Перейти к публикации

Как найти ось жесткости /нейтральную ось?


Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток. У меня имеется сечение крыла летательного аппарата. Для определенных нужд необходимо определить положение оси жесткости этого сечения. Когда искал информацию в интернете, понял, что есть определенные расхождения в понимании/применении подобных терминов, поэтому уточню. Я имею в виду ось сечения относительно которой EJ над осью будет равен EJ под осью (сечение не симметрично). Руками это считать довольно затруднительно. Учитывая количество сечений, для которых нужно сделать расчет, ручные вычисления вообще теряют смысл. Точно знаю, что место положения этой оси можно определить/вывести в ansys. Может кто-то сталкивался с данной задачей и понимает, о чем я говорю - подскажите, как это сделать. 

P.S. строго не судить, задача для меня не профильная. Могу плавать в теме. Заранее спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Заполнить внутренность сечения каким-то условным материалом с модулем упругости в десяток тысяч или сотню тысяч раз меньшим чем материал крыла решить при обычных нагрузках и посмотреть где в условном материале нулевые напряжения  :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вопрос газодинамики. Лопатки, крылья настолько изучены, что не должно быть проблем . Вы наверное имеете ввиду изгиб.  так что можете просто приложить на конце балки усилие в нужном направлении то есть том в котором жесткость крыла наименьшая. 

"EJ" если E постоянная то на нее можно сократить и просто искать главные оси сечения. А это в ансисе делается насколько помню .  В сопромате вроде было как искать координаты главных осей 

Вот вроде есть описание 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проблема в том, что сечение состоит из внешней части и внутренней. И у них материал отличается, соответственно, отличается E. По всей внешней части E=const и по всей внутренней E=const, но вот Eвнешн не равно Eвнутр. Вроде при известных характеристиках материалов и при известной геометрии Ансис не должен испытывать проблем. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо вчитываться с хелпы для случая с разными модулями. Или можно вычислить для внутреннего и для внешнего отдельно и потом попробовать сложить жесткости. Там же интегралы и такое вроде не противоречит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
54 минуты назад, de1ay сказал:

Проблема в том, что сечение состоит из внешней части и внутренней. И у них материал отличается, соответственно, отличается E. По всей внешней части E=const и по всей внутренней E=const, но вот Eвнешн не равно Eвнутр.

Вы покажите геометрию этого сечения, чтобы было понятно о чем речь...

33 минуты назад, Fedor сказал:

Или можно вычислить для внутреннего и для внешнего отдельно и потом попробовать сложить жесткости.

Вы же предложили вычислить главные  центральные оси. 

И через 2 часа предлагаете сложить жесткости...:biggrin:

Изменено пользователем ДОБРЯК
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, ДОБРЯК сказал:

Вы покажите геометрию этого сечения, чтобы было понятно о чем речь...

С этим есть определенная сложность, скажем так - коммерческая тайна. ОЧень приближенно изобразил что-то в painte. На рисунке видим сечение крыла. Розовая часть (её я в сообщениях выше называл внешней) - из одного материала, зеленая (соответственно, внутренняя) - из другого. Сечение не симметрично. 

 

Хотелось бы решить эту задачу силами ансиса (еще из доступного ПО есть solidworks и компас, так что если по ним будут какие-то мысли, то тоже приемлемо :) ). ПРоблема в том, что сейчас нагрузок нет, то есть решение предполагается чисто на основе EJ и геометрии. Казалось, что на одном из форумов писали о возможности подобного именно в ансис, но найти, к сожалению, не могу. Буду благодарен, если есть чем помочь:)

кр.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, de1ay сказал:

ОЧень приближенно изобразил что-то в painte. На рисунке видим сечение крыла.

Этого достаточно. 

Если предположить что Е равны - это главные центральные оси?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, de1ay сказал:

оси жесткости

Вообще-то ось жёсткости - ось, относительно которой крыло не закручивает если на неё приложить нагрузку. Находится элементарно тупо последовательно приложением точечной нагрузки в разных положениях на крыле. Здесь любой софт подойдёт, а не только ансис и св.

 

Подробности найдёте у практиков на форуме reaa.ru

https://www.google.com/search?q=reaa+ось+жёсткости

Есть ещё оценка по сопромату, если сечение неизменно по длине. Для этого см. сопромат.

Изменено пользователем AlexKaz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДОБРЯК сказал:

Этого достаточно. 

Если предположить что Е равны - это главные центральные оси?

Они не равны. Это факт)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, de1ay сказал:

Они не равны. Это факт)

Будем считать что вы не поняли вопроса...:biggrin:

У вас два сечения вложены в одно. И характеристики сечения не зависят от модуля упругости.

Цитата

Ось жесткости

линия приложения внутренних сил упругости в конструкции частей самолета (крыло, оперение, корпус и др.), по отношению к которой под действием внешних сил возникают напряжения изгиба (но не кручения).

