Перейти к публикации

Конусно-фланцевое соединение


Рекомендованные сообщения

Добрый день, форумчане! Столкнулся с одним чертежом фланца, который соединяет две большие трубы с помощью конусно-фланцевого хомута. Интересует, по какому принципу можно найти теоретический диаметр (?) и что он означает? На картинке теоретический диаметр обозначен под "Ø1". Хомут соответственно сверху, а два фланца ниже стыкуются между собой.

Копался в справочников Орлова и Анурьева, но кроме угла конуса ничего не нашёл.

123.png

Изменено пользователем VadosBandos
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


UnPinned posts

Откуда вообще взято для данного соединения определение "теоретический диаметр"?  Кстати, для надёжного соединения нужен зазор по Ф3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, миталник сказал:

Откуда вообще взято для данного соединения определение "теоретический диаметр"?  Кстати, для надёжного соединения нужен зазор по Ф3.

Из чертежа любого из фланцев. Вроде бы даже на дугах хомута этот диаметр присутствует. Чертёж, кажется, 83 года.

 

Что за зазор по ФЗ? Расшифруйте, пожалуйста. В Анурьеве видел лишь рекомендацию, что угол на хомуте должен быть меньше на 1-2 градуса. Конструкция рабочая, кстати... Просто надо смоделировать аналогичную и разобраться, что за теоретический диаметр. Может, это какой-то стандартный диаметр из ОСТ?

 

Изменено пользователем VadosBandos
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, VadosBandos сказал:

Неужто, никто не в курсе, как его высчитать?

я так понимаю, ноги задачи растут вот отсюда?

Снимок 2021_05_13_07_52 (3).png

Изменено пользователем vasillevich68
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, VadosBandos сказал:

Из чертежа любого из фланцев.

Не нашёл пока чертежей...

 

18 минут назад, VadosBandos сказал:

Что за зазор по ФЗ?

Между фланцами и хомутом. Если его не будет, то фланцы не сомкнутся.

Пытаюсь пока понять смысл Ф1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, vasillevich68 сказал:

я так понимаю, ноги задачи растут вот отсюда?

Не совсем. Мой хомут не стандартный. Он состоит из 3 дуг, а не из 2, как на картинке. Сжимается он муфтами ( с левой и правой резьбой) через кронштейны, которые приварены к дугам

6 минут назад, миталник сказал:

Не нашёл пока чертежей...

 

Между фланцами и хомутом. Если его не будет, то фланцы не сомкнутся.

Пытаюсь пока понять смысл Ф1.

А, ну да, логично. На картинке неправильно изображено, но по факту он там, конечно же, присутствует.

Оригинальный чертеж предоставить не могу.
Максимальный диаметр (Ф3) может составлять до 1500 мм. Если эта информация как-то поможет, то вот))
Не знаю, может, как-то связано с усилием сжатия и зависит размеров хомута?
 

 

Изменено пользователем VadosBandos
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, VadosBandos сказал:

Он состоит из 3 дуг, а не из 2, как на картинке.

ну вообще-то на картинке три дуги, хотя их может сколько угодно

Снимок 2021_05_13_08_04.pngСнимок 2021_05_13_08_07.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, VadosBandos сказал:

Максимальный диаметр (Ф3) может составлять до 1500 мм. Если эта информация как-то поможет, то вот))
Не знаю, может, как-то связано с усилием сжатия и зависит размеров хомута?

Предполагаю, что на этом диаметре ставится уплотнение. Не знаю, какая у вас уплотняемая среда, но оптимально в таком случае поставить резиновое кольцо круглого сечения на минимально возможном Ф3. При этом усилие растяжения фланцев, ломающее хомут, будет минимальное, усилие затяжки хомута нужно, только чтоб сомкнулись фланцы и подраздавили уплотнение.  

2 минуты назад, миталник сказал:

Ф3

Ф1.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, миталник сказал:

Предполагаю, что на этом диаметре ставится уплотнение. Не знаю, какая у вас уплотняемая среда, но оптимально в таком случае поставить резиновое кольцо круглого сечения на минимально возможном Ф3. При этом усилие растяжения фланцев, ломающее хомут, будет минимальное, усилие затяжки хомута нужно, только чтоб сомкнулись фланцы и подраздавили уплотнение.  

Уплотнений нет, к сожалению. Фланцы просто смыкаются между собой. Можно ещё добавить то, что на одном из них есть буртик (для центровки), а на другом, соответственно, отверстие с фаской для этого буртика. Как в примере а) Анурьева на картинке ниже

konusno-flancevye-soedineniya[1].jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, VadosBandos сказал:

Что за зазор по ФЗ?

чтобы обеспечивалось сжимание фланцев, должны иметься радиальные зазоры

 Снимок 2021_05_13_08_17.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, vasillevich68 сказал:

чтобы обеспечивалось сжимание фланцев, должны иметься радиальные зазоры

 Снимок 2021_05_13_08_17.png

Да-да, всё присутствует на новых чертежах, ответил уже выше, что на картинке в первом посте изображено неправильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, VadosBandos сказал:

Уплотнений нет, к сожалению.

