Перейти к публикации

Безбумажная технология - миф или реальность


Рекомендованные сообщения

например, для проверки или с целью заимствования данной детали в другой конструкции

Для заимствования модели в другой конструкции, чертеж не нужен. Зачем?

А если говорить о проверке, то существует возможность проверки соответствия модели (модели с учетом допусков) и цифрового скана.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Несколькими страницами выше уже было сказано, что на уровне межконструкторского информационного обмена и даже в связке конструктор - расчётчик чертёж не нужен, а нужна модель с присвоеным материалом и изредка некоторыми дополнительными атрибутами, например твёрдостью. Чего тут ещё разжовывать, тем более если человек всерьёз собрался сделать универсальное формализованное решение для по определению итерационного процесса создания чертежей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для заимствования модели в другой конструкции, чертеж не нужен. Зачем?

Мы же уже говорили о том, что в случае сложной модели не гарантируется правильное ее прочтение (человеком). Это же будет мешать и проверять деталь (конструкторская проверка) и использовать с целью заимствования (решить: годится она для заимствования или нет).

Похоже, что читаемость модели остается единственным камнем предкновения для бесчертежной технологии. Но это действительно серьезная проблема. Лично я сталкивался пару раз с деталями, которые просто не смог прочесть в модели - пришлось брать чертеж. При этом могу сказать, что геометрическим кретинизмом не страдаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я сталкивался пару раз с деталями, которые просто не смог прочесть в модели

Модель может быть абы как сделана, но это же можно отнести к чертежу. Нормальную сложную модель, прочесть горазно легче, нагляднее и быстрее чем чертеж.

reger

Помоему стоит прекратить дальнейшее обсуждение, пока Вы не вникните хотя бы в базовые понятия 3D параметрического моделирования (Автокад к ним не относится).

Извините, но создается впечатление, что вы в глаза не видили, а тем более не работали в таких системах. Ни какими методами происходит проверка, ни как подбираются заимствованные модели (с ПДМ и без).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но в ней не учтена необходимость обмена информацией между людьми, например, для проверки

Проблема может возникнуть с методикой контроля полученного результата и сравнение полученной детали с идеальной моделью. Исключить ошибки может, например, введение проверки каким-то образом полученной математической модели реальной детали с её идеальной моделью, по аналогии проверки печатных плат - прозвонки цепей.

или с целью заимствования данной детали в другой конструкции, и пр. С этим как быть?

Слышали о Классификаторе ЕСКД? Если бы его сделали по человечески, именно он должен в этом помагать...

Почему обязательно ИИ? Ведь чертеж это набор действий по формальным правилам. То же самое и модель. Задача только совместить оба набора формальных правил в одном языке. Разве не так?

Одно дело формально сделать, например, чертёж стойки (ни о каком исскуственном интеллекте речи не идёт) и совсем другое - чертёж какого-нибудь двигателя...

Например, в модели Solidworks можно пометить размеры которые будут импортированы в чертёж.

Т.е. это решает конструктор?
А кто это должен решать? По умолчанию, все размеры использованные при построении импортируются в чертёж и при желании некоторые из них можно отключить для импортирования в чертёж...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Модуль для проверки модели ModelCHECK представляет собой интегрированное в систему приложение, которое прозрачным образом выполняется в среде Pro/ENGINEER. Модуль ModelCHECK использует конфигурируемый список стандартов проектирования фирмы и наилучших методик моделирования. Он может быть сконфигурирован для интерактивного выполнения, а также для автоматического выполнения при регенерации или сохранении вами модели.

ModelCHECK:

Выполняет анализ деталей, чертежей или сборок.

Проверяет соответствие со стандартами и методиками моделирования самого Pro/ENGINEER и сразу же отмечает случаи нарушения правил моделирования.

Представляет результаты анализа и рекомендации по улучшению в виде отчета в формате динамического HTML. Отчет ModelCHECK появляется в браузере, встроенном в Pro/ENGINEER.

RuleCHECK может использоваться для предоставления советов и приведения в исполнение норм конструирования. Он может также использоваться для документирования процесса проектирования для возможной автоматизации.

