Перейти к публикации

В чем лучше сделать схему сборки.


Рекомендованные сообщения

Доброго всем дня.
Подскажите новичку, в чем лучше и максимально быстрее сделать из чертежа в Corel DRAW сделать схему сборки?
1. Пробовал в Corel Designer 2019 - неправильно отображает размеры в сборке.

2. В КОМПАС получается, но очень медленно.
3. Хотел сделать в Inventor, но при импорте деталей содержащих криволинейные элементы - он отказывается выдавливать.

Наставьте пожалуйста на путь истинный и подскажите где у меня кривые руки?

 

PS. Подскажите пожалуйста, как тут вставить картинки и документы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
10 минут назад, DrAngel сказал:

А я не хотел бы каждую мышкой.

А придется. Причем, в ЛЮБОЙ программе. Потому что автоматически детали разносятся вовсе не так, как хочется, а как программа сделает. И практически всегда приходится корректировать их положение - именно каждую, именно мышкой.

 

12 минут назад, DrAngel сказал:

В Рино, например, на чертежи проставляешь размеры, а на модели они автоматом появляются.

О чем Вы говорите? Разве в Рино есть такие понятия, как "чертеж" и "модели"? Там всё едино.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Ветерок сказал:

А придется. Причем, в ЛЮБОЙ программе. Потому что автоматически детали разносятся вовсе не так, как хочется, а как программа сделает. И практически всегда приходится корректировать их положение - именно каждую, именно мышкой.

 

 

В Рино можно сделать автоматически? Подскажите пожалуйста как.

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы не понимаем друг друга. Не вижу смысла продолжать.

 

Я говорил, что В ЛЮБОЙ программе придется двигать вручную. В ЛЮБОЙ!

В любой, в которой есть автоматическое разнесение.

В РИно этого нет. В Рино вообще много чего нету. Тем не менее Рино вполне подходит для Ваших задач.

И я не рекламирую Рино, и не настаиваю на использовании именно её. Мне вообще пофиг что Вы будете использовать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, DrAngel сказал:

1. Импортировать файл dwg с 2д чертежем из CorelDRAW  =    нужно преобразование в ACAD чтобы AI нормально прочел

Я не шарю в CorelDraw. ХЗ как оно там импортируется.

В AI читается и так. В видео я импортирую файл из архива Corel.zip, как я понял сохраненный из CorelDRAW.

Вот только если контур незамкнутый (концы отрезков не совпадают), то из них ничего не получится выдавить парой кликов. Это показано мной в видео.

13 часов назад, DrAngel сказал:

2. Можно создать мультидеталь в одном файле  =  нет.

Да, можно. Вот только зачем?

Чтобы создать разнесенный чертеж, он же взрыв-схема (.idw; .dwg) нужен файл схемы (.ipn). 

Чтобы создать файл взрыв-схемы нужен файл сборки (.iam).

Чтобы создать файл сборки нужны файлы деталей (.ipt).

13 часов назад, DrAngel сказал:

3. Выделить все элементы и придать им одинаковую толщину.   =  при выделении всех надо потом вырезать все шипы, поэтому надо выделять по одному.

При нормальном эскизе ничего не нужно отдельно выделять. Только вот где его взять???

13 часов назад, DrAngel сказал:

4. Разнести по осям.  =     нет проблем

Вообще не понял о чём речь.

13 часов назад, DrAngel сказал:

5. Прилепить друг к другу  =     нельзя прилепить мышкой

Тоже не понятно о чём речь...

Что нужно прилеплять мышкой?

Что подразумевается под словом "прилеплять"?

Если как в T-flex - то можно, но я лично ни разу не видел, чтобы кто-то так делал в AI.

13 часов назад, DrAngel сказал:

6. Проставить размеры    =    размеры 3д, каждого вида и чертежа проставляются для каждого отдельно

Снова ничего не понятно. Слова вроде все знаю, а вот смысл скрыт во мгле.

Что значит "размеры 3д"???

"каждого вида и чертежа" - а это к чему относится? Что за виды такие? Виды обычно на чертеже: вид спереди, сверху, сбоку и т.д.

"проставляются для каждого отдельно" - Каждого чего? Каждого вида? Каждого размера???

В самом простом случае размеры проставляются на чертеже. Те, которые вам нужны.

В продвинутых случаях можно нажать одну кнопку и все размеры на чертеж импортируются из модели (если они там есть). В вашем примере в модели только один размер: толщина детали. Следовательно импортировать нечего.

13 часов назад, DrAngel сказал:

6а. Картинка слепленная с размерами.  =      файл сборки

Аналогично с предыдущим пунктом. Каждое слово отдельно мне понятно. Но вот вместе... :wacko:

Добавлено после пункта 7а.

Кажется понял о чем речь...

Нет. "Картинка" с размерами - это файл чертежа. Создаётся чертеж из сборки и на нем ставятся необходимые размеры.

13 часов назад, DrAngel сказал:

7. Разнести друг от друга на расстояние.    =    вручную

Ну если для вас просто потянуть мышкой, это вручную - то да.

