Перейти к публикации

Расчет Коллектора при запуске


Рекомендованные сообщения

Мне была поставлена задача посчитать замкнутый кольцевой коллектор. Мне даны давления на входе и выходе. Причем заранее известно что данный коллектор заполниться лишь на половину. Тоесть половина форсунок(форсунки установлены на коллектор) будет сопеть, а другие будут заполненны воздухом. Так вот мне надо узнать на сколько заполниться коллектор при заданном мне давление на входе ( на выходе атмосферное давление). И у меня проблема, я незнаю как выбрать нужную мне физику, разобраться пока не получается. Прошу вашей помощи. 

Спасибо за внимание

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Так вы определитесь - Fluent или Star-CCM?

https://cae-club.ru/forum/rasschet-kollektora-pri-zapuske

 

Давайте больше информации. Коллекторы разные бывают. Это достаточно общий термин. Что у вас там бежит, топливо? Схемку приложите, покажите где идет воздух а где жидкость.

 

Так, на первый взгляд, раз у вас двухфазное течение то нужно это учесть. Если между воздухом и жидкостью есть граница раздела то нужна модель VoF.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ответил на форуме с Флюентом.

Если вы сможете мне настроить программу в Старе, то я бы тогда отложил Флюент, так как он мне меньше нравится и знаю я его меньше.

Продублирую сюда картинкуIMG-20210721-132453.jpg

На данный момент сетка у меня на 57м ячеек. Стационарную задачу(когда на входе зад давление и на выходе) при высоких давлениях программа решает.

 

Я прописал так же  в Field Functions прописал начальное распределение. И при Инициализации решения, у меня коллектор весь заполнен воздухом. 

 

В Boundaries указал на входе в volume fraction 1-цу для топлива и 0 для воздуха. А на выходе указал [0,5;0,5]

Входит топливо, а точнее керосин. 

Указанная мною физика:IMG-20210721-135314.jpg

 

5-10 итераций и все разваливается.

 

 

IMG-20210721-135659.jpg

 

IMG-20210721-135659.jpg

Цитата

103677776576.jpg

С телефона сложно как- то, последние скрины это скрин последней итерации и ошибки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Yarilo сказал:

Если вы сможете мне настроить программу в Старе, то я бы тогда отложил Флюент,

даже не надейтесь, я уже давно не практиковался в CFD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Yarilo сказал:

Если вы сможете мне настроить программу в Старе, то я бы тогда отложил Флюент, так как он мне меньше нравится и знаю я его меньше.

О времена, о нравы.....

 

1 час назад, Yarilo сказал:

сетка у меня на 57м ячеек

попробуйте сначала в 2д решение получить, протестить задачку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

О времена, о нравы.....

 

Я наверное неправильно выразился. Перечитав свое сообщение, может сложиться ощущение что я хочу чтобы за меня все сделали, но я не это хотел сказать. Я имел ввиду то, что если

 из двух программ выбирать fluent или Star, то я бы выбрал сейчас Стар, чтобы именно в старе помогли разобраться с задачкой.

 

Цитата

попробуйте сначала в 2д решение получить, протестить задачку

Я бы наверное попробовал, но мои форсунки выгибаются во всех трёх направлениях. И я пока что непонимаю как можно вырезать так геометрию, чтобы можно было подготовить геометрию для 2д расчета. 

 

Я недавно изучаю программу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Yarilo сказал:

Я бы наверное попробовал, но мои форсунки выгибаются во всех трёх направлениях

А вы попробуйте чисто 2Д, зачем вам усложнять геометрию на первых порах, наверное форсунки можно как то упростить. Настроите программу с нужными моделями, потом уже 3д считать можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Yarilo Еще смотрите, в Старе есть множество туториалов в справке, на порядок больше чем во Флюенте. Поищите, может уже есть туториал по похожей задаче.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, karachun сказал:

@Yarilo Еще смотрите, в Старе есть множество туториалов в справке, на порядок больше чем во Флюенте. Поищите, может уже есть туториал по похожей задаче.

Само собой, сразу же начал изучение новой задачи по родному справочнику Стара. Пробовал сделать все шаги из гайда на отдаленно похожей задаче, ничего не получилось. Почитал так же в гайде раздел по мультифазе VoF, там тоже в общем смысле описано что надо задавать. И тоже без результата. 

