поправьте пожалуйста. Осталось попробовать соло и про, может там это получится. По роликам у DriveWorks вроде все отлично, надо проверить. Все ветки на форуме по нему пробежался, смотрю не много у DriveWorks фанатов, либо они молчуны.

Отдельно от DriveWorks, может еще какие решения есть, как такие сборки быстро конфигурировать?

 

Link to post
Share on other sites
pps27031991
8 часов назад, alek77 сказал:

Попробовал DriveWorks экспресс, есть в сборке стола 4 одинаковые ножки, так правило погашения компонентов распространяется сразу на все 4 ножки. Он не видит того, что это разные компоненты, и либо все гасит, либо ничего. То есть конфигу стола с 3 ножками не получить никак. То же самое с болтами, гайками и одинаковыми деталями в сборке. Либо я не разобрался, но копал целый вечер. Кто знает как, поправьте пожалуйста. Осталось попробовать соло и про, может там это получится. По роликам у DriveWorks вроде все отлично, надо проверить. Все ветки на форуме по нему пробежался, смотрю не много у DriveWorks фанатов, либо они молчуны.

Отдельно от DriveWorks, может еще какие решения есть, как такие сборки быстро конфигурировать?

 

Вот тут посмотри (правда ссылки уже недействительны и мы продвинулись еще дальше, нежели как описано. Методика может еще более совершенствоваться). DriveWorks слишком сложноват для рядового пользователя. Причины отказаться от DriveWorks:
1) Это платное дополнение у SW
2) Только английский язык
3) Нужен грамотный администратор. Мы отказались от Toolbox (да,  Toolbox тоже построен на DriveWorks - там есть два режима, один режим добавляет исполнение в деталь, а другой добавляет вполне конкретный крепеж деталью, без исполнения). Этот Toolbox такой глюченный, это что-то. Мы стали сами делать свои болты через таблицу параметров.
4) Сложная иерархия папок, подпапок и т.д. и само освоение DriveWorks сложно, мануалы только по английски
5) Много чертежей (DriveWorks составляет чертеж на каждую конфигурацию детали, а по описанному мной методу - 1 чертеж хоть на 10000 конфигураций)
6) Сложность внесения изменения. Представь что наделали 35 чертежа трубы, отдали все чертежи в цеха, и через месяц изменение - надо добавить фаску в трубу. Ты представь сколько времени надо потратить чтобы изменить все эти 35 чертежей. Мне проще внести изменение в 1 чертеж, чем тратить силы кучи людей (в т.ч. архива) чтобы писать извещение и менять все эти чертежи. 

Тебе надо продумать свое оригинальное обозначение. К примеру: Автомобиль-4-2-А, где 4 - 4 колеса, 2 - 2 колеса ведущих, А - автоматическая коробка передач. Можно вообще абсолютно любую логику обозначения придумать и гасить и высвечивать все возможные сборки и детали. Выбрал в таблице параметров букву "А" - в модели высветилась автоматическая коробка, выбрал "Р" - высветилась ручная коробка передач. Можно гасить массивы, даже взаимосвязи и все остальное

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
22.10.2021 в 19:53, pps27031991 сказал:

Тебе надо продумать свое оригинальное обозначение. К примеру: Автомобиль-4-2-А, где 4 - 4 колеса, 2 - 2 колеса ведущих, А - автоматическая коробка передач. Можно вообще абсолютно любую логику обозначения придумать и гасить и высвечивать все возможные сборки и детали. Выбрал в таблице параметров букву "А" - в модели высветилась автоматическая коробка, выбрал "Р" - высветилась ручная коробка передач. Можно гасить массивы, даже взаимосвязи и все остальное

через конфигурации это ж помереть можно=(

 

п.с. в эирбасе, например, разные комплектации самолетов оформляли через разные номера проекта, если можно так выразиться. и вся система находилась в Enovia PDM. лично я там вешался, когда пытался хоть что-то найти=) без BOM-а вообще ничего не понять)

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
Maik812
55 минут назад, kenny сказал:

система находилась в Enovia PDM. лично я там вешался, когда пытался хоть что-то найти=) без BOM-а вообще ничего не понять)

Вот где эти любители и фанаты PDM ??? Пусть опровергнут!

Link to post
Share on other sites
pps270391
1 час назад, kenny сказал:

через конфигурации это ж помереть можно=(

 

п.с. в эирбасе, например, разные комплектации самолетов оформляли через разные номера проекта, если можно так выразиться. и вся система находилась в Enovia PDM. лично я там вешался, когда пытался хоть что-то найти=) без BOM-а вообще ничего не понять)

Пожалуйста, вот вам десятки конфигураций, и никто нигде не путается тут. И это еще не предел

  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
brigval
15 минут назад, pps270391 сказал:

Пожалуйста, вот вам десятки конфигураций, и никто нигде не путается тут. И это еще не предел

 

Я бы предложил вариант, когда постоянная часть создается отдельным файлом и вставляется в сборку "продвинутой".

А дальше можно делать или разные конфигурации верхней сборки, или разные файлы, или и то и то в разных комбинациях.

 

Такой подход делает ненужным изменять состояние постоянной части компонентов (особенно, когда их много) при создании новой конфигурации верхней сборки.

Edited by brigval
  • Нравится 3
Link to post
Share on other sites
alek77
8 минут назад, pps270391 сказал:

И это еще не предел

Если на простых сборках с малым количеством изменяемых параметров - полностью согласен, таблицы рулят. Но когда изделие сложное, я присоединюсь к коллегам, можно повеситься. Если делать один раз - можно и в ручном режиме все погасить и высветить, а если много раз нужно конфигурировать? Вопрос и стоит в том, как проще, быстрее это сделать и какими инструментами?

2 минуты назад, brigval сказал:

Такой подход делает

Такой подход пока является самым оптимальным по конфигурированию изделия. Но оформление при такой схеме немного страдает. Вложенность компонентов и узлов при этом же не соответствует естественной сборке. Наверно лучше тогда иметь два файла верхней сборки, один для оформления, другой для конфигурирования по схеме от @brigval . Что думаете по удобству?

