Перейти к публикации

Виртуальная реальность на производстве: в Группе Магнезит разработали VR-тренажер на основе модели в КОМПАС-3D


Рекомендованные сообщения

Виртуальная реальность, которую раньше показывали как экзотический аттракцион, постепенно становится частью производственных процессов. Самое популярное применение индустриального VR – обучение сотрудников. В Группе Магнезит, международном производителе огнеупорных материалов, разработали VR-тренажер по технике кладки огнеупоров. Основой для него стала трехмерная CAD-модель оборудования, созданная в системе КОМПАС-3D. Публикуем статью из корпоративного издания «Магнезитовец» с подробным рассказом о проекте и комментарии авторов VR-тренажера.
Специалисты управления инжиниринга, проектов и производства работ Группы Магнезит создали тренажёр виртуальной реальности для обучения технике кладки огнеупоров в футеровку туннельного вагона. С помощью специального VR-шлема обучающийся сможет полностью погрузиться в этот процесс и пройти все его этапы.
Проект выполнен применительно к новой 108#8209;метровой туннельной печи по обжигу периклазо-шпинельных огнеупоров (на участке №2 департамента по производству изделий), розжиг которой состоялся в конце февраля нынешнего года. Кроме упражнений в огнеупорной кладке, тренажёр может быть использован и для моделирования других ситуаций. Авторы проекта – специалисты по проектированию проектно-конструкторского отдела УИППР Игорь Минниханов и Александр Байсаров.

Александр Байсаров и Игорь Минниханов
Если раньше производители AR и VR решений (в области дополненной и виртуальной реальности) ориентировались исключительно на игровую индустрию, то в настоящее время они направляют свои усилия на разработку VR-решений для промышленного сектора. Есть множество примеров практического применения этих технологий в промышленности. В техническом центре компании Ford VR-технологии уже давно помогают обучать сотрудников, выявлять потенциально опасные операции и оптимизировать рабочие процессы ещё до запуска новых конвейеров. Усиленными темпами внедряются новые технологии и в России. По данным опроса, проведённого среди 100 крупных российских предприятий, данные технологии используют 25% компаний из выбранного списка, из них 40% — в IT-секторе, 35% — в металлургии, 23% — в телекоммуникационной и нефтегазовой сфере. Не стоит на месте и Группа Магнезит.

Первые разработки инжиниринговой службы, связанные с виртуальной реальностью, прошли совместно со специалистами музея «Магнезит». Теперь посетители музея могут участвовать в виртуальных экскурсиях по производственным площадкам предприятия. Следующим шагом в развитии этого направления стала разработка VR-тренажера по футеровке вагона туннельной печи на новой линии по производству ПШПЦ изделий (изделия огнеупорные периклазошпинельные, изготавливаются с применением плавленого шпинельсодержащего материала — прим. АСКОН).

На линии используется новый тип вагонов, оснащённых колёсами небольшого диаметра (на каждом вагоне их шесть), что позволяет вагону плавно и стабильно передвигаться по путям и платформе лафета. Футеровка вагонов состоит из нескольких слоёв. Верхние два ряда – изделия Группы Магнезит, изготовленные по индивидуальному дизайну, остальные входят в комплект поставки оборудования. Огнеупоры, составляющие кладку футеровки новых вагонов, тщательно подгоняются друг к другу посредством шлифовки на станке «Wassmer».

- Важнейшим моментом в создании виртуального тренажёра был предварительный сбор информации, – рассказывает Александр Байсаров. – Нам необходимо было понять, в чём заключается процесс, самим разобраться в нём. Для этого мы выходили на производство, делали снимки интересующих нас операций, фотографировали инструменты, чтобы потом их смоделировать. Первым практическим этапом в работе над тренажёром было моделирование футеровки вагонетки, а это почти 700 деталей.
Специально для АСКОН Александр Байсаров пояснил, как работали с CAD-моделью:

«Для создания тренажера по футеровке вагонетки мы использовали 3 программы: КОМПАС-3D, Blender, Unreal Engine 4. Моделировать можно как в КОМПАС, так и в Blender. КОМПАС позволяет выполнить точную по размерам модель, поэтому именно его использовали в качестве программы для моделирования.

Футеровка вагонетки многослойная, многокомпонентная. Процесс моделирования был разделен на две части: с 0-го по 3-й ряд и с 4-го по 6-й. Моделировали разными способами. При первом создавался ряд одной деталью, а затем уже вырезанием разделялся на отдельные изделия. Оставалось одно тело, но визуально оно выглядело как много изделий. При втором способе сначала создавались отдельные компоненты, а потом их собирали в сборку целого ряда.

Однако модели самой вагонетки недостаточно, необходимо было смоделировать интерьер, чтобы у инженеров было ощущение полного погружения в процесс. Так что в КОМПАС-3D были спроектированы ручной вибратор, стол для изделий и рулонный материал.

Двигатель виброустановки

Right

Модель в КОМПАС-3D. Сборка была сделана, чтобы показать целиком модель футеровки вагонетки Подробнее…

View the full article

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...