Перейти к публикации

Запуск мертвого FANUC Oi-MC


magellan

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех участников форума

Скажу честно, я человек новый в этой области(ЧПУ) и особых навыков не имею. По работе я обслуживаю электронику на буровой платформе и меня попросили помочь. Рядом имеются люди с хорошими знаниями компютерного оборудования но они тоже новички в этой области. Общими усилиями стараемся запустить старый и почти мертвый FANUC Oi-MC (Model: SV116), 2008 года выпуска. Станок в не очень хорошем состоянии (правда больших разрушений не заметно-просто весь в пыли). Стоит без дела почти год или больше. Особо не рылись в нем, говорят. Что произошло со станком неизвестно.

После включения на экране появляется меню похожий на "BIOS". С помощью кнопок управления  можно ходить в меню. Поискав в интернете ребята нашли какие то файлы (загрузочные файлы основной рабочей программы станка). Эти файлы были переброшены на CF (256МВ) карту. И мы попытались загрузить их на станок используя PCMCIA-CF адаптер. Станок эту карту почти не видит. То есть, он видит эту карту памяти очень редко, и в каких случаях нам не удалось поймать. Загрузить те файлы которые нам удалось достать не получилось. Загрузить содержимое SRAM станка на CF карту тоже не получилось. Форматировать CF карту на станке не удалось-процесс форматирования длится целую вечность. Карта была форматирована на компютере под FAT16 -толку никакого. Подозрение пало на микросхему памяти SRAM HY27US08561A TPCB на суб плате ME-2. Замена микросхемы памяти совсем не помогло. Нам не удалось толком копировать информацию с оригинала на новую микросхему. Каждый раз контрольная сумма информации читаемая с оригинала получалась разной. Одну из этих версий мы записали на новую микросхему и  припаяв ее на плату попытались запустить станок. Меню вообще не появилась. Вернули все обратно. Разобрались с программатором и установками. Все было корректно, возможно информация с оригинала читается с ошибками. Уперлись в стену- неизвестно что делать.

 

Могу сообщить всякие подробности проделанных движений если понадобится.

Имеются фотографии, пока не знаю как пристегнуть.

Пожалуйста посоветуйте, люди добрые.

Спасибо

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...


UnPinned posts

 

@Spaceman Не размещайте столько фото а то очень скоро ваш лимит на медиа контент закончится и вы не сможете разместить ничего информативного разве что один пиксель вот у меня осталось всего 6 кб:smile:

@Max1188 Такое уже описано вот в этой теме читайте!

 

 

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, gudstartup сказал:

Не размещайте столько фото а то очень скоро ваш лимит на медиа контент закончится и вы не сможете разместить ничего информативного разве что один пиксель вот у меня осталось всего 6 кб

Все старые неактуальные вложения можно удалять

 

1.png

2.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Viktor2004 сказал:

Все старые неактуальные вложения можно удалять

 

Спасибо а то я уже хотел админов беспокоить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18.09.2021 в 01:57, gudstartup сказал:

Это уже не важно, значит @agering53 не прав утверждая что система не копирует опциональные биты в память при испорченном сертификате как видим не копирует а полностью обнуляет.

А Вы не учитываете, что сначала очищался SRAM? Эти нули и будут. А с "испорченным" сертификатом станки еще бодренько молотят 720 часов не обнуляя область опционов в SRAM...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, agering53 сказал:

А Вы не учитываете, что сначала очищался SRAM?

SRAM был восстановлен из архива станкостроителя и параметры cnc и pmc как мы видим были восстановлены а вот опции были обнулены. Возможно это связано с тем что был инициализирован F-ROM и было записано новое ПО а вот информация о том что была проведена активация была стерта поэтому без оригинального файла совместно с копией SRAM oprminf отсрочку в 720  часов и не получишь!

У автора оригинального oprminf файла пока нет.

А возможно и этот метод в данном случае  не сработает.