Link to post
Share on other sites
Maik812
13 минут назад, alek77 сказал:

быстрее это сделать и какими инструментами?

Я делал с помощью построения без размеров а до поверхности или детали. Таким образом у меня  3 параметра было и все. Остальное достраивалось само собой, так как все шло либо зеркально или от центральной плоскости и до поверхности и тд. Не было размеров в деталях , был лишь размер габарита изделия..

Edited by Maik812
Link to post
Share on other sites
alek77

@Maik812 речь не об изменяемых размерах изделия, речь о наличии или отсутствии в изделии кучи определенных компонентов, которые надо гасить или высвечивать, и снимать потом спецификацию.

Link to post
Share on other sites
VOleg

Конфигурации - самый простой способ. Вот только не конфигурации самого изделия - в нем-то всего одна конфигурация, а конфигурации компонентов.

Само изделие имеет таблицу параметров (с одной конфигурацией), но внешний файл эксель.

Этот внешний файл содержит столько столбцов, сколько изменяемых компонентов. В каждой ячейке список. Можно с фотками.

Сидишь с клиентом, поочередно каждый список открываешь, выбираешь.... а в конце сохранить и открыть Солид - перестроить - сохранить спецификацию в эксель  и далее на печать.

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
pps270391

Что хотелось бы сказать. Да, опыта построения автомобиля с разными двигателями и с разным количеством колес у меня не было. Но у меня есть прекрасный пример построения площадки обслуживания  с разной длиной, высотой и шириной, с разным направлением лестниц, перил и прочее прочее прочее. Скажу что раньше чертеж делался и отдавался в производство за 4-5 дня. Сейчас - 2 часа. Равных конфигурациям тут нет ничего. И никто не доказал обратное

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
brigval
1 час назад, alek77 сказал:

Такой подход пока является самым оптимальным по конфигурированию изделия. Но оформление при такой схеме немного страдает. Вложенность компонентов и узлов при этом же не соответствует естественной сборке. Наверно лучше тогда иметь два файла верхней сборки, один для оформления, другой для конфигурирования по схеме от @brigval . Что думаете по удобству?

 

Состав изделия будет соответствовать изделию.

Если задача в том, чтоб только быстро получить спецификацию нового заказа, то вероятно, последовательность записей в ней (в спецификации SW) не имеет решающего значения. Можно выести в Excel и отсортировать. Например.

В этом случае, два файла будут не нужны.

Но все зависит от конкретики, конечно.

От требований к оформлению конечного списка, если к нему такие требования будут предъявляться.

От состава различающихся компонентов, если будет важным для оформления конечного списка.

 

 

Edited by brigval
  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Maik812
1 час назад, alek77 сказал:

речь о наличии или отсутствии в изделии кучи определенных компонентов, которые надо гасить или высвечивать, и снимать потом спецификацию.

А можно как то в свойствах файла детали увидеть или вывести это значения? тогда было бы просто! Например в качестве макроса который вносит значения типа On или OFF !?

Link to post
Share on other sites
Ветерок

Возможно, ответ не на вопрос. Но, если у вас изделия такого уровня сложности и с таким количеством возможных комплектаций, то, наверное, имеет смысл задуматься о PDM, в которой есть возможность формирования любых комплектаций. Причем делать это может манагер, а не конструктор (в конфигуратор можно заложить некоторые правила: например, с определенным двигателем только определенные КПП, радиаторы, АКБ и прочее).

К слову, в Крео есть модуль, который позволяет формировать всевозможные комплектации изделия на уровне сборок. Это не таблица исполнений, это именно то, о чем спрашивает автор. Но это в Крео.

  • Нравится 2
Link to post
Share on other sites
pps270391
1 час назад, Ветерок сказал:

Возможно, ответ не на вопрос. Но, если у вас изделия такого уровня сложности и с таким количеством возможных комплектаций, то, наверное, имеет смысл задуматься о PDM, в которой есть возможность формирования любых комплектаций. Причем делать это может манагер, а не конструктор (в конфигуратор можно заложить некоторые правила: например, с определенным двигателем только определенные КПП, радиаторы, АКБ и прочее).

К слову, в Крео есть модуль, который позволяет формировать всевозможные комплектации изделия на уровне сборок. Это не таблица исполнений, это именно то, о чем спрашивает автор. Но это в Крео.

Такое есть и в SW - DriveWorks, но это сложновато для понимания, к тому же там все по-английски и инструкции только по-английски

Link to post
Share on other sites
4uzhoy

В 2012 пробовали DriveWorks, из коробки он мало для чего пригоден. После него написали свое приложение на C# по генерации сборок SOLIDWORKS. Архитектур построил следующим образом, есть мастер модели, приложение, и база данных с параметрами по всем изделиям.

Пользователь открывает приложение, выбирает параметры изделия, которые ему необходимы, параметры изделия записываются в БД для всех сборок и деталей, каждому файлу SOLIDWORKS присваивается из БД уникально имя файла, которое есть и обозначением.

Если такая деталь или сборка была уже раннее построенная, то программа ее подтягивает. На данный момент для генерации основного блока изделия используется более 50 уникальных полей для выбора пользователю.

Приложение разрабатывалось для изделий из листового металла, поэтому всю информацию о параметрах: ширина, длина, толщина, количество сгибов, количество полок, длины полок, площадь детали, габариты в согнутом виде храним в БД. DXF хранятся в БД в виде blob.

Пример структуры приведен на скриншоте.

Интегрировали с SOLIDWORKS PDM, сейчас переносим на Интермеховский IPS Seach. 

