Перейти к публикации

Transient strutural Ударная нагрузка


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Делаю простенький расчет в transient structural на ударную нагрузку. На стержень падает груз с некой скоростью (в продольном направлении). Поставил Contact-> Frictionless, указал поверхность груза и стержня. При решении груз проходит сквозь стержень и никак на него не действует. В чем может быть проблема?13hcqkm

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

@AlexArt Не надо эксплисит. Можно и в неявной схеме такое посчитать.

@gogolamer1 Смотрите опцию Predict For Impact. Возможно шаг слишком большой и решатель не успевает зафиксировать факт контакта.

image.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@karachun@DrWatson, признаюсь, весьма шапочно знаком. А не могли бы вкратце описать +/- этих методов в приложении ударных. А то мне скоро надо бы посмотреть кое-какие ударные нагрузки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неявный (Имплисит) - на каждом шаге по времени нужно просчитать несколько итераций. чтобы решение сошлось. шаг по времени можно задавать большим. Подходит для задач с небольшой и средней скоростью. Чем быстрее тем сложнее считать - шаг по времени меньше и еще на каждом шаге нужно по несколько итераций делать.

В явном (Експлисит) не нужно делать на каждом шаге итерации до достижения равновесия. Каждый шаг считается за одну итерацию. Но чтобы это работало нужно брать очень маленький шаг по времени (шаг примерно равен размеру элемента деленному на скорость звука в материале). Решатель сам выбирает шаг, по самому маленькому элементу, шаг получается порядка миллионных долей секунды. Но сами шаги считаются очень быстро. В явном решателе можно считать быстрые и очень быстрые ударные взаимодействия. Краш-тесты, пробитие брони снарядом и много чего еще. Но в експлисите ошибки округления накапливаются с каждой итерацией.

Здесь нужно еще позвать @piden, @Victoria, @AlexKaz и @soklakov. Они могут рассказать больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, karachun сказал:

Неявный (Имплисит) - на каждом шаге по времени нужно просчитать несколько итераций. чтобы решение сошлось. шаг по времени можно задавать большим.

Очень интересная информация от @karachun :biggrin:

Каждый шаг по времени программа как то сама делит на шаги по времени.

39 минут назад, karachun сказал:

В явном (Експлисит) не нужно делать на каждом шаге итерации до достижения равновесия.

Равновесие не зависит от шага по времени.:biggrin:

42 минуты назад, karachun сказал:

Решатель сам выбирает шаг, по самому маленькому элементу, шаг получается порядка миллионных долей секунды.

Шаг по времени не связан с размерами КЭ. 

Просто удивительная информация. Вы нигде этой информации в теории явных и неявных методов не найдете.:smile:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@AlexArt вот здесь популярно написано https://knowledge.autodesk.com/support/inventor-nastran/learn-explore/caas/CloudHelp/cloudhelp/2021/ENU/NINCAD-SelfTraining/files/GUID-F0AEC491-0C7C-4C18-964F-94D5698298D9-htm.html

Я сам в этом не силен.

Кстати, вопрос к @ДОБРЯКу и всем остальным от дилетанта: скажите, а почему почти повсеместно в МКЭ используются неявные методы? Я правильно понимаю из-за того что неявные схемы устойчивы, в отличии от явных? Почему тогда неявные схемы часто разваливаются при малом шаге интегрирования?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, karachun сказал:

@ДОБРЯК Вот когда а ИСПЕ появится експлисит тогда и будете умничать.

Речь не о программе. А о ваших знаниях теории явных и неявных методов.:biggrin:

Эти вопросы уже обсуждались на форуме, чем отличается явный метод от неявного. Вы почитайте учебники по явным и неявным методам. Вы путаете понятие сходимость метода и устойчивость. :biggrin:

Нет смысла переписывать учебники на форум.

А в принципе весело. Разогреваете тему своими знаниями...:biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@s0ntrava Что это за явный метод такой?. Где теория метода связана с размером КЭ.