 

Я в данный момент пробую поменять входные условия. Задать не давление на входе а попробовать массовый расход например. Может быть для мультифазе нельзя забывать Перепад давления. Просто про входные условия и какие они должны быть ничего нету.

 

Вы знаете, обычно какие параметры надо задавать на входе и выходе для лучшего решения мультифазы?

18 часов назад, MotorManiac сказал:

А вы попробуйте чисто 2Д, зачем вам усложнять геометрию на первых порах, наверное форсунки можно как то упростить. Настроите программу с нужными моделями, потом уже 3д считать можно.

Чтобы сделать 2д расчет нужно же чтобы расчетная область лежала на плоскости Z=0. С учётом геометрии этого не удается, так как форсунки, они сами по себе кривые и не лежат на одной плоскости, даже некоторые составные части коллектора, не лежат на оси Z, тоже под углом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, karachun сказал:

Обычно массовый расход надежнее чем перепад давления.

или скорость, но если грамотно ГУ задать то решатель сам все это посчитает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Менял входные и выходные условия. Пытался по всякому поменять чтобы хоть начал считать, не удалось. 

Все время ошибка :

"Bi-conjugate gradient stabilized solver did not converge"

 

И почти всегда обратные потоки на Outletах, состоящих из керосина.

Когда задал массовый расход на входе и выходе, то обратных потоков не было, но ошибка была такая же. И решение сразу развалилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это не ошибка, сообщение можно убрать, если в солвере против pressure поставить none

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, an_rushin сказал:

это не ошибка, сообщение можно убрать, если в солвере против pressure поставить none

 

Нууу, я думал это ошибка. Хорошо, спасибо, поизучаю ещё попоробднее. 

В солвере есть коэффициент релаксации (under-relaxation factor) и не пойму где None ставить

IMG-20210723-112426.jpg

IMG_20210723_112426.jpg?dl=0IMG-20210723-112426.jpg

Нормальная картинка Солвера

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

забудь, не обращай внимание на сообщение

 

еще один момент

в виндозе есть программа по имени snipping tool. сделай одожение, работай этой штукой, а не айфоном

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Yarilo сказал:

Когда задал массовый расход на входе и выходе, то обратных потоков не было, но ошибка была такая же. И решение сразу развалилось.

Я данным программным комплексом не пользуюсь, но данные ГУ сильно смущают. Попробуйте на входе ставить расход-скорость на выходе давление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, an_rushin сказал:

забудь, не обращай внимание на сообщение

 

еще один момент

в виндозе есть программа по имени snipping tool. сделай одожение, работай этой штукой, а не айфоном

 

Спасибо, только я не мог с компа. Только с телефона

28 минут назад, MotorManiac сказал:

Я данным программным комплексом не пользуюсь, но данные ГУ сильно смущают. Попробуйте на входе ставить расход-скорость на выходе давление.

Попробовал. Без изменений. Пробовал ещё так же на выходе расход и скорость поставить. Я по всякому вертел.

Сейчас перестраиваю сетку, пробую на trimmed посчитать, а вдруг поможет. В понедельник попробую посчитать.

Спасибо вам за помощь. У самого идеи уже закончиваються

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Yarilo сказал:

Сейчас перестраиваю сетку

возможно дело в сетке, такое бывает. попробуйте

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.07.2021 в 16:55, an_rushin сказал:

прицепи *.sim, посмотрю

 

Извините, я не могу скинуть Симку.

 

Изменил, сетку, сделал ее trimmed. И программа начала решать. Но спустя 300 итераций разваливается. 

Есть проблема, она заключается в том что. При расчете есть Обратные потоки на Outletах. И подсасывается керосин. А через Инет он не заходит.

Подскажите пожалуйста как сделать так чтобы только в инете заходил керосин и никаких обратных потоков, тем более с керосином?

У меня на Inlet в Physics Values-->Volume Fraction стоит Method: constant, а value: [1;0]. Первое значение это Керосин, второе Air.

На outletах тот же метод только [0,5;0,5]

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Bot
      Dassault Systèmes Reports Solid First Quarter Results And Reaffirms Full-Year Objectives Просмотр полной статьи
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
×
×
  • Создать...