Пример как работает приложение:

https://www.youtube.com/watch?v=FAneGUgzoxQ

https://www.youtube.com/watch?v=AcVdXPqgPWw

 

Capture.PNG

  • Нравится 3
  • Чемпион 2
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, pps270391 сказал:

Пожалуйста, вот вам десятки конфигураций, и никто нигде не путается тут. И это еще не предел

что ж, труба красивая, перестраивается даже быстро=)

но вот табличка довольно скудная. свойств конфигов очень мало. а чем больше свойств (изменяемых), тем сложнее табличка, а значит и спецификация.

я сам такие таблички делал для библиотеки крепежа, можете поискать мои сообщения на форуме. подход понятный, но трудоемкий.

но есть проблема - это дерево построений. как быть с конфигурацией верхней сборки, если её именно СОСТАВ (ну или комплектакция) меняется? десятки и сотни погашенных компонентов в различных конфигурациях. и это еще не говоря про крепеж и всякие массивы деталей и вырезов.

поймите правильно, я не то, чтобы критикую, я сам хочу решить эту проблему для своего подразделения=) мы пока что всё делаем как раз через конфигурации верхней сборки, а в дереве построений я стараюсь группировать всё по папочкам...но там уже начинается настоящий ад....

Link to post
Share on other sites
pps270391
4 минуты назад, kenny сказал:

что ж, труба красивая, перестраивается даже быстро=)

но вот табличка довольно скудная. свойств конфигов очень мало. а чем больше свойств (изменяемых), тем сложнее табличка, а значит и спецификация.

я сам такие таблички делал для библиотеки крепежа, можете поискать мои сообщения на форуме. подход понятный, но трудоемкий.

но есть проблема - это дерево построений. как быть с конфигурацией верхней сборки, если её именно СОСТАВ (ну или комплектакция) меняется? десятки и сотни погашенных компонентов в различных конфигурациях. и это еще не говоря про крепеж и всякие массивы деталей и вырезов.

поймите правильно, я не то, чтобы критикую, я сам хочу решить эту проблему для своего подразделения=) мы пока что всё делаем как раз через конфигурации верхней сборки, а в дереве построений я стараюсь группировать всё по папочкам...но там уже начинается настоящий ад....

на самом деле, не особо понял. у нас есть и более "крутые" сборки, многоуровневые. Вот вам таблица параметров, в которой можно построить площадку обслуживания. Обратите внимание на обозначения верхних строк - GA,GB, а все до этого используется по назначению. Это к тому, что можно любую сборку, любой сложности
image.png
image.png

Link to post
Share on other sites

@pps270391 ох круто! а детали как запихиваются в сборку? в нулях и с фиксами? а длины как берутся? через глобальные переменные?

Link to post
Share on other sites
pps270391
11 минут назад, kenny сказал:

@pps270391 ох круто! а детали как запихиваются в сборку? в нулях и с фиксами? а длины как берутся? через глобальные переменные?

да, вони там зафиксированы соответствующими привязками. Детали построены таким же образом, через таблицы. Длины и другие размеры там надо в деталях создать заранее (точнее заранее создать в них соответствующие исполнения). Допустим если есть исполнение Деталь1-400, есть исполнение Деталь2-400, и ты создаешь сборку Сборка-400, то через определенные формулы, в ней автоматически появляются эти детали с числом "400". 

Edited by pps270391
Link to post
Share on other sites
pps27031991
3 часа назад, 4uzhoy сказал:

В 2012 пробовали DriveWorks, из коробки он мало для чего пригоден. После него написали свое приложение на C# по генерации сборок SOLIDWORKS. Архитектур построил следующим образом, есть мастер модели, приложение, и база данных с параметрами по всем изделиям.

Пользователь открывает приложение, выбирает параметры изделия, которые ему необходимы, параметры изделия записываются в БД для всех сборок и деталей, каждому файлу SOLIDWORKS присваивается из БД уникально имя файла, которое есть и обозначением.

Если такая деталь или сборка была уже раннее построенная, то программа ее подтягивает. На данный момент для генерации основного блока изделия используется более 50 уникальных полей для выбора пользователю.

Приложение разрабатывалось для изделий из листового металла, поэтому всю информацию о параметрах: ширина, длина, толщина, количество сгибов, количество полок, длины полок, площадь детали, габариты в согнутом виде храним в БД. DXF хранятся в БД в виде blob.

Пример структуры приведен на скриншоте.

Интегрировали с SOLIDWORKS PDM, сейчас переносим на Интермеховский IPS Seach. 

Пример как работает приложение:

https://www.youtube.com/watch?v=FAneGUgzoxQ

https://www.youtube.com/watch?v=AcVdXPqgPWw

 

Capture.PNG

Посмотрел. Понравилось, близко к тому, как у нас. Спрошу про второе видео: там я видел в чертеже обозначение 11-20-900-600. 900 и 600 - 
1) это что габариты изделия?

2) и в спецификации видел детали, с таким обозначением, чертежи на эти детали существуют, или они тоже сразу создаются в PDМ? у нас эти чертежи заранее созданы (сразу на все возможные исполнения, у нас в чертежах, например, указано - L - длина детали, поэтому нет необходимости создавать чертеж на конкретную деталь длиной 900)

3) сборочный чертеж тоже с конкретными размерами я видел. Как вы справляетесь с тем, что чертеж с размерами 5600-6300 не помещается в поле листа? как все это массштабируется? у нас со сборочными тоже всегда 1 чертеж, не привязан к масштабу
4) как у вас вообще хранится все это? объясню как у нас. у нас есть сейчас допустим 50 корпусов. в них по 4 стенки, и одному дну. многие корпуса похожи друг на друга. ну допустим стенок 70, и 35 доньев (как деталей) лежат в папках (и в них по 50+ исполнений в каждой). Если вы все это умножите, то получите, что у вас 3500 только исполнений стенок!!!! если у вас модель каждый раз создается, то как вы храните эти 3500 файлов и как вообще вы можете внести хотя бы одно изменение в такое количество чертежей?

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
Krusnik

Работал в DriveWorks.

Предлагал на работе, но не потребовалось. Создавал демо проект под изделия компании.

 

Цены на него очень кусачие.