Совсем без уплотнения?! Похоже , что здесь должно быть стандартное уплотнение между буртиком и впадиной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, миталник сказал:

Совсем без уплотнения?! Похоже , что здесь должно быть стандартное уплотнение между буртиком и впадиной.

Если бы было требования к герметичности, то мы бы увидели паз под какое-нибудь уплотнение по типу о-ринга)
А так, в трубе только воздух)) Ничего страшного, если какая-то часть выйдет наружу, а какая-то попадёт внутрь трубы.
Больше вроде добавить нечего

Изменено пользователем VadosBandos
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, VadosBandos сказал:

Если бы было требования к герметичности, то мы бы увидели паз под какое-нибудь уплотнение по типу о-ринга)
А так, в трубе только воздух)) Ничего страшного, если какая-то часть выйдет наружу, а какая-то попадёт внутрь трубы.

Если так, то не стоит и заморачиваться!..:biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, VadosBandos сказал:

по какому принципу можно найти теоретический диаметр (?) и что он означает?

Данный диаметр можно смело считать как осевой диаметр расположения болтов в обычных фланцевых соединениях. Он обеспечивает необходимое сжатье фланцев при конкретном плече фланца 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, миталник сказал:

Если так, то не стоит и заморачиваться!..:biggrin:

Да не, всё же интересно, на кой ляд он сдался на чертеже и как его рассчитали до меня)))) И какое вообще отношение он имеет к изготовлению фланца)))

Кстати, на этот размер также указан допуск "Xз"

Изменено пользователем VadosBandos
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, VadosBandos сказал:

допуск "Xз"

Что ж там за вал такой? Висит в воздухе и соответствует современным f9 и e9.:k05106:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, миталник сказал:

Что ж там за вал такой? Висит в воздухе и соответствует современным f9 и e9.:k05106:

Абсолютно верно))
Только в конечном виде это обычная труба, к которой приварены фланцы, что на картинках. Потом эти трубы соединяются хомутами и стягиваются

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Artas28
      Вдруг кому поможет. Параметр 3408 по дефолту 0. Его меняли на 118000, что бы он был больше чем координаты, на котором остановился станок. Типа увеличивает лимиты для ручного перемещения. На другом скрине 3404 тоже менялся. Шпиндель опустить получилось.
    • Koels
      Кнопкой overtravel пробовали?
    • karlf
      Тут красная не должна гореть   А тут должна зелёная гореть    Есть ещё самый первый бэкап, который со станком приехал, но он в формате .ВСК, не пойму чем и как его открыть. Он гарантированно рабочий.  
    • tompsongun
      Коперник 4.4.2 - исправил регресс - свойство Наименование из имени файла при запуске затиралось, если в свойстве конфига модели его не было, но если ввести символ при переименовке, то считывание из имени файла происходило. сделал проверку, и если Наименование и Обозначение в свойствах модели иные чем имя файла - включится чек-бокс Своё;  - считывание свойств Формат, Примечание, Раздел, Наименование из свойств общих, если они не обнаружены в конфиге. Коперник 4.4.2.zip  
    • adolf80
      А реально ЛИР-390Ф кто ни будь ставил вместо РОН285? Работает на хенде?
    • Larionov
      Доброго дня, коллеги! Подобная беда. Настроил по инструкции Fanuc Oi-mf. Пинг есть. Но при смене устройства. Ищет папку и не выдает ошибку поиска. Подскажите в какую сторону копать? Где может быть проблема?  
    • Koels
      А вообще, я потрогал сам радиатор привода в работе, и не смотря на включённые вентиляторы на самом радиаторе, он был очень горячий. Прикрутили два здоровых вентиля к этому привода, может дело было в перегреве. Дк меняли целиком привод новый, я писал, до меня ещё дело было. Меняли привод каждые пол года
    • Anat2015
      Бывает, что виноват не сам вентилятор, а схема его контролирующая, в приводе стоит.
    • Koels
      Про все это в курсе. И про внутренний вентилятор и про радиатор. Разъём тоже в норме. Вот это очень полезно. Спасибо.
    • Anat2015
      Это не описание ошибки, а описание массива ошибок. О чем ваша конкретная ошибка говорит должно быть в мануале на станок. Если энкодеры по оси абсолютные и наверняка есть программные конечники, можно попробовать их изменить, чтобы ось оказалась в разрешенной зоне. Если есть аппаратные датчики overtravel - заблокировать их. Только все очень аккуратно, чтоб еще дальше не уехать и не сломать механику. А с какого перепугу шпиндель поехал выше точки смены инструмента? Кто то порылся в параметрах? Опять человеческий фактор?
×
×
  • Создать...