Как экспертная система по конструированию, RuleCHECK предлагает прямой доступ к базе знаний фирмы. Часто эта информация хранится в руководствах по проектированию, отраслевых нормах проектирования и в умах старших конструкторов. Инженеры должны знать, когда и где необходимо производить поиск информации. Сегодня изделия становятся все более сложными, время проектирования сокращается, и имеет место значительная текучесть и реорганизация технического персонала. Непосредственный доступ к правильным и новейшим техническим знаниям является критическим для успеха многих проектов. С помощью RuleCHECK эта информация делается доступной активным образом и интегрируется прямым образом в среду проектирования

О сравнении деталей

В режиме Деталь вы можете сравнить два файла с деталями или две различные версии файла с деталями и получить графический отчет о различиях между двумя деталями или версиями. Вы можете выполнить сравнение элементов или сравнение геометрии:

Чтобы сравнить элементы двух деталей, используйте Анализ > Сравнение детали > По элементам (Analysis > Compare Part > By Feature).

Чтобы изменить геометрическое отклонение одной детали от другой, используйте Анализ > Сравнение детали > По геометрии (Analysis > Compare Part > By Geometry).

Способствует использованию стандартных приемов конструирования для повышения эффективности работы последующих пользователей и повторного использования конструкции.

Пользовательские элементы

Библиотека типовых элементов и моделей

При наличии системы ПДМ, возможен поиск моделей по нужным параметрам. Можно и без ПДМ (достаточно конструкторского уровня), но при большой номенклатуре, это не удобно.

Организационные мероприятия (свой классификатор), хотя это не имеет отношения к конкретно моделям.

Методов замены, подстановки и использования существующих моделей в новых разработках, достаточно много.

Это, что касается Pro/ENGINEER.В других программах тоже существуют свои модули или сторонние приложения обеспечивающие решение поставленных задач.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помоему стоит прекратить дальнейшее обсуждение, пока Вы не вникните хотя бы в базовые понятия 3D параметрического моделирования (Автокад к ним не относится).

Извините, но создается впечатление, что вы в глаза не видили, а тем более не работали в таких системах. Ни какими методами происходит проверка, ни как подбираются заимствованные модели (с ПДМ и без).

Да я согласен, что дискуссия исчерпала себя. Спасибо за участие!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слышали о Классификаторе ЕСКД? Если бы его сделали по человечески, именно он должен в этом помагать...

Помошников может быть много, но принимать решение все-равно конструктору. Поэтому источник информации, которым он пользуется (3-мерная модель, чертеж, или что-то другое), должен гарантировать правильное прочтение конструктором информации. Скажите пожалуйста, в тех САПР, с которыми вы сталкивались, есть правила чтения моделей, использование которых гарантирует правильное понимание конструкции? Я справшиваю, потому что сама 3-мерная модель явно информационно избыточна с точки зрения чтения ее геометрии.

А кто это должен решать?

Без проблем. Я спросил только для того, чтобы убедиться, что правильно вас понял.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Например, в модели Solidworks можно пометить размеры которые будут импортированы в чертёж.

Вах! а я считал, что в чертеж должны пойти все размеры, иначе нах они в детали вообще нада?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вах! а я считал, что в чертеж должны пойти все размеры, иначе нах они в детали вообще нада?

Только для справки.

К сожалению, при совершении действий формообразования CAD иногда выкидывают размеры совершенно для чертежа излишние, например, количество элементов в массиве или расстояние на которое проводится сквозная вытяжка и т.п. Посему, эта функция SolidWorks не может считаться неполезной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел бы услышать мнение светлых российских голов по следующему вопросу: как избавиться от бумажных носителей информации в производстве?

Существующая технология производства продукции требует чертежи, эскизы, техпроцессы, операционные карты, инструкции - тонны нужной и не нужной бумаги для изготовления деталей и изделия. Проектируя в различных САD/ САМ системах мы вынуждены плодить бумажные носители информации.

Появившиеся информационные терминалы или так называемые киоски (www.kiosks.ru) с успехом работают на вокзалах, магазинах, музеях. Могут ли они заменить часть бумажных носителей для станочников универсалов, наладчиков станков ЧПУ, монтажниц радиоаппаратуры?

