Перейти к публикации

Направление подшипников шпинделя


Рекомендованные сообщения

Всем привет. Навернулись подшипники шпинделя у станка vmc 800. Макс обороты на нем указаны 8000. Работали в основном не больше 6000. Меняли сами, разобрали, естественное посмотрели в каком направлении были показаны стрелки и естественно через 5 минут успешно забыли. Сейчас добавлю фото шпинделя в сборе. Подшипники (радиально упорные, с направлением) заказали такие же как и были 7012с Р4. Стоит у нас их 4 штуки, 2 сверху и 2 снизу. Меж ними 2 вставки, типо трубы. Так вот, у меня вопрос. Не подскажите ли вы, в каком направлении их ставить. 2 в одну и 2 в другую, либо по 2 смотрят друг на друга, либо 1 смотрит на другой и сверху также. Либо 1 смотрит в одну сторону, а другой в другую и так же снизу. Помогите плииииз 

IMG-20210603-WA0029.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts
03.06.2021 в 15:24, Димулек сказал:

Всем привет. Навернулись подшипники шпинделя у станка vmc 800. Макс обороты на нем указаны 8000. Работали в основном не больше 6000. Меняли сами, разобрали, естественное посмотрели в каком направлении были показаны стрелки и естественно через 5 минут успешно забыли. Сейчас добавлю фото шпинделя в сборе. Подшипники (радиально упорные, с направлением) заказали такие же как и были 7012с Р4. Стоит у нас их 4 штуки, 2 сверху и 2 снизу. Меж ними 2 вставки, типо трубы. Так вот, у меня вопрос. Не подскажите ли вы, в каком направлении их ставить. 2 в одну и 2 в другую, либо по 2 смотрят друг на друга, либо 1 смотрит на другой и сверху также. Либо 1 смотрит в одну сторону, а другой в другую и так же снизу. Помогите плииииз 

IMG-20210603-WA0029.jpg

Документации у вас также нет?

Всегда указывается направление установки подшипников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, xedex сказал:

Документации у вас также нет?

Наверное, такого рода информацию производитель старается не выкладывать? Иначе кусок хлеба мимо рта ОД пронесут. Либо, народные умельцы доломают то, что еще целым осталось.:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данная документация всегда идёт с оборудованием.

Если даже нет, то можно посмотреть как должны работать подшипники .

Была документация от VMC 50, посмотрю скину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, xedex сказал:

Данная документация всегда идёт с оборудованием.

Если даже нет, то можно посмотреть как должны работать подшипники .

Была документация от VMC 50, посмотрю скину.

Документации нет. Нашёл в гугле аналогичный шпиндель, да и много разных шпинделей. Направление таково: 2 нижних смотрят тонкой стенкой вниз, 2 верхних наоборот. То есть тандемом они, что сверху, что снизу. Но сука греются. Уже ска 2 недели ипемся, то так их поставим, то так, все равно идёт нагрев больше 50 градусов уже на 4000 оборотов. Щас решили смазать другой смазкой и собрать как нашёл в чертеже в гугле, но мы так уже собирали, как раз первый раз, и он грелся. Щас вот гоняю понемногу, пока оборотов не наваливаю. Прилагаю фото. Может дело в затяге? На сайте производителя подшипников стоит буква, обозначающая очень слабый преднатяг. Пользуемся динамометрическим ключом. В данный момент затянут подшипник практически от руки, то ЕСТЬ ОЧЕЕЬ ОЧЕНЬ слабо. До 16:00 погоняю и отпишусь сюда. Какой нагрев, кстати, может быть допустимым??? 

f0c4993000da118304dcd16b8d1ed8df.jpg

Только что, Димулек сказал:

Документации нет. Нашёл в гугле аналогичный шпиндель, да и много разных шпинделей. Направление таково: 2 нижних смотрят тонкой стенкой вниз, 2 верхних наоборот. То есть тандемом они, что сверху, что снизу. Но сука греются. Уже ска 2 недели ипемся, то так их поставим, то так, все равно идёт нагрев больше 50 градусов уже на 4000 оборотов. Щас решили смазать другой смазкой и собрать как нашёл в чертеже в гугле, но мы так уже собирали, как раз первый раз, и он грелся. Щас вот гоняю понемногу, пока оборотов не наваливаю. Прилагаю фото. Может дело в затяге? На сайте производителя подшипников стоит буква, обозначающая очень слабый преднатяг. Пользуемся динамометрическим ключом. В данный момент затянут подшипник практически от руки, то ЕСТЬ ОЧЕЕЬ ОЧЕНЬ слабо. До 16:00 погоняю и отпишусь сюда. Какой нагрев, кстати, может быть допустимым??? 

f0c4993000da118304dcd16b8d1ed8df.jpg

Добавлю ещё: ремень на шкиву затянут так же слабо. Могу его повернуть на 90 градусов. Если затягиваем сильнее, станок начинает посвистывать 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
12 минут назад, Димулек сказал:

Нашёл в гугле аналогичный шпиндель, да и много разных шпинделей. Направление таково: 2 нижних смотрят тонкой стенкой вниз, 2 верхних наоборот.

Все не так. Ищите по ключевой фразе "Установка дуплексных подшипников". Там на разных сайтах много букв, сами прочитайте, схемы посмотрите - сопоставите с вашими, поймете в чем дело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Богоманшин Игорь
1 час назад, vasillevich68 сказал:

:no_1:

Ну когда то надо начинать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Богоманшин Игорь сказал:

Все не так. Ищите по ключевой фразе "Установка дуплексных подшипников". Там на разных сайтах много букв, сами прочитайте, схемы посмотрите - сопоставите с вашими, поймете в чем дело.

Мы уже этот шпиндель собрали и разобрали раз 20. (можем устроить соревнования, кто быстрее его соберёт и разберёт). Все время пробовали разные варианты направлений подшипников. Там внутри 2 длинных втулки. Одна внутренняя, вторая внешняя. В некоторых случаях при зажатии подшипников, внешняя втулка болтается, это как я понял, неправильно. Нужно, чтобы все было намертво прижато и ничего не болталось. Я правильно понимаю??? А в случаях, когда втулка её болтается, мы собирали шпиндель и начинали его гонять снова и снова и снова, начиная с 300 оборотов и прибавляя по 300. До 3000 ещё куда не шло, но как только ставлю 4000 оборотов, шпиндель нагревается, рука не терпит. Ещё раз повторю, подшипники не перетянуты, зажаты оч слабым преднатягом. Короч, греется постоянно 

5 минут назад, Димулек сказал:

Мы уже этот шпиндель собрали и разобрали раз 20. (можем устроить соревнования, кто быстрее его соберёт и разберёт). Все время пробовали разные варианты направлений подшипников. Там внутри 2 длинных втулки. Одна внутренняя, вторая внешняя. В некоторых случаях при зажатии подшипников, внешняя втулка болтается, это как я понял, неправильно. Нужно, чтобы все было намертво прижато и ничего не болталось. Я правильно понимаю??? А в случаях, когда втулка её болтается, мы собирали шпиндель и начинали его гонять снова и снова и снова, начиная с 300 оборотов и прибавляя по 300. До 3000 ещё куда не шло, но как только ставлю 4000 оборотов, шпиндель нагревается, рука не терпит. Ещё раз повторю, подшипники не перетянуты, зажаты оч слабым преднатягом. Короч, греется постоянно 

Не знаем уже, что делать. Новый шпиндель покупать не будет никто. Начальник заставляет работать на 3000 всегда, ну это же пздц, я ему говорю, люди епта на 20000 оборотах работают, на 18, на 15, а у нас 3 будет, ну а он мне и говорит, ты дурачок, работай на трех и не иби мне мозг. Нас не слушает, людей, которые шарят не вызывает. Ну че, значит будем уменьшать подачи в три раза. Значит и ЗП в 3 раза меньше будет

12 минут назад, Димулек сказал:

Мы уже этот шпиндель собрали и разобрали раз 20. (можем устроить соревнования, кто быстрее его соберёт и разберёт). Все время пробовали разные варианты направлений подшипников. Там внутри 2 длинных втулки. Одна внутренняя, вторая внешняя. В некоторых случаях при зажатии подшипников, внешняя втулка болтается, это как я понял, неправильно. Нужно, чтобы все было намертво прижато и ничего не болталось. Я правильно понимаю??? А в случаях, когда втулка её болтается, мы собирали шпиндель и начинали его гонять снова и снова и снова, начиная с 300 оборотов и прибавляя по 300. До 3000 ещё куда не шло, но как только ставлю 4000 оборотов, шпиндель нагревается, рука не терпит. Ещё раз повторю, подшипники не перетянуты, зажаты оч слабым преднатягом. Короч, греется постоянно 

Не знаем уже, что делать. Новый шпиндель покупать не будет никто. Начальник заставляет работать на 3000 всегда, ну это же пздц, я ему говорю, люди епта на 20000 оборотах работают, на 18, на 15, а у нас 3 будет, ну а он мне и говорит, ты дурачок, работай на трех и не иби мне мозг. Нас не слушает, людей, которые шарят не вызывает. Ну че, значит будем уменьшать подачи в три раза. Значит и ЗП в 3 раза меньше будет

Токарный сдох у нас. SV0004 ошибка горит, никто им не занимается, 3 года уже стоит без дела, фрезер на Хайденхацне сдох, жесткий диск отвалился, никто им не занимается и это уже при смерти))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Димулек сказал:

Я правильно понимаю??? А в случаях, когда втулка её болтается, мы собирали шпиндель и начинали его гонять снова и снова и снова, начиная с 300 оборотов и прибавляя по 300. До 3000 ещё куда не шло, но как только ставлю 4000 оборотов, шпиндель нагревается, рука не терпит. Ещё раз повторю, подшипники не перетянуты, зажаты оч слабым преднатягом. Короч, греется постоянно 

У нас тоже недавно был случай собирали шпиндель 3 снизу два сверху оригинальных FAG не было купили NTN.

Прикатывали начиная с 500 оборотов как дошло до 4000  начал греться 70 на поверхности (а сколько внутри!!) разобрали собрали с новым комплектом то же самое но на этот раз сепаратор развалился вынули из него  шарик и ради прикола слесарь решил его распилить и ему без труда удалось это сделать.  NTN оказались фейковыми заказали все немецкие и когда собрали в 3-й раз все получилось шпиндель заработал и на 4000 можно было положить на него руку и почувствовать прохладный металл  24 градуса по тепловизору. Еще надо сказать что шпиндель был крупный и весил немало так что для слесарей это было настоящее испытание!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
51 минуту назад, gudstartup сказал:

image.png

У нас nsk 7012c P4. В станке были Japan старые, их почему то не было и искать не стали, заказали England, по 12000 за 1 подшипник, 4 штуки 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открою военную тайну. Подшипники этого типа, могут поставляться как штучно, так парно. Если брать пару в одной коробке, то они ставятся без регулировки. Если брать штучно, то нужно регулировать зазор между обоймами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Димулек сказал:

У нас nsk 7012c P4. В станке были Japan старые, их почему то не было и искать не стали, заказали England, по 12000 за 1 подшипник, 4 штуки 

А какое торцевое биение шпинделя у вас получается после установки и прикатки ?

Кто подбирал аналог?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, gudstartup сказал:

А какое торцевое биение шпинделя у вас получается после установки и прикатки ?

Кто подбирал аналог?

Делали замеры, английские подшипники идентичны японским. Может конечно отличаются материалом, но это мы уже не определим. По поводу биения - не замеряли 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Димулек сказал:

По поводу биения - не замеряли 

Необходимо как до так и после прикатки измерить торцевое биение при помощи поверочной скалки или по конусу шпинделя .

 

1 час назад, Димулек сказал:

Делали замеры, английские подшипники идентичны японским.

По контактному углу тоже ?

 

У нас тоже были идентичны  и производитель известный но вот ваш производитель England не вызывает особого доверия 

Лучше брать SKF, NSK, FAG

По  вашему производителю ничего нет что за ENgland?

4 часа назад, gudstartup сказал:

заказали England

 

Изменено пользователем gudstartup
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, gudstartup сказал:

что за ENgland?