Есть 3 версии: Express, Solo, Pro.

 

Express входит в SW, но он очень ограничен. Нужен чисто для ознакомления.

Допустим вам требуется создать конфигуратор колесной ступицы автомобиля. Нужно выбирать PCD из списка и чтобы SW моделировал ступицу с нужными размерами.

Express такое прямо не позволяет. Можно только задавать размеры по отдельности: отдельно число отверстий (4 или 5) и отдельно посадочный диаметр (98, 108, 112 и т.д.).

Но в таком случае можно создать неверные комбинации, скажем 4х112, которых в принципе не должно быть.

И единственный выход в Express - это прописывать услоия if.

Т.е. в параметре посадочного диаметра нужно писать

                                                                                if 'ввод юзера 1' = 4 and 'ввод юзера 2'=98; then 98; else

                                                                                     if 'ввод юзера 1' = 5 and 'ввод юзера 2'=108; then 108; else

                                                                                            if 'ввод юзера 1' = 5 and 'ввод юзера 2'=112; then 112.

 

С синтаксисом могу ошибиться, давно не работал.

 

В Solo же можно просто составить таблицу

 

         PCD                    Посадочный диаметр          Количество отверстий

         4х98                                    98                                           4

         5х108                                  108                                         5

         5х112                                  112                                         5

 

И всё. Пользователь выбирает нужный ему PCD - DriveWorks строит модель с нужными размерами. Без неверных комбинаций.

Плюс куча других плюшек. Например создание Web-интерфейса с конфигуратором, как на сайтах автопроизводителей.

 

Pro версия состоит из модулей, устанавливаемых отдельно. Там веб сервер устанавливается на один компьютер, конфигуратор на другой, клиент может на третий (например на компьютер конструктора). Вот тут уже нужен админ. Точнее сказать тут без админа не обойтись, т.к. это уже для компаний с серьёзными IT отделами, где web сервер отдельно, сервера баз данных отдельно и т.д.

И эта версия может работать с базами данных SQL. Но с этим функционалом я не копался.

 

 

21.10.2021 в 19:23, alek77 сказал:

Примерная картинка такая же, как автомобиль, при заказе которого клиент выбирает нужные опции и получает их на руки, при этом автомобиль как изделие все равно же остается под одним номером.

 

Вобще-то автомобиль не остаётся под одним номером. На каждую конфигурацию создаётся свой номер. Иначе вы не сможете отличать заказы...

 

22.10.2021 в 11:34, alek77 сказал:

Попробовал DriveWorks экспресс, есть в сборке стола 4 одинаковые ножки, так правило погашения компонентов распространяется сразу на все 4 ножки. Он не видит того, что это разные компоненты, и либо все гасит, либо ничего. То есть конфигу стола с 3 ножками не получить никак.

Так вы создавайте правило на каждую ногу отдельно, а не на все 4 сразу. Только будут 4 кнопки: "Погасить ногу 1," "Погасить ногу 2," "Погасить ногу 3," "Погасить ногу 4."

А то создаёте правило сразу на 4 ноги - он и гасит 4 ноги разом.

 

22.10.2021 в 19:53, pps27031991 сказал:

DriveWorks слишком сложноват для рядового пользователя. Причины отказаться от DriveWorks:
1) Это платное дополнение у SW
2) Только английский язык
3) Нужен грамотный администратор. Мы отказались от Toolbox (да,  Toolbox тоже построен на DriveWorks - там есть два режима, один режим добавляет исполнение в деталь, а другой добавляет вполне конкретный крепеж деталью, без исполнения). Этот Toolbox такой глюченный, это что-то. Мы стали сами делать свои болты через таблицу параметров.
4) Сложная иерархия папок, подпапок и т.д. и само освоение DriveWorks сложно, мануалы только по английски
5) Много чертежей (DriveWorks составляет чертеж на каждую конфигурацию детали, а по описанному мной методу - 1 чертеж хоть на 10000 конфигураций)
6) Сложность внесения изменения. Представь что наделали 35 чертежа трубы, отдали все чертежи в цеха, и через месяц изменение - надо добавить фаску в трубу. Ты представь сколько времени надо потратить чтобы изменить все эти 35 чертежей. Мне проще внести изменение в 1 чертеж, чем тратить силы кучи людей (в т.ч. архива) чтобы писать извещение и менять все эти чертежи.

 

2) В пиратской версии. Купите лицензию - тут вам и переведенный на русский мануал, и обучающие уроки с лектором (правда это будет скорее всего пересказ мануала, но на русском).

3)Грамотный админ нужен только для Pro версии, да и то с оговорками. Toolbox никак не связан с DriveWorks. ToolBox был если не с самого начала, то с очень ранних версий SW, куда раньше, чем DriveWorks. Старые версии Toolbox постороены на основе Microsoft Access (даже в последних версиях файл .mdb лежит в папке с Toolbox'ом), в последние лет 10 Toolbox переехал на SQL. DriveWorks же испльзует своё собственное ядро. По поводу глючности Toolbox'а не забывайте дописывать "по моему скромному мнению". Я имею опыт в настройке Toolbox'а в нескольких КБ, и могу сказать, что всегда "глюки" появляются из-за неправильной настройки. Точнее из-за того, что его никто не настраивает. Все оставляют настройки "из коробки," а они однопользовательские.

4)Нет. Мастер-модель хранится в одной папке. Эта папка указывается при создании нового проекта в DriveWorks. А для результатов работы указывается отдельная папка, в которой DriveWorks создаёт подпапки и уже в них все требуемые файлы. По умолчанию подпапка имеет порядковый номер (001, 002, 003 и т.д.); но при желании можно перенастроить скажем на номер заказа или ещё как-то. Если какой-то пользователь навыбирал то, что уже раньше выбирали - то DriveWorks переводит пользователя на уже созданную папку, а не создаёт новую.