Электронный 3D чертеж, выполненный с использованием САПР мог бы заменить бумажный чертеж. (3D чертеж-это 3D модель с показанными размерами и техтребованиями). Техпрцесс из электронного архива заменил бы затасканный, многостраничный толмут. Тот же терминал мог бы с успехом показать мини фильм с показом процесса наладки, сборки или изготовления, заменив инструкцию.

Стоимость терминала - один из факторов торможения. Это от 1700$ до 2700$. Плюс программа работы с электронным архивом типа Windchill (www.pts-russia.com) или подобным.

Кто что мыслит по этому поводу? Или так и будем в 21 веке работать на бересте? :wallbash:

На сегодняшний день на производстве еще очень много ручного труда и какой смысл на слесарный участок у каждого верстака ставить непонятного размера монитор. Вы не находите, что там удобнее и надежнее повесить чертеж, на котором легко делать пометки, можно быстро в удобном масштабе просмотреть любое место и т.п. А что касается многостраничного текстового материала, то мне лично, читать на бумаге гораздо удобнее. А Вам не жалко свое здоровье и зрение растрачивать на чтение на мерцающем мониторе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сегодняшний день на производстве еще очень много ручного труда и какой смысл на слесарный участок у каждого верстака ставить непонятного размера монитор. Вы не находите, что там удобнее и надежнее повесить чертеж, на котором легко делать пометки, можно быстро в удобном масштабе просмотреть любое место и т.п. А что касается многостраничного текстового материала, то мне лично, читать на бумаге гораздо удобнее. А Вам не жалко свое здоровье и зрение растрачивать на чтение на мерцающем мониторе?

В лаптях Россия проходила много веков. Удобно, дешево, сердито. Зря забыли....Специально одевали лапти большего размера. Можно было с государевых общественных зернозаготовок набрать домой в лаптях зерна - не заметят.

А у вас, мой друг, наверняка высшее образование и диплом инженера.

А что значит слово инженер?

Инженер (фр. ingйnieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства.

Первоначально инженерами называли лиц, которые управляли военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах.

Понятие и звание инженер давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания в 1701г. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712г. первой инженерной школы. В русской армии XVI века инженеры назывались «розмыслами».

Если лень думать - бросьте это дело. Так проще жить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В лаптях Россия проходила много веков. Удобно, дешево, сердито. Зря забыли....Специально одевали лапти большего размера. Можно было с государевых общественных зернозаготовок набрать домой в лаптях зерна - не заметят.

А у вас, мой друг, наверняка высшее образование и диплом инженера.

А что значит слово инженер?

Инженер (фр. ingйnieur, от лат. ingenium — способность, изобретательность) — специалист с высшим техническим образованием, создатель информации об архитектуре материального средства достижения цели или способа изготовления этого средства.

Первоначально инженерами называли лиц, которые управляли военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах.

Понятие и звание инженер давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания в 1701г. в Москве школы математических и навигационных наук, а затем в 1712г. первой инженерной школы. В русской армии XVI века инженеры назывались «розмыслами».

Если лень думать - бросьте это дело. Так проще жить.

Видно у Вас большой опыт по использованию лаптей. И словоблудием здесь заниматься не надо, а тем более давать "ценные" советы другим. Воспользуйтесь своим бесплатным советом сами и бросьте это дело, если без терминалов не способны огранизовать эффективное производство. Любую идею можно довести до абсурда. И давайте не будем в дальнейшем выяснять кто более крутой и прогрессивный.

Пустое это.

Изменено пользователем YudMikle
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И давайте не будем в дальнейшем выяснять кто более крутой и прогрессивный.

Пустое это.

И то правда. Вот бы в этот диалог включить хорошего экономиста, чтобы посчитал дебит со со всем остальным. Так все бы споры и закончились.

А фантазировать каждому из нас никто не мешает. Это даже полезная штука

При этом надо отметить, что тема безбумажной технологии одна из самых обсуждаемых и читаемых как тут так и на других форумах.

<noindex>http://forum.ascon.ru/index.php/topic,12895.0.html</noindex>

Полагаю, что научить рабочего пользоваться интерактивными средствами при использовании средств визуализации документации в электронном виде большого труда не составит.