Это региональные представительства. В каждом регионе у них свои названия, но всех их объединяет то, что банкует ими, цыганский табор.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, vasillevich68 сказал:

Это региональные представительства. В каждом регионе у них свои названия, но всех их объединяет то, что банкует ими, цыганский табор.

NSK у нас, дружище, только английского производства. Да, угол такой же, 15 градусов 

3 часа назад, gudstartup сказал:

Необходимо как до так и после прикатки измерить торцевое биение при помощи поверочной скалки или по конусу шпинделя .

 

По контактному углу тоже ?

 

У нас тоже были идентичны  и производитель известный но вот ваш производитель England не вызывает особого доверия 

Лучше брать SKF, NSK, FAG

По  вашему производителю ничего нет что за ENgland?

 

NSK у нас, дружище, только английского производства. Да, угол такой же, 15 градусов 

1 минуту назад, Димулек сказал:

NSK у нас, дружище, только английского производства. Да, угол такой же, 15 градусов 

NSK у нас, дружище, только английского производства. Да, угол такой же, 15 градусов 

Они абсолютно идентичны 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Димулек сказал:

Они абсолютно идентичны 

Тогда устанавливайте в соответствии с вашей схемой установки  и измеряйте биение и если вы применили правильную схему установки и смазку а также прикатка осуществляется не в пожарном режиме то все у вас должно быть хорошо это при том что  вы уверены на 100% в качестве ваших england:smile:

Прикатка подшипников это процесс долгий но необходимый спешка нужна только при ....

Только непонятно почему вы опять занимаетесь не своим делом как это было с HDD боретесь за живучесть производства которое судя по всему вашему руководству до фени

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши механики при замене подшипников очень точно вымеряют толщину старых, затем вымеряется толщина новых и рассчитывается новая толщина втулок или прокладочных колец и проводится их шлифовка или изготовление новых. 

Нагрев до 50 градус, я считаю, это много. Но для нагрева есть много причин. Измеряли, в какой именно области идет нагрев? Шпиндель имеет охлаждение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • lem_on
      ну с дуру известно что сломать можно.
    • Viktor2004
      руку привязки так сломать легко
    • lem_on
      По моему вполне логично если станок вывалится в ошибку если рука не доехала до места. У меня так же если кулачки или деталь на пути, просто пихаеш ее до места и станок опять активен. Но нынешние пановья даже не могут написать модель станка.
    • Viktor2004
      Я согласен что скорее всего проблема механическая Но если логика прописана криво и возможно не предусмотрела остановку в промежуточном состоянии, разве не логично будет попробовать принудительно подав напряжение дернуть эту руку вверх-вниз? Возможно то что туда попало выпадет  
    • Guhl
      Если оставить за скобками вопрото том, что до м19 работает нормально, а после нет, то вы не считали сколько у него реально импульсов на оборот? с помощью стороннего плк, например  А если ориентацию м5 снимать, а не м20?
    • lem_on
      Что это за станок такой в котором сразу ладер ковырять надо, даже не смотря на возможность механической проблемы? Или профдеформация?
    • Viktor2004
      не сразу я понял в чем вопрос. Долго соображал что такое режим управления скоростью. При завершении ориентации PMC снимает сигнал G70.6 ? И если он после снятия сигнала продолжает удерживать шпиндель, при каких условиях эта ориентация все же снимается? После нажатия аварийного грибка или еще как?
    • Viktor2004
      Ладдер пришлите. Будем принудительно пробовать поднимать и опускать
    • streamdown
      Коллеги приветствую! IPS 8. Подскажите пожалуйста, кто какое серверное железо использует? Интересуют параметры при одновременной работе, ну например, 400 пользователей онлайн
    • gudstartup
      так он так и позиционируется по m19 pmc выдает g70.6 а чпу отвечает f45.7 но ориентацию и смещение в 4077 он отрабатывает нормально шпиндель встает ровно и смена происходит хорошо. вопрос почему после ввода команды управления скоростью он все еще продолжает контролировать число импульсов между нуль метками хотя в принципе уже должен отменить позиционный контроль и просто считать обороты по 0 метке как он это делает без М19? это все понятно но почему оно продолжает проверять это после завершения ориентации мне непонятно
×
×
  • Создать...