Уже появился термин характерный размер КЭ.

Был минимальный стал характерный.:biggrin:

Считайте явным методом линейные задачи. Шаг по времени вы уже знаете.

@s0ntrava Вы решаете задачи удара и взрыва в Ансис явным методом? Это же нелинейные задачи. И вы по этой формуле определяете шаг по времени для краш-теста. :biggrin:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДОБРЯК сказал:

Вы почитайте учебники по явным и неявным методам.

Книжки посоветуете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, статист сказал:

Книжки посоветуете?

В Ансис метод Ньюмарка. Может какой-то еще метод есть.

Наберите в поисковике и найдете. И будете приятно удивлены что сходимость зависит от двух параметров.

1 час назад, статист сказал:

Кстати, вопрос к @ДОБРЯКу и всем остальным от дилетанта: скажите, а почему почти повсеместно в МКЭ используются неявные методы?

МКЭ никак не связан с теорией явных и неявных методов.

Если в двух словах объяснять. То в неявных методах нужно делать численную факторизацию матрицы жесткости. И линейные задачи решаются быстрее. Если перейти в обобщенные координаты, то матрицы будут диагональные. 

Если конструкция не закреплена вы не решите ее неявным методом. 

В нелинейных задачах нужно проводить численную факторизацию на каждом шаге. И поэтому используют явные методы.

Но это если в двух словах. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, gogolamer1 сказал:

При решении груз проходит сквозь стержень и никак на него не действует. В чем может быть проблема?13hcqkm

Контакты не обновляются на итерациях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, статист сказал:

почему почти повсеместно в МКЭ используются неявные методы?

мне кажется всё просто: потому что большинство задач низкоскоростные

 

2 часа назад, статист сказал:

Я правильно понимаю из-за того что неявные схемы устойчивы, в отличии от явных

с подробностями рассказать не могу, но на просторах ютюба где т рассказывали,  что критерий Куранта и на неявную схему распространяется, просто тип не так строго как для явной

 

2 часа назад, статист сказал:

Почему тогда неявные схемы часто разваливаются при малом шаге интегрирования?

хороший вопрос. Мне каежтся, это уже особенность неявной схемы. Тип итерации плохеют..))

 

3 часа назад, karachun сказал:

Но в експлисите ошибки округления накапливаются с каждой итерацией.

ну и это как на закуску: имплисит всегда точнее, чем эксписит. Просто нек-е задачи в неявной динамике не решить из-за отсутствия сходимости или ьулет решать ооочень долго

1 час назад, ДОБРЯК сказал:

Если конструкция не закреплена вы не решите ее неявным методом. 

вроде давно ж обсуждали: без креплений в неявной динамике решает..) представьте, что вам надо проткнуть лист бумаги булавкой. Когда лист бумаги в свободном падении, это спокойно можно сделать. Значит и считаться должно.
Да и то что модальник можно посчитать без креплений тоже как бы намекает что и в нелин динамике можно воздействие без креплений посчитать..)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё такая проблема есть, может быть это как то связано... Ставлю скорость например 10 м/с для груза и сколько бы я не ставил полное время расчета, груз проходит всегда одинаковое расстояние.. ставлю 1с - он проходит s, ставлю 2с, он все равно проходит s... s<1м при 10м/с

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, ДОБРЯК сказал:

МКЭ никак не связан с теорией явных и неявных методов.

Если в двух словах объяснять. То в неявных методах нужно делать численную факторизацию матрицы жесткости. И линейные задачи решаются быстрее. Если перейти в обобщенные координаты, то матрицы будут диагональные. 

Если конструкция не закреплена вы не решите ее неявным методом. 

В нелинейных задачах нужно проводить численную факторизацию на каждом шаге. И поэтому используют явные методы.

Но это если в двух словах. 