При работе с "мультидеталью" вообще придётся зависимости выставлять и много чисел на клавиатуре клацать. Боюсь спросить как такое называть...

13 часов назад, DrAngel сказал:

7а. Картинка схема-сборки (взрыв-схема).     =   файл схемы

Нет. Все "картинки" во всех CAD (кроме наверно Автокада) - это файлы чертежей.

В файле схемы указывается какие детальки куда разносить. Также можно к примеру делать мультики как собираются-разбираются изделия.

Изменено пользователем Krusnik
исправление ошибок
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SolidWorks.

Руки у меня наверное корявые, но приноровиться пристыковывать детали друг к другу у меня получается с трудом.
Вначале все хорошо, но последние ломают всю конструкцию.

 

Можно и как в AI кликать по местам какие надо пристыковать, но почему-то не факт что поверхность присоединится как положено.
Можно как в Рино - выделить место какое надо пристыковать и вести мышкой куда надо но не факт что результат будет ожидаемый.


--------------------------
SolidWorks Composer меня покорил. Все что я хотел для оформления и даже больше.
размеры проставить - один клик, разнести детали - 2 клика.

 

 

 

 

Test_SW.svg

Изменено пользователем DrAngel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, DrAngel сказал:

SolidWorks.

Руки у меня наверное корявые, но приноровиться пристыковывать детали друг к другу у меня получается с трудом.
Вначале все хорошо, но последние ломают всю конструкцию.

Потому что нужно использовать оптимальные приёмы работы.

На Inventor это тоже распространяется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, DrAngel сказал:

SolidWorks.

Руки у меня наверное корявые, но приноровиться пристыковывать детали друг к другу у меня получается с трудом.
Вначале все хорошо, но последние ломают всю конструкцию.

 

 

Ни кто с навыками работы в CAD не рождается. Этому учатся.

А  что не получается то?

К стати. У SW совсем не плохой подход к организации процесса сборки изделия. 

Изменено пользователем IgorT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Krusnik сказал:

Потому что нужно использовать оптимальные приёмы работы.

На Inventor это тоже распространяется.

Да. Большое спасибо.
Я эту ссылку уже читал. Но мне она не помогает.
Во первых, когда я беру чужой чертеж - не знаю что куда лепить ;)
Во-вторых, даже когда леплю правильно - он разворачивает детальки в кривь и вкось, и карежит то что уже слеплено.

----------------
В Инвенторе таких проблем нет.
Там выбрал поверхность, сказал куда и деталь точно встает.

31 минуту назад, IgorT сказал:

Ни кто с навыками работы в CAD не рождается. Этому учатся.

А  что не получается то?

К стати. У SW совсем не плохой подход к организации процесса сборки изделия. 


В SW все меня устраивает, кроме самого процесса сборки из деталей.

Я попробую ночью видео записать и выложу. Это проще показать, чем рассказать.

Неправильно ложатся детали.
Щелкаешь поверхности, а деталь переворачивается и становится криво и вдали от изделия.
Мышкой лепишь - один угол норм, второй диагональный прилепляешь - она поворачивается в другой плоскости наискосок, лепишь третий угол - предыдущие детали сдвигаются.

Нигде больше такой проблемы у меня нет.

PS. И даже когда соединения удаляю и жестко креплю предыдущие детали - новая все равно становится ровно, когда ее полностью везде общелкаешь.

Изменено пользователем DrAngel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не понимаю.... По большому счету процесс сборки что в AI, что в SW, что в К происходит по одинаковой логике.

Подождем ваше видео.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, IgorT сказал:

Подождем ваше видео.

Можно сделать ставки))

Я думаю, что ТС не фиксирует первую деталь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Krusnik сказал:

Можно сделать ставки))

Я думаю, что ТС не фиксирует первую деталь.

А шо, надо? ;)

Даже если все фиксирую, новая деталька ложится плохо. :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, DrAngel сказал:

Мышкой лепишь - один угол норм, второй диагональный прилепляешь - она поворачивается в другой плоскости наискосок, лепишь третий угол - предыдущие детали сдвигаются.

Надо не забывать завершать каждую привязку. Сделал одну, завершил, делаешь следующую. И в окошке должны отображаться одна за другой.

Вероятно, Вы не завершаете одну привязку и вместо создания следующей просто изменяете эту первую.

Хотя, понять Вас действительно очень сложно. Всегда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ветерок сказал:

Надо не забывать завершать каждую привязку. Сделал одну, завершил, делаешь следующую. И в окошке должны отображаться одна за другой.

Вероятно, Вы не завершаете одну привязку и вместо создания следующей просто изменяете эту первую.

Хотя, понять Вас действительно очень сложно. Всегда.

 

Вместо тысячи слов...

 

https://drive.google.com/drive/folders/18TN-Vi-Peyp0oyc_eUrUPAnHg0vavLcz?usp=sharing

 

Донышко и первые 2 стенки что в своей плоскости - проблем нет. Ставятся и выбором и мышкой (пардон за мой корявый французский).