5)Вообще нет. Он может вообще не создавать чертежи. Я никогда не создавал, делал только модели. Это как вы настроите. От себя могу добавить, что создавать отдельные чертежи в некоторых ситуациях очень удобно. Если у вас онлайн конфигуратор шкафов-купе - то при выборе покупателем нужной конфигурации шкафа DriveWorks создаёт папку с заказом и чертежами всех полочек и стеночек для этого конкретного заказа. Очень удобно столяру. И искать легче по старым заказам, если клиент через пару лет захочет повторить.

Edited by Krusnik
  • Нравится 3
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
Maik812
6 часов назад, 4uzhoy сказал:

всех сборок и деталей, каждому файлу SOLIDWORKS присваивается из БД уникально имя файла, которое есть и обозначением.

 

К сожалению такой подход может быть только для изделий листового металла , где нет по сути не какой технологии производства, разложили на лист и лазером нарезали. А в реале если более сложное, то технологи будут вешаться! Им нужно на новое изделие и новую технологию писать!

Нужно унификацию делать максимально в обычном производстве. Исполнения тут как раз самое лучшее.

Link to post
Share on other sites
pps27031991
20 минут назад, Krusnik сказал:

Работал в DriveWorks.

Предлагал на работе, но не потребовалось. Создавал демо проект под изделия компании.

 

Цены на него очень кусачие.

Есть 3 версии: Express, Solo, Pro.

 

Express входит в SW, но он очень ограничен. Нужен чисто для ознакомления.

Допустим вам требуется создать конфигуратор колесной ступицы автомобиля. Нужно выбирать PCD из списка и чтобы SW моделировал ступицу с нужными размерами.

Express такое прямо не позволяет. Можно только задавать размеры по отдельности: отдельно число отверстий (4 или 5) и отдельно посадочный диаметр (98, 108, 112 и т.д.).

Но в таком случае можно создать неверные комбинации, скажем 4х112, которых в принципе не должно быть.

И единственный выход в Express - это прописывать услоия if.

Т.е. в параметре посадочного диаметра нужно писать

                                                                                if 'ввод юзера 1' = 4 and 'ввод юзера 2'=98; then 98; else

                                                                                     if 'ввод юзера 1' = 5 and 'ввод юзера 2'=108; then 108; else

                                                                                            if 'ввод юзера 1' = 5 and 'ввод юзера 2'=112; then 112.

 

С синтаксисом могу ошибиться, давно не работал.

 

В Solo же можно просто составить таблицу

 

         PCD                    Посадочный диаметр          Количество отверстий

         4х98                                    98                                           4

         5х108                                  108                                         5

         5х112                                  112                                         5

 

И всё. Пользователь выбирает нужный ему PCD - DriveWorks строит модель с нужными размерами. Без неверных комбинаций.

Плюс куча других плюшек. Например создание Web-интерфейса с конфигуратором, как на сайтах автопроизводителей.

 

Pro версия состоит из модулей, устанавливаемых отдельно. Там веб сервер устанавливается на один компьютер, конфигуратор на другой, клиент может на третий (например на компьютер конструктора). Вот тут уже нужен админ. Точнее сказать тут без админа не обойтись, т.к. это уже для компаний с серьёзными IT отделами, где web сервер отдельно, сервера баз данных отдельно и т.д.

И эта версия может работать с базами данных SQL. Но с этим функционалом я не копался.

 

 

 

Вобще-то автомобиль не остаётся под одним номером. На каждую конфигурацию создаётся свой номер. Иначе вы не сможете отличать заказы...

 

Так вы создавайте правило на каждую ногу отдельно, а не на все 4 сразу. Только будут 4 кнопки: "Погасить ногу 1," "Погасить ногу 2," "Погасить ногу 3," "Погасить ногу 4."

А то создаёте правило сразу на 4 ноги - он и гасит 4 ноги разом.

 

 

2) В пиратской версии. Купите лицензию - тут вам и переведенный на русский мануал, и обучающие уроки с лектором (правда это будет скорее всего пересказ мануала, но на русском).

3)Грамотный админ нужен только для Pro версии, да и то с оговорками. Toolbox никак не связан с DriveWorks. ToolBox был если не с самого начала, то с очень ранних версий SW, куда раньше, чем DriveWorks. Старые версии Toolbox постороены на основе Microsoft Access (даже в последних версиях файл .mdb лежит в папке с Toolbox'ом), в последние лет 10 Toolbox переехал на SQL. DriveWorks же испльзует своё собственное ядро. По поводу глючности Toolbox'а не забывайте дописывать "по моему скромному мнению". Я имею опыт в настройке Toolbox'а в нескольких КБ, и могу сказать, что всегда "глюки" появляются из-за неправильной настройки. Точнее из-за того, что его никто не настраивает. Все оставляют настройки "из коробки," а они однопользовательские.

4)Нет. Мастер-модель хранится в одной папке. Эта папка указывается при создании нового проекта в DriveWorks. А для результатов работы указывается отдельная папка, в которой DroveWorks создаёт подпапки и уже в них все требуемые файлы. По умолчанию подпапка имеет порядковый номер (001, 002, 003 и т.д.). Если какой-то пользователь навыбирал то, что уже раньше выбирали - то DriveWorks переводит пользователя на уже созданную папку, а не создаёт новую.

5)Вообще нет. Он может вообще не создавать чертежи. Я никогда не создавал, делал только модели. Это как вы настроите. От себя могу добавить, что создавать отдельные чертежи в некоторых ситуациях очень удобно. Если у вас онлайн конфигуратор шкафов-купе - то при выборе покупателем нужной конфигурации шкафа DriveWorks создаёт папку с заказом и чертежами всех полочек и стеночек для этого конкретного заказа. Очень удобно столяру. И искать легче по старым заказам, если клиент через пару лет захочет повторить.

Насчет 5 пункта. Этим самым усложняется работа. У нас щас, например, нет отдела архива вообще, потому что чертежей в 10 раз меньше стало, а может и в большее количество раз. А вот с созданием всех этих подробных чертежей на каждое исполнение, мы бы сейчас держали 6 человек архива, чтобы они разносили тоннами эти чертежи по столярам и т.д. Проще объяснить столяру, что "Вася, если ты видишь что написано 1000, значит делай доску длиной 1000, если 2000 - 2000", куда проще то?