 

@agering53 Или вы имеете ввиду что не все области SRAM восстанавливаются идентично информации из FDB файлов а есть какие то скрытые области которые очищаются RESET+DELETE но информация в них формируется только функциями сертификации опций nc soft

Спасибо что учувствуете в обсуждении ваш опыт и информация очень полезны!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, gudstartup сказал:

SRAM был восстановлен из архива станкостроителя и параметры cnc и pmc как мы видим были восстановлены а вот опции были обнулены.

Принцип такой:

- Если OPRM_INF родной, то при включении ЧПУ содержимое его опций будет всегда расшифровываться, проверяться на CRC и  загружаться небольшими сегментами в специальную область параметров SRAM, независимо от того, нарушен сертификат, или нет.

 - Если OPRM_INF чужой (т.е., не совпал ID-num.), то загрузки параметров в область SRAM не будет, она остается чистая, но при этом помечается OPRM_INF и взводятся флаги, указывающие на "вторжение". В процессе защиты, так же участвует и Boot Loader.

 

В случае по теме, авторы лукавят, что OPRM_INF скачан с ЧПУ, после его оживления, он девственно чист, как будто только получен из архива, или контроль сертификата радикально "поправили" в софте...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, agering53 сказал:

Если OPRM_INF родной,

А правда, говорят ФанукиМосква , что если "родной" OPRM_INF скачать и залить обратно в "родное" ЧПУ то получим ошибку "Сертификат" ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, andrey2147 сказал:

А правда, говорят ФанукиМосква , что если "родной" OPRM_INF скачать и залить обратно в "родное" ЧПУ то получим ошибку "Сертификат" ?

Да, правда, если после удаления выключите ЧПУ, но при этом из OPRM_INF опции будут считываться в SRAM и станок сможет работать 720 часов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, agering53 сказал:

если после удаления выключите ЧПУ,

То есть хранить на компе в папке с бэкапами его нужно ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, andrey2147 сказал:

правда, говорят ФанукиМосква , что если "родной" OPRM_INF скачать и залить обратно в "родное" ЧПУ то получим ошибку "Сертификат" ?

Если стереть и тут же записать, все будет нормально. А если стереть, запустить ЧПУ, и только после этого записать, тогда все. Поздно. Фанук рекомендует не хранить файл OPRM.INF в своих архивах. Помочь он ничем не сможет, а вот навредить запросто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Viktor2004 сказал:

Фанук рекомендует не хранить файл OPRM.INF в своих архивах. Помочь он ничем не сможет, а вот навредить запросто.

Пикантная рекомендация, если посмотреть кому это выгодно. ;-)
При наличие OPRM.INF в архиве имеется шанс поработать на станке, с некоторыми неудобствами, годик-другой, а при отсутствии, есть гарантия заплатить Фануку 750~1000 евро...
Я считаю, что лучшая рекомендация быть внимательным и больше знать технику.

Изменено пользователем agering53
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, agering53 сказал:

но при этом помечается OPRM_INF и взводятся флаги, указывающие на "вторжение". В процессе защиты, так же участвует и Boot Loader.

То есть если инициализировать FROM то вся информация (флаги) будут стерты т.е. не будет никаких следов что проводилась активация опций и система может уже не принять родной oprminf?

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, andrey2147 сказал:

То есть хранить на компе в папке с бэкапами его нужно ?

Его очень важно, все время иметь в ЧПУ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, agering53 сказал:

что OPRM_INF скачан с ЧПУ, после его оживления, он девственно чист,

Файл действительно скачан с ЧПУ но как я понял это файл который создается либо при первом запуске nc либо если у вас oprminf был удален из FROM.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, gudstartup сказал:

То есть если инициализировать FROM то вся информация (флаги) будут стерты т.е. не будет никаких следов что проводилась активация опций и система может уже не принять родной oprminf?

Вероятнее всего, будет потерян сертификат, который при наличии OPRM_INF есть возможность восстановить, так как в нем есть ID номер. В любом случае, даже с потерянным сертификатом можно работать 720 часов (~месяц), после чего наступит ступор. Заменив OPRM_INF из архива, можно опять получить "индульгенцию" на месяц, но это радость невечно, так как применяемые для хранения софта чипы, не расчитаны на частое перепрошивание, они быстро выходят из строя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, agering53 сказал:

для хранения софта чипы, не расчитаны на частое перепрошивание, они быстро выходят из строя.