Куда сложнее добиться такого состояния процесса проектирования когда функциональные службы ответственные за проверку документации будут оснащены соответствующим набором интерактивных средств, позволяющих в полном объеме производить нетолько визуализацию документов но и поизводить необходимые манипуляции (поиск, выделение, формирование текстовых отчетов об ошибках в документации).

Нужно свести к минимуму срок когда документация будет находиться в очереди на проверку.

Нужно создать условия когда сам процесс проектирования создает условия для минимизации, а то и исключения возможных ошибок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И то правда. Вот бы в этот диалог включить хорошего экономиста, чтобы посчитал дебит со со всем остальным. Так все бы споры и закончились.

А фантазировать каждому из нас никто не мешает. Это даже полезная штука

При этом надо отметить, что тема безбумажной технологии одна из самых обсуждаемых и читаемых как тут так и на других форумах.

<noindex>http://forum.ascon.ru/index.php/topic,12895.0.html</noindex>

Полагаю, что научить рабочего пользоваться интерактивными средствами при использовании средств визуализации документации в электронном виде большого труда не составит.

Куда сложнее добиться такого состояния процесса проектирования когда функциональные службы ответственные за проверку документации будут оснащены соответствующим набором интерактивных средств, позволяющих в полном объеме производить нетолько визуализацию документов но и поизводить необходимые манипуляции (поиск, выделение, формирование текстовых отчетов об ошибках в документации).

Нужно свести к минимуму срок когда документация будет находиться в очереди на проверку.

Нужно создать условия когда сам процесс проектирования создает условия для минимизации, а то и исключения возможных ошибок.

Согласен с Вами. Вы затронули, пожалуй, самую актуальную проблему, исключения ошибок при разработке документации. Электронные средства разработки позволяют делать качественный проекты, но, к сожалению, вероятность ошибок существует независимо от количества этапов согласования.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безбумажная технология - трудно нам такое представить, уж если мы практически все платежи бумажками делаем!

Для нас это пока МИФ , по аналогии с БЕЗБУМАЖНЫМ ТУАЛЕТОМ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Для нас это пока МИФ , по аналогии с БЕЗБУМАЖНЫМ ТУАЛЕТОМ!

Почему безбумажный туалет- миф?

Очень даже не миф.. В Индии, например...

Не задумывался никто, почему там едят одной рукой ?:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Индии, например...

эк тебя занесло :) зачем такая экзотика? В нашем Отечестве тоже большинство туалетов обходится без бумаги. На полном, так сказать, самообслуживании.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эк тебя занесло :) зачем такая экзотика? В нашем Отечестве тоже большинство туалетов обходится без бумаги. На полном, так сказать, самообслуживании.

Поэтому я всегда стараюсь рспечатать несколько чертежиков по-старинке

Но последнее время перешел на презентации бизнес-процессов и оптимированного эликсира счастья- они более предназначены. Но, как и некоторые чертежи.. :))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поэтому я всегда стараюсь рспечатать несколько чертежиков по-старинке

Но последнее время перешел на презентации бизнес-процессов и оптимированного эликсира счастья- они более предназначены. Но, как и некоторые чертежи.. :))))