Link to post
Share on other sites
alek77
38 минут назад, Krusnik сказал:

Так вы создавайте правило на каждую ногу отдельно, а не на все 4 сразу.

Так в том то и дело, что экспресс не дает сделать разные правила на каждую ногу отдельно, если все ноги это один и тот же файл. Или делать на одну и ту же ногу 4 файла? Не комильфо совсем.

@Krusnik, громаднейшая просьба, будь другом, сделай пожалуйста пример с погашением, чтобы верхние детали можно было сконфигурировать на 4 варианта: передние, задние, левые, правые. Детали и сборка в приложении. А мы уж по этому примеру как-нибудь допрем, как сложные сборки конфигурировать.

 

И отдельно вопрос ко всем, не в тему, а для разрядки: мы вот значит пытаемся разобраться, упростить себе жизнь, макросы пишем, выпуск увеличиваем за счет автоматизации и т.д. А платить за это кому-то стали больше? Были примеры? Или просто на работе может стало больше свободного времени? У меня вот нагрузка при всей автоматизации просто зашкаливает. Я иногда думаю, как бы другой конструктор без автоматизации всякой справлялся? Сами себе планки задираем. Но это я так, о наболевшем задумался

!DriveWorks.7z

  • Конфузия 1
Link to post
Share on other sites
Maik812
5 часов назад, alek77 сказал:

Я иногда думаю, как бы другой конструктор без автоматизации всякой справлялся? Сами себе планки задираем. Но это я так, о наболевшем задумался

Это к любому можно сказать и применить.. сотовая связь, авиация, компьютеризация, бухгалтерии. и тд.. РАБочий всегда будет занят :)

 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
4uzhoy
15 hours ago, pps27031991 said:

Посмотрел. Понравилось, близко к тому, как у нас. Спрошу про второе видео: там я видел в чертеже обозначение 11-20-900-600. 900 и 600 - 
1) это что габариты изделия?

2) и в спецификации видел детали, с таким обозначением, чертежи на эти детали существуют, или они тоже сразу создаются в PDМ? у нас эти чертежи заранее созданы (сразу на все возможные исполнения, у нас в чертежах, например, указано - L - длина детали, поэтому нет необходимости создавать чертеж на конкретную деталь длиной 900)

3) сборочный чертеж тоже с конкретными размерами я видел. Как вы справляетесь с тем, что чертеж с размерами 5600-6300 не помещается в поле листа? как все это массштабируется? у нас со сборочными тоже всегда 1 чертеж, не привязан к масштабу
4) как у вас вообще хранится все это? объясню как у нас. у нас есть сейчас допустим 50 корпусов. в них по 4 стенки, и одному дну. многие корпуса похожи друг на друга. ну допустим стенок 70, и 35 доньев (как деталей) лежат в папках (и в них по 50+ исполнений в каждой). Если вы все это умножите, то получите, что у вас 3500 только исполнений стенок!!!! если у вас модель каждый раз создается, то как вы храните эти 3500 файлов и как вообще вы можете внести хотя бы одно изменение в такое количество чертежей?

1) Да, это габариты изделия. Но, от описания габаритов и прочих параметров в обозначении ушли в сторону инкрементного номера

2) На сборки и детали параметры хранятся в БД.

Например, изделие 11-20-900-600:

Spoiler

 

Сборка SOLIDWORKS с именем файла 11-1248.

Обозначение: 11-1248

Тип изделия:   11

Наименование: Регулятор расхода воздуха

Тип фланца:    20

Высота:           900

Ширина:         600

Материал:      Оцинковка

Толщина:        2 мм

Деталь SOLIDWORKS с именем файла 11-1249.

Обозначение:  11-1249

Наименование: Стенка

Тип изделия:    11

Номер детали: 1

Высота:             900

Материал:      Оцинковка

Толщина:        2 мм

Деталь SOLIDWORKS с именем файла 11-1250.

Обозначение:  11-1250

Наименование: Стенка

Тип изделия:    11

Номер детали: 2

Ширина:           600

Материал:        Оцинковка

Толщина:         2 мм

 

После того как SOLIDWORKS перестроил габариты деталей, проставил необходимое количество стандартных, прочих изделий по заданной логике, сохраняет файлы в SOLIDWORKS PDM. Из нее мы получаем спецификацию. Заранее созданы только мастер модели.

3) Масштабирование делали через API, в зависимости от введенных данных пользователя понимали какой будет размер изделия и дальше по условию, если больше 1000 то масштаб 1:5. Самая боль была в сечения и местными видами. Здесь приходилось конструктору все делать руками. В итоге мы ушли полностью от чертежей и генерируем только 3D-модели. В цехах на всех участках стоят тонкие клиенты с доступом к SOLIDWORKS PDM. Сделали поиск с одним полем поиска по обозначению. Рабочий может открыть модель в SOLIDWORKS, покрутить, померять размеры.

4) Все модели хранятся в SOLIDWORKS PDM со структурой папок

  • Вид изделия 01
  • Вид изделия 02
  • Вид изделия 03

На данный момент мы сгенерированы 109 547 файлов. В каждом файле по одной конфигурации, что в сборках, что в деталях. Изменения во всех изделиях не делаем, если требуется внести изменение, тогда изменяется мастер модель. Все изделия, которые мы конфигурирует, они идут под конкретные проекты. Если есть необходимость понять, что за изделие с обозначение 02-77611, вводим в поиск программы конфигуратор и он покажет все параметры этой детали.

Здесь нужно понять, что вам необходимо. Есть два вида конфигурирования изделий, с генерированием 3D-моделей и состава. Первый способ мы рассмотрели. Второй способ подразумевает изменение спецификации (BOM) на уровне записей (объектов). Здесь есть два подхода, первый создать избыточную спецификацию:

Избыточная спецификация изделия автомобиль:

  • Кузов автомобиля - 1 шт.
  • Сиденья на тряпочке - 1 шт.
  • Сиденья кожаные - 1 шт.