ну, не так часто, а как обычная флэшка. Сколько раз ее можно переписывать? 10-20 тыщ раз. Так что хватит на 10-20 тыщ месяцев

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, gudstartup сказал:

Файл действительно скачан с ЧПУ но как я понял это файл который создается либо при первом запуске nc либо если у вас oprminf был удален из FROM.  

Тогда все ясно, остается теперь его "набить" нужными опциями, зашифровать их с учетом CRC, поместить в OPRM_INF, потом зашифровать сам файл и только после этого можно испытать. ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, agering53 сказал:

Тогда все ясно, остается теперь его "набить" нужными опциями, зашифровать их с учетом CRC, поместить в OPRM_INF, потом зашифровать сам файл и только после этого можно испытать. ;-)

В результате получим файл с которым можyо будет работать 720 часов или система будет окончательно сертифицирована?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, gudstartup сказал:

В результате получим файл с которым можyо будет работать 720 часов или система будет окончательно сертифицирована?

Так, а где тот файл, который прислали станкостроители? С ним все было бы на много проще...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, agering53 сказал:

Так, а где тот файл, который прислали станкостроители?

Пока именно его  они не прислали прислали только копию SRAM cnc pmc параметры программу смены инструмента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
    • Александр1979
      SP9047 SSPA:47 ILLEGAL SIGNAL OF POSITION CODER "The relationship between the A/B phase and 1-rotation signal is incorrect (Pulse interval mismatch)." "Неправильное значение счетчика импульсов сигнала на энкодере ALPHAi. На фазах A и B энкодера за один оборот шпинделя насчитывается 4096 импульсов обратной связи. Программное обеспечение по управлению шпинделем проверяет количество импульсов на фазах A и B, соответствующее энкодеру, при каждой генерации сигнала одного оборота. Данный аварийный сигнал срабатывает, если регистрируется число импульсов, нарушающее заданный диапазон."
    • vs3dpro
      Добрый день! У нас на есть SLA принтер 600х600х400мм. Можно напечатать мастер- модели, и можно приехать посмотреть. mail@iges.space
    • gudstartup
      после ввода 789 в edit mod надо перейти в режим ручное упр. нажать mod а потом помощь и откроется wzw.hlp  с возможностью выполнения команд управления atc. если не появляется содержимое wzw.hlp то возможно что у вас другой код хотя 789 'это стандарт для dmg в этом случае надо смотреть ваш plc раздел у меня пароль прописан в файле wzw_rett.mod
    • Anat2015
      SERVO TURRET AMP ALARM - переводить не пробовали, учитывая, что AMP - это и есть сервопривод? Что тут не ясного, язык не знаком?
    • Viktor2004
      я бы попробовал позиционировать шпиндель сигналом G70.6 Ответный сигнал, шпиндель сориентирован F45.7
    • gudstartup
      Здравствуйте уважаемые участники форума попрошу вас поделится мнениями. Имеется фрезерный шпиндель с позиционным кодером (зубчатое колесо и считывающая головка). Ошибку 9047 выдает после того отрабатывает M19 c последующим включением оборотов Sxxx M3 причем обороты могут быть любыми от 100-макс. Если задавать обороты без предварительной ориентации то 9047 не возникает и шпиндель нормально вращается на любой скорости при этом обороты не гуляют точность поддержания +-1 об\мин. Кабель заменен заменить сам датчик нет возможности. Мой вопрос в следующем почему шпиндель после M19 и включении управления скоростью Sxxx M3 остается в режиме позиционирования а не сразу переходит врежим управления скоростью и даже явная отмена ориентации кодом M20 ничего не меняет ведь режим позиционного управления должен быть отменен или он остается и отменяется не сразу после подачи команды M3 и кода скорости? Станок достаточно старый 2009 года плату управления шпинделем меняли на соседний ничего не изменилось. Это может быть логика PMC или скорее всего это датчик?   PMC-SB.001
×
×
  • Создать...