 

Спасибо за разъяснение. А можете еще пояснить: нелинейность в смысле зависимость коэффициентов матрицы от перемещений? Я раньше думал, что явные методы используются для интеграции по времени. Но почему тогда сразу при нелинейной задаче не переключаться на явные методы? Или я все таки чего-то путаю?

 

19 минут назад, Jesse сказал:

ну и это как на закуску: имплисит всегда точнее, чем эксписит.

А с чем это связано?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, gogolamer1 сказал:

На стержень падает груз с некой скоростью (в продольном направлении). Поставил Contact-> Frictionless, указал поверхность груза и стержня. При решении груз проходит сквозь стержень и никак на него не действует.

ещё может быть что на стержне сетка сильно грубая. Ещё может помочь поменять местами Source и Target в контактной паре, или использовать контактный алгоритм "узел-поверхность" если стержень сильно узенький по сравнению с грузом.
з.ы.: надеюсь стержень не балочными КЭ смоделирован..?

 

12 минут назад, gogolamer1 сказал:

Ещё такая проблема есть, может быть это как то связано... Ставлю скорость например 10 м/с для груза и сколько бы я не ставил полное время расчета, груз проходит всегда одинаковое расстояние.. ставлю 1с - он проходит s, ставлю 2с, он все равно проходит s... s<1м при 10м/с

да уж.. странно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Artas28
      Вдруг кому поможет. Параметр 3408 по дефолту 0. Его меняли на 118000, что бы он был больше чем координаты, на котором остановился станок. Типа увеличивает лимиты для ручного перемещения. На другом скрине 3404 тоже менялся. Шпиндель опустить получилось.
    • Koels
      Кнопкой overtravel пробовали?
    • karlf
      Тут красная не должна гореть   А тут должна зелёная гореть    Есть ещё самый первый бэкап, который со станком приехал, но он в формате .ВСК, не пойму чем и как его открыть. Он гарантированно рабочий.  
    • tompsongun
      Коперник 4.4.2 - исправил регресс - свойство Наименование из имени файла при запуске затиралось, если в свойстве конфига модели его не было, но если ввести символ при переименовке, то считывание из имени файла происходило. сделал проверку, и если Наименование и Обозначение в свойствах модели иные чем имя файла - включится чек-бокс Своё;  - считывание свойств Формат, Примечание, Раздел, Наименование из свойств общих, если они не обнаружены в конфиге. Коперник 4.4.2.zip  
    • adolf80
      А реально ЛИР-390Ф кто ни будь ставил вместо РОН285? Работает на хенде?
    • Larionov
      Доброго дня, коллеги! Подобная беда. Настроил по инструкции Fanuc Oi-mf. Пинг есть. Но при смене устройства. Ищет папку и не выдает ошибку поиска. Подскажите в какую сторону копать? Где может быть проблема?  
    • Koels
      А вообще, я потрогал сам радиатор привода в работе, и не смотря на включённые вентиляторы на самом радиаторе, он был очень горячий. Прикрутили два здоровых вентиля к этому привода, может дело было в перегреве. Дк меняли целиком привод новый, я писал, до меня ещё дело было. Меняли привод каждые пол года
    • Anat2015
      Бывает, что виноват не сам вентилятор, а схема его контролирующая, в приводе стоит.
    • Koels
      Про все это в курсе. И про внутренний вентилятор и про радиатор. Разъём тоже в норме. Вот это очень полезно. Спасибо.
    • Anat2015
      Это не описание ошибки, а описание массива ошибок. О чем ваша конкретная ошибка говорит должно быть в мануале на станок. Если энкодеры по оси абсолютные и наверняка есть программные конечники, можно попробовать их изменить, чтобы ось оказалась в разрешенной зоне. Если есть аппаратные датчики overtravel - заблокировать их. Только все очень аккуратно, чтоб еще дальше не уехать и не сломать механику. А с какого перепугу шпиндель поехал выше точки смены инструмента? Кто то порылся в параметрах? Опять человеческий фактор?
×
×
  • Создать...