Избыточная спецификация изделия автомобиль после конфигурирования:

  • Кузов автомобиля - 1 шт.
  • Сиденья на тряпочке - 1 шт.

Данный подход проще тем, что не требуется работы с CAD-системой, реализовать можно как на стороне PDM-системы, так и ERP-системы. Все вендоры PDM и ERP-систем показывают этот пример, потому что-то они живут в какой-то сказке оторванной от реалий.

У нас реализовано конфигурирование состава вручную по расписанным правилам.

 

Screenshot 2021-10-26 110813.png

Screenshot 2021-10-26 111327.png

14 hours ago, Maik812 said:

К сожалению такой подход может быть только для изделий листового металла , где нет по сути не какой технологии производства, разложили на лист и лазером нарезали. А в реале если более сложное, то технологи будут вешаться! Им нужно на новое изделие и новую технологию писать!

Нужно унификацию делать максимально в обычном производстве. Исполнения тут как раз самое лучшее.

С чего вы взяли что данный подход применим только к листовым деталям? Делал проекты по конфигурированию изделий не с листовым металлом. Почему нет технологии? А как тогда планировать загрузку производства без привязки оборудования, а нормы на время, нормы на материал? Как тогда людям платить зарплату?

Унификацию как раз и сделали, технологи могут использовать групповые техпроцессы.

 

  • Нравится 2
  • Чемпион 1
Link to post
Share on other sites
vasyam
25 минут назад, 4uzhoy сказал:

После того как SOLIDWORKS перестроил габариты деталей, проставил необходимое количество стандартных, прочих изделий по заданной логике,

А где логика храниться в мастер модели или в базе? Или жестко прописана в приложении?

И в каком виде она храниться можно простой пример

Edited by vasyam
Link to post
Share on other sites
4uzhoy
4 minutes ago, vasyam said:

А где логика храниться в мастер модели или в базе? Или жестко прописана в приложении?

И в каком виде она храниться можно простой пример

В базе данных не хранят логику, в ней таблицы с данными как в excel. Вся логика написана в приложении на C# + SOLIDWORKS API + SOLIDWORKS PDM API. 

Link to post
Share on other sites
vasyam
10 минут назад, 4uzhoy сказал:

 Вся логика написана в приложении на C# + SOLIDWORKS API + SOLIDWORKS PDM API. 

Т.е чтобы добавить новое изделие или внести изменения в логику (допустим увеличить количество отверстий под клепки во входящем изделии и само количество клепок в сборке), нужно править ваше приложение?

 

 

 

10 минут назад, 4uzhoy сказал:

В базе данных не хранят логику

Насколько я знаю DriveWorks логику хранит именно в базе, список параметров и уравнения. Или их именно у вас не хранят?

Edited by vasyam
Link to post
Share on other sites
Krusnik
14 часов назад, alek77 сказал:

 

@Krusnik, громаднейшая просьба, будь другом, сделай пожалуйста пример с погашением, чтобы верхние детали можно было сконфигурировать на 4 варианта: передние, задние, левые, правые. Детали и сборка в приложении. А мы уж по этому примеру как-нибудь допрем, как сложные сборки конфигурировать.

А какая у вас версия SW?

 

А то как насохраняю не в той версии.

Link to post
Share on other sites
4uzhoy
11 minutes ago, vasyam said:

Т.е чтобы добавить новое изделие или внести изменения в логику (допустим увеличить количество отверстий под клепки во входящем изделии и само количество клепок в сборке), нужно править ваше приложение?

Что мы понимаем под новым изделием? Если необходимо сконфигурировать 10 разных по типоразмеру с разным материалом и прочим параметрам наш Регулятор расхода воздуха. Тогда ничего править не нужно, просто вводи данные и нажимай строить. Количество крепежа рассчитывается от габарита изделия, толщины и типа металла по логике в коде.

Если нужно изменить логику в количестве проставления заклепок, тогда да через правку кода. У нас нет необходимости вручную конфигурировать количество заклепок, но это можно сделать отдельным параметром. И самая главная причина почему это не делается, это унификация деталей. Деталь одного типоразмера может использоваться в других сборках. Например, высота одна, а ширина разная.

 

11 minutes ago, vasyam said:

Насколько я знаю DriveWorks логику хранит именно в базе, список параметров и уравнения. Или их именно у вас не хранят?

То, что хранит DriveWorks, правильней сказать набор параметров в таблице, логика пишется через формулы в самом DriveWorks со ссылкой на параметры в базу данных. Это сделано для универсальности использования. Мы так не делали, логика полностью в приложении, конечные сгенерированные данные в БД

Link to post
Share on other sites
pps270391
8 минут назад, 4uzhoy сказал:

Что мы понимаем под новым изделием? Если необходимо сконфигурировать 10 разных по типоразмеру с разным материалом и прочим параметрам наш Регулятор расхода воздуха. Тогда ничего править не нужно, просто вводи данные и нажимай строить. Количество крепежа рассчитывается от габарита изделия, толщины и типа металла по логике в коде.

Если нужно изменить логику в количестве проставления заклепок, тогда да через правку кода. У нас нет необходимости вручную конфигурировать количество заклепок, но это можно сделать отдельным параметром. И самая главная причина почему это не делается, это унификация деталей. Деталь одного типоразмера может использоваться в других сборках. Например, высота одна, а ширина разная.

