Jump to content

Литейные уклоны на чертеже


Recommended Posts

Kirill_Savitski

Здравствуйте, помогите пожалуйста. Необходимо ли дополнительно указывать литейные уклоны на чертеже, детали изготавливается литьем пластика под давлением!

https://drive.google.com/file/d/1fY5r6ZqFgoWLUlOWiGx1-Ov33QL2Yrnm/view?usp=sharing - тут пдф 

Link to post
Share on other sites


UnPinned posts
Ветерок

В ТТ пишете "Неуказанные литейные уклоны Х градусов"

 

Но не чертеже уклоны не просматриваются.

Link to post
Share on other sites
Ветерок

И размеры ставятся не на детали, а на свободном поле чертежа.

Link to post
Share on other sites
Kirill_Savitski
8 минут назад, Ветерок сказал:

И размеры ставятся не на детали, а на свободном поле чертежа.

Извиняюсь за тупые вопрос. Возможно ли сослаться на какой-либо документ, чтобы объяснить это. Это касается любых чертежей ,которые производятся давлением пластика? Вот пример еще одной детали, сдавал чертеж на проверку, были претензии к оформлению литейных уклонов?

https://drive.google.com/file/d/1wntDGER3dCAaPIGsheEfzeet3tWf-f4U/view?usp=sharing

Link to post
Share on other sites
Ветерок
6 минут назад, Kirill_Savitski сказал:

Возможно ли сослаться на какой-либо документ, чтобы объяснить это.

Да, есть ГОСТ. номер не помню, лень искать. И во всех учебниках это написано Этому даже учат на уроках черчения. Вы из детского сада, что-ли?

7 минут назад, Kirill_Savitski сказал:

Это касается любых чертежей ,которые производятся давлением пластика?

Это касается ВСЕХ чертежей.

Link to post
Share on other sites
Kirill_Savitski
1 минуту назад, Ветерок сказал:

Да, есть ГОСТ. номер не помню, лень искать. И во всех учебниках это написано Этому даже учат на уроках черчения. Вы из детского сада, что-ли?

Это касается ВСЕХ чертежей.

А "Литейные уклоны Х в сторону увеличения размеров" не является правильной?

Link to post
Share on other sites
Ветерок

"Уклон в сторону увеличения размеров" - это когда добавляются уклоны на отливаемой заготовке. Это к пластику не относится. На пластике никакого "увеличения размеров" нет.

На чертеже модель должна быть с уклонами. И образмерена таким образом, чтобы было понятно откуда до куда стоит размер и в какую сторону от него идет уклон.

 

Хотя лично я за 20 лет проектирование изделий из пластмассы, таких чертежей делал всёго пару раз. Как-то китайцы обходятся без чертежей, всё пилят по моделям. И у них получается.

Это наши любят просить чертежи, а потом у них всё равно получается криво.

Link to post
Share on other sites
Kirill_Savitski
5 минут назад, Ветерок сказал:

"Уклон в сторону увеличения размеров" - это когда добавляются уклоны на отливаемой заготовке. Это к пластику не относится. На пластике никакого "увеличения размеров" нет.

На чертеже модель должна быть с уклонами. И образмерена таким образом, чтобы было понятно откуда до куда стоит размер и в какую сторону от него идет уклон.

 

Хотя лично я за 20 лет проектирование изделий из пластмассы, таких чертежей делал всёго пару раз. Как-то китайцы обходятся без чертежей, всё пилят по моделям. И у них получается.

Это наши любят просить чертежи, а потом у них всё равно получается криво.

Вас понял, спасибо. То есть подводя итог, чтобы все было оформлено правильно достаточно прописать на этих чертежах 

"Неуказанные литейные уклоны Х градусов"?

