Jump to content

Обливка магнита в литьевой форме


Recommended Posts

KsunReh

Коллеги подкинули идею использовать в изделии магнит облитый пластиком прямо в литьевой форме, т.е. магнит по сути выступает как закладная деталь.

 

Рассматриваем вариант использования неодимовых магнитов в виде плоских цилиндров (шайб). Рабочие температуры стандартных неодимовых магнитов сильно ниже Т пластика, однако есть мысль что кратковременная заливка им не повредит, кроме того есть магниты с увеличенной рабочей Т. Пластик планируется АБС и ПП. Встал вопрос по поводу конструктива формы. Если просто прилепить магнит на поверхность формы то получится, что он будет облит условно с боков и "дна". Учитывая гладкое покрытие у неодимовых магнитов есть серьезные опасения насчет низкой адгезии и вырывании его из изделия еще на этапе выталкивания из формы :doh: ну или при последующей эксплуатации. Если посадить магнитик на выступ в виде короткого знака (стержня, для того чтобы его частично облило с четвертой стороны) то есть реальное опасение, что его скинет вбок давлением потока расплава, т.к. магниты планируются небольшие и сила их на отрыв будет не более 1 кг, а на сдвиг и того меньше (вроде бы там примерно 1/5 часть силы). Кроме того в ТЗ есть ограничения по эстетичности конечного изделия, учитывая что магнит не прецизионная деталь, а пластик затекает уже в 3-5 соток, то встает вопрос облоя.

 

В связи с этим прошу поделиться опытом, наблюдениями тех, кто в живую видел формы/изделия с залитыми в пластик магнитами, поскольку я лично видел только вклеенные в гнезда варианты.   

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Горыныч
4 часа назад, KsunReh сказал:

однако есть мысль что кратковременная заливка им не повредит

так проверьте сначала, т.к. есть совершенно противоположная мысль

Link to post
Share on other sites
karachun

@KsunReh Вроде как магниты при высоких температурах размагничиваются. Интернет говорит что обычные неодимовые магниты размагничиваются уже в кипятке.

Link to post
Share on other sites
BSV1
20 минут назад, karachun сказал:

Вроде как магниты при высоких температурах размагничиваются.

Поэтому сначала надо залить заготовки, а потом их намагнитить.

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
kvin
13 часов назад, KsunReh сказал:

В связи с этим прошу поделиться опытом, наблюдениями тех, кто в живую видел формы/изделия с залитыми в пластик магнитами,

Вот, в 16 году делали форму...

1011266.JPG

Магнитка.jpg

P1011280.JPG

Link to post
Share on other sites
Yarkop
08.06.2021 в 23:53, kvin сказал:

Вот, в 16 году делали форму...

1011266.JPG

Магнитка.jpg

P1011280.JPG

Оооо и мне когдато давали такую деталь с магнитами на проект, но не срослось))

Link to post
Share on other sites
KsunReh

@Горыныч , @karachun  спасибо, совсем упустили этот момент. Сейчас покопаю насчет размагничивания.

 

@BSV1 , нет так не пойдет, для неодимовых магнитов нужно мощное оборудование для намагничивания и вообще дополнительная операция в плане себестоимости совершенно ни к чему.

 

 @kvin , очень интересно! Судя по чертежу и фото пластик со всех сторон. Как позиционируется и удерживается пластина внутри формы?

Link to post
Share on other sites
kvin
16 часов назад, KsunReh сказал:

Судя по чертежу и фото пластик со всех сторон. Как позиционируется и удерживается пластина внутри формы?

На детали с трех сторон пазики 1мм.ширины. В форме, соответственно выступы для поддержки закладных. На желтой детали он просто залился облоем, а так там видны магниты....

Интересно другое: были две версии детали: на одной(желтой) есть пазы для поддержки закладных; на второй (черной) пазов не было, а были только следы от вставок точно по таким же пазам как желтой детали. Так и не поняли как китайцы их заливали??? Отводили поддерживающие знаки и "доливали" в конце цикла? Мы пошли более простым путем)))

Link to post
Share on other sites
KsunReh

@kvin спасибо, так и думал, что неспроста эти пазы, облой сбил с толку. По поводу отвода знаков во время впрыска: системы управления стандартных ТПА (даже очень гибкие и продвинутые, типа Энгелей) таких возможностей не имеют. Можно конечно придумать всякую дичь, типа повесить приводы знаков на систему управления каскадным г/к впрыском (если она есть на машине) или заказать доработку функционала машины, но это уже извращение, скорее всего китайцы как-то по другому делали. От подвижных знаков, кстати, должны были остаться пазы... может они были подпружинены и убирались давлением расплава?  

 

Я правильно понимаю что у вас были неодимовые магниты на закладной а пластик ПП и размагничивания не происходило? 

Link to post
Share on other sites
sereke75

@KsunReh , если нужно полностью обливать, а на машине только один контур гидравлики, то ставится доп. гидростанция, которая с задержкой от впрыска отводит знаки, удерживающие закладные. Отверстия доливаются после отвода знаков. На данный момент такое оборудование  в Китае и Европе - не редкость, хоть и недешевое.

Нам привозили форму на ремонт такую. Купили бу в Китае без подкатного оборудования. Думали что это стандартная позиция для ТПА. Форму отремонтировали, но проверить не смогли, не говоря уже о литье партии деталей. Оборудование обходилось дорого.

После праздников в завалах на работе посмотрю, может какая информация осталась.

Link to post
Share on other sites
KsunReh

@sereke75 , спасибо за инфо. Без разницы сколько контуров на машине, хоть десять, суть в том как они управляются, а стандартное управление дополнительными контурами зависит от движения узла смыкания или этапа программы литья. Процесс литья, по-хорошему, редко регулируют по времени из-за возможных нестабильностей, обычно настройка идет по положению шнека или же по давлению. И стандартные прошивки ТПА запускать гидрознаки в зависимости от хода впрыска не позволяют. Конечно как доп.функцию на заводе можно заказать много чего. Если же запускать именно с задержкой по-времени, то тут и заколхозить можно с самодельной гидростанцией взяв сигнал на начало впрыска с ТПА.

 

Но в моем случае это все не то, форма должна быть бюджетная, речь идет о цилиндрических магнитиках :smile:

Link to post
Share on other sites
11.06.2021 в 18:18, KsunReh сказал:

размагничивания не происходило?

А вот тут не скажу, наше дело было залить/облить :biggrin:

 

Link to post
Share on other sites
13.06.2021 в 14:32, KsunReh сказал:

Если же запускать именно с задержкой по-времени, то тут и заколхозить можно с самодельной гидростанцией взяв сигнал на начало впрыска с ТПА

Видел форму на кеглю для боулинга (ну как видел, просто рядом постоял :smile:). Там деревянная болванка обливается пластиком. Стоял датчик давления в полости формы и по определенному значению отводились два знака поддерживающих болванку на начальном этапе заливки.

 

Мы если надо облить закладную полностью использовали формы с переставными матрицами - лили по половинке. Правда детали были мелкие и использовали ВЛМ )))

Edited by kvin
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...