И как решается ваша задача Вам уже объяснили.:biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, de1ay сказал:

Они не равны. Это факт)

Сразу предупрежу Вас, прежде чем слушать этого господина под ником начинающимся на Д, ознакомьтесь с его сообщениями на всем форуме, вы поймете, что тратить на него время смысла нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, udlexx сказал:

Сразу предупрежу Вас, прежде чем слушать этого господина под ником начинающимся на Д, ознакомьтесь с его сообщениями на всем форуме, вы поймете, что тратить на него время смысла нет.

Вы даже сами не поняли что предложили ТСу потратить огромное количество времени чтобы прочитать мои сообщения на всем форуме.:biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДОБРЯК сказал:

Вы даже сами не поняли что предложили ТСу потратить огромное количество времени чтобы прочитать мои сообщения на всем форуме.

Там достаточно будет и 10 минут, чтобы понять ЧТО ты такое. А я так и буду продолжать обращать внимание на твою персону во всех новых темах, чтоб народ сразу понимал с кем общается, это теперь моя миссия)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@udlexx не нужно тыкать. И я уже вам об этом говорил.

Вы по теме ничего полезного не сказали. А тема интересная.

Если сами не успокоитесь я позову администратора. Вы любую тему превращаете в помойку. Это ваша миссия.:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДОБРЯК сказал:

не нужно тыкать. И я уже вам об этом говорил.

ты на мои сообщения не реагируй, они не для тебя, а для топикстартеров, которые тебя не знают, я просто экономлю их время на общение с тобой заранее)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, AlexKaz сказал:

Есть ещё оценка по сопромату, если сечение неизменно по длине. Для этого см. сопромат.

Имхо, тут без численных методов для сложной геометрии задача не решаема: надо интегрировать касательные напряжения с нелинейной зависимостью.

6 часов назад, AlexKaz сказал:

Находится элементарно тупо последовательно приложением точечной нагрузки в разных положениях на крыле. Здесь любой софт подойдёт, а не только ансис и св.

Ну не помню есть ли в APDL инструмент экстраполяции/интерполяции/оптимизации, но в Workbench'е точно есть. Это значительно ускоряет поиск решения. Хотя... задачка то простая, можно и тупо в лоб 100 точек задать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Bot
      АСКОН, российский разработчик инженерного программного обеспечения и ИТ-интегратор, подвел итоги 2023 года. Выручка компании выросла на 47% и достигла 5,6 млрд рублей, штат сотрудников увеличился до 1250 человек. Клиентская база пополнилась тысячью предприятий и сегодня с решениями АСКОН работают почти 16 000 заказчиков из всех отраслей промышленности и строительства. Смотреть полностью
    • Sergey78
    • scrimline
      Уговаривать ему пришлось да и оскорбили его. Я вообще то сразу написал что постараюсь ладдер скинуть, а ты сарказмом со всех щелей хлестать начал. 
    • andrey2147
      Я подключал 532 , позже поищу ссылки, ВинПсином и кабелем там хитрость в настройках винпсина 7 бит надо ставить вам зачем ?
    • Guhl
      Надеюсь, в моих словах вы ничего оскорбительного не усмотрели Или это я?
    • Guhl
      Представляю. Я же не предлагал на полной скорости считать Получается, что до м19 считает правильно, а после - неправильно?
    • mannul
      Вы сначала проверьте точно ли режущий край пластины в оси детали. А то китайские державки и пластины бывают с такими косяками.
    • kkk
      Что-то вдруг резко понадобилась возможность посчитать площадь разной отделки в изделии. Есть куча многотельных деталей, какие-то поверхности красятся одним цветом, какие-то другим, какие-то третьим. Раскрасить в модели проблем нет, а нет ли возможности высчитать эту информацию автоматом? Есть ли какой-то способ наложения "отделки", чтобы Солид мог ей оперировать в дальнейшем.    Раньше, если изредка нужно было что-то подобное посчитать, просто выбирал нужные грани мышкой и смотрел сумму площадей в инструменте измерения. Но хочется больше интерактива, чтобы Солид сам отслеживал, что у него чем "покрашено".
    • andrey2147
      Пришлось уговаривать оператора что-бы выполнил просьбу Виктора, ещё и  оскорбили.  
    • gudstartup
      да не надо ничего паять система прекрасно считает импульсы на оборот в 445 параметре диагностики вот только беда в том что один раз войдя в режим контроля позиционирования после m19 она из него уже не выходит хотя сразу после включения находится в режиме управления скоростью и 445 параметр ничего не отображает и контроль числа импульсов отсутствует. Вопрос как выключить контроль позиционирования. он вводится по G70.6 но и после того как этот сигнал остается система продолжает контролировать кодер. в обще то понятно что это датчик так как на скорости 100 или 200 оборотов а также при ориентации все хорошо а потом видимо амплитуда сигнала падает ниже нормы там все ок вы частоту представляете при 5000 об 5000*4096
×
×
  • Создать...