 

 

Link to post
Share on other sites
Sergei

1. Главное в 3D модели правильно построить уклоны, как Вам надо и не забыть проверить командой "анализ уклона", если такая конечно есть в Вашем CAD. Однако чаще конструктор изделия не представляет куда и как будет разниматься пресс-форма, поэтому уклоны не строит, а занимается вот такой хренью в виде правильно фразы в ТТ. И пусть дальше у конструктора пресс-формы болит голова. Подскажу хорошую фразу для ТТ - "Литейные уклоны 0 30 в сторону уменьшения размеров за пределы допусков для "валов" и в сторону увеличения размеров за пределы допусков для "отверстий".

2. Для пластмассовых деталей я не знаю ГОСТа который бы регламентировал величину уклонов. Для металлических деталей, получаемых литьём есть ГОСТ 3212-92 "Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров".

Link to post
Share on other sites
миталник

Очень давненько не выпускал чертежей на литьё, штамповку. Но тогда делали запись в ТТ типа "Допускаются штамповочные (литейные) уклоны по "такому-то документу" или "не более такой-то величины" в "такую-то сторону".  "Допускаются", потому что могли делать и мех. обработкой.

Link to post
Share on other sites
Sergei
2 часа назад, миталник сказал:

Допускаются", потому что могли делать и мех. обработкой.

Здесь идёт речь конкретно про пластмассовую деталь без всякой мехобработки. А уклоны конечно не на всех гранях, а только на гранях параллельных направлению раскрытия/извлечения детали.

Link to post
Share on other sites
Kirill_Savitski
9 минут назад, Sergei сказал:

Здесь идёт речь конкретно про пластмассовую деталь без всякой мехобработки. А уклоны конечно не на всех гранях, а только на гранях параллельных направлению раскрытия/извлечения детали.

То есть нужны непосредственно на чертеже наносить эти уклоны?

Link to post
Share on other sites
Sergei
23 минуты назад, Kirill_Savitski сказал:

То есть нужны непосредственно на чертеже наносить эти уклоны?

Вы чертёж делаете по 3D модели?

Link to post
Share on other sites
Narwhal

Я бы делал уклоны модели и образмерил их в чертеже.

Может будет интересно или найдете чего для себя типа госта ;)

 ОСТ 107.460053.001-2003

ОСТ 4Г 0.005.051

ОСТ 4Г 0.010.035

ОСТ 92-1309-84

sheryshev_m_a_osnovy_konstruirovaniya_izdeliy_iz_plastmass

Honeywell_Plastics. (какие найдете части: Design_Solutions_Guide, Snap-Fit_Design_Manual)

Мэллой Р.А. Конструирование пластмассовых изделий для литья под давлением (2006)

 

P.S. Ваш капитан

Edited by Narwhal
Link to post
Share on other sites
KsunReh
12 часов назад, Sergei сказал:

1. Главное в 3D модели правильно построить уклоны. (...) Однако чаще конструктор изделия не представляет куда и как будет разниматься пресс-форма, поэтому уклоны не строит, а занимается вот такой хренью в виде правильно фразы в ТТ. И пусть дальше у конструктора пресс-формы болит голова.

 

И конструктор формы вернет вам вашу модель без уклонов назад достраивать уклоны, если у вас конечно не изделие в виде цилиндра или коробки из 4-х стенок. Потому как достраивать за вас уклоны на сколько-нибудь мало-мальски сложном и криволинейном никто не будет, это неблагодарный труд и потеря времени (и денег).

 

1 час назад, Kirill_Savitski сказал:

То есть нужны непосредственно на чертеже наносить эти уклоны?

 

Мы делаем так. На чертеже показываем только характерные, самые важные уклоны, например общий уклон стенки, если она прямолинейная, уклоны на бобышках, защелках. Всю остальную мелочевку вывозит фраза в ТТ чертежа: "неуказанные размеры и геометрию смотреть по математической модели имяфайла.расширение"

 

Что касается фраз в ТТ, что допускаются литейные уклоны в Х градусов, в пределах поля допуска и так далее, то они реально встречаются что на наших чертежах, что на зарубежных, но обычно любые такие добавления и доработки согласовываются конструктором формы с конструктором изделия. Так что особого смысла писать их не вижу. Если же вы просто хотите снять с себя ответственность по направлению и величине уклонов, то на мой скромный взгляд это в корне неверно - вы, как конструктор литого изделия должны их предусмотреть изначально. 