Третья стенка мышой уже не тянется. А если тянется - карежит прошлое или сама "падает"

 

На нее верхушка ставится уже коряво (да я понимаю что скорее всего она привязывается не к своей стенке).
Но если стенку отвести - лучше не становится.
В Инвенторе, если выбираешь поверхность детали или ребро - деталька становится прям точно, но там правда есть на поверхности дополнительные метки. А тут вообще не предсказуемо. Пробовал разные типы привязки.

Если детальку повернуть предварительно сикось-накось. Она вообще ставится как-то совсем неправильно.

Попробовал разные варианты, но это мне ничего к пониманию не добавило.

PS. Это моя первая запись так что прошу кидать в меня только свежими яйцами.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@DrAngel Ваша ошибка в том, что Вы делаете сопряжения точка к точке и думаете, что деталь зафиксирована и неподвижна, а это не так, если подумаете :) Я же Вам скидывал свое видео, попробуйте повторить мои действия и сопряжения.

Изменено пользователем Snake 60
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Snake 60 сказал:

@DrAngel Ваша ошибка в том, что Вы делаете сопряжения точка к точке и думаете, что деталь зафиксирована и неподвижна, а это не так, если подумаете :)

 

 

 

Ладно, допустим он складывает изделие исходя только из точек привязок, остальное все "болтается", но почему тогда верхняя палочка, держащаяся на одной точке - при перемещении тащит за собой всю конструкцию, а не перемещается для привязки к той точке куда веду.

Щелкаю 2 точки с шифтом, но панелька привязки не появляется.

PPS. Я конечно рукожоп, но в Инвенторе и Рино таких проблем не возникало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, DrAngel сказал:

Ладно, допустим он складывает изделие исходя только из точек привязок, остальное все "болтается", но почему тогда верхняя палочка, держащаяся на одной точке - при перемещении тащит за собой всю конструкцию, а не перемещается для привязки к той точке куда веду.

Потому что система не определена и любое перемещение какой либо детали пересчитывается относительно имеющихся сопряжений.

Повторюсь, посмотрите мое видео, попробуйте повторить. Посмотрите какие сопряжения я применял.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Snake 60 сказал:

@DrAngel Ваша ошибка в том, что Вы делаете сопряжения точка к точке и думаете, что деталь зафиксирована и неподвижна, а это не так, если подумаете :)

 

Я думаю об этом, но почему верхняя третья боковинка к нижней так плохо лепится.
Нижняя то при это не двигается. 
Я бы лепил поверхность к поверхности, но:
1. шип-паз так просто не слепишь - на Вашем видео это хорошо видно, чтобы прилепить нужно сделать 3-4 движения на один шип.

2. точка-точка как-то еще лепится, а поверхность ложится куда-то в пространство...

 

----------------

 

5 минут назад, Snake 60 сказал:

Потому что система не определена и любое перемещение какой либо детали пересчитывается относительно имеющихся сопряжений.

Повторюсь, посмотрите мое видео, попробуйте повторить. Посмотрите какие сопряжения я применял.

Перед сном пересматриваю каждую ночь.
Вы там очень тщательно всю конструкцию бетонируете.
Проще наверное лепить по точкам и фиксировать, но тоже лишние движения. :(

Изменено пользователем DrAngel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, DrAngel сказал:

Нижняя то при это не двигается. 

Вы ошибаетесь. У Вас все детали со знаком "минус" в дереве конструирования - это говорит о том, что деталь полностью не зафиксирована, имеет степени свободы, то есть может или перемещаться и/или вращаться. Для начала выберите одну деталь (допустим это будет низ) и зафиксируйте ее (ПКМ на детали в дереве - Зафиксированный) Вместо знака (-) должна появиться буква (ф) у этой детали. Далее уже относительно этой детали при помощи сопряжений размещайте вторую деталь (допустим боковину) и применяйте столько сопряжений, пока у этой детали не исчезнет знак (-), только после этого работайте по размещению со следующей деталью и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Snake 60 сказал:

Вы ошибаетесь. У Вас все детали со знаком "минус" в дереве конструирования - это говорит о том, что деталь полностью не зафиксирована, имеет степени свободы, то есть может или перемещаться и/или вращаться. Для начала выберите одну деталь (допустим это будет низ) и зафиксируйте ее (ПКМ на детали в дереве - Зафиксированный) Вместо знака (-) должна появиться буква (ф) у этой детали. Далее уже относительно этой детали при помощи сопряжений размещайте вторую деталь (допустим боковину) и применяйте столько сопряжений, пока у этой детали не исчезнет знак (-), только после этого работайте по размещению со следующей деталью и т.д.

 

то есть моими корявыми словами - сопрягаю до тех пор пока она "автоматически" не зафиксируется?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, DrAngel сказал:

Проще наверное лепить по точкам и фиксировать, но тоже лишние движения. :(

Да можно и так, но тогда надо минимум три точки, что бы однозначно задать плоскость (школьный курс геометрии :) )?

Только что, DrAngel сказал:

то есть моими корявыми словами - сопрягаю до тех пор пока она "автоматически" не зафиксируется?

Да, именно так. Только смотрите, все равно надо думать, какое сопряжение применить, т.к. неправильные сопряжения могут конфликтовать друг с другом.

Изменено пользователем Snake 60
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...