 

То, что хранит DriveWorks, правильней сказать набор параметров в таблице, логика пишется через формулы в самом DriveWorks со ссылкой на параметры в базу данных. Это сделано для универсальности использования. Мы так не делали, логика полностью в приложении, конечные сгенерированные данные в БД

У вас что-то сложновато, мне кажется. Мы обошлись намного меньшими усилиями, к тому же я не знаю никакого языка программирования. У вас всегда составляется какая-то спецификация, вы ее все равно подписываете, подписываете чертежи. На все это уходит много времени, загружаются люди, необходимы места для хранения этих бумаг, необходимы люди, чтобы разложить 100 000 чертежей. У нас такого нет, у нас 1 чертеж с СП и деталировкой и все. По этим чертежам можно собрать хоть 300 разных типоразмеров узлов.

Link to post
Share on other sites
vasyam
2 минуты назад, 4uzhoy сказал:

Что мы понимаем под новым изделием

Я имел ввиду именно новое изделие, а не исполнения, т.е. новая мастер модель и т.д. Но в общем я понял.

ИМХО Все время переписывать приложение, как по мне есть в этом некая неоптимальность. В конечном итоге  логика это уравнения, условия и т.д. Их вполне можно хранить где угодно, в том числе и в базе данных в виде простых строк. А приложение должно парсить эти строки. Тогда котлеты будут отдельно а мухи отдельно. Останется сделать нормальный интерфейс для редактирования и у вас получиться свой DriveWorks с блэкджеком и шл...ми. В конечном счете это удобнее будет, заодно и от програмиста можно будет избавиться :smile:.

А так это только для вас и только для определенных изделий.

Link to post
Share on other sites
4uzhoy
2 minutes ago, pps270391 said:

У вас всегда составляется какая-то спецификация, вы ее все равно подписываете, подписываете чертежи. На все это уходит много времени, загружаются люди, необходимы места для хранения этих бумаг, необходимы люди, чтобы разложить 100 000 чертежей. У нас такого нет, у нас 1 чертеж с СП и деталировкой и все. По этим чертежам можно собрать хоть 300 разных типоразмеров узлов.

У нас не подписываются чертежи, мы от них ушли и работаем только с 3D, подписью считается, что конструктор изменил статус документов в производство и это он делает осознано. Куда еще проще для конструктора я не знаю. 

Link to post
Share on other sites
vasyam
17 минут назад, 4uzhoy сказал:

логика пишется через формулы в самом DriveWorks со ссылкой на параметры в базу данных

Давно с ним копался, сейчас не установлен, могу конечно ошибаться, но он и формулы хранит в базе. 

И что значит выражение в самом DriveWorks, он что сам себя перекомпилирует все время. 

Link to post
Share on other sites
pps270391
1 минуту назад, 4uzhoy сказал:

У нас не подписываются чертежи, мы от них ушли и работаем только с 3D, подписью считается, что конструктор изменил статус документов в производство и это он делает осознано. Куда еще проще для конструктора я не знаю. 

Как вы работаете с заказчиками? Есть же ростехнадзор и прочие службы, которые требуют наличие чертежей в печатном виде?

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • Дмитрий2514
      Выше написал, что уже решил проблему проецированием не отверстий, а самих точек с эскиза второй детали. А грань спроецированную у меня не цепляет при создании массива по эскизу. По поводу болтового соединения - отказались от такого способа, работает криво, не всегда получается так, как нужно. 
    • Krusnik
      Так я про это и писал. Локализация SW и учебные материалы доступны на торрентах. В отличие от остальных. Поэтому он так поулярен. Если бы дело было в невысокой цене - то лидером был бы Компас.             "Если отбросить мифические возможности Creo для мифических огромных предприятий на Марсе, то по результатам ответов в этой теме можно сформулировать общий ответ - НИЧЕМ." (С) Sergei   Чувствую себя марсианином.     Мне кажется мы с вами пишем немного о разном.
    • livedten
      а никто не подскажет как так стало выделенным, очень удобно на самом деле, случайно как-то вышло.
    • Genius_V40%
      Ничем. Когда с SW пересел на Creo, то возвращаться к SW не было ни малейшего желания
    • Ветерок
      А давайте ещё раз пятнадцать повторите это "НИЧЕМ". Всё равно до него не дойдет. А Вам будет чем заняться.
    • zerganalizer
      Вакцинированный друг тяжко болел, в реанимации месяц, лечили его друзья-врачи, и он всё-таки умер, оставив жену и пятеро детей. Конечно, это менее 10% моих знакомых, кто вакцинирован и болел при этом, но выводы я сделал.
    • Leon
      Можно обойтись вообще без кликов. В АПИ солида есть отслеживание событий. События это открытие или закрытие файла, сохранение файла и т.д. Можно, например, сделать чтобы при каждом сохранении у вас обновлялись свойства Обозначение и Наименование из имени файла. Пишите аддон, который подключается к солиду в дополнениях и стартует вместе с ним, вешаете на разные события все, что вы хотите автоматизировать, и забываете об этом. Никаких кнопок нажимать не надо.
    • ART
    • KorovnikovAV
      И что? Ты же хоть с цифрами, хоть без не можешь правильно их интерпретировать. В простонародье это называется "посадка с гарантированным натягом совы на глобус" Оно не удивительно, если изучить вопрос почему так получилось. Например, что в процессе вакцинации снимали все больше ограничений. И что никто и не говорил, что вакцинация гарантирует невозможность заражения.    Смотреть надо статистику тяжелого течения у вакцинированных и смерти вакцинированных. Остальное не наводит на вопросы, а кормит антиваксеров.
    • sloter
      Действительно, есть такое. Почему - хз, вроде не должно быть так. Но, если исходно проецировать не кромку каждого отверстия, а всю грань (на которой расположены отверстия), то всё нормуль. К тому же в этом случае новые отверстия проецировать не нужно (проекция появляется автоматом) - только добавить точку. В целом способ выглядит, конечно, сложновато. Тут бы гораздо проще применить "Болтовое соединение" в сборке, где можно не только  добавить отверстия в другой детали по отверстиям в первой, но и сразу крепёж вставить (если он из стандартной библиотеки СС). Но, как оказалось (по крайней мере на версии 2018), там автоматом массив по точкам не поддерживается (линейный и круговой - да).
×
×
  • Create New...