Это и есть безотходное производство , вся бумага находит свое применение :clap_1:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • maxx2000
      Я скорее согласен с Надеждой Януарьевной
    • Koels
      Мотора 54 градуса, что на 6 градусов больше соседнего станка, вентеляторы в норме да. Ещё хочу сравнить нагрузку координаты с соседним станком, но пока не дают. У этих двух станков проблемы с охлаждением, на соседнем стоит автомобильный радиатор для охлаждения масла. xD
    • Ninja
    • Ninja
      В зимнее время водители устанавливают на колёса специальные цепи против скольжения. В мире разработано множество видов цепей и способов их установки. Японцы применяют "цепи Абэ". Кто этот великий инженер? Это знаменитый японский писатель Кобо Абэ. Для уединенного писательского труда Абэ купил домик в горах. А в горах зима ранняя, снежная, затяжная. Без цепей на колёсах можно и улететь с обрыва. Абэ периодически заводил машину и спускался в долину. Почту получить/отправить, в магазине продукты купить, ящик рисовой водки. (Известное дело: насухую великую книгу не напишешь). В долине приходилось цепи снимать. По правилам цепи запрещается применять при отсутствии на дороге снежного покрова. В те времена для установки/снятия цепи требовалось домкратом поднимать каждое колесо. В машине 4 колеса. Товарищу Абэ приходилось корячиться с домкратом. При этом в самых нелитературных выражениях комментируя политику правящей партии и все домкраты в мире. Купил в магазине бухлишко-закусь. Поехал домой в горы. А там снег, скользко. Цепи требуются. Опять писатель и драматург Абэ домкрат крутит. Всё это насмерть надоело Абэ. Обратился к компаниям-производителям: придумайте способ установки цепей без домкрата! Но производители ничего не придумали. Или не захотели. Тогда Абэ сам придумал способ установки цепей без необходимости поднимать колесо. Послал изобретение на конкурс. И неожиданно получил призовое место и патент. Новый способ установки цепей быстро завоевал популярность. Так и пошло у японцев - "цепи Абэ". Кобо Абэ не получил Нобелевскую премию по литературе. Уже выдвигался, уже все были уверены в том, что он её получит. Но не успели, писатель умер. А это всё дурацкие цепи виноваты. Сколько времени он потерял в установке/снятии цепей? Сколько времени, вместо того чтобы писать, он крутил домкрат? Вот и не успел. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Абэ,_Кобо
    • gudstartup
      приемлимо. температуру мотора посмотрите. если вентилятор нормально вращается и его скорость соответствует оригинальному а также контакт в разъеме нормальный а F все равно появляется то даже не знаю что у вас может быть так как привод у вас новый
    • Koels
      Хмм, я думал раз она вылазит даже в простое, то Z координата висит на тормозе и дело не в этом. Спасибо за мысль, щас узнаю. Вообще у нас рядом стоит точно такая же макина, точь в точь и там таким проблем нет. Много заказов и отсутствие специалистов сделало свое дело. :) @gudstartup, 58% нагрузка на координату
    • mrVladimir
      Что-то я немного засомневался. Если решим брать новое ЧПУ, то искать точно такое же необходимо по номеру сзади корпуса (пластикового пластмассового) - так? А если брать только плату (материнскую или как ее лучше назвать...), на которой установлена (запаена) микросхема 1 на моих фото выше, то искать плату необходимо по номеру, который указан на самой плате - так? В моем случае : ЧПУ : A02B-0321-B520. Код на плате : A20B-8201-0081/01A. Если, допустим, мы покупаем ЧПУ A02B-0321-B520 - будет ли это гарантией того, что в нем установлена плата A20B-8201-0081/01A. И можно ли будет его считать таким же. И с отдельно приобретаемой платой тоже самое - если номер на ней полностью совпадает с нашим, значит ли это, что она полностью идентична. P.S. : извиняюсь за , возможно, навязчивые вопросы. Просто не хотелось бы попасть впросак из-за своей некомпетентности. такой файл есть, но мне говорили, что после снятия архивов, его лучше вообще никогда нигде ни использовать. А на каком этапе он нам может понадобиться?. Если, как говорил Виктор, мы зальем архив SRAM на старый модуль (ROM-SRAM), установленный в новое ЧПУ, то и файл OPRMINF не нужен. Правильно же?
    • Slavdos
      Доброе. делюсь 1 внедренным китайцем. купили у ЛЛС MARVEL PRO 6000-3015.HGT , 2 шт , с автоматизацией. станки неплохие, интерфейс русские, достаточно дружелюбен. за автоматизацию зря переплатили, китай похоже в этом сильно уступает европе. из неожиданностей- резка воздухом дает неудаляемый грат, по сути необходимы зачистные станки.
    • Killerchik
      Я 4 комфорки на скоростной шпиндель поставил, в этом же качестве)))))
    • gudstartup
      я предлагал операторам чай кипятить чем больше и интенсивнее работают тем чаще чайку попить можно нельзя же чтобы тормозной кипятильник перегрелся
×
×
  • Создать...