 

 

 

 

 

Link to post
Share on other sites
Yarkop

На чертеже и на модели должны быть обязательно уклоны.

На чертеже указивать можно (проутрировав их) или указать в сторону увеличения или уменшения размера и указать к какой стороне, тоесть в какую сторону.

Link to post
Share on other sites
Mak173s

С человека просят чертеж, на сколько я понимаю. По сему правы абсолютно те, кто предлагает в 3D модельке этой детали уклоны уже задать самому, что и повлечет за собой автоматом изменение чертежа и вопрос по тому какие размеры и как наносить отпадет сам собою. Однако, я в своей практике работы с производителями п/ф из дружественной всему миру КНР, подготовив за последние лет 7 более 350 моделей ни на одной не указывал литейных уклонов, т.к. с производителем была договоренность заранее обеспечивать их минимально возможными для беспроблемного съема отливки с полуформ посредством толкателей, плит, знаков и пр. И скажу вам из практики, что определяют г-да из КНР эти уклоны более чем корректно сами и как, и какими средствами - это нас, как заказчиков, не волновало вовсе (скорее вопрос ценообразования играл роль). 

  • Нравится 1
Link to post
Share on other sites
миталник
2 часа назад, Sergei сказал:

Здесь идёт речь конкретно про пластмассовую деталь без всякой мехобработки

Я просто привёл для справки пример варианта записи. У меня вообще детали были металлические. Были резиновые, но там уклоны не требовались.

Link to post
Share on other sites
Ветерок
14 часов назад, Kirill_Savitski сказал:

Вас понял, спасибо. То есть подводя итог, чтобы все было оформлено правильно достаточно прописать на этих чертежах 

Конкретно на этих чертежах проще и быстрее проставить четыре размера уклона - на каждую стенку. Тогда будет всё четко, понятно и однозначно. Разумеется на чертеже должна быть изображена модель с уклонами. Как и сама модель должна быть со всеми необходимыми уклонами. Никто за конструктора в модели эти уклоны "добавлять" не будет.

Link to post
Share on other sites
Sergei
54 минуты назад, KsunReh сказал:

И конструктор формы вернет вам вашу модель без уклонов назад достраивать уклоны, если у вас конечно не изделие в виде цилиндра или коробки из 4-х стенок. Потому как достраивать за вас уклоны на сколько-нибудь мало-мальски сложном и криволинейном никто не будет, это неблагодарный труд и потеря времени (и денег).

Я постоянно занимаюсь этим неблагодарным трудом. Исходные данные это чертёж и 3D модель без уклонов. И чаще всего от конструкторов одного супер-пуперского оборонного концерна, известного во всём мире. И я уже приводил пример их гениальной фразы в ТТ - "Литейные уклоны до 30' в пределах допусков на размер в сторону уменьшения тела заготовки." :-))))))

Ну а потом всё это очень долго согласовывается. 

Если что это не литьё пластмасс, а MIM-технология.

Link to post
Share on other sites
brigval
1 час назад, Mak173s сказал:

С человека просят чертеж, на сколько я понимаю. По сему правы абсолютно те, кто предлагает в 3D модельке этой детали уклоны уже задать самому, что и повлечет за собой автоматом изменение чертежа и вопрос по тому какие размеры и как наносить отпадет сам собою. Однако, я в своей практике работы с производителями п/ф из дружественной всему миру КНР, подготовив за последние лет 7 более 350 моделей ни на одной не указывал литейных уклонов, т.к. с производителем была договоренность заранее обеспечивать их минимально возможными для беспроблемного съема отливки с полуформ посредством толкателей, плит, знаков и пр. И скажу вам из практики, что определяют г-да из КНР эти уклоны более чем корректно сами и как, и какими средствами - это нас, как заказчиков, не волновало вовсе (скорее вопрос ценообразования играл роль). 

 

Тоже посылал чертежи пластмассовых коробок, армированных резьбовыми металлическими втулками, в КНР. В начале 2000-х.

Размеры до 150 мм в плане и высотой 20-30 мм.

Если их найду, посмотрю, что там писал.

 

Иногда получали коробки, в которых, скажем 4 втулки были в пластмассе, а две просто россыпью болтались в коробке.

Когда китайцам задали вопрос, Почему? Они сообщили что не успевают их втыкать [вручную(!)], пластмасса застывает. :smile:

Edited by brigval
Link to post
Share on other sites
Sergei
10 минут назад, brigval сказал:

Когда китайцам задали вопрос, Почему? Они сообщили что не успевают их втыкать [вручную(!)], пластмасса застывает. :smile:

Кетайтсы Вам тюльку гнали. Закладные детали засовывают в раскрытую форму, причём здесь застывание пластмассы? И такие детали проще изготавливать на вертикальных ТПА - форма раскрылась, вложил закладные и вперёд.

Link to post
Share on other sites
brigval
1 час назад, Sergei сказал:

Кетайтсы Вам тюльку гнали. Закладные детали засовывают в раскрытую форму, причём здесь застывание пластмассы? И такие детали проще изготавливать на вертикальных ТПА - форма раскрылась, вложил закладные и вперёд.

Почему не все бывали вставлены? Забывали?

Link to post
Share on other sites
Sergei
11 минут назад, brigval сказал:

Почему не все бывали вставлены? Забывали?

Кетайтсев сложно понять. 

  • Нравится 1
  • Хаха 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.



  • Сообщения

    • РоманВ
      Растаскиваешь точки в стороны, а потом с зажатым Ctrl выбираешь одну и другую.
    • AKLion
      Там всё просто концевик нужно переключать при повороте кулачка
    • BSV1
      Нет, @Чингачгук . Это Ваше без роуча. Неужели не признали? 
    • Waldemar Do
      Здравствуйте, уважаемые Господа ! Поделитесь пожалуйста опытом и ценными соображениями: есть  набор маркироввочного инструмента ShetMarker для револьверного пресса. Нужно чтобы он мог  гравировать (царапать)  листовой материал  - как его  собрать ? - для чего там разноцветные пружины и пара серых металлических цилиндров ?                                        Самое главное - как его запрограммировать :  режим SCRIBE  с цифрой 1- engraving - или другой из прилагаемого списка ?  Спасибо.
    • malvi.dp
      ПКМ на нужном элементе - выбрать другой. В раскрывшемся списке выбираете, что нужно
    • gudstartup
      Сфотографируйте на вашем eprom модуле бумажные наклейки это нужно чтобы определить тип модуля и расположение микросхем где 1 где последняя а затем создать из их содержимого PCP файл но все таки я думаю что до этого не дойдет и сименс вам протянет руку помощи!
    • Чингачгук
      я тебе покажу городскую воздушную мобильность  
    • BSV1
      В ТФ возможно как средствами самой программы, так и средствами PDM (если она есть). Варианты   Может в 17-ой еще что-то добавили, но я  пока не в курсе.
    • RedCuc
      Возникли 2 вопроса касаемо ТБ. 1 - почему иногда при добавлении крепежа в отверстие он поворачивается вокруг своей оси? Отверстия сделаны через "Отверстие под крепеж". 2 - как правильно сделать группу крепежа (болт+шайба в верхнем уровне и шайба+гровер+гайка в нижнем уровне)?  
    • agering53
      Таковы наши реалии, русский капитализм всегда с "широкой" душой ;-)
×
×
  • Create New...